План воспитательной работы 9 класса
проект (9 класс) на тему
Цель воспитательной работы 9а класса:
Создание качественных условий воспитания в интересах личностного роста каждого ученика, его позитивной социализации на основе соблюдения нравственных норм поведения и здорового образа жизни.
Задачи:
1. Формировать коммуникативную, этическую, социальную, гражданскую компетентность учеников.
2. Создать условия для самоопределения учащихся, для понимания собственной социокультурной и профориентационной идентичности. Реализация проекта "Лабиринты профессий"
3. Воспитывать ответственность и сознательное отношения к любому виду деятельности.
4. Формировать эмоционально-положительное отношение к жизни через организацию проектной работы. Реализация проекта "Мы и театр"
5. Распространение социальных норм доверия и уважения друг к другу представителей различных поколений, социальных групп, религиозных и национальных культур.
6. Внедрять инновационные методики работы с детьми по овладению социально полезными видами деятельности.
7. Создавать условия для сохранения и укрепления здоровья обучающихся, сознательного отношения к своему здоровью.
8. Создавать условия для открытого воспитательного пространства, в котором родители принимают активное участие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vr_kl.ruk_.doc | 201 КБ |
Предварительный просмотр:
«Согласовано»
Зам.директора по ВР
________Е.В.Сальникова
«____» _________ 2015 г.
«УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ МО г.Нягань
«Гимназия»
_________Н.В.Пономарева
«____» _________ 2015 г.
ПЛАН
ВНЕКЛАССНОЙ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
с учащимися 9а класса
на 2015 - 2016 учебный год.
Характеристика ____9а____ класса
Классный руководитель Кирюшина Алена Владимировна
Всего человек __25__ Возрастной состав __14 - 15__лет
ДЕВОЧЕК ___16___ чел.
МАЛЬЧИКОВ ___9___ чел.
По итогам предыдущего года ____100____ % общая успеваемость,
№ | Ф.И.О ученика | Отличники по итогам года | Хорошисты | Многодетные семьи | Неполные семьи |
1 | Авилкина Ангелина | + | |||
2 | Бабин Евгений | + | |||
3 | Гаршунов Михаил | + | + | ||
4 | Гусейнов Руслан | ||||
5 | Джагаева Мария | ||||
6 | Захарченко Кирилл | ||||
7 | Калистратова Валерия | + | + | ||
8 | Кондакова Полина | ||||
9 | Кондратюк Роман | + | |||
10 | Коханская Кристина | + | |||
11 | Кузеванова Дарья | + | |||
12 | Пономарёва Наталья | + | + | ||
13 | Радионова Валерия | + | |||
14 | Степаненко Анастасия | ||||
15 | Шевченко Мария | + | |||
16 | Ткаченко Ирина | + | |||
17 | Федотенко Анастасия | ||||
18 | Фрезе Максим | + | |||
19 | Чеботкова Мария | + | + | ||
20 | Шакиров Альберт | + | |||
21 | Шакиров Марсель | ||||
22 | Шестакова Екатерина | + | |||
23 | Шефер Арина | + | |||
24 | Юдин Виктор | + | |||
25 | Горева Анастасия | + | |||
ИТОГО | 4 | 13 | 2 ( 3 ребенка) | 2 |
73% % качественная успеваемость
Взаимоотношения внутри класса
В классе учатся коммуникабельные, творческие дети, имеют много друзей, претендуют на лидерство, соперничество наблюдается на деловом уровне. Большинство оказывают поддержку и помощь, готовы постоять за честь класса.
Социометрическая структура класса (кол-во)
Лидеры | Принятые | Изолированные | Кол-во микрогрупп |
9 | 2 | 0 | 5 |
Уровень познавательной активности - выше среднего. Направление интересов крайне разнообразно. Ученики участвуют в интеллектуальных конкурсах, олимпиадах, концертах. Являются призерами и победителями многих мероприятий гимназического и городского уровней. Амбициозны, самоуверенны.
Ученики знакомы с Едиными требованиями, соблюдают деловой стиль одежды. Чаще всего правильно оценивают поступки и готовы нести за них ответственность. У многих присутствует юношеский максимализм, который проявляется в нетерпении к чужим недостаткам. Характер отношений в коллективе ровный. Возникающие проблемы решаются на уровне классного коллектива.
На учете в ОДН и внутришкольном учете ученикик класса не состоят.
