Мир - высокое звание планеты
классный час (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Дьячинский филиал
МБОУ Алгасовская СОШ
Аверина Надежда Петровна
2015 год
МИР – ВЫСОКОЕ ЗВАНИЕ ПЛАНЕТЫ.
Высказывания на доске: «Терроризм – враг всех народов»
«Мы любим мир!»
«Мир – высокое звание планеты»
«Мы победим террор!»
«Нам не нужна война!»
«Нет – войне!»
Нам нужен мир
Нам нужен мир
На голубой планете.
Его хотят
И взрослые и дети.
Им хочется, проснувшись
на рассвете,
Не вспоминать,
Не думать о войне!
Нам нужен мир, чтоб строить
города,
Сажать деревья и работать в поле.
Его хотят все люди доброй воли.
Нам нужен мир
Навеки! Навсегда!
Ведущий: Пока мы боль чужую чувствуем,
Пока живёт в нас сострадание,
Пока живём, мечтаем, буйствуем,
Есть нашей жизни оправдание.
Вам, граждане нашей страны, жители города Беслана, живые и павшие, известные и безымянные, посвящается это стихотворение.
1-й чтец: Снег на камине, снег на рябине,
Снег появился в висках матерей.
Кто не дождался своих сыновей
Из школы в Беслане. И дочерей…
Кто их утешит? Кто им поможет?
Кто повелел их детей уничтожить?
Кто им приглушит великую боль?
Нет, не найти им, пожалуй, покой.
Вы их растили и воспитали,
Радости, счастья им в жизни желали.
Но оборвалась их юная жизнь…
И не пришлось им на свете пожить.
Те, кто вернулся, и цел и калеки,
Они о терроре будут помнить вовеки.
И детям расскажут о горе в Беслане,
О том, что случилось тогда в стране…
Милым ребятам я стих посвящаю
И низкий поклон матерям посылаю.
Крепитесь, мужайтесь, в одном вы строю.
А мы не забудем про этот террор,
О тех, кто погибли в Беслане,
О тех, кто погибли в бою.
(Н.Макарова)
Ведущий: 1 сентября 2004 года. Кто не помнит этой страшной даты?! Она вошла в жизнь нашего народа трагедией в Беслане. Мирный, такой чистый и трогательный день, каким был всегда 1 сентября, содрогнулся от горя, плача и боли. В результате злодейского, беспримерного по жестокости террористического акта в городе Беслане погибли и получили ранения сотни мирных граждан, большая часть которых – ни в чём не повинные дети. Забыть тот горький день мы никогда не сможем. Вечная память погибшим в Беслане! Пусть наступит минута молчания. (Минута молчания)
Песня «Школа. Беслан»
Ведущий: Они не вернулись из школы. Молодые, сильные, жизнелюбивые. Они мечтали о творческом труде, о светлой жизни на Земле. Все люди мира осуждают терроризм – это варварство 21 века.
Как хочется вспомнить слова Дина Рида и поверить, что это когда-нибудь произойдёт:
Минует верно, время бед
Не будет на земле ракет,
Победы нашей час пробьёт
В мир человечество войдёт.
Сегодня жизнь на планете бьётся тревожным пульсом. Миллионы людей во всех уголках земного шара задают один и тот же вопрос: «Как сохранить мир?» Но задавать вопрос мало. Необходимо каждому приложить максимум усилий, сделать всё от него зависящее, чтобы сохранить свой дом, землю, детей от подобных взрывов и ядерных катастроф.
2-й чтец: Мир во всём мире
Это не горло, это не губы
Не барабаны это не трубы,
Это взывает сердце моё
Ранами памяти прошлых боёв.
Это взывает сердце народа,
Помня июнь 41 года,
Помня разливы чёрного дыма
Над белизной санаториев Крыма,
Помня кипящие кровью и горем
Волны Азова, Чёрного моря,
Бомбы осколок в груди моряка,
Знамя, пробитое возле древка
Мир во всём мире.
3-й чтец: Мир во всём мире.
Это не голос робких и сонных,
Это не страх коленопреклонных,
Это взывает сердце моё,
Гордое славой прошлых боёв.
Это взывает сердце народа,
Помня июнь 41 года,
Помня кипящей местью грозящей
Чёрное море, волны Азова,
Крылья Гастелло, Бреста отвагу,
Знамя победы в дыме Рейхстага.
Всем, чем сильны мы,
Всем, чем крылаты,
Всем, что нам дорого,
Всем, чем богаты.
Песней бороться за мирное счастье,
Всем достоянием наших народов,
Сталью Рустави и крепостью Мцыри.
Мир во всём мире.
Мир во всём мире.
Песня «Аист на крыше»
Ведущий: Мир на планете – это дружба между народами и людьми, это согласие интересов, основанных на любви к человечеству. Поэтому мы все должны сделать выбор: мир или война. Должны бороться против террора, чтобы дети всей планеты могли учиться, жить, работать, мечтать о будущем.
Ведущий: Войны преследуют человечество на протяжении всей истории. По подсчётам швейцарского учёного Жан-Жака Бебеля последние 5,5 тыс. лет на нашей планете царил мир всего 292 года. На земле отгремело почти 15 тысяч войн, причём более половины из них в Европе.
А ведь только век начался. Сейчас человечество переживает тревожное время.
