Из опыта работы классного руководителя 9"Б" класса МАОУ г.Владимира "Гимназия №3" Николаевой Ирины Витальевны
статья (9 класс) по теме
Статья представляет собой страницы из дневника классного руководителя в 5-ти закладках:
закладка 1 - здравствуйте;
закладка 2 - с чего начинается союз;
закладка 3 - педагогическое кредо классного руководителя;
закладка 4 - плоды раздумий;
закладка 5 - три завета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Из опыта работы классного руводителя | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Гимназия №3»
Из опыта работы классного руководителя 9 «Б» класса
МАОУ г. Владимира «Гимназия №3»
Николаевой Ирины Витальевны
«Воспитание – великое дело:
им решается участь человека»
В.Г. Белинский
Страницы из дневника классного руководителя в закладках
Закладка 1: «Здравствуйте!»
Классный руководитель – особый феномен педагогической сферы. В результате сложившейся социально-экономической ситуации именно он стал ключевым элементом организации воспитания в школе. Профессиональная миссия педагога, на которого возлагается функция классного руководителя – педагогическое сопровождение процесса индивидуального становления и развития личности школьника в период его школьного образования.
Учителю (классному руководителю) необходимо задавать себе вопросы: Зачем? Как? Для чего? Для кого? Какой смысл он вкладывает в объяснение, убеждение; для чего проводит урок, мероприятие? Какие смыслы зарождаются при этом в сознании учеников?
Закладка 2: «С чего начинается союз?»
В 2010 учебном году я взяла классное руководство в моем 9 (тогда 5) классе. И первыми вопросами были для меня следующие: «Как сложится наша новая школьная семья, будет ли нам тепло и хорошо вместе?». Прежде всего, я постаралась определить, какие же мои дети каждый отдельно, и как я смогу собрать их в единый классный коллектив. Мне очень хотелось, чтобы они раскрылись, чтобы в этом помогли родители. Но главным вопросом для меня оставался один: «Как сделать так, чтобы мы поняли друг друга?»
Перед собой я поставила задачи:
- Формирование дружного, сплоченного классного коллектива;
- Создание условий для развития личности каждого учащегося;
- Формирование и развитие познавательных интересов, потребностей и мотивов;
- Формирование нравственно-ценностных взглядов учащихся.
Так как я являюсь учителем музыки и МХК – мне близки по моему педагогическому смыслу такие понятия, как: созидание человека, тождественного русской культурно-исторической традиции, а именно:
- обладающего знаниями о культуре;
- имеющего необходимые навыки проживания адекватно русской культуре;
- осознающего себя частью культурно-исторической среды России и являющегося продолжателем и творцом ее культуры.
Решить поставленные задачи может только насыщенная жизнь класса интересными делами. В самом начале работы с детьми, когда 5-ки пришли ко мне, я знала о них по рассказам учителя начальных классов и по своим наблюдениям за детьми в учебной и внеучебной деятельности.
Диагностика (тесно работаем с педагогом-психологом) показала, что коллектива, как такового пока нет, что ребят в школе пока объединяет лишь формальность общего класса. Также были выявлены трудности в обучении у многих ребят класса, которые они испытывали ввиду многих причин (интеллектуальные способности, мотивация к обучению, отсутствие должного контроля со стороны родителей). Поэтому первой важнейшей целью стало создание коллектива. А это процесс трудный и длительный, требующий не только терпения, но и вдумчивости.
На классном руководителе лежит основная задача по формированию благоприятных условий для развития каждого ребенка, он поощряет дружбу детей, предотвращает обострения в их отношениях, подбирает и предлагает детям виды совместной деятельности.
Для жизнедеятельности классного сообщества существенное значение имеет участие во всех школьных мероприятиях. Наш класс нашел свое место в общешкольном коллективе и свою нишу в воспитательной системе школы. Проводятся внеклассные мероприятия с ребятами, класс принимает участие во всех школьных праздниках, конкурсах. В 2011-2012 учебном году мы стали классам года в рамках школы.