Уровень воспитанности по М.И. Шиловой:
Учебный год | Отношение к обществу и природе | Отношение к собственности | Отношение к учебному труду и делу | Отношение к себе | Отношение к окружающим |
Средний уровень воспитанности |
2014 - 2015 | 4В | 3,9В | 3,5В | 3,9В | 3,7В | 3,8В |
Уровень воспитанности повысился. Ученики переходного возраста, что требует повышенного внимания со стороны педагогов и родителей.
В классе активные, увлеченные дети, которые проявляют таланты в центрах дополнительного образования (музыкальные, художественные, спортивные школы), занимаются научно-исследовательской деятельностью. 72% учеников заняты в центрах дополнительного образования. Некоторые имеют высокие спортивные результаты.
Семей, требующих повышенного внимания педагогического коллектива, нет. На учете в органах правопорядка не состоят. Родители заинтересованы в высоких результатах обучения и общения школьников. Несут за них ответственность и создают благоприятные условия для реализации планов детей. Охотно идут на контакт, готовы оказать всестороннюю помощь и поддержку в развитии учебно-воспитательного процесса.
Занятость во внеучебное время
№ п/п | Ф.И.О. полностью | Наименование кружка
| Наименование спортивной секции
|
1 | Авилкина Ангелина | Танцевальный ансамбль "О кей", «Планета» |
|
2 | Бабин Евгений | музыкальная школа №2, фортепиано, баян | |
3 | Гаршунов Михаил | музыкальная школа №2, гитара | |
4 | Гусейнов Руслан | музыкальная школа №2, гитара | |
5 | Джагаева Мария | Легкая атлетика, «Нефтяник» | |
6 | Калистратова Валерия | «Нефтяник», дзюдо | |
7 | Кондакова Полина | Английский язык | |
8 | Радионова Валерия | Детская школа искусств - художественное направление | |
9 | Степаненко Анастасия | «Вдохновение» - бальные танцы | |
10 | Шевченко Мария | «Дельфин», плавание | |
11 | Кузеванова Дарья | Художественная студия ДШИ | |
12 | Ткаченко Ирина | «Вдохновение» - бальные танцы | |
13 | Фрезе Максим | «Нефтяник», минифутбол | |
14 | Шакиров Альберт | музыкальная школа №2, фортепиано | |
15 | Шакиров Марсель | музыкальная школа №2, саксофон | |
16 | Шестакова Екатерина | Танцевальный ансамбль "О кей", «Планета» | |
17 | Юдин Виктор | Шахматный клуб, «Нефтяник» | |
18 | Горева Анастасия | «Нефтяник», чермединг |
Охват учащихся 9а класса системой дополнительного образования
Наименование кружков, секций | Количество посещающих |
Кружки и секции на базе образовательных учреждений "Вдохновение" | 2 |
Спортивные школы (СДЮШОР им. Орловского, СДЮСШОР «Кристалл», СДЮСШОР «Ринг», ДЮСШ бассейн «Дельфин») | 5 |
ГКЦ «Планета» | 2 |
Музыкальные школы (МАОУ ДОД «ДШИ № 1», МАОУ ДОД «НДМШ № 2») | 5 |
Центр иностранных языков | 2 |
МОУ СОШ №3 шахматы | 1 |
Кружки гимназии | 4 |
ИТОГО: | 18 человек |
Сведения о состоянии здоровья учащихся:
В целом в классе учатся здоровые дети. Родители уделяют внимание их оздоровлению. 5 человек посещает спортивные секции. Ученики с удовольствием участвуют в спортивных соревнованиях, ведут здоровый образ жизни.
Самоуправление классного коллектива - актив класса:
Председатель Фрезе Максим
Учебный сектор Шестакова Екатерина, Коханская Кристина, Шефер Арина
Культурно-досуговый сектор Степаненко Анастасия, Федотенко анастасия,
Кузеванова Дарья, Гусейнов Руслан
Спортивный сектор Горева Анастасия, Захарченко Кирилл
Комитет правопорядка Пономарева Наталья, Авилкина Ангелина
Пресс-центр Радионова Валерия, Шевченко Мария
Состав родительского комитета:
Сейдамова Вмктория Хамидовна - председатель | ОАО РосНЕФТЬ, главный специалист | |
Ткаченко Татьяна Владимировна | МБОУ МО г. Нягань «Гимназия» учитель филологии | |
Пономарева Елена Михайловна | ОАО РосНЕФТЬ, ведущий инженер организации труда | |
Фрезе Вера Викторовна | МБОУ МО г. Нягань "СОШ №14", зам директора по НМР |
Циклограмма работы классного руководителя в течение года
Ежедневно:
1. Организация питания учащихся.
