Герои Отечества
классный час на тему

Данная разработка способствует формированию гражданско- патриотического сознания у школьников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_geroev_otechestva.docx163.03 КБ
Office presentation icon geroi_rossii.ppt1.84 МБ

Предварительный просмотр:

   Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3»

Конспект классного часа

«СЛУЖИТЬ ОТЕЧЕСТВУ»

Разработала:

Ососкова Юлия Владимировна

Бийск

2014г.

Цель:  

Формирование гражданско-патриотического сознания, развитие чувства сопричастности к судьбе Отечества и судьбам людей, формирование нравственной позиции.

Задачи:

Воспитывать патриотизм, гражданственность, чувство гордости и уважения к историческому прошлому Родины.

Способствовать формированию потребности знать историю своей Родины, ее памятные даты.

Расширять знания учащихся о героических страницах истории нашего Отечества.

Воспитывать уважительное отношение к людям, чье служение Отечеству – пример мужества и доблести.

Способствовать развитию чувства поступка, действия, активности в выборе жизненной позиции и расстановке приоритетов, учить размышлять о своей роли в общественной жизни, находить свое место в жизни.

Оборудование: ПК, проектор, экран, презентация о героях Отечества, видеоролики «Путин читает Есенина», «Самое доброе видео».

Ход классного часа.

  1. Подводящий к теме диалог

Добрый день, дорогие друзья! Я очень рада Вас видеть. Сегодня мне хотелось бы поговорить с вами на очень интересную и трогательную тему. Давайте начнем с просмотра небольшого видеоролика.

Видеоролик «Путин читает Есенина».

Как вы думаете, о чем говорит Президент, о каком качестве личности? (Патриотизм)

Хотелось бы напомнить, что такое патриотизм. А, может быть, вы сформулируете это понятие? Что оно в себя включает?

Прежнее понятие патриотизма подразумевало любовь к Родине, потребность «положить жизнь за Отечество», пожертвовать собой.

Понятие патриотизма в наше время несколько иное. Патриотизм трактуется как

социальное чувство, содержанием которого является любовь к Отечеству и готовность подчинить его интересам свои частные интересы.

2. Постановка проблемы:

- побуждающий от проблемной ситуации диалог

А почему мы сейчас говорим об этом? Насколько актуально это понятие сегодня?

Мы живем в 21 веке, веке глобализации. Мир стал единым, у нас одни и те же ценности, одна и та же культура, мы ведем один образ жизни, имеем одинаковые привычки и интересы. Нужен ли нам патриотизм?

Может быть, прошло то время, когда надо было жертвовать собой?

Об этом я предлагаю вам сегодня поговорить. И тема нашего классного часа «Служить Отечеству».

3. Поиск решения:

- побуждающий  к гипотезам диалог

Вы знаете, служить Отечеству можно по-разному. Выскажите свои предположения, как?

Какие вопросы мы можем затронуть, говоря о службе Отечеству?

Мы можем говорить о людях, которые доблестно, порой ценой собственной жизни защищали и защищают нашу Родину; о людях, которые славно трудятся на благо нашей страны в течение всей своей жизни. Мы можем также говорить о людях, которые совершают поступки на благо других людей. Какие это могут быть поступки? Мы вернемся к этому вопросу позже, попробуем сначала порассуждать о людях, уже вписавших свои имена в героическую историю нашей страны в прошлом и с готовностью подчиняющих свои личные интересы интересам государства в настоящем.

9 декабря в нашей стране отмечается День героя Отечества. В царской России в этот день отмечался праздник георгиевских кавалеров. Его отмечали до 1917 года. А после Октябрьской революции этот орден и праздник были упразднены. Он был учрежден указом президента от 28 февраля 2007 года. В России в этот день принято чествовать настоящих героев.

День Героев Отечества – это отнюдь не рядовой праздник. Этот день должен заставлять всех нас задумываться о том, что лежит в основе гражданской ответственности и настоящего, неподдельного патриотизма. Ведь очень часто мы просто не знаем о тех подвигах, которые совершены этими замечательными людьми – подвигах во имя страны и во имя каждого из нас, и не догадываемся, что настоящие герои живут рядом с нами.

Давайте вспомним наших героев.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Слайд 1

Михаил Илларионович Кутузов – главнокомандующий русской армией во время Отечественной войны 1812 года. / Александр Васильевич Суворов - великий русский полководец, военный теоретик, национальный герой России.

Слайд 2

Гео́ргий Константи́нович Жу́ков - советский военачальник. Маршал Советского Союза (1943), четырежды Герой Советского Союза. / Константи́н Константи́нович Рокоссо́вский — советский и польский военачальник, Маршал Советского Союза (1944). Командовал Парадом Победы. Один из крупнейших полководцев Второй мировой войны. Дважды Герой Советского Союза.

Слайд 3

К сожалению, Великая Отечественная война не стала последней. Афганистан, - это слово чёрными буквами вписано в нашу историю, окропились горькими материнскими слезами. Советский Союз принимал непосредственное участие в Афганской войне 10 лет.

Звания Героя Советского Союза удостоены 72 человека, из них 25 — посмертно.

Слайд 4

Чечня. Две военные кампании, две кровопролитные войны за период с 1994 по 2000 годы.

Погибли 160 тысяч и пять тысяч людей пропали без вести!

Слайд 5

Мирное время.

1 сентября 2004 года. Мирный день, каким был всегда 1 сентября, содрогнулся от горя, плача и боли. В школе №1 города Беслана Северной Осетии во время торжественной линейки террористы захватили более 1100 заложников, большинством из которых стали дети. 3 сентября бойцами групп «Альфа» и «Вымпел»  был предпринят штурм школы.

