План воспитательной работы 8 класса
проект (8 класс) на тему
Задачи:
1. Формировать коммуникативную, этическую, социальную, гражданскую компетентность учеников.
2. Особое внимание уделить становлению их социокультурной идентичности и профориентационной деятельности.
3. Воспитывать ответственность и сознательное отношения к любому виду деятельности.
4. Продолжить формировать эмоционально-положительное отношение к учебе через организацию интеллектуально-познавательной и проектной работы.
5. Распространение социальных норм доверия и уважения друг к другу представителей различных поколений, социальных групп, религиозных и национальных культур.
6. Внедрять инновационные методики работы с детьми по овладению социально полезными видами деятельности.
7. Создавать условия для сохранения и укрепления здоровья обучающихся, сознательного отношения к своему здоровью.
8. Создавать условия для открытого воспитательного пространства, в котором родители принимают активное участие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vospitatelnoy_raboty_8_klass.doc | 238.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Согласовано»
Зам.директора по ВР
________Е.В.Сальникова
«____» _________ 2014 г.
«УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ МО г.Нягань
«Гимназия»
_________Н.В.Пономарева
«____» _________ 2014 г.
ПЛАН
ВНЕКЛАССНОЙ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
с учащимися 8а класса
на 2014 - 2015 учебный год.
Характеристика ____8а____ класса
Классный руководитель Кирюшина Алена Владимировна
Всего человек __26__ Возрастной состав __13 - 14__лет
ДЕВОЧЕК ___17___ чел.
МАЛЬЧИКОВ ___9___ чел.
По итогам предыдущего года ____100____ % общая успеваемость,
№ | Ф.И.О ученика | Отличники по итогам года | Хорошисты | Многодетные семьи | Неполные семьи |
1 | Авилкина Ангелина | + | |||
2 | Бабин Евгений | + | |||
3 | Гаршунов Михаил | + | + | ||
4 | Гусейнов Руслан | ||||
5 | Джагаева Мария | ||||
6 | Захарченко Кирилл | ||||
7 | Калистратова Валерия | + | |||
8 | Кондакова Полина | ||||
9 | Кондратюк Роман | + | |||
10 | Коханская Кристина | + | |||
11 | Кузеванова Дарья | + | |||
12 | Пономарёва Наталья | + | + | ||
13 | Радионова Валерия | + | |||
14 | Степаненко Анастасия | ||||
15 | Беберштейн Дарья | ||||
16 | Шевченко Мария | ||||
17 | Ткаченко Ирина | + | |||
18 | Федотенко Анастасия | + | |||
19 | Фрезе Максим | + | |||
20 | Чеботкова Мария | + | + | ||
21 | Шакиров Альберт | + | |||
22 | Шакиров Марсель | + | |||
23 | Шестакова Екатерина | + | |||
24 | Шефер Арина | ||||
25 | Юдин Виктор | + | + | ||
26 | Горева Анастасия | + | |||
ИТОГО | 9 | 13 | 1 ( 3 ребенка) | 2 |
73% % качественная успеваемость
Взаимоотношения внутри класса
В классе учатся коммуникабельные, подвижные дети, имеют много друзей, претендуют на лидерство, соперничество наблюдается на деловом уровне. Большинство оказывают поддержку и помощь, готовы постоять за честь класса.
Социометрическая структура класса (кол-во)
Лидеры | Принятые | Изолированные | Кол-во микрогрупп |
6 | 5 | 0 | 4 |
Особого внимания требуют вопросы организации учебной деятельности. Уровень познавательной активности - высокий. Направление интересов крайне разнообразно. Ученики участвуют в интеллектуальных конкурсах, олимпиадах. Являются призерами и победителями многих мероприятий гимназического и городского уровней. Многие амбициозны, но излишне самоуверенны. Требуют особого внимание вопросы дисциплины при организации урочной и внеурочной деятельности.
Ученики знакомы с Едиными требованиями, соблюдают деловой стиль одежды. Они чаще всего правильно оценивают поступки и готовы нести за них ответственность. У многих присутствует юношеский максимализм, который проявляется в нетерпении к чужим недостаткам. Характер отношений в коллективе ровный. Возникающие проблемы решаются на уровне классного коллектива.
Система воспитательной работы поможет повысить уровень ответственности учеников перед коллективом.
