КТД Создание классного уголка
классный час (5 класс) на тему

Зассеева Анна Дзамболатовна

Идея проведения классного часа с целью коллективного оформления классного уголка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Уголок корабля 5 "В" класса298.47 КБ

Предварительный просмотр:

Коллективно-творческое дело «Создание уголка корабля»

Возраст:  11-12 лет

Направленность КТД: художественное

Цель:

Сопровождение и отражение результативности учебно-воспитательного процесса.

Задачи:

  • Организационная – повышение результативности учебно-воспитательного процесса;
  • Информационная – расширение информационного поля учащихся;
  • Мотивационная – повышение интереса к учебному и воспитательному процессу;
  • Эстетическая – развитие творческих способностей.

Пояснительная записка:

В век высоких технологий современному обществу нужны инициативные, целеустремленные, самостоятельные, ответственные, легко адаптирующиеся к любым изменениям в жизни, обладающие твёрдыми нравственно-этическими принципами молодые люди. Для воспитания личности, обладающей такими качествами, образование требует изменения не только подхода к образовательному процессу, но и системы воспитания в целом.

В концепции воспитательной работы школы, в которой я работаю, определяющим является личностно-развивающий подход. Он предполагает выявлeниe  и развитиe потенциальных возможностей кaждoгo школьника. Для этого в школе организуется пространство активного действия ребенка, где он не только имеет возможность реализовывать свои способности, развивать личностные качества, но и «примерить» на себя разные социальные роли,  определить правовые и нравственно-этические нормы. В воспитательной системе школы заложены два вектора: ученическое самоуправление и детское общественное объединение. Но современному ученику важно, чтобы уже на уровне класса он мог почувствовать право деятельного участия в том, что касается лично его и классного коллектива, получить возможность самореализации, понять степень ответственности за принятые решения.

Для привлечения интереса к системе самоуправления наиболее эффективной моделью организации будет та, которая опирается на игровые технологии.

Привлекательность такой модели связана с самой сущностью игры, что еще интересно для тех, кто только приходит в среднюю школу. Вот ее основные черты (по С. А. Шмакову):

  • свободная развивающая деятельность, предпринимаемая по желанию самого человека, ради удовольствия от самого процесса деятельности, а не только от результата («процедурное удовольствие»);
  • творческий, в значительной мере импровизационный, активный характер этой деятельности («поле творчества»);
  • эмоциональная приподнятость деятельности, соперничество, состязательность, конкуренция («эмоциональное напряжение»);
  • наличие прямых или косвенных правил, отражающих содержание игры, логическую и временную последовательность ее развития.

Таким образом, игровая модель, уже исходя из своей сути, отрицает формализм, который иногда присутствует при классном самоуправлении, придает творческое начало всей деятельности в классе.

В качестве игровой модели класса была выбрана морская тематика. Сами моряки – отважные и сильные люди, которые смело идут навстречу трудностям, а в море, как и  в школьной жизни, есть и штормы, и штиль.

Игровая модель класса должна найти отражение в атрибутике класса. Так же важной частью организации классного коллектива является создание информационного поля, места обмена информацией – классного уголка.

  • Классный уголок – это форма информационного пространства, которая является маяком, ориентиром и для детей и для учителя.

Создание классного уголка – дело, требующее подготовки и содействия участников образовательного процесса: как учителя (классного руководителя), так и самих школьников. Наиболее удобной формой организации деятельности в данном случае является коллективно  – творческая деятельность (далее - КТД).

Для этого нам предстоит пройти шесть шагов создания КТД:

  1. «Предварительная работа»;
  2. «Коллективное планирование дела»;
  3. «Коллективная подготовка дела»;
  4. «Проведение коллективного дела»;
  5. «Коллективное подведение итогов дела»;
  6. «Ближайшие последствия дела».

Первый шаг – «предварительная работа»

Цель: создание эскиза классного уголка.

Для того чтобы определиться с тем каким должен быть наш «корабельный уголок», мы созвали общее собрание моряков, где каждый мог внести свои предложения. Каждый моряк рисовал свой эскиз уголка здесь и сейчас. После этого следовало обсуждение идей.
Результат: создан единый эскиз классного уголка.

Второй шаг – «Коллективное планирование дела»

Цель: разделение на группы и последующее составление плана работы.

В классе, где организовано ученическое самоуправление, практически всегда есть творческая группа (организаторы досуга, оформители и т.п.). В нашем классе – это кают-компания культуры, которая организует творческую деятельность корабля (класса).

На этом этапе моряки разделились на микрогруппы. Каждый моряк кают-компании культуры входил в ту, или иную группу. Они же составляли «совет дела».
Внутри групп определялся «фронт работ»: создание корабля с законами; создание морячков для каждого ученика и т.д.

Результат: каждая группа обозначила свою часть работы, составила план выполнения.

Третий шаг – «Коллективная подготовка дела»

Цель: подготовка материалов и школьного стенда.

Для того, чтобы создать части корабельного уголка группам понадобятся необходимые материалы, которые надо выбрать в соответствии с эскизом: определить плотность и цвет бумаги, найти необходимые краски и кисти и прочие инструменты.

Результат: подготовлены материалы, необходимые для реализации работы.

Четвертый шаг – «Проведение коллективного дела»

Цель: работа в группах для достижения результата.

Непосредственное выполнение своей работы в группах, создание деталей, композиции уголка на стенде.

Результат: создан корабельный уголок.

Пятый шаг – «Коллективное подведение итогов дела»

Цель: рефлексия, оценка результатов работы.

Как правило, здесь вновь собираются все участники КТД. Мы вновь созвали общее собрание моряков. После того, как дело реализовано, можно уже увидеть дальнейшие возможности развития идеи, а так же, здесь можно увидеть недостатки и недостающие детали.

Результат: принято решение по поддержанию «жизни» уголка.

Шестой шаг – «Ближайшие последствия дела»

Цель: распределение поручений между членами ученического самоуправления.

Поскольку наш уголок содержит в себе рубрики, которые требуют обновления, например: уборка кают-компании (график дежурства); бортовой журнал (план на месяц); ранжирование (система поощрения и порицания моряков), задачей самоуправления является  постоянная подготовка новой информации для моряков. На данном этапе были распределены поручения среди классного самоуправления. Каждый лидер отвечает за свою часть корабельного уголка.

Результат: ежемесячное обновление уголка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Девизы для классных уголков

Подборка девизов для класса....

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...

Создание музейного уголка в кабинете ОПК, кубановедения.

Музейный уголок позволит организовать учебно-воспитательную работу....

Воспитание чувства патриотизма , создание музейного уголка русского быта в учебном кабинете.

Воспитание чувства патриотизма , создание музейного уголка русского быта в учебном кабинете, это оромная помощь в воспитании любви к русским корням. Уважении к истории и сохранении истоков русских тра...

Социально-экологический проект "Создание зеленого уголка "Зеленый мир""

Социально-экологический проект "Создание зеленого уголка "Зеленый мир""  посвящен проблеме озеленения и создания зеленой зоны в школе. В данной работе дается планирование прое...

Классный уголок. Шаблоны для классного уголка.

Классный уголок. Шаблоны для классного уголка....

Мастер-класс для молодых специалистов " Создание речевых уголков в групповых ДОУ

Цель создания речевого уголка: способствовать созданию оптимальных условий для организации предметно-развивающей среды в группе для совершенствования процесса развития и коррекции речи детей....