КТД Создание классного уголка
классный час (5 класс) на тему
Идея проведения классного часа с целью коллективного оформления классного уголка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Уголок корабля 5 "В" класса | 298.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Коллективно-творческое дело «Создание уголка корабля»
Возраст: 11-12 лет
Направленность КТД: художественное
Цель:
Сопровождение и отражение результативности учебно-воспитательного процесса.
Задачи:
- Организационная – повышение результативности учебно-воспитательного процесса;
- Информационная – расширение информационного поля учащихся;
- Мотивационная – повышение интереса к учебному и воспитательному процессу;
- Эстетическая – развитие творческих способностей.
Пояснительная записка:
В век высоких технологий современному обществу нужны инициативные, целеустремленные, самостоятельные, ответственные, легко адаптирующиеся к любым изменениям в жизни, обладающие твёрдыми нравственно-этическими принципами молодые люди. Для воспитания личности, обладающей такими качествами, образование требует изменения не только подхода к образовательному процессу, но и системы воспитания в целом.
В концепции воспитательной работы школы, в которой я работаю, определяющим является личностно-развивающий подход. Он предполагает выявлeниe и развитиe потенциальных возможностей кaждoгo школьника. Для этого в школе организуется пространство активного действия ребенка, где он не только имеет возможность реализовывать свои способности, развивать личностные качества, но и «примерить» на себя разные социальные роли, определить правовые и нравственно-этические нормы. В воспитательной системе школы заложены два вектора: ученическое самоуправление и детское общественное объединение. Но современному ученику важно, чтобы уже на уровне класса он мог почувствовать право деятельного участия в том, что касается лично его и классного коллектива, получить возможность самореализации, понять степень ответственности за принятые решения.
Для привлечения интереса к системе самоуправления наиболее эффективной моделью организации будет та, которая опирается на игровые технологии.
Привлекательность такой модели связана с самой сущностью игры, что еще интересно для тех, кто только приходит в среднюю школу. Вот ее основные черты (по С. А. Шмакову):
- свободная развивающая деятельность, предпринимаемая по желанию самого человека, ради удовольствия от самого процесса деятельности, а не только от результата («процедурное удовольствие»);
- творческий, в значительной мере импровизационный, активный характер этой деятельности («поле творчества»);
- эмоциональная приподнятость деятельности, соперничество, состязательность, конкуренция («эмоциональное напряжение»);
- наличие прямых или косвенных правил, отражающих содержание игры, логическую и временную последовательность ее развития.
Таким образом, игровая модель, уже исходя из своей сути, отрицает формализм, который иногда присутствует при классном самоуправлении, придает творческое начало всей деятельности в классе.
В качестве игровой модели класса была выбрана морская тематика. Сами моряки – отважные и сильные люди, которые смело идут навстречу трудностям, а в море, как и в школьной жизни, есть и штормы, и штиль.
Игровая модель класса должна найти отражение в атрибутике класса. Так же важной частью организации классного коллектива является создание информационного поля, места обмена информацией – классного уголка.
- Классный уголок – это форма информационного пространства, которая является маяком, ориентиром и для детей и для учителя.
Создание классного уголка – дело, требующее подготовки и содействия участников образовательного процесса: как учителя (классного руководителя), так и самих школьников. Наиболее удобной формой организации деятельности в данном случае является коллективно – творческая деятельность (далее - КТД).
Для этого нам предстоит пройти шесть шагов создания КТД:
- «Предварительная работа»;
- «Коллективное планирование дела»;
- «Коллективная подготовка дела»;
- «Проведение коллективного дела»;
- «Коллективное подведение итогов дела»;
- «Ближайшие последствия дела».
Первый шаг – «предварительная работа»
Цель: создание эскиза классного уголка.
Для того чтобы определиться с тем каким должен быть наш «корабельный уголок», мы созвали общее собрание моряков, где каждый мог внести свои предложения. Каждый моряк рисовал свой эскиз уголка здесь и сейчас. После этого следовало обсуждение идей.
Результат: создан единый эскиз классного уголка.
Второй шаг – «Коллективное планирование дела»
Цель: разделение на группы и последующее составление плана работы.
В классе, где организовано ученическое самоуправление, практически всегда есть творческая группа (организаторы досуга, оформители и т.п.). В нашем классе – это кают-компания культуры, которая организует творческую деятельность корабля (класса).
На этом этапе моряки разделились на микрогруппы. Каждый моряк кают-компании культуры входил в ту, или иную группу. Они же составляли «совет дела».
Внутри групп определялся «фронт работ»: создание корабля с законами; создание морячков для каждого ученика и т.д.
Результат: каждая группа обозначила свою часть работы, составила план выполнения.
Третий шаг – «Коллективная подготовка дела»
Цель: подготовка материалов и школьного стенда.
Для того, чтобы создать части корабельного уголка группам понадобятся необходимые материалы, которые надо выбрать в соответствии с эскизом: определить плотность и цвет бумаги, найти необходимые краски и кисти и прочие инструменты.
Результат: подготовлены материалы, необходимые для реализации работы.
Четвертый шаг – «Проведение коллективного дела»
Цель: работа в группах для достижения результата.
Непосредственное выполнение своей работы в группах, создание деталей, композиции уголка на стенде.
Результат: создан корабельный уголок.
Пятый шаг – «Коллективное подведение итогов дела»
Цель: рефлексия, оценка результатов работы.
Как правило, здесь вновь собираются все участники КТД. Мы вновь созвали общее собрание моряков. После того, как дело реализовано, можно уже увидеть дальнейшие возможности развития идеи, а так же, здесь можно увидеть недостатки и недостающие детали.
Результат: принято решение по поддержанию «жизни» уголка.
Шестой шаг – «Ближайшие последствия дела»
Цель: распределение поручений между членами ученического самоуправления.
Поскольку наш уголок содержит в себе рубрики, которые требуют обновления, например: уборка кают-компании (график дежурства); бортовой журнал (план на месяц); ранжирование (система поощрения и порицания моряков), задачей самоуправления является постоянная подготовка новой информации для моряков. На данном этапе были распределены поручения среди классного самоуправления. Каждый лидер отвечает за свою часть корабельного уголка.
Результат: ежемесячное обновление уголка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Девизы для классных уголков
Подборка девизов для класса....
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...
Создание музейного уголка в кабинете ОПК, кубановедения.
Музейный уголок позволит организовать учебно-воспитательную работу....
Воспитание чувства патриотизма , создание музейного уголка русского быта в учебном кабинете.
Воспитание чувства патриотизма , создание музейного уголка русского быта в учебном кабинете, это оромная помощь в воспитании любви к русским корням. Уважении к истории и сохранении истоков русских тра...
Социально-экологический проект "Создание зеленого уголка "Зеленый мир""
Социально-экологический проект "Создание зеленого уголка "Зеленый мир"" посвящен проблеме озеленения и создания зеленой зоны в школе. В данной работе дается планирование прое...
Классный уголок. Шаблоны для классного уголка.
Классный уголок. Шаблоны для классного уголка....
Мастер-класс для молодых специалистов " Создание речевых уголков в групповых ДОУ
Цель создания речевого уголка: способствовать созданию оптимальных условий для организации предметно-развивающей среды в группе для совершенствования процесса развития и коррекции речи детей....