На учете в ОДН и внутришкольном учете ученикик класса не состоят.
Уровень воспитанности по М.И. Шиловой:
Высокий уровень | Хороший уровень | Средний уровень | Низкий уровень | |
2012 | 26 | - | - | - |
2013 | 15 | 12 | - | - |
2014 | 17 | 9 |
Уровень воспитанности повысился. Ученики вступают в переходный возраст, который требует повышенного внимания со стороны педагогов и родителей.
В классе активные, увлеченные дети, которые проявляют таланты в центрах дополнительного образования (музыкальные, художественные, спортивные школы), занимаются научно-исследовательской деятельностью. 90% учеников заняты в центрах дополнительного образования. Некоторые имеют высокие спортивные результаты.
Занятость во внеучебное время
№ п/п | Ф.И.О. полностью | Наименование кружка
| Наименование спортивной секции
|
1 | Авилкина Ангелина | Танцевальный ансамбль "О кей", «Планета» |
|
2 | Бабин Евгений | музыкальная школа №2, фортепиано, баян | |
3 | Гаршунов Михаил | музыкальная школа №2, гитара | |
4 | Гусейнов Руслан | музыкальная школа №2, гитара | |
5 | Джагаева Мария | Легкая атлетика, «Нефтяник» | |
6 | Захарченко Кирилл | Университет, секция карате | |
7 | Калистратова Валерия | «Нефтяник», дзюдо | |
8 | Кондакова Полина | музыкальная школа №2, фортепиано | |
9 | Кондратюк Роман | «Дельфин», плавание | |
10 | Коханская Кристина | ||
11 | Кузеванова Дарья | «Вдохновение» - бальные танцы | |
12 | Пономарева Наталья | музыкальная школа №2, флейта | |
13 | Беберштейн Дарья | «Дельфин», плавание | |
14 | Радионова Валерия | Детская школа искусств - художественное направление | |
15 | Степаненко Анастасия | «Вдохновение» - бальные танцы | |
16 | Шевченко Мария | «Дельфин», плавание | |
17 | Ткаченко Ирина | «Вдохновение» - бальные танцы | |
18 | Федотенко Анастасия | ||
19 | Фрезе Максим | «Нефтяник», минифутбол | |
20 | Чеботкова Мария | ||
21 | Шакиров Альберт | музыкальная школа №2, фортепиано | |
22 | Шакиров Марсель | музыкальная школа №2, саксофон | |
23 | Шестакова Екатерина | Танцевальный ансамбль "О кей", «Планета» | |
24 | Шефер Арина | Легкая атлетика, «Нефтяник» | |
25 | Юдин Виктор | Шахматный клуб, «Нефтяник» | |
26 | Горева Анастасия | «Нефтяник», чермединг |
Охват учащихся 7а класса системой дополнительного образования
Наименование кружков, секций | Количество посещающих |
Кружки и секции на базе образовательных учреждений "Вдохновение" | 3 |
МАОУ ДОД «Центр детского творчества (без дворовых клубов) | |
МАУ ДОД «Центр «Патриот» | |
Спортивные школы (СДЮШОР им. Орловского, СДЮСШОР «Кристалл», СДЮСШОР «Ринг», ДЮСШ бассейн «Дельфин») | 9 |
ГКЦ «Планета» | 2 |
Дворовые клубы («Искорка», «Орленок», «Солнечный остров») | |
Музыкальные школы (МАОУ ДОД «ДШИ № 1», МАОУ ДОД «НДМШ № 2») | 8 |
Центр иностранных языков | |
Воскресная школа, библейский центр | |
Волонтерское движение «Равный равному» | |
МОУ СОШ №3 шахматы | 1 |
Кружки гимназии | |
ИТОГО: | 23 человека |
Сведения о состоянии здоровья учащихся:
В целом в классе учатся здоровые дети. Родители уделяют внимание их оздоровлению. 9 человек посещает спортивные секции. Ученики с удовольствием участвуют в спортивных соревнованиях, ведут здоровый образ жизни.
