МОНИТОРИНГ СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ
тест (6 класс) на тему
МОНИТОРИНГ СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ
(Разработана И. Рожковым)
Цель: выявить уровень социальной адаптированности, активности, автономности и нравственной воспитанности учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
monitoring_sotsializatsii_lichnosti_uchashchegosya.docx | 23 КБ |
Предварительный просмотр:
МОНИТОРИНГ СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ
(Разработана И. Рожковым)
Цель: выявить уровень социальной адаптированности, активности, автономности и нравственной воспитанности учащихся.
Учащимся предлагается прочитать (прослушать) 20 суждений и оценить степень согласия с их содержанием по 5-балльной шкале.
Прочитайте 20 суждений и оцените степень своего согласия с каждым из них:
4 - всегда,
3- почти всегда;
2-иногда;
1- очень редко
0-никогда:
1. Стараюсь слушаться во всем своих учителей и родителей
2. Считаю, что всегда надо чем-то отличаться от других
3. За что бы я ни взялся - добиваюсь успеха
4. Я умею прощать
5. Я стремлюсь поступать так же, как и все мои товарищи
6. Мне хочется быть впереди других в любом деле
7. Я становлюсь упрямым, когда уверен, что я прав
8. Считаю, что делать людям добро - это главное в жизни
9. Стараюсь поступать так, чтобы меня хвалили окружающие
10. Общаюсь с товарищами, отстаиваю свое мнение
11. Если я что-то задумаю, то обязательно сделаю
12. Мне нравится помогать другим
13. Мне хочется. Чтобы со мной все дружили
14. Если мне не нравятся люди, то я не буду сними общаться
15. Стремлюсь всегда побеждать и выигрывать
16. Переживаю неприятности других, как свои
17. Стремлюсь не ссориться с товарищами
18. Стараюсь доказать свою правоту, даже если с моим мнением не согласны окружающие
19. Если я берусь за дело, то обязательно доведу его до конца
20. Стараюсь защищать тех, кого обижают.
5 | 9 | 13 | 17 | ||||||
6 | 10 | 14 | 18 | ||||||
7 | 11 | 15 | 19 | ||||||
8 | 12 | 16 | 20 |
ОБРАБОТКА ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Среднюю оценку социальной адаптированности учащихся получают путем сложения всех оценок первой строчки и делением этой суммы на 5.
Оценка автономности - вторая строчка (аналогично) ;
Оценка социальной активности – третья (аналогично);
Оценка приверженности детей гуманистическим нормам жизнедеятельности (нравственности) - с четвертой (аналогично).
Если получаемый коэффициент больше 3-х, можно констатировать высокую степень социализированности ребенка. Если он меньше 2-х, но меньше 3-х - это свидетельствует о средней степени развития социальных качеств. Если коэффициент окажется меньше 2-х баллов, то можно предположить, что отдельный учащийся (или группа учеников) имеют низкий уровень социальной адаптированности.
МОНИТОРИНГ СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ
(Разработана И. Рожковым)
Прочитайте 20 суждений и оцените степень своего согласия с каждым из них:
4 - всегда,
3- почти всегда;
2-иногда;
1- очень редко
0-никогда:
1. Стараюсь слушаться во всем своих учителей и родителей
2. Считаю, что всегда надо чем-то отличаться от других
3. За что бы я ни взялся - добиваюсь успеха
4. Я умею прощать
5. Я стремлюсь поступать так же, как и все мои товарищи
6. Мне хочется быть впереди других в любом деле
7. Я становлюсь упрямым, когда уверен, что я прав
8. Считаю, что делать людям добро - это главное в жизни
9. Стараюсь поступать так, чтобы меня хвалили окружающие
10. Общаюсь с товарищами, отстаиваю свое мнение
11. Если я что-то задумаю, то обязательно сделаю
12. Мне нравится помогать другим
13. Мне хочется. Чтобы со мной все дружили
14. Если мне не нравятся люди, то я не буду сними общаться
15. Стремлюсь всегда побеждать и выигрывать
16. Переживаю неприятности других, как свои
17. Стремлюсь не ссориться с товарищами
18. Стараюсь доказать свою правоту, даже если с моим мнением не согласны окружающие
19. Если я берусь за дело, то обязательно доведу его до конца
20. Стараюсь защищать тех, кого обижают.
