интернет-безопасность
классный час (8, 9, 10, 11 класс) на тему

Подзолкина Людмила Сергеевна

Единый классный час ««Интернет - безопасность».

27 октября 2014 г.

Цели:

1.     Расширение и углубление знания учащихся о глобальной сети Интернет

2.     Воспитание осознанного и ответственного подхода к работе с информацией

Задачи:

1.     Расширить знания об Интернет

2.     Научить ребят поиску информации в сети Интернет

3.     Сформировать навыки работы с информацией

4.    Привить учащимся правила сетевого этикета.

5.     Научить способам защиты информации на компьютере

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл internet_bezopasnost.pptx1.67 МБ
Файл kl_chas_internet_-_bezopasnost.docx21.52 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Классный час «Безопасность в сети Интернет» Классный руководитель 9-а класса учитель информатики ГБОУ ШИ Олимпийский резерв Подзолкина Людмила Сергеевна

Слайд 2

Интернет (глобальная компьютерная сеть) на сегодняшний день - это около 15 миллионов абонентов в более чем 150 странах мира, ежемесячно размер сети увеличивается на 7-10 %. Ранее Всемирная сеть использовалась исключительно в качестве среды передачи файлов и сообщений электронной почты. Сегодня с ее помощью решаются сложные задачи распределенного доступа к Интернет-ресурсам, и Интернет становится все более популярным в мире обычного общения.

Слайд 4

№ Этап Содержание работ этапа 1. Определение предмета поиска На этом этапе определяем, что конкретно нас интересует. 2. Составление списка ключевых слов На этом этапе выявляем, как может называться то, что нас интересует. 3. Выбор информационного пространства На этом этапе определяем, где может находиться то, что нас интересует. 4. Определение инструмента для поиска На этом этапе принимаем решение о том, как проще и быстрее найти то, что нас интересует. 5. Предварительный поиск Пробуем найти. 6. Анализ полученной информации Смотрим на полученные результаты. Если это необходимо (в том случае, когда полученные результаты нас не устраивают), проводим корректировку всех предыдущих действий. 7. Дополнительный поиск Ищем дальше, пока не получаем ответ на свой вопрос. Работа с информацией

Слайд 5

По данным зарубежных исследований о потребителях, пользующихся глобальной сетью, существуют четыре различные группы потребителей, выходящие в Интернет с различными мотивациями: ♦ заинтересованные в информации , ♦ желающие развлечений, ♦ те, кто хочет купить товары, ♦ те, кто пока не определился в своих предпочтениях Кто является потребителем Интернета?

Слайд 7

Защити себя сам!!! Мы сталкиваемся с неразрешимой проблемой. Интернет был создан как безопасное и свободное средство связи и обмена информацией. Создание системы оперативно-розыскных мероприятий (например, в США - программа Федерального бюро расследований, способная осуществлять мониторинг Интернет-данных и перехватывать сообщения по ключевым словам; в Великобритании - Закон о следственных органах) позволяет не только отслеживать потенциальных и реальных взломщиков чужих сайтов, но и контролировать личную электронную переписку практически любого человека. Уже сейчас правоохранительные органы многих стран активно вмешиваются в деятельность пользователей Интернета в целях пресечения тех или иных преступлений.

Слайд 9

Правила безопасности в Интернете Нежелательно размещать персональную информацию в Интернете Если вы публикуете фото или видео в интернете — каждый может посмотреть их и использовать в своих целях На e - mail могут приходить нежелательные письма – «СПАМ». Не отвечайте на них!!! Не открывайте файлы, которые прислали неизвестные Вам людей . Не добавляйте незнакомых людей в «друзья» в социальных сетях, ICQ, MSN messenger и т.п. Контролируйте работу за компьютером Используйте для паролей трудно запоминаемый набор цифр и букв. Используйте на компьютерах лицензионное программное обеспечение, антивирусные программы и своевременное обновляйте их. Не вводите важные сведения и не «запоминайте» пароли на общедоступных компьютерах (в школе, в Интернет-кафе)

Слайд 10

При общении соблюдайте сетевой этикет . Не забывайте, что в Сети вы общаетесь с живым человеком, а часто - со многими людьми одновременно. Следуйте в Сети тем же правилам, которым вы следуете в реальной жизни. Старайтесь выглядеть достойно в глазах своих собеседников! Не экономьте свое время на "условностях" типа правил хорошего тона или, скажем, правил грамматики и орфографии. Не пренебрегайте советами знатоков и делитесь своими знаниями с другими! Сдерживайте страсти. Вступать в дискуссии никакой этикет не запрещает, однако не опускайтесь до брани и ругательств. Будьте терпимы к недостаткам окружающих вас людей! Это лишь маленькая толика правил сетевого этикета, которую вам нужно запомнить



Предварительный просмотр:

Единый классный час

««Интернет - безопасность»

 Кл. руководитель Подзолкина Л С.

27 октября 2014 г.

Цели:

1.     Расширение и углубление знания учащихся о глобальной сети Интернет

2.     Воспитание осознанного и ответственного подхода к работе с информацией

Задачи:

1.     Расширить знания об Интернет

2.     Научить ребят поиску информации в сети Интернет

3.     Сформировать навыки работы с информацией

4.    Привить учащимся правила сетевого этикета.