Обязательным условием развития личности ребенка в коллективе является эмоциональное благополучие, потребность в общении. Каждый ребенок должен найти свое место в классном коллективе и реализовать себя в различных внеклассных мероприятиях. Проводимая внеклассная работа в классном коллективе дала свои результаты. В 2013-2014 учебном году мы заняли 1 место в городском конкурсе «Лучший класс года»!
Для меня мой класс (как и для любого классного руководителя) – самый лучший, любимый, конечно же, доставляющий массу хлопот и переживаний, но вместе с тем неповторимый и уникальный.
Радостно видеть, как ученики не только рассказывают о своих успехах и победах, но учатся сопереживать успехам и победам своих товарищей и даже учителя. У нас много планов на будущее. И я верю в то, что мои ребята будут всегда дружными, добрыми, отзывчивыми, смогут согревать окружающих своим теплом. Задача эта очень сложная, способы ее решения очень разнообразны. Это и личный пример, и воспитательная беседа, о советы, и влияние родительского авторитета и многое другое. В конечном счете, моя позиция такова – мир должен быть основан на любви, доброте, милосердии, взаимоотношении, когда законом жизни становится «Закон протянутой руки». Именно в доверии, которое так щедро дарит нам детское сердце, мы черпаем силы и энтузиазм для нашей непростой, но такой нужной работы.
Закладка 3: «Педагогическое кредо классного руководителя»
В работе с детьми я открываю для себя новые формы сотрудничества. Как важно учителю сохранить свое «я», в погоне за успехом не навредить ребенку.
«Не навредить» - значит помочь ему познавать мир и самого себя, выстраивать свою жизнь осознанно и целенаправленно, формировать потребность быть счастливым, нужным и полезным людям.
Закладка 4: «Плоды раздумий»
Наши ученики – это не только школьники, но и ребята с различными интересами, запросами, стремлениями. Воспитать гражданина, целеустремленного, убежденного, творчески мыслящего, доброго и отзывчивого – это долг каждого учителя – воспитателя. Решить эту задачу поможет хорошо продуманная система работы с детьми.
Закладка 5: «Три завета»
В процессе работы я пришла к основным правилам:
Во-первых, не предъявлять ребенку требование, если не уверена, что он его выполнит. Быть последовательной до конца и не забывать своих слов.
Во-вторых, наказание за проступок может быть разным. Помни, что наказание – от слова «наказ».
В-третьих, не торопиться с выводами. Не бояться ошибаться, ведь еще есть время все исправить. Я тоже имею право на ошибку, впрочем, как и мои ученики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта работы классного руководителя "Роль классного руководителя в профориентации учащихся в специальной (коррекционной) школы VIII вида"
В данной публикации представлен материал о деятельности классного руководителя коррекционной школы VIII вида по профориентации учащихся....
Обобщение опыта работы классного руководителя "Работа классного руководителя с семьями учащихся с ОВЗ в условиях МСКОУ СКОШ VIII вида г. Арзамаса"
В данной статье обобщен опыт работы классного руководителя с семьями учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида....
Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"
Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему: « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...
Обобщение опыта работы классного руководителя по теме: "Роль классного руководителя в интеллектуальном развитии ребенка"
В данной статье я обобщаю свой опыт работы класснного руководителя по развитию интеллектуалых способностей, так как ученик и его интеллектуальные возможности - одно из важных направл...
Презентация к выступлению на городском семинаре классных руководителей «Из опыта работы классного руководителя с детьми и семьями группы риска»
Презентация к выступлению на городском семинаре классных руководителей «Из опыта работы классного руководителя с детьми и семьями группы риска»...
Система работы классного руководителя с родителями /Из опыта работы классного руководителя 5-6 классов, Рыбаковой Веры Васильевны/
Опыт работы подсказывает, что только от взаимоотношений классного руководителя с родителями зависит успех работы учителя с детьми....
Из опыта работы классного руководителя МБОУ Димитровская СОШ Дусталиевой Г.А. Современные воспитательные технологии в работе классного руководителя, на примере классного часа "Семья. Традиции семьи"
Обобщение опыта работы классного руководителя 6 класса - Дусталиевой Гульнары Акимгалиевны, в использовании современных педагогических технологий в воспитании школьников.Выст...