Социальный проект "Дети войны"
проект (7 класс) на тему

Касаткина Татьяна Васильевна

Социальный проект, выполненный обучающимися класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon sotsialnyy_proekt_deti_voyny.zip1.08 МБ

Предварительный просмотр:

«Дети войны»

Ведущий 2:

 Здравствуйте, уважаемые учителя и учащиеся!

Ведущий 1: 

Мы рады представить вам наш социальный проект, который называется «Дети Войны»

Её я узнал не из книжки -
Жестокое слово - война!
Прожекторов яростной вспышкой
К нам к детство врывалась она.
 

Смертельными тоннами стали.
Сиреной тревоги ночной.

В те дни мы в войну не играли -
Мы просто дышали войной.

 
В читальнях, притихших и тесных.

На отмелях книжных морей
При свете коптилок железных

Шуршали листы букварей.
(А. Иоффе).

Ведущий 1: Цель нашего проекта- изучить свидетельства участников Великой Отечественной Войны и ознакомить с ними учащихся МОСШ № 13  

Ведущий 2: Задачи нашего проекта-

изучить свидетельства участников Великой Отечественной Войны и ознакомить с ними учащихся МОСШ № 13 

Ведущий 1: методы исследования в нашем проекте- анализ, сравнение.

Ведущий 2:

Война - самое трагическое событие в жизни людей. Она несет с собой боль и утрату, жестокость и разрушение, страдание многих людей и в первую очередь детей.

Ведущий 1: 

Они встретили войну в разном возрасте. Кто-то совсем крохой, кто-то подростком. Кто-то был на пороге юности.

Ведущий 2:

 Воина застала их в столичных городах и маленьких деревеньках, дома и в гостях у бабушки, в пионерском лагере, на переднем крае и в глубоком тылу.

Ведущий 1:

Вот фрагменты дневниковых записей и воспоминаний о своем военном детстве инженеров, военных, рабочих, ученых, врачей...

Ученица 1:

В начале войны мне было 12 лет. Моя семья из Москвы не эвакуировалась. В первый год войны школы не работали, но мы не сидели сложа руки. Мы собирали медицинские пузырьки и сдавали их в госпитали. А весной и летом нас вывозили на сбор крапивы, из которой в госпиталях варили щи. Мы, дети, во время бомбежек дежурили на крышах и тушили зажигательные бомбы.
(Т.С.Ивлева, полиграфист)

Ученица 2 :

 И вдруг война, страшная война. А мне - 14, жизнь только начиналась. Снаряды, бомбы, кровь, плен, тогда и смерти в глаза не раз смотрела. Почти три года была узницей фашистских лагерей, а шла война, и так хотелось мстить за всех погибших и за слезы матерей, детей. Я испытала и страх, и ужас, в плену прошла моя юность. (Ю.Н. Никитина, товаровед)
Ученик 3 :

 Война застала нашу семью, семью военного врача, под Брестом 22 июня 1941 года. На моих глазах погибли мать и сестра. Мне было девять с половиной лет. Я был подобран двумя солдатами, и мы стали выходить из окружения, пробираясь к своим. Мы перешли фронт, и меня зачислили воспитанником, сыном полка, в  роту при штабе 4-й армии. Я выполнял задания по разведке, но в начале 1942 года попал под обстрел, был ранен и слегка контужен. Меня отправили на лечение в тыл...
(Ю.Г. Подтыкайлов, инженер-механик)

Ученица 4:

Я родилась в Ленинграде, поэтому и блокада Ленинграда была мне предначертана судьбой. Зимой 1941-1942 годов не стало отопления, света, воды, и стены дома промерзали на 20-30 см. В ту пору на окнах обязательно была светомаскировка, которая скрывала свет иногда горевшей свечи и помогала маме убедить меня, ребенка, что это ночь (даже если это день), а ночью никто не кушает надо потерпеть. Блокадный паек - 120 граммов хлеба из смеси опилок и муки. А есть очень хотелось, и чувство голода - это одно из устойчивых воспоминании моего детства... (Л.Т Шепелева, профессор, доктор исторических наук)
Ведущий1: 

Сыны полков. Юные партизаны, разведчики, танкисты. Разными путями попадали они на войну. Освобожденные из плена. Братья или сестры погибших. Сироты или счастливые дети живых родителей...
 Ведущий2:

 Они не знали, как сложится их жизнь через год, месяц, день, через час. Но храбрость и преданность Родине, недетская сила мозолистых рук были в едином порыве, принесшем нам Победу.
 
Ведущий 1:

Самые обездоленные дети войны - малолетние узники фашистских концлагерей и гетто. У них отняли не только дом, хлеб, материнскую ласку - у них отняли Родину и свободу.

Ведущий 2: 

Мы хотим рассказать вам о нашем ветеране, чьё детство так же было омрачено войной.

Ведущий 1:

Фельченко Валентина Петровна- ветеран трудового фронта. Валентина Петровна родилась 28 апреля 1929 года в Новосибирской области. В их большой и дружной семье было пятеро детей. Валентина Петровна вспоминает: «Мне было 12 лет. Мы только закончили пятый класс, сдали экзамены, пошли на экскурсии… Все были радостные. И тут объявили, что началась война».

Ведущий 2: 

Отец Валентины Петровны не искал возможности переждать войну в безопасности и незамедлительно ушёл на фронт добровольцем. «Мы там 2-3 месяца пробудем, победим фашистов - и я вернусь» -утешал он жену и пятерых детей. Однако, жизнь распорядилась иначе – отец Валентины Петровны погиб в битве под Смоленском.