Вы согласны с высказыванием: «Герой не храбрее обычного человека, но сохраняет храбрость на пять минут дольше» (Ральф Эмерсон)? Кто он, герой? Можем ли мы назвать героем врача, ежедневно спасающего жизни людей? Космонавта, отправившегося в полет?

4. Работа в парах

Вы когда-нибудь задумывались, кто Герой нашего времени, Герой 21 века? (Герой нашего времени – это человек с твердым нравственным стержнем, готовый на настоящие благородные дела).

Я предлагаю вам поработать в парах. Каждая пара получает вырезку из газетной статьи об обычных, на первый взгляд, молодых людях. Прочитайте статью и ответьте на вопросы.

Взрослые дети... они в первую очередь взрослые, а потом уже дети. То есть берут на себя ответственность, как взрослые, но верят в добро, честь и благородство так, как могут верить только дети! А как же: безответственные, инертные, слабые, зависимые от всего, от чего только можно зависеть от родителей до компьютера? И "взрослые" они только из-за непомерных амбиций и истинно "взрослого" цинизма. Но, может быть, что-то меняется в лучшую сторону?

Итак, всякий ли человек может совершать геройские поступки? Ведь Герой – это человек, рискующий своей жизнью, своим благополучием ради других людей, причем совершенно бескорыстно.

Богата ли наша страна героями? Как вы думаете, почему в нашей великой стране, богатой именами, личностями, достижениями, так остро строит проблема совершения простого, казалось бы, даже не геройского поступка, такого как: помощь ближнему, поддержка друга, сострадание и участие к беде другого? Можно ли трактовать эти действия геройскими поступками? Почему?

5. Выражение решения

В любом случае, в какой бы ситуации не находился человек, способный или готовый совершить поступок, он всегда находится в состоянии выбора. Можете ли этот выбор сделать и вы? Готовы ли вы к этому? Какими качествами нужно обладать, чтобы совершить геройский поступок? Каких качеств вам не хватает для этого? Что дают нам эти поступки?

Может быть, не всё ещё потеряно и не такая уж сейчас плохая молодёжь, которой якобы, кроме интернета ничего не надо? Может быть, эта потрясающе человечная «семья» 11-классников – первые ласточки нового поколения? Ведь говорят же, что история развивается «по спирали», и значит, должен когда-то произойти перелом в сторону человечности! Должны вернуться безвременно канувшие в Лету герои, которые как и эти ребята научат нашу страну многому.

6. Возвращение к первоначальному вопросу

Возвращаясь к вопросу в начале классного часа, давайте попробуем на него ответить: Нужен ли нам патриотизм? Может быть, прошло то время, когда надо было жертвовать собой?

Для чего нам нужно помнить героев Отечества? (Чтобы на их примере учиться, если не совершать геройский поступок, но научиться самоотверженности, пусть даже и в простых, житейских ситуациях, жертвенности, состраданию и соучастию, не безразличию к судьбе ближнего.

Ведь если герою, а по сути, обычному человеку, ничем не отличающемуся от нас с вами, удается пожертвовать своим благополучием, а подчас и своей жизнью во благо других, то чего нам стоит совершить добрый поступок по отношению к тем, кто рядом с нами? Ведь любовь к Отечеству выражается, прежде всего, в любви к людям, к тем, кто тебя окружает.

Давайте посмотрим небольшой сюжет. «Самое доброе видео».

7. Заключительный этап.

А закончить наш классный час мне бы хотелось отрывком из стихотворения «Единственные дни» Бориса Леонидовича Пастернака, который пишет иносказательно о памятных, ключевых событиях в жизни какого-либо человека, которые определили его личность, жизнь, судьбу.

И любящие, как во сне,

Друг к другу тянутся поспешней,

И на деревьях в вышине

Потеют от тепла скворешни.

И полусонным стрелкам лень

Ворочаться на циферблате,

И дольше века длится день,

И не кончается объятье.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мероприятие, посвященное Дню героев Отечества « Юные герои Кубани»

Это внеклассное мероприятие для учащихся 1-4 классов, направленное на воспитание патриотизма, чувства уважения к историческому прошлому своей родины. Учащиеся знакомятся с историей возникновения празд...

День героев Отечества и героев Советского Союза

Презентация:  "День героев Отечества и героев Советского Союза"....

Сценарий, посвященный Дню Героев Отечества "Гордимся славою героев"

Познавательное мероприятие о героях - земляках, рассказ о их подвигах, почтение минутой молчания земляков, павших в бою. Цель программы: развить  чувство гордости и уважения к героям, привить люб...

Сценарий «Герои России моей», посвященной Дню Героев Отечества

Цели:расширить сведения о  днях воинской славы и памятных датах России;о празднике Героев Отечества;углубить знания детей о высших наградах России, истории их учреждения и  награжденны...

Мероприятие 9 декабря в День Героев Отечества - "Герои Отечества: прошлое и настоящее"

Цель:1. Привлечь учащихся к изучению отечественной истории, её прошлого и настоящего.2. Воспитывать в молодых людях сознательное отношение к службе в российской армии, осознание своего гражданского &l...

Сценарий, посвященный Дню героев Отечества "Гордимся славою героев"

У нас в селе Белом есть уцилицы, которые носят имена Героев О.Кошевого и И.Чучваги. О них собран большой материал....

Сценарий общешкольного мероприятия ко Дню героев Отечества "Они-ГЕРОИ!"

Сценарий торжественного общешкольного мероприятия ко Дню героев Отечества знакомит школьников с историей памятной даты, заставляет задуматься о том, кто такой герой,  и возможен ли подвиг в мирно...