2. Проверка санитарного состояния учащихся.
3. Предупреждение неуспеваемости и конфликтных ситуаций с учащимися.
4. Индивидуальная работа с учащимися (работа с опаздывающими; беседы о внешнем виде; выяснение причин пропусков учащимися учебных занятий).
Еженедельно:
1. Проверка дневников учащихся - 1 раз в 2 недели.
2. Проведение мероприятий в классе по плану.
3. Работа с учителями - предметниками по ситуации.
4. Работа с родителями по ситуации.
5. Встреча с фельдшером по справкам о болезни учеников.
Один раз в триместр:
1. Оформление классного журнала.
2. Анализ выполнения плана работы.
3. Коррекция плана воспитательной работы.
4. Проведение родительского собрания.
Один раз в год:
1. Оформление личных дел учащихся.
2. Выбор актива класса.
3. Заполнение социального паспорта класса.
4. Составление характеристик учащихся.
5. Анализ и составление плана работы с классным коллективом.
6. Сбор статистических данных о классе.
Ведущие подходы к развитию воспитания:
- Аксиологический - рассматривает личность как уникальную ценностную систему, в которой постоянно возникает возможность самоопределения и самоактуализации. Подход подчеркивает первостепенную важность ценностной составляющей воспитательного взаимодействия педагогов и воспитанников и акцентирует внимание на том, что именно ценности определяют цели, содержание и способы воспитания.
- Деятельностный - определяет возможность личностного развития ребенка в рамках той или иной деятельности, субъектом которой он становится.
- Системный - предполагает рассмотрение всех компонентов воспитания (целей, задач, содержания, форм, методов и т.п.), не изолированно, а в их взаимосвязи, целостности. Подход позволяет преодолеть фрагментарность воспитательной работы, объединить и усилить педагогический потенциал различных субъектов воспитания, поднять воспитания на новый качественный уровень.
Вид деятельности, цель | Активная форма организации деятельности |
Познавательная: обогащает представления учеников об окружающей действительности, формирует потребность в образовании, способствует интеллектуальному развитию. | Устный журнал, экскурсии, конкурсы, турниры, олимпиады, научно-практические конференции. |
Трудовая: направлена на создание, сохранение и приумножение материальных ценностей, формирование уважительного отношения к материальным ценностям как средству существования человека. | Труд на уроках, общественно-полезный труд, труд по самообслуживанию (дежурство в столовой, школе, трудовые десанты, субботники) |
Общественная: содействует социализации школьников, включает их в сопереживание проблемам общества, приобщает к активному преобразованию действительности. | Работа в составе актива школы, класса, встречи с журналистами, политическими деятелями, дискуссии. |
Ценностно-ориентировочная: направлена на рациональное осмысление общечеловеческих и социальных ценностей мира, на осознание личностной причастности к миру во всех его проявлениях, осознание своего «я», развитие рефлексии. | Диспуты, уроки этики, практикумы по самоанализу своего поведения, составление школьных, классных законов. |
Художественная: развивает чувственное мироощущение, потребность в прекрасном, способность к художественному мышлению реализует индивидуальные задатки и способности | Концерты, конкурсы, выставки, посещение театров, музеев, фестивали и праздники. |
Спортивно-оздоровительная: культивирует здоровый образ жизни, формирует силу, выносливость, пластичность и красоту человеческого тела. | Спортивные игры, состязания, спартакиады, секции. |
Свободное общение: организует взаимно обогащающий досуг школьников, когда их общение свободно от предметной цели и когда содержанием и целью их деятельности является общение с «другим человеком» как ценностью. | Праздники, прогулки, вечера отдыха, походы, поездки, прогулки посещение концертов. |
Основные принципы, определяющие цель, содержание, пути и способы воспитания:
- Принцип гуманизации. Он подразумевает организацию личностно-ориентированного подхода к организации воспитательного процесса.
- Принцип природосообразности предполагает, воспитание должно основываться на научном понимании естественных и социальных процессов.
