Сценарий классного часа "Никто не забыт, ничто не забыто"
классный час (9 класс) по теме
Мероприятие посвящено 70-летию Великой Победы в Великой Отечественной войне
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_k_9_maya.docx | 21.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий внеклассного мероприятия
«Никто не забыт и ничто не забыто»
- Не вернувшимся с кровавых полей войны посвящается…
- Славным ветеранам Великой Отечественной, выстоявшим, победившим, подарившим миру жизнь и счастье, посвящается…
-Поколению, вступающему в жизнь, посвящается...
- Мы знаем по сбивчивым трудным рассказам
О горьком победном пути.
Поэтому должен хотя бы наш разум
Дорогой Победы пройти.
И мы разобраться обязаны сами
В той боли, что мир перенес
Конечно, мы смотрим другими глазами,
Такими же полными слез.
Никто не забыт и ничто не забыто.
Чем дальше мы уходим от войны
И четче обнажаются вершины,
Чем полнозвучней Голос тишины,
Тем все понятней, что мы совершили...
22 июня 1941 года 190 сухопутных дивизий, 5000 самолётов и 200 военных кораблей Германии обрушили удар на нашу страну. Нападение было внезапным.
Брестская крепость была западным форпостом Советского союза, которому было суждено принять на себя первый и самый сильный удар фашистских войск в Великой Отечественной войне.
«Тяжкий грохот обрушился на землю. Вмиг погас свет, но сквозь отдушины в подвал то и дело врывались ослепительные вспышки. Вздрогнули стены каземата, с потолка сыпалась штукатурка, и сквозь оглушительный вой и рев все яснее и яснее прорывались раскатистые взрывы тяжелых снарядов. Наружную дверь смело взрывной волной, и Коля видел оранжевые сполохи пожаров. Узкий коридор уже заволакивало дымом, пылью и тошнотворным запахом взрывчатки. Тяжко вздрагивал каземат, все вокруг ныло и стонало, и было 22 июня 1941 года: четыре часа пятнадцать минут по московскому времени…» Борис Васильев. «В списках не значился»
В Битве под Москвой русским войнам удалось разгромить большую немецкую группировку войск «Центр» и заставить неприятеля отойти на несколько сот километров от Москвы. Победа под Москвой имела и психологическое значение. Был развеян миф о непобедимости немецкой боевой машины. После победы в Битве под Москвой, Англия, США и еще 26 стран объявили о создании антигерманской коалиции.
По плану Гитлера, город Ленинград должен был быть стерт с лица земли, а войска, оборонявшие его – уничтожены. Потерпев неудачу в попытках прорвать оборону советских войск внутри блокадного кольца, немцы решили взять город измором. Артобстрел города продолжался всю войну. В блокированном городе оказалось более 2,5 миллионов жителей, в том числе 400 тысяч детей. Запасов продовольствия и топлива было очень мало. Начавшийся голод, усугублённый бомбежками, проблемами с отоплением и параличом транспорта, привёл к сотням тысяч смертей среди жителей. Трудности, перенесённые жителями города и фронта, стали, со временем известны во всех подробностях, и мир ужаснулся небывалой трагедией и не скрывал удивления и восхищения героями, отстоявшими город в самых тяжёлых условиях. 900 блокадных дней пережил город на Неве, каждый из которых отмечен подвигом, каждый из которых – урок мужества.
Оборона Севастополя вошла в историю как пример мужества советских солдат, а также как одна из самых тяжелых и продолжительных операций первого периода войны. Несмотря на сопротивление город был взят, что означало, что и весь Крым перешел в ведение Германии. Гитлер получил очень выгодное положение, а советское командование вынуждено было признать, что фактически потеряло Украину.
Сталинградская битва (17 июля 1942–2 февраля 1943 гг.)
Гигантское по масштабам сражение ВОВ развернулось во второй половине 1942 года на берегах Волги. На отдельных этапах в нём с обеих сторон участвовало более 2 млн. человек, около 30 тыс. орудий, более 2 тыс. самолётов и такое же количество танков.
За время Сталинградской битвы Вермахт потерял четверть своих сил, сосредоточенных на Восточном фронте. Его потери убитыми, пропавшими без вести и ранеными – составили около полутора миллионов солдат и офицеров.
Победа в Курской битве явилась триумфом советского военного искусства. В ходе битвы советская военная стратегия, оперативное искусство и тактика еще раз доказали свое превосходство над военным искусством гитлеровской армии.
Одним из решающих факторов, обеспечивших победу в Курской Битве, был высокий морально-патриотический дух личного состава наших войск. В жестокой битве со всей силой проявились такие могучие источники побед советского народа и его армии, как патриотизм, дружба народов, вера в свои силы и успех. Советские бойцы и командиры проявили чудеса массового и личного героизма, исключительного мужества, стойкости и воинского мастерства.