Плачет под обстрелами Украина, мы скорбим вместе с братским народом
4-й чтец: Не плачь, все будет хорошо...
А боль души слезами не измерить.
Не зря на небе солнышко взошло,
А значит надо жить и надо верить.
Поверь, что скоро кончится война,
Ведь мрак сильней всего перед рассветом.
И ты без страха глядя из окна,
Тихонько скажешь "вот и мир".., поверив в это.
Вновь побежишь с подружками гулять,
А мама купит тебе новенькое платье,
И будет слышен детский смех опять,
Ты встретишь во дворе улыбки и объятья.
И слезы счастья, что закончилась война,
Что выжили, что отстояли правду.
И только радости услышишь голоса,
От мирного салюта канонады.
Мы заново отстроим города,
И станем жить, ценя, что прежде не ценили.
Не плачь, все будет хорошо! Всегда!
Лишь надо жить... Мы жизни заслужили...
Песня «После Майдана»
5- й чтец: Быть или не быть
Траве, деревьям, людям,
Рассветам и цветенью роз?
Быть жизни иль не быть?
Мы будем, иль не будем?
Жестокий это и прямой вопрос.
Поток угроз.
Но нас не запугать
Мы не боимся.
Мы боремся за мир,
Мы верим: МИРУ БЫТЬ!
Ведущий: И пусть нынешняя молодёжь планеты не видела озверевших лиц фашистов, не видела неба, исчерченного трассами пуль и снарядов, не испытала ужаса перед надвигающимися танками с фашистской свастикой, но нынешние террористические акты напоминают о жестокости людей, о бедствии человечества в целом, о страшной войне. Так давайте же бороться за сохранение мира на планете.
Ведущий: И не только русские не хотят войны, но и каждый человек всего земного шара, я думаю, хочет мира на планете. Здесь, думаю, можно вспомнить великую трагедию в красивом японском городе Хиросиме, который вырос вокруг феодального замка (16 в.). А 6 августа 1945 США сбросили на Хиросиму первую атомную бомбу. Значительная часть Хиросимы была разрушена, убито и ранено свыше 140 тыс. человек. И до конца своих дней не только японцы, но люди всей земли не забудут той страшной трагедии, когда над городом внезапно вырос чудовищный гриб, который в одно мгновение уничтожил десятки тысяч мужчин и женщин, стариков и младенцев ми превратил прекрасную землю в мёртвую пустыню.
Песня «Японский журавлик»
6-й чтец: Мир – высокое звание планеты
В беспредельность направленный путь,
Карандаш беспощадной ракеты
Не посмеет его зачеркнуть.
Всей планете и Родине милой
Высшей верностью будут верны.
Если так говорить, то всем миром,
Землю мы защитим от войны!
7-й чтец: Для дружбы, для улыбок и для встреч
В наследство получили мы планету.
Нам этот мир завещано беречь
И землю удивительную эту.
Завещано беречь нам этот мир,
Такой неповторимый на рассвете.
Он с детства очень дорог нам и мил.
За будущее мира мы в ответе
Вовек не станет пеплом и золой
Всё то, что красотой земной зовётся.
Пусть будет мирным небо над землёй
Пусть вечно детство звонкое смеётся.
Ведущий: Чтобы было мирным небо, слышался звонкий детский смех, чтобы каждый ребёнок мог бесстрашно ходить в школу учиться, надо бороться за мир и всегда помнить:
Помните: Как земля содрогалась и слепла
Как гремели орудия смерти.
Помните: Грозный смерч над землёй в небе синем
Это черная смерть в Хиросиме.
Чёрный пепел в сердцах навсегда.
Нынче место не злобе, не фразам,
Что нацелились в наши сердца.
Люди верят в хорошее. В разум,
А не в злое лукавство свинца.
Ради счастья и жизни на свете,
Ради воинов павших тогда
Да не будет войны на планете
Никогда! Никогда! Никогда!
Песня «Пока не поздно»
8-й чтец: «Свети нам, солнышко, свети»,
Пускай смеются дети,
Пусть будет мир на всей земле
На нашей голубой планете.
Свети нам, солнышко, свети —
Пусть ни за что на свете
Не знают дети черных дней
На дорогой планете.
Свети нам, солнышко, свети.
Я вам желаю, дети:
Пусть будет мир на всей земле
И солнце ярко светит!
Песня «Солнечный круг»
На этом наш урок Мира окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест "Воинские звания"
Воинские звания военнослужащих ВС РФ. Билет № 1 №Изображение погонов, погончиков, нарукавных нашивокВоинское звание. Выбрать правильный ответ. 11. Адмирал...
Урок по литературе «…Только влюблённый имеет Право на звание человека»
-Каждому из нас предстоит по-своему ответить на вопросы, вечноволнующие умы человечества. Как жить? Каким быть? В чем смысл жизни? Что такое Любовь?Но есть личности, которые ярко сияют во мраке жизнен...
Высокое звание-Гражданин России
Внеклассное мероприятие,ориентированное на решение воспитательных проблем студентов первого курса....
Имею следующие награды, звания, учёную степень, учёное звание:
Имею следующие награды, звания, учёную степень, учёное звание: - Почетная грамота администрации МО «Лешуконский район» - Грамота Министерства образования РФ ( 06.10.2001)...
Это высокое звание - Человек!
Конспект урока....