Классный час для учащихся 5 и 9 классов
классный час (6 класс) по теме
Прошли десятилетия с тех пор, как отгремели последние залпы Великой Отечественной войны, но память людская хранит подвиги, совершавшиеся день за днем все долгие годы войны. Память о событиях военной поры, изменивших ход истории, не уходит. Священная Российская земля – вечная свидетельница подвига воинов, отстоявших честь и независимость Родины
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
davayte_lyudi_nikogda_ob_etom_ne_zabudem.docx | 14.33 КБ |
klassnyy_chas_dlya_uchashchihsya_5_klassa.ppt | 2.54 МБ |
Предварительный просмотр:
Классный час: «Давайте, люди, никогда Об этом не забудем!…»
Цель: расширить знания учащихся о Великой Отечественной войне, о роли советского народа в Победе над фашизмом, формировать человека-гражданина, человека-патриота своей Родины, благодарного старшему поколению, подарившему мир.
Ход классного часа.
1 ученик.
Прошла война, прошла
страда,
Но боль взывает к людям:
Давайте, люди, никогда
Об этом не забудем!
Кл.руководитель. Прошли десятилетия с тех пор, как отгремели последние залпы Великой Отечественной войны, но память людская хранит подвиги, совершавшиеся день за днем все долгие годы войны. Память о событиях военной поры, изменивших ход истории, не уходит. Священная Российская земля – вечная свидетельница подвига воинов, отстоявших честь и независимость Родины.
1 ученик. Вся страна в 1941 году поднялась на священную войну против захватчиков. Люди разных национальностей, возрастов, убеждений сплотились, чтобы победить. Звучал призыв:
Вставай, страна огромная,
Вставай на смертный бой
С фашистской силой темною,
С проклятою ордой!
2 ученик.
И в каждом сердце советского человека вскипала «ярость благородная» против «насильников, грабителей, мучителей людей».
Благодаря сплоченности советских людей, их единомыслию, героизму, мы сейчас свободны, живем в своей стране. Это они сохранили для нас мир, свободу и независимость. Мы должны быть им благодарны.
Кл.руководитель. Давайте вспомним «сороковые-роковые», вспомним героические даты Великой Отечественной, за которыми скрываются судьбы людей, беззаветная преданность Родине, бессмертные подвиги, миллионы погибших на фронтах, в тылу, в застенках, пропавших без вести.
Сообщения учащихся.
3 ученик.
1941 – Брестская крепость
Во время Великой Отечественной войны 1941—45 Б. к. прославилась героической 28-дневной обороной (с 22 июня по 20 июля 1941). На Б. к. наступала 45-я немецкая пехотная дивизия, усиленная танками, артиллерией и авиацией. Находившиеся в Б. к. малочисленные отдельные подразделения 42-й и 6-й стрелковой дивизий вместе с пограничниками (всего 3,5 тыс. чел.) приняли на себя удар превосходящих сил врага.
Руководили обороной майор П. М. Гаврилов, капитан И. Н. Зубачёв и полковой комиссар Е. М. Фомин. Героические защитники Б. к. в течение нескольких дней успешно отражали атаки немецко-фашистских войск. 29—30 июня враг предпринял общий штурм Б. к. Ему удалось захватить многие укрепления, обороняющиеся понесли тяжёлые потери, но продолжали сопротивление в неимоверно тяжёлых условиях (отсутствие воды, продовольствия, медикаментов). Почти месяц герои Б. к. сковывали целую немецкую дивизию, большинство их пало в бою, части удалось пробиться к партизанам, часть обессиленных и раненых попала в плен.
Оборона Б. к. явилась выдающимся примером исключительной стойкости и мужества советских воинов. Это был поистине легендарный подвиг сынов народа, безгранично любивших свою Родину, отдавших за неё жизнь. Советский народ чтит память отважных защитников Б. к.: капитана В. В. Шабловского, старшего политрука Н. В. Нестерчука, лейтенантов И. Ф. Акимочкина, А. М. Кижеватова, А. Ф. Наганова, младшего политрука А. П. Каландадзе, заместителя политрука С. М. Матевосяна, старшего сержанта Абдуллаева Д. Абдулла оглы, воспитанника полка П. С. Клыпы и многих др. В память о подвиге героев Б. к. 8 мая 1965 ей присвоено почётное звание "Крепость-герой" с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда".