5 | 9 | 13 | 17 | ||||||
6 | 10 | 14 | 18 | ||||||
7 | 11 | 15 | 19 | ||||||
8 | 12 | 16 | 20 |
МОНИТОРИНГ СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ
(Разработана И. Рожковым)
Прочитайте 20 суждений и оцените степень своего согласия с каждым из них:
4 - всегда,
3- почти всегда;
2-иногда;
1- очень редко
0-никогда:
1. Стараюсь слушаться во всем своих учителей и родителей
2. Считаю, что всегда надо чем-то отличаться от других
3. За что бы я ни взялся - добиваюсь успеха
4. Я умею прощать
5. Я стремлюсь поступать так же, как и все мои товарищи
6. Мне хочется быть впереди других в любом деле
7. Я становлюсь упрямым, когда уверен, что я прав
8. Считаю, что делать людям добро - это главное в жизни
9. Стараюсь поступать так, чтобы меня хвалили окружающие
10. Общаюсь с товарищами, отстаиваю свое мнение
11. Если я что-то задумаю, то обязательно сделаю
12. Мне нравится помогать другим
13. Мне хочется. Чтобы со мной все дружили
14. Если мне не нравятся люди, то я не буду сними общаться
15. Стремлюсь всегда побеждать и выигрывать
16. Переживаю неприятности других, как свои
17. Стремлюсь не ссориться с товарищами
18. Стараюсь доказать свою правоту, даже если с моим мнением не согласны окружающие
19. Если я берусь за дело, то обязательно доведу его до конца
20. Стараюсь защищать тех, кого обижают.
5 | 9 | 13 | 17 | ||||||
6 | 10 | 14 | 18 | ||||||
7 | 11 | 15 | 19 | ||||||
8 | 12 | 16 | 20 |
Протокол оценки уровня социализации личности
№ п/п | ФИ воспитанника | социальная адаптированность | автономность | социальная активность | Нравственность |
1 | |||||
2 |
| ||||
3 | |||||
4 | |||||
5 | |||||
6 | |||||
7 | |||||
8 | |||||
9 | |||||
10 | |||||
11 | |||||
12 | |||||
13 | |||||
14 | |||||
15 | |||||
16 | |||||
17 | |||||
18 | |||||
19 | |||||
20 | |||||
21 | |||||
22 | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная методика как один из видов интерактивных технологий, способствующих успешной социализации личности учащихся и осознанию важности социального взаимодействия
Безусловно, любое общество заинтересовано в том, чтобы его члены могли бы и хотели компетентно участвовать в производительной деятельности, усвоили семейные роли, были законопослушными гражданам...
Мультимедийный проект как средство социализации личности учащегося в условиях современной школы.
Статья участвует в конкурсе Образование 3.0 Иностранный язык в жизни современного подрастающего поколения приобрел в настоящее время, не побоюсь этого слова, глобальный смысл. Мотивация к его...
Авторская программа воспитательной работы по развитию и социализации личности учащихся«Мир наших «Я» 5-9 класс на 2010 - 2015
Программа «Мир наших «Я» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к структуре основной образовательной прог...
Социализация личности учащихся
Опыт работы социального педагога школы...
Социализация личности учащихся основной школы
Материал об исследовании социализации ребенка в школе....
Социализация личности учащихся основной школы в условиях
Материал об исследовании социализации ребенка в школе....
Активизация интеллектуальной и творческой деятельности учащихся на уроках истории и обществознания посредством активных методов обучения как ресурс социализации личности учащихся.
Статья посвящена применению активных методов обучения на уроках, повышению активности обучающихся во время уроков, их более глубокому включению в учебный процесс....