№ | Ф.И.О ученика | Группа здоровья |
1 | Авилкина Ангелина | 1 |
2 | Бабин Евгений | 1 |
3 | Гаршунов Михаил | 1 |
4 | Гусейнов Руслан | 1 |
5 | Джагаева Мария | 1 |
6 | Захарченко Кирилл | 1 |
7 | Калистратова Валерия | 1 |
8 | Кондакова Полина | 1 |
9 | Кондратюк Роман | 1 |
10 | Коханская Кристина | 1 |
11 | Кузеванова Дарья | 1 |
12 | Пономарёва Наталья | 1 |
13 | Пранович Екатерина | 1 |
14 | Радионова Валерия | 1 |
15 | Степаненко Анастасия | 1 |
16 | Талдытова Дина | 1 |
17 | Тарасова Александра | 1 |
18 | Ткаченко Ирина | 1 |
19 | Федотенко Анастасия | 1 |
20 | Фрезе Максим | 1 |
21 | Чеботкова Мария | 1 |
22 | Шакиров Альберт | 1 |
23 | Шакиров Марсель | 1 |
24 | Шестакова Екатерина | 1 |
25 | Шефер Арина | 1 |
26 | Юдин Виктор | 1 |
27 | Горева Анастасия | 1 |
Самоуправление классного коллектива - актив класса:
Председатель Пономарева Наталья
Учебный сектор Шестакова Екатерина, Коханская Кристина, Ткаченко Ирина
Культурно-досуговый сектор Джагаева Мария, Шефер Арина, Степаненко Анастасия
Спортивный сектор Фрезе Максим, Захарченко Кирилл
Комитет правопорядка Кондратюк Роман, Радионова Валерия
Пресс-центр Кузеванова Дарья, Горева Анастасия
Староста – Шевченко Мария
Здоровьесберегающая служба - Авилкина Ангелина
Семей, требующих повышенного внимания педагогического коллектива, нет. На учете в органах правопорядка не состоят. Родители заинтересованы в высоких результатах обучения и общения школьников. Несут за них ответственность и создают благоприятные условия для реализации планов детей. Охотно идут на контакт, готовы оказать всестороннюю помощь и поддержку в развитии учебно-воспитательного процесса.
Состав родительского комитета:
Чеботкова Татьяна Константиновна - председатель | Речная, 9 - 33 35532 89505327157 | Администрация города, главный специалист комитета по организации деятельности |
Шумилова Наталья Александровна | Регистрация 1 – 29а – 19 Факт – 2ой проезд, участок 195 89505191403 | ООО макс менеджер – технолог |
Фрезе Вадим Валерьевич | 4 - 28 - 118 35620 89088866736 | ОАО РосНЕФТЬ, начальник участка |
Циклограмма работы классного руководителя в течение года
Ежедневно:
1. Организация питания учащихся.
2. Проверка санитарного состояния учащихся.
3. Предупреждение неуспеваемости и конфликтных ситуаций с учащимися.
4. Индивидуальная работа с учащимися (работа с опаздывающими; беседы о внешнем виде; выяснение причин пропусков учащимися учебных занятий).
Еженедельно:
1. Проверка дневников учащихся - 1 раз в 2 недели.
2. Проведение мероприятий в классе по плану.
3. Работа с учителями - предметниками по ситуации.
4. Работа с родителями по ситуации.
5. Встреча с фельдшером по справкам о болезни учеников.
Один раз в триместр:
1. Оформление классного журнала.
2. Анализ выполнения плана работы.
3. Коррекция плана воспитательной работы.
4. Проведение родительского собрания.
Один раз в год:
1. Оформление личных дел учащихся.
2. Выбор актива класса.
3. Заполнение социального паспорта класса.
4. Составление характеристик учащихся.
5. Анализ и составление плана работы с классным коллективом.
6. Сбор статистических данных о классе.
Ведущие подходы к развитию воспитания:
- Аксиологический - рассматривает личность как уникальную ценностную систему, в которой постоянно возникает возможность самоопределения и самоактуализации. Подход подчеркивает первостепенную важность ценностной составляющей воспитательного взаимодействия педагогов и воспитанников и акцентирует внимание на том, что именно ценности определяют цели, содержание и способы воспитания.
- Деятельностный - определяет возможность личностного развития ребенка в рамках той или иной деятельности, субъектом которой он становится.
- Системный - предполагает рассмотрение всех компонентов воспитания (целей, задач, содержания, форм, методов и т.п.), не изолированно, а в их взаимосвязи, целостности. Подход позволяет преодолеть фрагментарность воспитательной работы, объединить и усилить педагогический потенциал различных субъектов воспитания, поднять воспитания на новый качественный уровень.