5.     Научить способам защиты информации на компьютере

Оформление:

Мультимедийная презентация; 

Ход занятия

I.Организационный момент.

II.Беседа с классом

  1. Учитель   Интернет (глобальная компьютерная сеть) на сегодняшний день - это около 15 миллионов абонентов в более чем 150 странах мира, ежемесячно размер сети увеличивается на 7-10 %. Ранее Всемирная сеть использовалась исключительно в качестве среды передачи файлов и сообщений электронной почты. Сегодня с ее помощью решаются сложные задачи распределенного доступа к Интернет-ресурсам, и Интернет становится все более популярным в мире обычного общения. Слайд 1
  2. Ребята, Как вы думаете, кому такая форма общения жизненно необходима? 
  3. Ответы учащихся

Учитель 

  1. Действительно, общение посредством Интернет особенно важна для тех людей, чья реальная жизнь по тем или иным причинам межличностно обеднена. Такие люди используют всемирную сеть Интернет, как альтернативу своему непосредственному (реальному) окружению. Около половины пользователей Интернета выходят на просторы Сети  для расширения своего круга общения, так как опосредованная компьютером коммуникация создает иллюзию товарищеских отношений без требований дружбы. Интернет играет колоссальную роль в организации такого общения. Общение посредством Интернета вышло за пределы только одной страны. Огромнейшее количество всевозможных международных Интернет – форумов дает возможность принимать участие всем, кто владеет английским языком и общаться в чатах, обеспечивая себя возможностью исследовать культуру других стран и давать иностранцам представление о своей культуре – культуре России. У сетевой коммуникации имеется масса преимуществ по сравнению с общепринятыми способами личного общения, и именно они играют огромную роль в привлечении людей к Интернет - общению. Таким образом, всемирная сеть Интернет, охватывая почти все цивилизованные уголки нашей планеты, является мощным средством межкультурной коммуникации, которая способствует сближению народов и росту их как национального, так и межнационального самосознания.  Слайд 2
  2. А какие сетевые сервисы вы знаете, чем пользуетесь?

Ответы учащихся

Слайд3

3 .Учитель Давайте посмотрим и узнаем как правильно работать с информацией в сети слайд 4

4 Учитель Во всем мире происходит бурное и стремительное развитие рынка электронной коммерции и в связи с этим появилось понятие «интернет-потребитель». Процесс совершения покупки в интернет-среде существенным образом отличается от процесса приобретения товара в традиционных магазинах из-за виртуального представления товара и условий его поставки. Поведение интернет-потребителей  отличается от традиционного поведения. Скажите, пожалуйста, совершали в вашей семье интернет – покупки и как это происходило?  В чем существенное различие между обычным потребителем и «интернет – потребителем?» Слайд 5, 6

Ответы учащихся

5 Учитель А теперь поговорим о самом главном. Как же все-таки защитить себя и свой компьютер от нежелательного вмешательства. Какие способы защиты вы знаете?

Ответы учащихся

А еще узнаем о сетевом этикете.  Слайды 7 - 12

III Заключение:

Итак, наш урок, к сожалению, закончен. Но еще расширить знания о безопасности в сети Интернет всегда помогут уроки информатики

Интернет-ресурсы

        

http://a-vir.chalna.edusite.ru/p16aa1.html

http://ipk.68edu.ru/docs/bezopasnostdeti/nedelya-internet.pdf

http://www.microsoft.com/eesti/haridus/veebivend/koomiksid/rus/html/etusivu.htm

Безмалый В.Ф. Современные угрозы в цифровом мире. http:/BEZMALY.WORDPRESS.COM

Жичкина А. Социально-психологические аспекты общения в Интернете. -


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интернет - безопасность

Об интернет - угрозах, безопасности и родительском контроле....

Родительское собрание: Интернет - безопасность и старший подросток.. 8 класс

Цель родительского собрания – закрепить правила безопасности в Интернете и научиться использовать различные программы контроля безопасности....

Это нужно знать (Интернет безопасность)!!!

ЭТО НУЖНО ЗНАТЬ!!!Федеральный закон о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию  http://www.referent.ru/1/170692Как быть безопасным в интернете (советы для детей, п...

Интернет. Безопасность в сети Интернет

Интернет представляет собой важный способ личного и профессионального общения, но он может также использоваться со злым умыслом: например, может применяться для рассылки компьютерн...

Разработка родительского собрания "Интернет.Безопасность в Интернете"

Данная работа может быть использована классным руководителем на родительском собрании для ознакомления родителей о тех опасностях, с которыми сталкиваются дети в сети....

Классный час на тему: «Интернет безопасность. Интернет-зависимость»

Увеличение времени, проводимого в онлайновом сеансе. Интернет плохо влияет на человека....

Дети в интернете: В Н И М А Н И Е ! Виртуальная НЕреальность! (Заметки для педагогов и родителей на тему интернет-безопасности детей и подростков)

Законы «бытия» вир­туального мира легко проникают в подсознание ребенка или под­ростка, минуя основные механизмы психологической защиты......