презентация к педсовету "Воспитательная система класса как пространство развития личности младшего подростка"
презентация к уроку на тему

Новикова Ирина Викторовна

подведение итогов адаптации пятиклассников

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитательная система класса как пространство развития личности младшего подростка Кл.руководитель 5а класса Новикова И.В.

Слайд 2

Концепция воспитательной системы класса Воспитательная система – целостность упорядоченных целей и задач, принципов и взглядов, направлений и видов воспитательной деятельности , а также взаимодействие социальных общностей школы (педагогический коллектив, ученические классы, неформальные объединения, родительская общественность). Воспитательная система – это объединение разнообразия воспитательной работы и воспитывающей деятельности в условно-органическую целостность, принятую всеми и облегчающую взаимоотношения субъектов образовательного и дообразовательного (внеурочного) совместного гуманистического сотрудничества, сотворчества. С.А. Шмаков, профессор, доктор педагогических наук.

Слайд 3

Цель воспитательной работы: включенность класса в воспитательную систему школы, управление процессом развития личности, в том числе через взаимодействие всех участников воспитательного процесса.

Слайд 4

Участники воспитательной системы класса: Классный руководитель. Учащиеся класса. Родители учащихся. Педагоги и другие взрослые, которые участвуют в воспитательном процессе и жизнедеятельности коллектива .

Слайд 6

Принципы построения воспитательной системы класса: Принцип приоритета интересов и потребностей школьников и их родителей. Принцип индивидуализации и дифференциации. Принцип гуманизма и демократизации жизнедеятельности коллектива класса. Принцип сотворчества детей и взрослых. Принцип ответственности, взаимопомощи, взаимовыручки; Принцип открытости и доброжелательности. Принцип равенства всех участников воспитательного процесса.

Слайд 7

Направления воспитательной работы класса: «Я-Человек» - создание благоприятной образовательной среды для реализации творческого потенциала учеников; повышение интеллектуальной комфортности, усиление мотиваций учебных целей; создание среды общения в микросоциуму; воспитание у учащихся уважения к семейным ценностям, отношениям, повышение воспитательного воздействия семьи.

Слайд 8

Концерт, посвященный Дню матери

Слайд 9

2 .«Моя Родина» - воспитание патриотических и гражданских чувств, участие в управлении воспитательным процессом членов детского самоуправления.

Слайд 11

3. «За здоровый образ жизни» - защита, сохранение физического и психического здоровья ребенка; формирование устойчивой ценностной установки на здоровый образ жизни.

Слайд 13

4. «Мир прекрасного» - организация деятельности по развитию эстетического вкуса, творческих способностей и задатков, обогащение духовного мира детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система занятий по развитию внимания младших подростков на уроках физической культуры

Уже несколько лет, с целью развития произвольного внимания школьников, в вариативную часть урока физической культуры я включаю обучение настольному теннису. Эта игра  дос...

Социально-культурная деятельность как средство воспитания и развития личности трудных подростков

Социально-культурная деятельность как средство воспитания и развития личности трудных подростков....

Доклад на тему:"Игровые технологии в начальной школе, как средство развития личности младших школьников"

Наряду с трудом и ученьем, игра - один из основных видов деятельности человека. А.С.Макаренко считал, что "... ребёнок должен играть, даже когда делает серьёзное дело. Вся его жизнь - это игра"...

«Развитие личности младшего школьника в процессе профориентационной работы и трудового воспитания»

Докладна педагогическом советепо теме:«Развитие личности младшего школьника в процессе профориентационной работы и трудового воспитания»...