Вид деятельности, цель | Активная форма организации деятельности |
Познавательная: обогащает представления учеников об окружающей действительности, формирует потребность в образовании, способствует интеллектуальному развитию. | Устный журнал, экскурсии, конкурсы, турниры, олимпиады, научно-практические конференции. |
Трудовая: направлена на создание, сохранение и приумножение материальных ценностей, формирование уважительного отношения к материальным ценностям как средству существования человека. | Труд на уроках, общественно-полезный труд, труд по самообслуживанию (дежурство в столовой, школе, трудовые десанты, субботники) |
Общественная: содействует социализации школьников, включает их в сопереживание проблемам общества, приобщает к активному преобразованию действительности. | Работа в составе актива школы, класса, встречи с журналистами, политическими деятелями, дискуссии. |
Ценностно-ориентировочная: направлена на рациональное осмысление общечеловеческих и социальных ценностей мира, на осознание личностной причастности к миру во всех его проявлениях, осознание своего «я», развитие рефлексии. | Диспуты, уроки этики, практикумы по самоанализу своего поведения, составление школьных, классных законов. |
Художественная: развивает чувственное мироощущение, потребность в прекрасном, способность к художественному мышлению реализует индивидуальные задатки и способности | Концерты, конкурсы, выставки, посещение театров, музеев, фестивали и праздники. |
Спортивно-оздоровительная: культивирует здоровый образ жизни, формирует силу, выносливость, пластичность и красоту человеческого тела. | Спортивные игры, состязания, спартакиады, секции. |
Свободное общение: организует взаимно обогащающий досуг школьников, когда их общение свободно от предметной цели и когда содержанием и целью их деятельности является общение с «другим человеком» как ценностью. | Праздники, прогулки, вечера отдыха, походы, поездки, прогулки посещение концертов. |
Основные принципы, определяющие цель, содержание, пути и способы воспитания:
- Принцип гуманизации. Он подразумевает организацию личностно-ориентированного подхода к организации воспитательного процесса.
- Принцип природосообразности предполагает, воспитание должно основываться на научном понимании естественных и социальных процессов.
- Принцип культуросообразности. Этот принцип требует приобщения ребёнка к различным ценностям культуры, этноса, общества, цивилизации в целом. Содержание, методы и формы воспитания должны отражать культурные ценности, присущие социуму региона, различным его социальным группам и учитывают исторические традиции.
- Принцип системности. Данный принцип рассматривает воспитание не только как самостоятельную систему, все элементы которой не просто связаны, а находятся в зависимости, но и как часть другой системы во многом влияющей на её функционирование.
- Принцип диалогичности ( сотрудничество, сотворчество классного руководителя, детей и их родителей). Человек может проявить себя и может быть понят только через диалог. И только в совместном творчестве равных партнёров, которые слышат друг друга, возможен процесс взаимообогащающего влияния, обеспечивающего успешность воспитания.
- Принцип адаптивности. Предполагает создание условий и мотивацию.
- Принцип успешности. Мажорный тон жизни ребёнка должен опираться не только на общий школьный климат, но и на собственные успехи в деятельности, в нравственном поведении.
- Принцип творческой самостоятельности учащихся, самоорганизация и развитие интересов. Практическое овладение учащимися соответствующими видами учебной работы, физического труда, спорта, искусства и реализация полученных знаний, умений, навыков в многоплановой деятельности.
Задачи:
- Формировать коммуникативную, этическую, социальную, гражданскую компетентность учеников.
- Особое внимание уделить становлению их социокультурной идентичности и профориентационной деятельности.
- Воспитывать ответственность и сознательное отношения к любому виду деятельности.
- Продолжить формировать эмоционально-положительное отношение к учебе через организацию интеллектуально-познавательной и проектной работы.
- Распространение социальных норм доверия и уважения друг к другу представителей различных поколений, социальных групп, религиозных и национальных культур.
- Внедрять инновационные методики работы с детьми по овладению социально полезными видами деятельности.
- Создавать условия для сохранения и укрепления здоровья обучающихся, сознательного отношения к своему здоровью.
- Создавать условия для открытого воспитательного пространства, в котором родители принимают активное участие.