Заключительным сражением в Великой Отечественной войне стала Берлинская стратегическая наступательная операция, которая проводилась с 16 апреля по 8 мая 1945 г.
9 мая в 0:43 по московскому времени генерал-фельдмаршал Вильгельм Кейтель, а также представители немецких ВМС, имевшие соответствующие полномочия от Деница, в присутствии Маршала Г.К. Жукова с советской стороны подписали Акт о безоговорочной капитуляции Германии.
Брест, Севастополь, Курск
Ленинград, Москва, Сталинград…
Сотни городов и деревень
Не было равных советскому человеку в стойкости, мужестве и мастерстве.
(песня «На безымянной высоте»)
Очень тяжелые, суровые, кровопролитные бои шли на протяжении всего фронта. Героически сражалась Красная Армия. Ценой неимоверных усилий, отстаивая каждую пядь земли, презирая смерть, сражались солдаты. Они проливали кровь, голодали, отдавали фронту последнее; они сражался за близких, знакомых и незнакомых, за будущее России.
Поддерживали нашу армию и деятели культуры: композиторы писали душевную и патриотическую музыку, художники рисовали призывные плакаты, продолжали работать театры, на передовую выезжали концертные бригады.
РОДИНА СМОТРЕЛА НА МЕНЯ
Джек Алтаузен
Я в дом вошел. Темнело за окном,
Скрипели ставни, ветром дверь раскрыло.
Дом был оставлен, пусто было в нем,
Но все о тех, кто жил здесь, говорило...
Валялся разный мусор на полу,
Мурлыкал кот на вспоротой подушке,
И разноцветной грудою в углу
Лежали мирно детские игрушки.
Там был верблюд, и выкрашенный слон,
И два утенка с длинными носами,
И Дед Мороз, весь запылился он,
И кукла с чуть раскрытыми глазами,
И даже пушка с пробкою в стволе,
Свисток, что воздух оглушает звонко,
А рядом в белой рамке на столе
Стояла фотография ребенка...
Ребенок был с кудряшками, как лен,
Из белой рамки здесь, со мною рядом,
В мое лицо смотрел пытливо он
Своим спокойным ясным взглядом.
Стоял я долго, каску наклоня,
А за окном скрипели ставни тонко,
И Родина смотрела на меня
Глазами белокурого ребенка.
Зажав сурово автомат в руке,
Упрямым шагом вышел я из дома
Туда, где мост взрывали на реке
И где снаряды ухали знакомо.
Я шел в атаку, твердо шел туда,
Где непрерывно выстрелы звучали,
Чтоб на земле фашисты никогда
С игрушками детей не разлучали.
1942
Чтобы храбро сражаться, солдату постоянно нужна была связь с домом, уверенность, что он защищает свою семью: мать, сестру, детей, любимую.
В годы войны очень популярно было стихотворение К.Симонова «Жди меня». Его переписывали, знали наизусть. Оно звучит как заклинание, как молитва.
(стих. К.Симонов «Жди меня» или песня)
Если бы удалось найти такие весы, чтобы на одну чашу можно было положить военный подвиг наших солдат, а на другую – трудовой подвиг наших женщин, то чаши этих весов стояли бы вровень, как стояли, не дрогнув, под военной грозой в одном строю с мужьями и сыновьями героические советские женщины.
Она такой казалась хрупкой,
Чтоб одолеть беду войны,
Идти в армейском полушубке
К победе памятной весны.
Сквозь смерть и голод, непогоду,
Войну расстреливая в грудь,
К победе шла со всем народом.
Кровавым был к победе путь.
Господь лишь знает о невзгодах,
Что выпали на долю ей.
Она сражалась за свободу,
За мать-Россию и детей.
Но эта женщина простая
В быту - обычная жена,
В бою, под пулями – святая,
С врагом бесстрашна и страшна.
Она в огонь ходила, в воду
На самом деле, не в стихах,
Хотя была людской породы
И был ей ведом жуткий страх.
Стих. Ю.Друнина «Зинка»
Мы легли у разбитой ели,
Ждем, когда же начнет светлеть.
Под шинелью вдвоем теплее
На продрогшей, сырой земле.
- Знаешь, Юлька, я против грусти,
Но сегодня она не в счет.
Дома, в яблочном захолустье,
Мама, мамка моя живет.
У тебя есть друзья, любимый.
У меня лишь она одна.
Пахнет в хате квашней и дымом,
За порогом бурлит весна.
Старой кажется: каждый кустик
Беспокойную дочку ждет
Знаешь, Юлька, я против грусти,
Но сегодня она не в счет.
Отогрелись мы еле-еле,
Вдруг приказ: «Выступать вперед!»
Снова рядом в сырой шинели
Светлокосый солдат идет.
С каждым днем становилось горше.
Шли без митингов и замен.
В окруженье попал под Оршей
Наш потрепанный батальон.
