Социальный проект "Дети войны"
проект (7 класс) на тему
Социальный проект, выполненный обучающимися класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsialnyy_proekt_deti_voyny.zip | 1.08 МБ |
Предварительный просмотр:
«Дети войны»
Ведущий 2:
Здравствуйте, уважаемые учителя и учащиеся!
Ведущий 1:
Мы рады представить вам наш социальный проект, который называется «Дети Войны»
Её я узнал не из книжки -
Жестокое слово - война!
Прожекторов яростной вспышкой
К нам к детство врывалась она.
Смертельными тоннами стали.
Сиреной тревоги ночной.
В те дни мы в войну не играли -
Мы просто дышали войной.
В читальнях, притихших и тесных.
На отмелях книжных морей
При свете коптилок железных
Шуршали листы букварей.
(А. Иоффе).
Ведущий 1: Цель нашего проекта- изучить свидетельства участников Великой Отечественной Войны и ознакомить с ними учащихся МОСШ № 13
Ведущий 2: Задачи нашего проекта-
изучить свидетельства участников Великой Отечественной Войны и ознакомить с ними учащихся МОСШ № 13
Ведущий 1: методы исследования в нашем проекте- анализ, сравнение.
Ведущий 2:
Война - самое трагическое событие в жизни людей. Она несет с собой боль и утрату, жестокость и разрушение, страдание многих людей и в первую очередь детей.
Ведущий 1:
Они встретили войну в разном возрасте. Кто-то совсем крохой, кто-то подростком. Кто-то был на пороге юности.
Ведущий 2:
Воина застала их в столичных городах и маленьких деревеньках, дома и в гостях у бабушки, в пионерском лагере, на переднем крае и в глубоком тылу.
Ведущий 1:
Вот фрагменты дневниковых записей и воспоминаний о своем военном детстве инженеров, военных, рабочих, ученых, врачей...
Ученица 1:
В начале войны мне было 12 лет. Моя семья из Москвы не эвакуировалась. В первый год войны школы не работали, но мы не сидели сложа руки. Мы собирали медицинские пузырьки и сдавали их в госпитали. А весной и летом нас вывозили на сбор крапивы, из которой в госпиталях варили щи. Мы, дети, во время бомбежек дежурили на крышах и тушили зажигательные бомбы.
(Т.С.Ивлева, полиграфист)
Ученица 2 :
И вдруг война, страшная война. А мне - 14, жизнь только начиналась. Снаряды, бомбы, кровь, плен, тогда и смерти в глаза не раз смотрела. Почти три года была узницей фашистских лагерей, а шла война, и так хотелось мстить за всех погибших и за слезы матерей, детей. Я испытала и страх, и ужас, в плену прошла моя юность. (Ю.Н. Никитина, товаровед)
Ученик 3 :
Война застала нашу семью, семью военного врача, под Брестом 22 июня 1941 года. На моих глазах погибли мать и сестра. Мне было девять с половиной лет. Я был подобран двумя солдатами, и мы стали выходить из окружения, пробираясь к своим. Мы перешли фронт, и меня зачислили воспитанником, сыном полка, в роту при штабе 4-й армии. Я выполнял задания по разведке, но в начале 1942 года попал под обстрел, был ранен и слегка контужен. Меня отправили на лечение в тыл...
(Ю.Г. Подтыкайлов, инженер-механик)
Ученица 4:
Я родилась в Ленинграде, поэтому и блокада Ленинграда была мне предначертана судьбой. Зимой 1941-1942 годов не стало отопления, света, воды, и стены дома промерзали на 20-30 см. В ту пору на окнах обязательно была светомаскировка, которая скрывала свет иногда горевшей свечи и помогала маме убедить меня, ребенка, что это ночь (даже если это день), а ночью никто не кушает надо потерпеть. Блокадный паек - 120 граммов хлеба из смеси опилок и муки. А есть очень хотелось, и чувство голода - это одно из устойчивых воспоминании моего детства... (Л.Т Шепелева, профессор, доктор исторических наук)
Ведущий1:
Сыны полков. Юные партизаны, разведчики, танкисты. Разными путями попадали они на войну. Освобожденные из плена. Братья или сестры погибших. Сироты или счастливые дети живых родителей...
Ведущий2:
Они не знали, как сложится их жизнь через год, месяц, день, через час. Но храбрость и преданность Родине, недетская сила мозолистых рук были в едином порыве, принесшем нам Победу.
Ведущий 1:
Самые обездоленные дети войны - малолетние узники фашистских концлагерей и гетто. У них отняли не только дом, хлеб, материнскую ласку - у них отняли Родину и свободу.
Ведущий 2:
Мы хотим рассказать вам о нашем ветеране, чьё детство так же было омрачено войной.
Ведущий 1:
Фельченко Валентина Петровна- ветеран трудового фронта. Валентина Петровна родилась 28 апреля 1929 года в Новосибирской области. В их большой и дружной семье было пятеро детей. Валентина Петровна вспоминает: «Мне было 12 лет. Мы только закончили пятый класс, сдали экзамены, пошли на экскурсии… Все были радостные. И тут объявили, что началась война».
Ведущий 2:
Отец Валентины Петровны не искал возможности переждать войну в безопасности и незамедлительно ушёл на фронт добровольцем. «Мы там 2-3 месяца пробудем, победим фашистов - и я вернусь» -утешал он жену и пятерых детей. Однако, жизнь распорядилась иначе – отец Валентины Петровны погиб в битве под Смоленском.