Содержание воспитательной работы.
8 класс – средний подростковый возраст. Это период повышенной активности, стремления к деятельности, значительного роста энергии школьника. Ученики характеризуются возрастным понижением познавательной активности и любознательности. На первый план выходит общение и формирование культуры подростка. В этот период им становится интересно многое, далеко выходящее за рамки повседневной жизни. Важно учитывать это в планировании воспитательного процесса в классе!
- Интеллектуальное воспитание, расширяющая кругозор, любознательность школьника и формирующая потребность в образовании и интеллектуальном развитии.
- Воспитание положительного отношения к труду и творчеству, развивающая эстетическое мироощущение, потребность в прекрасном, способность к художественному мышлению.
- Здоровьесберегающее воспитание - воспитывать понятие ценности имеющегося здоровья, приучать к навыкам, сохраняющим и преумножающим его, пропагандировать здоровый образ жизни.
- Спортивная деятельность, способствующая здоровому образу жизни.
- Гражданско-патриотическое воспитание (профориентационная работа) формирующая активную гражданскую позицию подростка и приобщающая его к возможности и желанию активного преобразования действительности.
- Нравственное и духовное воспитание, направленное на рациональное осмысление общечеловеческих и социальных ценностей мира, воспитание позитивного отношения к труду.
- Социокультурное и медиакультурное воспитание - организация профилактики экстремизма, нигилизма, ксенофобии. Предупреждение социальной агрессии.
- Культуротворческое и эстетическое воспитание - проведение творческих конкурсов, создание условий для посещения музеев, театров.
- Воспитание семейных ценностей (работа с родителями)
- Формирование коммуникативной культуры. Общение - это приоритетное направление в данном возрасте.
- Экологическое воспитание - организация повышения уровня экологической культуры обучающихся.
- Правовое воспитание и культура безопасности - организация правовой грамотности, создание условий для деятельности органов ученического самоуправления.
4 периода в воспитательной работе класса:
Сроки | Направление | Форма отчета | Ответственный |
Сентябрь - октябрь | Интеллектуальное воспитание | Участие в интеллектуальных конкурсах по плану | Шестакова Екатерина, Коханская Кристина, Ткаченко Ирина |
Ноябрь - декабрь | Здоровьесберегающее воспитание | Кодекс пешехода - творческий проект | Фрезе Максим, Захарченко Кирилл |
Январь - февраль | Профориентационная деятельность | Тестирование по данному вопросу | Калистратова Валерия |
Март - апрель | Нравственное и духовное воспитание | Проект "Встреча поколений" | Джагаева Мария, Шефер Арина, Степаненко Анастасия |
Май | Подведение итогов работы | Отчетное родительское собрание | Шевченко Мария Авилкина Ангелина |
Работа с родителями учащихся.
Основные черты характера либо заложены генетически, либо сформированы под влиянием родителей. Но это не умаляет роль классного коллектива в формировании и воспитании личности. Идеальным вариантом воспитательной работы является равноправное, дружеское взаимодействие родителей, ребёнка и классного руководителя.
В восьмом классе начинаются проблемы переходного возраста. Подростки меньше уделяют внимания собственно учебной деятельности, стараются любыми возможными средствами заявить о себе: проявлением агрессивности и грубости, уходом в свой мир, в мир своих друзей и интересов. Родительские собрания должны привлечь родителей к пониманию данной проблемы, помочь преодолеть трудности взросления детей с наименьшими потерями.
Собрания должны быть посвящены проблемам развития учащимися собственного интеллекта, проблемам преодоления в себе агрессивности, проблемам школьной отметки и т. д. Эти темы наиболее актуальны для возраста семиклассников.