Зинка нас повела в атаку.
Мы пробились по черной ржи,
По воронкам и буеракам,
Через смертные рубежи.
Мы не ждали посмертной славы,
Мы со славой хотели жить.
Почему же в бинтах кровавых
Светлокосый солдат лежит
Ее тело своей шинелью
Укрывала я, зубы сжав.
Белорусские хаты пели
О рязанских глухих садах.
-Знаешь, Зинка, я против грусти,
Но сегодня она не в счет.
Дома, в яблочном захолустье
Мама, мамка твоя живет.
У меня есть друзья, любимый
У нее ты была одна.
Пахнет в хате квашней и дымом,
За порогом бурлит весна.
И старушка в цветастом платье
У иконы свечу зажгла
Я не знаю, как написать ей,
Чтоб она тебя не ждала.
Стихотворение В.Мавродиева “Мать»
Я как-то на кургане видел гостью:
Сняв с головы темнеющий платок,
С бугра она взяла две горсти
И завязала землю в узелок.
Светлел над ней июньский небосклон,
Когда походкой тихой и нестатной,
Она прошла мимо березок, статуй
И замерла у входа в Пантеон.
Ей мальчик помогал, наверно, внук,
Когда она искала имя сына
В том списке долгом, небывало длинном.
И узелок вдруг выскользнул из рук…
Не вскрикнула она, не разрыдалась
И даже не сказала ничего –
Шагнув к стене, щекою к ней прижалась,
Как будто к лбу сыночка своего…
Потом цветы на мрамор положила,
Еще взглянула и еще прочла,
Кулек конфет мальчишкам раздала,
Стояла долго, голову склоня, и к выходу, усталая, пошла.
И с болью той привычной, постоянной,
Став сразу ниже ростом и слабей,
Еще минуту тихо постояла
У памятника Матери, себе…
1418 дней и ночей продолжалась Великая Отечественная война.
Потоками крови и слез была омыта за эти нескончаемые долгие 4 года наша многострадальная земля. Казалось, что уцелеть среди шквального огня, не лишиться рассудка при виде гибели тысяч людей и чудовищных разрушений было просто невозможно. Но сила человеческого духа оказалась сильнее металла и огня.
Благодарное человечество всегда будет помнить о стойкости и мужестве, о подвигах защитников Отечества.
В канун празднования Дня Победы люди надевают себе на одежду Георгиевскую ленточку в знак памяти о героическом прошлом, выражая уважение к ветеранам, подвигу народа.
Цвета ленты — чёрный и оранжевый — означают «дым и пламень» и являются знаком личной доблести солдата, проявленной им в бою.
Все дальше мы уходим от огненных лет Великой Отечественной войны.
Но память осталась, она жива и будет вечно жить в сердцах многих и многих поколений.
Все меньше остается участников войны, но эти трудные годы, которые легли на плечи наших отцов и матерей, будут напоминать нам и будущим поколениям документы из архивов, воспоминания родственников участников тех лет, книги, стихи и песни.
Неугасима память поколений
И память тех, кого мы свято чтим,
Давайте, люди, встанем на мгновенье
И в скорби постоим и помолчим.
Память павших за свободу и независимость нашей Родины почтим минутой молчания.
(минута молчания)
(песня «И всё о той весне» - поют все участники вечера)
Чтоб снова на земной планете
Не повторилось той беды,
Нам нужно, чтобы наши дети
Об этом помнили, как мы!
Я не напрасно беспокоюсь,
Чтоб не забылась та война.
Ведь эта память – наша совесть,
Она – как сила нам нужна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час в форме устного журнала "Никто не забыт, ничто не забыто!"
Тема: 60-летие победыЦели:1. Показать мужество русских солдат, жестокость войны.2. Прививать чувство патриотизма, гордость за русских солдат....
Классный час "Никто не забыт, ничто не забыто"
Классный час посвящев ВОВ....
Классный час по теме: «Никто не забыт, ничто не забыто».
Классный час мы посвящаем героизму и мужеству Советских солдат в годы Великой Отечественной войне. Пояснительная записка.Классный час. Внеклассную...
Классный час "Никто не забыт, ничто не забыто"
Данная методическая разработка может быть использована при проведении классного часа в 7-8 классах....
Сценарий мероприятия "Никто не забыт, ничто не забыто"
Важная роль в развитии школьника отводится социализации - усвоению им нравственных норм и правил поведения, не...
Сценарий мероприятия "Никто не забыт, ничто не забыто!"
Данная разработка, посвящена Дню Победы....
Сценарий мероприятия "Никто не забыт, ничто не забыто", посвященного 70-летию Победы в ВОВ
Сценарий мероприятия "Никто не забыт, ничто не забыто".Цель мероприятия - повышение эффективности военно-патриотического воспитания обучающихся.Задачи мероприяти·...