Ведущий1:
Так как в семье не стало главного кормильца, труд по обеспечению семьи всем необходимым для жизни, лёг на плечи матери и старших детей – двенадцатилетней Валентины и её старшей сестры. Мать с другими женщинами работала на сенокосе. Однажды Валентина подошла к матери и сказала: «Мама, возьмите меня к себе работать». Возражения матери по поводу её возраста Валентина не принимала и настояла на своём - так велико было желание девочки помочь Родине в то нелёгкое время.
Ведущий 2:
Учёбу в школе пришлось оставить. Так, в 12 лет Валентина стала работать на сенокосе наравне со взрослыми по 10 часов в день. Она перевязывала скошенную траву в снопы. Позже её старшая сестра выучилась на тракториста и сёстры стали работать вместе - Валентина работала прицепщиком на тракторе, помогала пахать землю. Так и проработала до окончания войны.
Ведущий 1:
На второй год войны появилась возможность 3 раза в неделю ходить в вечернюю школу. На занятия шли после напряжённого трудового дня. Электричества тогда не было – занимались при свете керосиновых ламп.
Ведущий 2:
Центрального отопления тоже не было - топили печку сами. Зимой было очень холодно, так что в чернильнице замерзали чернила. Да и чернил тогда не было - вместо них был свекольный сок. Учебников тоже не хватало –хорошо, если был, хотя бы один на класс.
Ведущий 1:
Однако, несмотря на все трудности, учиться хотели, потому что понимали, что это очень важно. Среди детей была взаимовыручка, сплочённость. Все друг другу помогали и верили в лучшее. Как вспоминает Валентина Петровна, их учительница всегда утешала детей: «Не унывайте, дети. Мы всё равно победим».
Ведущий 2:
И как видим, мы – победили. Наша страна выстояла во многом благодаря маленьким героям.
Ведущий 1:
Память о них не должна исчезнуть бесследно. Мы должны знать и помнить об их подвигах во имя по беды в тылу и на фронте.
Ведущий 2: Именно поэтому мы создали книгу памяти, в которой собрали воспоминания тех, чьё детство застала война. Мы благодарны им за чистое мирное небо, и за наше счастливое и мирное детство!
Ученица 1:
В начале войны мне было 12 лет. Моя семья из Москвы не эвакуировалась. В первый год войны школы не работали, но мы не сидели сложа руки. Мы собирали медицинские пузырьки и сдавали их в госпитали. А весной и летом нас вывозили на сбор крапивы, из которой в госпиталях варили щи. Мы, дети, во время бомбежек дежурили на крышах и тушили зажигательные бомбы.
(Т.С.Ивлева, полиграфист)
Ученица 2 :
И вдруг война, страшная война. А мне - 14, жизнь только начиналась. Снаряды, бомбы, кровь, плен, тогда и смерти в глаза не раз смотрела. Почти три года была узницей фашистских лагерей, а шла война, и так хотелось мстить за всех погибших и за слезы матерей, детей. Я испытала и страх, и ужас, в плену прошла моя юность. (Ю.Н. Никитина, товаровед)
Ученик 3 :
Война застала нашу семью, семью военного врача, под Брестом 22 июня 1941 года. На моих глазах погибли мать и сестра. Мне было девять с половиной лет. Я был подобран двумя солдатами, и мы стали выходить из окружения, пробираясь к своим. Мы перешли фронт, и меня зачислили воспитанником, сыном полка, в роту при штабе 4-й армии. Я выполнял задания по разведке, но в начале 1942 года попал под обстрел, был ранен и слегка контужен. Меня отправили на лечение в тыл...
(Ю.Г. Подтыкайлов, инженер-механик)
Ученица 4:
Я родилась в Ленинграде, поэтому и блокада Ленинграда была мне предначертана судьбой. Зимой 1941-1942 годов не стало отопления, света, воды, и стены дома промерзали на 20-30 см. В ту пору на окнах обязательно была светомаскировка, которая скрывала свет иногда горевшей свечи и помогала маме убедить меня, ребенка, что это ночь (даже если это день), а ночью никто не кушает надо потерпеть. Блокадный паек - 120 граммов хлеба из смеси опилок и муки. А есть очень хотелось, и чувство голода - это одно из устойчивых воспоминании моего детства... (Л.Т Шепелева, профессор, доктор исторических наук)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социально-значимый проект "Отечественная война 1812 г. и Саратовская губерния"
Øформирование у детей патриотических чувств, основанных на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа; Øвоспитание любви и уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкрет...
Социальный проект, посвященный 200-летию Отечественной войны 1812 года
Разработка данного социального проекта позволяет учителю расширить возможности учащихся по изучению темы "Отечественная война 1812 года" с использованием ИКТ - технологий....
Социально-экономическое развитие России после войны 1812 года
Презентация раскрывает причины экономического кризиса России в 1812-1815 года и меры по выведению страны из кризиса...
Урок по теме: «Гражданская война и военная интервенция в России», 11 класс, социально-гуманитарный профиль
На уроке даётся общее представление о величайшей трагедии в истории России 20 века – Гражданской войне.Учащиеся должны выяснить предпосылки и специфические черты Гражданской войны в России, рассмотрет...
Социальный проект "Дорогами войны"
Как научить любить Родину? Как вырастить патриотов? Это не праздные вопросы: от нас, сидящих сегодня за школьной партой, зависит будущее нашей страны. Сегодня ...
Социально-патриотический проект «Память войны стучит нам в сердца», посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов
Патриотический проект....
Социальный проект «Над памятью время не властно.Узловая в годы Великой Отечественной войны», посвященный 70-летию Победы в Великой отечественной войне 1941-1945 г.г.
1.Привлечь внимание общественности и органов местного управления к проблемам патриотического воспитания школьников. 2.Освоение и наследование учащими ценностей родного Отечества в процессе взаимо...