4 ученик.
оборона Москвы
О подвиге защитника столицы связиста Стемасова П.Д. рассказал в своей книге «На переломе» маршал артиллерии Казаков В.И. В критический момент боя одной из батарей с вражескими танками вдруг замолчало орудие. Командир батареи послал связиста младшего сержанта Стемасова узнать, в чем дело. Оказалось, что из орудийного расчета в живых остался только наводчик. Ему, как умел, помогал водитель тягача. Пострадала и пушка: ее панорама была разбита. Наводчик отправился за запасной панорамой. В это время показались фашистские танки. Стемасов не потерял хладнокровия: он решил стрелять, наводя орудие через ствол. Раньше ему не приходилось стрелять из пушки. С помощью водителя Стемасов зарядил орудие, навел его в приближающийся танк и произвел выстрел. Танк замер на месте, и в следующее мгновение из него вырвались языки пламени. Затем Стемасов подбил еще один танк. Но вот вернулся наводчик, и орудие стало полностью боеспособным. Три смельчака за короткий срок подбили еще семь танков. Стемасову П.Д. было присвоено звание Героя Советского Союза.
В боях под Волоколамском особенно отличилась 316-я стрелковая дивизия генерала И.В. Панфилова. Отражая в течение 6-ти дней непрерывные атаки врага, они подбили 80 танков и уничтожили несколько сот солдат и офицеров.
Но, несмотря на крупное поражение, советские войска не позволили врагу захватить или окружить Москву. Большую роль в этом сыграла активная борьба войск в окружении, сковывавших в течение почти трех недель от 26 до 48 дивизий противника. За это время Ставка Верховного Главнокомандования (ВГК) сумела подтянуть резервы и произвести перегруппировку войск, закрыть в обороне брешь, усилить Западный фронт (генерал армии Г.К.Жуков) и создать новый – Калининский фронт (генерал-полковник И.С. Конев). Их войска вместе с вырвавшимися из вражеского окружения полевыми управлениями 50-й, 3-й и 13-й армий, остатками 34 дивизий, опираясь на подготовленные жителями Москвы и Подмосковья оборонительные сооружения, к концу октября остановили наступление врага на московском направлении. Славную страницу в историю Московской битвы вписали защитники Тулы, встав преградой на пути 2-й танковой армии врага.
20 октября Государственный Комитет Обороны ввел в Москве и прилегающих районах осадное положение. 7 ноября 1941 г. в Москве был проведен исторический военный парад на Красной площади.
С 15 ноября немецкие войска провели второе наступление на Москву. За 20 дней они продвинулись на 80-110 км, но к 5 декабря в их движении вперед наступил кризис. Советские войска сумели остановить мощную вражескую группировку буквально у стен столицы (в 12 км от современной границы севернее города), укротив вражеский «Тайфун».
Возросшая сила сопротивления советских войск, борьба партизан в тылу врага, самоотверженность москвичей, помощь всей страны сыграли решающую роль в срыве планов врага. Летчики совершили в ходе оборонительных сражений 51 тыс. самолетовылетов и впервые в войне завоевали оперативное господство в воздухе. Воины ПВО не только защитили столицу от разрушения вражеской авиацией, сохранив свыше 99% ее зданий, но и умело сражались с танками и пехотой противника. Огромную роль сыграли резервы, подготовленные Ставкой ВГК, – 75 новых расчетных дивизий и сверх того 24 расчетные дивизии были сосредоточены в районах Рязани, Ногинска и Ряжска. По существу это была новая стратегическая группировка, которая превысила состав советских войск, начавших оборонительные сражения под Москвой, и обеспечила предпосылки для перехода Красной Армии в контрнаступление под Москвой.