- Принцип культуросообразности. Этот принцип требует приобщения ребёнка к различным ценностям культуры, этноса, общества, цивилизации в целом. Содержание, методы и формы воспитания должны отражать культурные ценности, присущие социуму региона, различным его социальным группам и учитывают исторические традиции.
- Принцип системности. Данный принцип рассматривает воспитание не только как самостоятельную систему, все элементы которой не просто связаны, а находятся в зависимости, но и как часть другой системы во многом влияющей на её функционирование.
- Принцип диалогичности ( сотрудничество, сотворчество классного руководителя, детей и их родителей). Человек может проявить себя и может быть понят только через диалог. И только в совместном творчестве равных партнёров, которые слышат друг друга, возможен процесс взаимообогащающего влияния, обеспечивающего успешность воспитания.
- Принцип адаптивности. Предполагает создание условий и мотивацию.
- Принцип успешности. Мажорный тон жизни ребёнка должен опираться не только на общий школьный климат, но и на собственные успехи в деятельности, в нравственном поведении.
- Принцип творческой самостоятельности учащихся, самоорганизация и развитие интересов. Практическое овладение учащимися соответствующими видами учебной работы, физического труда, спорта, искусства и реализация полученных знаний, умений, навыков в многоплановой деятельности.
Задачи:
- Формировать коммуникативную, этическую, социальную, гражданскую компетентность учеников.
- Создать условия для самоопределения учащихся, для понимания собственной социокультурной и профориентационной идентичности. Реализация проекта "Лабиринты профессий"
- Воспитывать ответственность и сознательное отношения к любому виду деятельности.
- Формировать эмоционально-положительное отношение к жизни через организацию проектной работы. Реализация проекта "Мы и театр"
- Распространение социальных норм доверия и уважения друг к другу представителей различных поколений, социальных групп, религиозных и национальных культур.
- Внедрять инновационные методики работы с детьми по овладению социально полезными видами деятельности.
- Создавать условия для сохранения и укрепления здоровья обучающихся, сознательного отношения к своему здоровью.
- Создавать условия для открытого воспитательного пространства, в котором родители принимают активное участие.
Содержание воспитательной работы.
9 класс – это период повышенной активности, стремления к деятельности, значительного роста энергии школьника. Ученики характеризуются возрастным понижением познавательной активности и любознательности. На первый план выходит общение и формирование культуры подростка. В этот период им становится интересно многое, далеко выходящее за рамки повседневной жизни. Важно учитывать это в планировании воспитательного процесса в классе!
- Интеллектуальное воспитание, расширяющая кругозор, любознательность школьника и формирующая потребность в образовании и интеллектуальном развитии.
- Воспитание положительного отношения к труду и творчеству, развивающая эстетическое мироощущение, потребность в прекрасном, способность к художественному мышлению.
- Здоровьесберегающее воспитание - воспитывать понятие ценности имеющегося здоровья, приучать к навыкам, сохраняющим и преумножающим его, пропагандировать здоровый образ жизни.
- Спортивная деятельность, способствующая здоровому образу жизни.
- Гражданско-патриотическое воспитание (профориентационная работа) формирующая активную гражданскую позицию подростка и приобщающая его к возможности и желанию активного преобразования действительности.
- Нравственное и духовное воспитание, направленное на рациональное осмысление общечеловеческих и социальных ценностей мира, воспитание позитивного отношения к труду.
- Социокультурное и медиакультурное воспитание - организация профилактики экстремизма, нигилизма, ксенофобии. Предупреждение социальной агрессии.
- Культуротворческое и эстетическое воспитание - проведение творческих конкурсов, создание условий для посещения музеев, театров.
- Воспитание семейных ценностей (работа с родителями)
- Формирование коммуникативной культуры. Общение - это приоритетное направление в данном возрасте.
- Экологическое воспитание - организация повышения уровня экологической культуры обучающихся.
- Правовое воспитание и культура безопасности - организация правовой грамотности, создание условий для деятельности органов ученического самоуправления.
Работа с родителями учащихся.
Основные черты характера либо заложены генетически, либо сформированы под влиянием родителей. Но это не умаляет роль классного коллектива в формировании и воспитании личности. Идеальным вариантом воспитательной работы является равноправное, дружеское взаимодействие родителей, ребёнка и классного руководителя.