Ведущий1:

 Так как в семье не стало главного кормильца, труд по обеспечению семьи всем необходимым для жизни, лёг на плечи матери и старших детей – двенадцатилетней Валентины и её старшей сестры. Мать с другими женщинами работала на сенокосе. Однажды Валентина подошла к матери и сказала: «Мама, возьмите меня к себе работать». Возражения матери по поводу её возраста Валентина не принимала и настояла на своём - так велико было желание девочки помочь Родине в то нелёгкое время.

Ведущий 2: 

Учёбу в школе пришлось оставить. Так, в 12 лет Валентина стала работать на сенокосе наравне со взрослыми по 10 часов в день.  Она перевязывала скошенную траву в снопы. Позже её старшая сестра выучилась на тракториста и сёстры стали работать вместе - Валентина работала прицепщиком на тракторе, помогала пахать землю. Так и проработала до окончания войны.

Ведущий 1: 

На второй год войны появилась возможность 3 раза в неделю ходить в вечернюю школу. На занятия шли после напряжённого трудового дня. Электричества тогда не было – занимались при свете керосиновых ламп.

Ведущий 2:

Центрального отопления тоже не было - топили печку сами. Зимой было очень холодно, так что в чернильнице замерзали чернила. Да и чернил тогда не было - вместо них был свекольный сок. Учебников тоже не хватало –хорошо, если был, хотя бы один на класс.

Ведущий 1:

Однако, несмотря на все трудности, учиться хотели, потому что понимали, что это очень важно. Среди детей была взаимовыручка, сплочённость. Все друг другу помогали и верили в лучшее.  Как вспоминает Валентина Петровна, их учительница всегда утешала детей: «Не унывайте, дети. Мы всё равно победим».

Ведущий 2:

И как видим, мы – победили. Наша страна выстояла во многом благодаря маленьким героям.

Ведущий 1:

Память о них не должна исчезнуть бесследно. Мы должны знать и помнить об их подвигах во имя по беды в тылу и на фронте.

 Ведущий 2: Именно поэтому мы создали книгу памяти, в которой собрали воспоминания тех, чьё детство застала война. Мы благодарны им за чистое мирное небо, и за наше счастливое и мирное детство!

Ученица 1:

В начале войны мне было 12 лет. Моя семья из Москвы не эвакуировалась. В первый год войны школы не работали, но мы не сидели сложа руки. Мы собирали медицинские пузырьки и сдавали их в госпитали. А весной и летом нас вывозили на сбор крапивы, из которой в госпиталях варили щи. Мы, дети, во время бомбежек дежурили на крышах и тушили зажигательные бомбы.
(Т.С.Ивлева, полиграфист)

Ученица 2 :

 И вдруг война, страшная война. А мне - 14, жизнь только начиналась. Снаряды, бомбы, кровь, плен, тогда и смерти в глаза не раз смотрела. Почти три года была узницей фашистских лагерей, а шла война, и так хотелось мстить за всех погибших и за слезы матерей, детей. Я испытала и страх, и ужас, в плену прошла моя юность. (Ю.Н. Никитина, товаровед)


Ученик 3 :

 Война застала нашу семью, семью военного врача, под Брестом 22 июня 1941 года. На моих глазах погибли мать и сестра. Мне было девять с половиной лет. Я был подобран двумя солдатами, и мы стали выходить из окружения, пробираясь к своим. Мы перешли фронт, и меня зачислили воспитанником, сыном полка, в  роту при штабе 4-й армии. Я выполнял задания по разведке, но в начале 1942 года попал под обстрел, был ранен и слегка контужен. Меня отправили на лечение в тыл...
(Ю.Г. Подтыкайлов, инженер-механик)

Ученица 4:

Я родилась в Ленинграде, поэтому и блокада Ленинграда была мне предначертана судьбой. Зимой 1941-1942 годов не стало отопления, света, воды, и стены дома промерзали на 20-30 см. В ту пору на окнах обязательно была светомаскировка, которая скрывала свет иногда горевшей свечи и помогала маме убедить меня, ребенка, что это ночь (даже если это день), а ночью никто не кушает надо потерпеть. Блокадный паек - 120 граммов хлеба из смеси опилок и муки. А есть очень хотелось, и чувство голода - это одно из устойчивых воспоминании моего детства... (Л.Т Шепелева, профессор, доктор исторических наук)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-значимый проект "Отечественная война 1812 г. и Саратовская губерния"

Øформирование у детей патриотических чувств, основанных на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа; Øвоспитание любви и уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкрет...

Социальный проект, посвященный 200-летию Отечественной войны 1812 года

Разработка данного социального проекта позволяет  учителю расширить возможности учащихся по изучению темы "Отечественная война 1812 года" с использованием ИКТ - технологий....

Социально-экономическое развитие России после войны 1812 года

Презентация раскрывает причины экономического кризиса России в 1812-1815 года и меры по выведению страны из кризиса...

Урок по теме: «Гражданская война и военная интервенция в России», 11 класс, социально-гуманитарный профиль

На уроке даётся общее представление о величайшей трагедии в истории России 20 века – Гражданской войне.Учащиеся должны выяснить предпосылки и специфические черты Гражданской войны в России, рассмотрет...

Социальный проект "Дорогами войны"

Как научить любить Родину? Как вырастить патриотов? Это не праздные вопросы: от нас, сидящих сегодня за школьной партой, зависит будущее нашей страны.      Сегодня  ...

Социальный проект «Над памятью время не властно.Узловая в годы Великой Отечественной войны», посвященный 70-летию Победы в Великой отечественной войне 1941-1945 г.г.

1.Привлечь внимание общественности и органов местного управления к проблемам патриотического воспитания школьников. 2.Освоение и наследование учащими ценностей родного Отечества в процессе взаимо...