1942 – Крым (Новороссийск, Севастополь, Керчь и др.)
5 ученик.
Блокада Ленинграда
Блокада Ленинграда (8 сентября 1941 — 27 января 1944) - трагический период истории города на Неве, когда только от голода погибло свыше 640 тыс. жителей, десятки тысяч погибли при артиллерийских обстрелах и бомбардировках, умерли в эвакуации.
Прорыв блокады Ленинграда начался по приказу Ставки Верховного главнокомандующего 12 января 1943 с наступления войск Ленинградского и Волховского фронтов во взаимодействии с Краснознаменным Балтийским флотом (КБФ) южнее Ладожского озера. Местом прорыва блокады был избран узкий выступ, разделявший войска фронтов. 18 января 136-я стрелковая дивизия и 61-я танковая бригада Ленинградского фронта ворвались в Рабочий посёлок № 5 и соединились с частями 18-й стрелковой дивизии Волховского фронта. В этот же день частями 86-й стрелковой дивизии и 34-й лыжной бригады был освобожден Шлиссельбург и очищено от врага все южное побережье Ладожского озера 5. В пробитом вдоль берега коридора за 18 дней строители возвели переправу через Неву и проложили железную и автомобильную дороги. Вражеская блокада была прорвана.
К концу 1943 обстановка на фронтах коренным образом изменилась и советские войска готовились к окончательной ликвидации блокады Ленинграда. 14 января 1944 силами Ленинградского и Волховского фронтов при поддержке артиллерии Кронштадта началась заключительная часть операции по освобождению Ленинграда. К 27 января 1944 советские войска взломали оборону 18-й немецкой армии, разгромили ее основные силы и продвинулись на 60 километров в глубину. Немцы начали отступать. С освобождением Пушкина, Гатчины и Чудово блокада Ленинграда была полностью снята 6.
Последний раз немецкая авиация бомбила Ленинград 14 мая 1944.
1943 – Сталинград
6 ученик.
Курская дуга
Ку́рская би́тва (5 июля 1943 — 23 августа 1943, также известна как Битва на Курской дуге) по своим масштабам, задействованным силам и средствам, напряжённости, результатам и военно-политическим последствиям является одним из ключевых сражений Второй Мировой войны и Великой Отечественной войны. В советской и российской историографии принято разделять сражение на 3 части: Курскую оборонительную операцию (5—12 июля); Орловскую (12 июля — 18 августа) и Белгородско-Харьковскую (3—23 августа) наступательные. Немецкая сторона наступательную часть сражения называла «Операцией Цитадель».
Битва продолжалась 49 дней — с 5 июля по 23 августа 1943.
После завершения битвы стратегическая инициатива в войне перешла на сторону Красной Армии, которая до окончания войны проводила в основном наступательные операции, тогда как вермахт — оборонялся
1 ученик.
1944 – освобождение страны, выход к границам СССР
В ходе этого обширного наступления была освобождена территория Белоруссии, восточной Польши и часть Прибалтики и практически полностью разгромлена германская группа армий «Центр». Вермахт понёс тяжелейшие потери, отчасти из-за того, что Гитлер запрещал любое отступление[4]. Восполнить эти потери впоследствии Германия была уже не в состоянии.
Предпосылки операции
К июню 1944 года линия фронта на востоке подошла к рубежу Витебск — Орша — Могилёв — Жлобин, образовав огромный выступ — клин, обращённый вглубь СССР, так называемый «Белорусский балкон». Если на Украине Красной Армии удалось добиться серии впечатляющих успехов (была освобождена почти вся территория республики, вермахт понёс тяжёлые потери в цепочке «котлов»), то при попытке прорваться в направлении Минска зимой 1943/1944 гг. успехи, напротив, были достаточно скромными.
В то же время, к концу весны 1944 г. наступление на юге замедлилось, и Ставкой было принято решение изменить направление усилий. Как отметил К. Рокоссовский, «К весне 1944 года наши войска на Украине продвинулись далеко вперёд. Но тут противник перебросил с запада свежие силы и остановил наступление 1-го Украинского фронта. Бои приняли затяжной характер, и это заставило Генеральный штаб и Ставку перенести главные усилия на новое направление»[5].