В 9 классе начинаются проблемы переходного возраста. Родительские собрания должны привлечь родителей к пониманию данной проблемы, помочь преодолеть трудности взросления детей с наименьшими потерями. В этом главным партнером выступает психологическая служба гимназии.
Собрания должны быть посвящены проблемам развития учащимися собственного интеллекта, проблемам преодоления в себе агрессивности, проблемам школьной отметки и т. д. Эти темы наиболее актуальны для возраста семиклассников.
сроки | тема | задачи | Форма проведения |
сентябрь | Безопасность граждан – гарантии государства». |
| Информационный вестник |
декабрь | Профориентационная деятельность и ее особенности. Профильное обучение. Подготовка к ОГЭ. |
моменты в воспитании собственных детей. | Круглый стол |
апрель | Воспитание лидерства и семейных ценностей. |
| Творческая мастерская |
Индивидуальная работа.
В повседневной жизни классного коллектива возникает множество ситуаций, которые выходят за рамки коллективного обсуждения. Очень важно правильно классифицировать создавшееся положение и определить степень замкнутости диалога. Таким образом, роль индивидуальной работы очень велика, причем в равной степени и с детьми, и с родителями.
Индивидуальную работу с родителями необходимо строить так, чтобы, придя в школу однажды, родитель того или иного ребёнка выразил желание посетить её ещё раз, так как абсолютно уверен, что все говорящееся классным руководителем заслуживает внимания и защищает их ребёнка. Даже ругая, нужно найти повод для похвалы - это закон индивидуальной работы классного руководителя с родителями.
Работа фиксируется в журнале индивидуальной работы с родителями и учащимися.
Работа с учителями - предметниками.
Состоит в следующем:
- Организация встреч родителей с работающими в классе педагогами.
- Осведомление учителей-предметников о состоянии здоровья учащихся
- Знакомство учителей с условиями жизни и взаимоотношениями в семье ребёнка
- Индивидуальные беседы ученика и классного руководителя при необходимости решения возникающих проблем, конфликтов
- Выяснение у учителей - предметников причин снижения результативности работы того или иного ребёнка, если таковое имеет место.
Работа с социальным педагогом, психологом и правоохранительными структурами.
Во всех аспектах учебно-воспитательного процесса необходимо учитывать индивидуальные особенности ребёнка, применяя дифференцированный подход, как при изучении предметов, так и в воспитательной работе. Поэтому неотъемлемой частью воспитательной работы в классе являются систематические консультации с психологом учащихся и их родителей.
Планируется проводить разъяснительную работу с целью профилактики правонарушений. Организация встреч с социальным педагогом, сотрудниками ОВД, МСЧ-72, родительской общественностью формирует у ребят навыки ассоциативного правильного поведения в обществе. Кроме того, указанные беседы направлены на повышении бдительности подростков во время пребывания на улице, позднего возвращения домой и т.д.
Ожидаемый результат на конец учебного года:
УЧЕНИК 9 класса
- организует учебную и внеучебную деятельность, стремится к улучшению собственных результатов;
- способен занять место в социуме, подчинять своё поведения нормам и правилам общества;
- толерантен;
- проявляет инициативу и творческий подход в социально-полезных видах деятельности;
- владеет примитивными методиками мониторинга личного продвижения, оценивает своё поведения и место в социальном пространстве;
- ответственно относится к здоровью и знаком с основами безопасного образа жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы класса
План воспитательной работы 6 класса на 1 полугодие...
Методическая разработка "План воспитательной работы класса на 2013-2014 учебный год"
Методическая разработка "План воспитательной работы класса на 2013-2014 учебный год, составила Т.А. Корчагина заместитель директора по воспитательной работе МБОУ СОШ№4 г. Дзержинска Нижегородской обла...
Рекомендации к составлению плана воспитательной работы класса
Для классных рукоодителей...
План воспитательной работы класса 2014
План воспитательной работы класса...
План воспитательной работы класса 9а на 2015-2016 учебный год
Классное руководство – это не обязанность, а бесконечное творчество.К.Д. Ушинский...
План воспитательной работы класса 5в на 2016-2017 учебный год
План воспитательной работы класса 5в на 2016-2017 учебный год...
План воспитательной работы класса
План воспитательной работы класса, включающий следующие направления: "лидер", "культура здоровья", "Отечество", "экология", "свой голос"....