В пямять о трагедии Беслана (классный час в 5 классе)
классный час (5 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
terrorizm_-klassnyy_chas.docx | 17.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Расстрелянное детство Беслана»
Страшный теракт произошел в 2004 году с 1 сентября по 3 сентября в России в республике Северная Осетия.
1 сентября 9:30 группа вооруженных людей, среди которых были мужчины и женщины, снабженные поясами смертников, захватила школу №1 в городе Беслан в Северной Осетии.
Захват учащихся школы произошел сразу после торжественной линейки, когда школьники зашли в помещение.
Страшная трагедия в г. Беслане стала новой точкой отсчета в 1000-летней истории России, которая не слыхала подобного. Она потрясла весь мир своей жестокостью и не имеет аналогов в истории человечества. Ни Батый, ни поляки, ни Наполеон, ни даже фашисты не нападали специально и исключительно на детей.
Наш классный час мы посвящаем маленьким жителям Беслана, чьи имена навсегда останутся в памяти человечества, их учителям, отцам и матерям Беслана – всем тем, кто погиб в темном пекле пылающего ада и кто выжил в эти страшные сентябрьские дни.
(Ролик 1)
Выстрелы. Крики. Ругательства террористов. Все вместе: учителя, родители, дети. Прижавшись, друг к другу. Молясь и проклиная, страдая и негодуя, все вместе и по разную сторону: заложники и захватчики.
Какие ассоциации вызывают у вас слова «террор», «терроризм», «террорист»?
Терроризм — это тяжкое преступление, когда организованная группа людей стремиться достичь своей цели при помощи насилия. Террористы – это люди, которые захватывают в заложники, организуют взрывы в многолюдных местах, используют оружие. Часто жертвами терроризма становятся невинные люди, среди которых есть и дети.
Дети, которых родители никогда больше не дождутся в отчий дом. В течение трех дней без еды и питья их держали в начиненном взрывчаткой спортзале.
В разрушенном спортзале Бесланской школы №1 не стали делать ремонт. Здесь открыт мемориальный комплекс и проходят панихиды по погибшим. Вместе с цветами погибшим приносят бутылки с водой. В последние дни жизни в душном спортзале дети испытывали муки от жажды.
В невыносимые, мученические дни и ночи учителя школы, как могли, изо всех сил поддерживали ребят из своих классов. Среди стонов, криков, боли и бессилия, которыми была буквально перенасыщена атмосфера спортивного зала, учителя держались чрезвычайно стойко и достойно: поддерживали взрослых, утешали детей, побуждали верить, что кошмар закончится и эту надежду вселяли в пленников.
Некоторых семьи не смогли найти своих родных ни среди живых, ни среди мертвых, не нашли даже их тела, т.к. после обвала крыши и сильного пожара в спортивном зале остались сотни обезображенных до неузнаваемости трупов.
Спасенные с благодарностью вспоминают, как бойцы спецназа бросались на гранаты, принимая их взрывную волну на себя. Один из военных, стоя во весь рост на столе посреди столовой, гасил сопротивление террористов в то время, когда заложники проползали между его ногами к окну, где их принимали другие спецназовцы. Офицеры действовали не по своим жестким инструкциям, а по-людски. Они просто спасали детей, не думая о себе, подставляя грудь, заслоняя собой ребятишек.
Во время штурма здания погибли 10 бойцов ЦСН ФСБ — самое большое количество потерь в ходе одной операции за всю историю российского спецназа.
Год спустя после этих страшных событиях в Беслане открылся мемориал, посвященный безвинно погибшим детям. Теракт в Северной Осетии никого не оставил равнодушным: во всех уголках мира появились памятники и монументы, чтобы люди никогда не забывали о той страшной трагедии, и когда ее не повторили. (Ролик 2)
Человек стал агрессивным от того, что им руководят, от того что всегда чего - то ему не хватает .Деньги это не главное на земле , но без них на данный момент никак не прожить на земле . -Подумай если бы у каждого человека было достаточно денег …Что бы тогда было .. (обсуждение).
Придумана система, чтобы люди стали злее , нуждались постоянно в чём — то – Потребность иметь много денег и подчинять этим самым себе людей.. Ей выгодно, чтобы мир стал таким, как сейчас: непонимание, зависть, злоба, война, кровь, смерть безвинных детей и стариков. Но есть и другая система, которая пытается сделать мир намного добрее, чтобы человек стал добрее. Каждый человек может изменить всё плохое, что есть в этом мире…Меняя свои мысли, мы учимся принимать правильные решения. Мы меняем Мир в лучшую сторону.
Сегодня мы вспомнили детей, которые так и остались в своем детстве. Они никогда не станут взрослыми, а наш мир оскудел талантами тех детей, которые так и не смогли его раскрыть. Зло, совершаемое в мире, не позволило им жить на Земле.
(Ролик 3)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Трагедия Беслана"
Классный час, посвящённый дню солидарности в борьбе с терроризмом. Цели: - вспомнить события 1 сентября 2004г. в школе №1 в Беслане; - воспитывать уважение к памяти погибших; - вызвать осуждение к дей...
разработка классного часа "Трагедия Беслана"
Данный материал является разработкой классного часа. Он может быть полезен классным руководителям, педагогам-организаторам, вожатым при проведени мероприятий соответствующей тематики. Разработка...
Классный час Трагедия Беслана
Рассказ о трагедии в Беслане и других произошедших террористических актах в нашей стране и за рубежом...
Классный час "Трагедия Беслана"
1 сентября – это день, которого ребятишки ждут с самого раннего детства. Это день, когда они вступают в новую, интересную, наполненную приятными событиями школьную жизнь....
Классный час "Трагедия Беслана"
Классный час проведён 1 сентября в 5 классе. Посвящён годовщине страшной трагедии в Беслане....
Классный час по безопасности. Классный час по теме Трагедия Беслана
Классный час по Безопасности. Классный час по теме Трагедия Беслана...
Отчет о проведении классного часа "Трагедия Беслана" в 10 классе
Отчет о проведении классного часа "Трагедия Беслана" в 10 классе содержит краткое освещение мероприятия, посвященного памяти о террористическом нападении на среднюю школу г.Беслана....