2 ученик.
1945 – Берлинская операция
Последние бои.
Разгром окруженной в Берлине группировки вылился в ожесточённое сражение. С 21 апреля, когда советские войска ворвались в Берлин, до 2 мая на улицах города днём и ночью шли кровопролитные бои. Каждую улицу, каждый дом приходилось брать штурмом, рукопашные схватки происходили в тоннелях метро, в канализационных трубах, подземных ходах сообщения. Враг упорно сопротивлялся. 30 апреля войска 3-й ударной армии генерал-полковника В. И. Кузнецова начали бои за рейхстаг, который штурмовали 171-я стрелковая дивизия полковника А. И. Негоды и 150-я стрелковая дивизия генерал-майора В. М. Шатилова. Вечером того же дня рейхстаг был взят и на нём сержантами М. А. Егоровым и М. В. Кантария было водружено Знамя Победы. Гитлер 30 апреля покончил самоубийством, оставив завещание о составе нового правительства во главе с адмиралом Дёницем. Последнее направило 1 мая парламентёров во главе с начальником Генштаба генералом пехоты Кребсом с предложением, подписанным Геббельсом и Борманом, о временном прекращении военных действий. Ответное требование советского командования о безоговорочной капитуляции было отклонено. Тогда вечером 1 мая был нанесён мощный огневой удар и возобновлен штурм. К утру 2 мая остатки берлинского гарнизона были расчленены на отдельные изолированные группы и к 15 часам сдались в плен во главе с начальником обороны Берлина генералом Вейдлингом.
Одновременно с разгромом окруженных группировок советские войска наступали на З., и 25 апреля войска 1-го Украинского фронта в районе Ризы и Торгау встретились с передовыми частями 1-й американской армии. Войска 1-го Белорусского фронта 7 мая вышли на широком фронте к р. Эльба. В это же время войска 2-го Белорусского фронта, успешно наступая в Западной Померании и Мекленбурге, 26 апреля овладели основными опорными пунктами обороны противника на западном берегу р. Одер — Пёлицом, Штеттином, Гатовом и Шведтом и, развернув стремительное преследование остатков разбитой 3-й танковой армии, 3 мая вышли на побережье Балтийского моря, а 4 мая выдвинулись на рубеж Висмар, Шверин, р. Эльде, где вошли в соприкосновение с английскими войсками. 4—5 мая войска фронта очистили от противника острова Воллин, Узедом и Рюген, а 9 мая высадились на датском острове Борнхольм для принятия капитуляции немецко-фашистских войск.
В ходе Б. о. советские войска полностью разгромили 70 пехотных, 12 танковых и 11 моторизованных дивизий, взяли в плен около 480 тыс. чел. В Б. о. советские войска потеряли убитыми, ранеными и пропавшими без вести свыше 304 тыс. чел., а также 2156 танков и самоходных орудий, 1220 орудий и миномётов, 527 самолётов. Завершив Б. о., советские войска совместно с союзниками окончательно сокрушили немецко-фашистскую военную машину. 8 мая представители германского командования во главе с Кейтелем подписали акт о безоговорочной капитуляции Германии.
3 ученик Это было в мае на рассвете,
Нарастал у стен рейхстага бой.
Девочку немецкую заметил
Наш солдат на пыльной мостовой.
У столба, дрожа, она стояла,
В голубых глазах застыл испуг,
А куски свистящего металла
Смерть и муку сеяли вокруг…
Тут он вспомнил, как, прощаясь летом,
Он свою дочурку целовал,
Может быть, отец девчонки этой
Дочь его родную расстрелял…
Но сейчас в берлине под обстрелом
Полз боец и , телом заслоня,
Девочку в коротком платье белом
Осторожно вынес из огня.