сроки | тема | задачи | Форма проведения |
сентябрь | Организация учебно-воспитательного процесса в 2014 – 2015 учебном году. Безопасность граждан – гарантии государства». | 1. Предоставить информацию об организации учебной и воспитательной работы. 2. Познакомить с нормативно-правовой базой учебно-воспитательного процесса. 3. Обратить внимание на безопасное поведение учеников, на здоровый образ жизни. | Информационный вестник |
ноябрь | 0 родительском авторитете. | 1. Крайности воспитательных систем. Из истории вопроса. 2. Познакомить с классификацией методов воспитания детей в семье. 3. Формировать у родителей значимость данной проблемы в жизни семьи. | Круглый стол |
январь | Нравственные уроки моей семьи. | 1. Показать родителям значимость нравственного воспитания детей в семье. 2. Формировать культуру общения родителей и детей, умение родителей видеть отрицательные моменты в воспитании собственных детей. | форум детей и родителей. |
апрель | Книга в жизни школьника. Отношение ученика к учебной и художественной литературе. | 1. Познакомить родителей с результатами развития читательских способностей учащихся класса, умением работать со школьным учебником. 2. Развивать у родителей интерес к формированию у детей желания читать и интеллектуальных умений с помощью книги. | круглый стол, презентация книги класса |
май | Отчетное родительское собрание | Воспитание культуры общения поколений. | Концерт, презентация итогов года |
Индивидуальная работа.
В повседневной жизни классного коллектива возникает множество ситуаций, которые выходят за рамки коллективного обсуждения. Очень важно правильно классифицировать создавшееся положение и определить степень замкнутости диалога. Таким образом, роль индивидуальной работы очень велика, причем в равной степени и с детьми, и с родителями.
Индивидуальную работу с родителями необходимо строить так, чтобы, придя в школу однажды, родитель того или иного ребёнка выразил желание посетить её ещё раз, так как абсолютно уверен, что все говорящееся классным руководителем заслуживает внимания и защищает их ребёнка. Даже ругая, нужно найти повод для похвалы - это закон индивидуальной работы классного руководителя с родителями.
Работа фиксируется в журнале индивидуальной работы с родителями и учащимися.
Работа с учителями - предметниками.
Состоит в следующем:
- Организация встреч родителей с работающими в классе педагогами.
- Осведомление учителей-предметников о состоянии здоровья учащихся
- Знакомство учителей с условиями жизни и взаимоотношениями в семье ребёнка
- Индивидуальные беседы ученика и классного руководителя при необходимости решения возникающих проблем, конфликтов
- Выяснение у учителей - предметников причин снижения результативности работы того или иного ребёнка, если таковое имеет место.
Работа с социальным педагогом, психологом и правоохранительными структурами.
Во всех аспектах учебно-воспитательного процесса необходимо учитывать индивидуальные особенности ребёнка, применяя дифференцированный подход, как при изучении предметов, так и в воспитательной работе. Поэтому неотъемлемой частью воспитательной работы в классе являются систематические консультации с психологом учащихся и их родителей.
Планируется проводить разъяснительную работу с целью профилактики правонарушений. Организация встреч с социальным педагогом, сотрудниками ОВД, МСЧ-72, родительской общественностью формирует у ребят навыки ассоциативного правильного поведения в обществе. Кроме того, указанные беседы направлены на повышении бдительности подростков во время пребывания на улице, позднего возвращения домой и т.д.
Ожидаемый результат на конец учебного года:
УЧЕНИК 8 класса
- организует учебную и внеучебную деятельность, стремится к улучшению собственных результатов;
- способен занять место в социуме, подчинять своё поведения нормам и правилам общества;
- толерантен;
- проявляет инициативу и творческий подход в социально-полезных видах деятельности;
- владеет примитивными методиками мониторинга личного продвижения, оценивает своё поведения и место в социальном пространстве;
- ответственно относится к здоровью и знаком с основами безопасного образа жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы класса
План воспитательной работы 6 класса на 1 полугодие...
Методическая разработка "План воспитательной работы класса на 2013-2014 учебный год"
Методическая разработка "План воспитательной работы класса на 2013-2014 учебный год, составила Т.А. Корчагина заместитель директора по воспитательной работе МБОУ СОШ№4 г. Дзержинска Нижегородской обла...
Рекомендации к составлению плана воспитательной работы класса
Для классных рукоодителей...
План воспитательной работы класса 2014
План воспитательной работы класса...
План воспитательной работы класса 9а на 2015-2016 учебный год
Классное руководство – это не обязанность, а бесконечное творчество.К.Д. Ушинский...
План воспитательной работы класса 5в на 2016-2017 учебный год
План воспитательной работы класса 5в на 2016-2017 учебный год...
План воспитательной работы класса
План воспитательной работы класса, включающий следующие направления: "лидер", "культура здоровья", "Отечество", "экология", "свой голос"....