4 ученик. День Победы! Долгожданный день! Со слезами на глазах! Сколько было сделано, чтобы он пришел! Это торжество разума над безумием, гуманности над варварством. И сколько бы лет и десятилетий не прошло, люди Земли снова и снова будут возвращаться к нашей Победе. Время не властно над ней, пока память живет в наших сердцах. Память о прошлом не даст повториться трагедии.
Помните!
Через века,
через года,-
помните!
О тех,
кто уже не придет
никогда,-
помните!
Не плачьте!
В горле
сдерживайте стоны,
горькие стоны.
Памяти
павших
будьте
достойны!
Вечно
достойны!
Чтец. К мерцающим звездам
ведя корабли,-
о погибших
помните!
Встречайте
трепетную весну,
люди Земли.
Убейте
войну,
прокляните
войну,
люди Земли!
Кл. руководитель.СЕМЬДЕСЯТ лет прошло с тех пор мы всей страной отмечаем день Победы! Это стало традицией России.
Итоги:
- организовать поздравления ветеранам;
- принять участие в школьном мероприятии, посвященном дню Победы.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Прошла война, прошла страда, Но боль взывает к людям: Давайте, люди, никогда Об этом не забудем! А.Т.Твардовский
Вставай, страна огромная, Вставай на смертный бой С фашистской силой темною, С проклятою ордой!
Я мог давно не жить уже: В бою, под свист и вой, Мог пасть в соленом Сиваше Иль где-то под Уфой. Но там упал ровесник мой. Когда б не он, как знать, Вернулся ли бы я домой Обнять с т аруху мать… Не я – в крови, полуживой, Растерзан и раздет,- Молчал на пытках Кошевой В свои шестнадцать лет. Пусть всех имен не назову, Нет кровнее родни. Не потому ли я живу, Что умерли они?
Брестская крепость Оборона Москвы
Крым Блокада Ленинграда
Сталинград Курская дуга
Освобождение страны, выход к границам СССР
Берлинская операция Последние бои
П о б е д а! Это было в мае на рассвете, Нарастал у стен рейхстага бой. Девочку немецкую заметил Наш солдат на пыльной мостовой. У столба, дрожа, она стояла, В голубых глазах застыл испуг, А куски свистящего металла Смерть и муку сеяли вокруг… Тут он вспомнил, как, прощаясь летом, Он свою дочурку целовал, Может быть, отец девчонки этой Дочь его родную расстрелял… Но сейчас в берлине под обстрелом Полз боец и , телом заслоня, Девочку в коротком платье белом Осторожно вынес из огня.
П о б е д а!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час для учащихся 9 класса школы 8 вида " Вредное влияние курения на организм человека"
МОУ Специальная (коррекционная) школа 7,8 видов № 2г.Электрогорск Моск.область. Классный час для учащихся 9 класса школы 8 вида на тему :«О вредном влиянии кур...
Классный час для учащихся 11 класса "Мы снова вместе - это здорово!"
Предлагаю разработку классного часа на начало учебного года в 11 классе...
"Как учиться на пятерки" методическая разработка классного часа для учащихся 5 классов
Классный час в 5 классе...
Классный час для учащихся 9 класса «Мы разные – в этом наше богатство. Мы вместе – в этом наша сила»
В сегодняшнем обществе происходит активный рост экстремизма, агрессивности, расширение зон конфликтов. Эти социальные явления особо затрагивают молодежь, которой в силу возрастных особенностей с...
Классный час для учащихся 5 класса "Доброе слово дом строит, а горькое разрушает"
Классный час «Доброе слово дом строит, а горькое разрушает»Цели. Формировать нравственные качества, развивать у детей чувство товарищества, взаимопомощи; воспитывать вежливость, внимательность, уважен...
Классный час для учащихся 7 классов "Как не допустить конфликт в классном коллективе"
В ходе классного часа анализируются понятия «конфликт», «конфликтная ситуация», выясняются причины конфликтов, предлагаются варианты конструктивного разрешения конфликтов....
Мой любимый дружный класс! Анализ работы классного руководителя с учащимися 6 класса за период 2017 – 2018 учебного года
Анализ аботы классного руководителя 6 класса...