Тест "Моё отношение к школьным знаниям"
классный час (5 класс) на тему
Тест ставит своей задачей изучить отношение каждого ученика к школьным знаниям, определить учебные трудности подростков, найти способы их преодоления.Для составления теста были использованы материалы сборника "Родительские собрания". 5 класс/ автор-составитель О.В. Дюкина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждения
1.Я стараюсь найти ответы на вопросы, задаваемые учителем или напечатанные в конце параграфа.
2. Если в объяснении учителя или в учебнике мне что-то непонятно, я обязательно выясню это.
3. Читая параграф учебника, я всегда выделяю главное.
4. При подготовке уроков для меня важнее запомнить, чем понять.
5. Я выясняю значение незнакомых слов.
6. Обычно я не пытаюсь найти связь между тем, что изучается сейчас, и тем, что мы проходили раньше.
7. Мне интересно многое из того, что изучают в школе.
8. После объяснения учителя я часто не могу выделить главное в его рассказе.
9. Я люблю следить за рассуждением учителя, одноклассников, за объяснением того, как получен результат.
10. Мне кажется, что многое из того, что мы изучаем в школе, не имеет никакого отношения к жизни.
11. Для меня важно понять причину явления, события.
12. Я не всегда могу точно определить, что я знаю, я чего не знаю.
Обработка результатов
Подсчитывается общая сумма баллов, которая потом сопоставляется с показателем оценки.
Тест состоит из 12 утверждений, каждому утверждению соответствует графа и количество баллов:
Графа №1 «Совсем не похоже на меня» - 1 балл;
Графа №2 «Пожалуй, не похоже на меня» - 2 балла;
Графа №3 «Иногда похоже, иногда нет» - 3 балла;
Графа №4 « Похоже на меня» - 4 балла;
Графа №5 «Точно про меня» - 5 баллов.
Оценка
12-28 баллов. Низкий уровень познавательного отношения к учению. Велика вероятность формализма в усвоении знаний, трудностей в учении. Нередко причиной плохого понимания является незнание или неправильное толкование необходимых слов, терминов, неумение понять логику изложения материала, представить события или явления по описанию.
Рекомендации учителям и родителям: необходимо ориентировать школьника не на заучивание, а на понимание содержания, сути учебного материала. Необходимо раскрывать подросткам связь между школьными знаниями и действительностью. Особое внимание стоит обратить на формирование умения переходить от абстрактных понятий к конкретным и видеть в конкретном факте действительности проявление той или иной теоретической закономерности. Учит размышлять: «Учение без размышления бесполезно, но и размышление без учения опасно».
(Конфуций)
29-45 баллов.
Средний уровень познавательного отношения к учению. Отражается в несистематическом усвоении материала. Существует опасность возникновения пробелов в знаниях, которые могут привести к непониманию и трудностям.
Рекомендации: обратить внимание на последовательность в усвоении знаний, установлении связи между новым и старым материалом. Необходимо проанализировать причины непонимания учебного материала.
Более 45 баллов. Высокий уровень.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Межпредметные связи как основа формирования ценностного отношения к физическим знаниям
В статье рассматриваются психологический и педагогический аспекты понятий "ценность" и "ценностное отношение", а также предлагаются методические решения формирования ценностного отношения учащих...

«Детско–родительские отношения. Младший школьный возраст».
В данной работе перечислены и охарактеризованы типы детско-родительского взаимодействий: конфликтный, гармоничный, дистантный, доминирующий родитель - подчиняющийся ребенок, доминирующий ребенок - пот...

Разработка олимпиады «В мире школьных знаний» Категория «Природоведение. География»
Разработка олимпиады «В мире школьных знаний»Категория «Природоведение. География»...

Исследование межличностных отношений детей школьного возраста
Межличностные отношения приобретают особое значение для детей школьного возраста. В младшем школьном возрасте при общении со сверстниками активизируется познавательная предметная деятельность, формиру...

Причины школьной неуспеваемости. Полезные рекомендации по улучшению школьных знаний.
Неуспевающие ученики - это одна из сложнейших проблем обучения и воспитания. Рассмотрены шесть основных групп причин, из-за которых ученик просто не может справиться с трудностями в школе. И даны...
Презентация "Установление личных отношений между родителями и учителями как основа для создания равноправных отношений в школьном сообществе"
Презентация "Установление личных отношений между родителями и учителями как основа для создания равноправных отношений в школьном сообществе"...

План воспитательной работы по предотвращению экстремизма и по формированию культуры толерантных отношений в школьной среде на 2024-2025 учебный год
План воспитательной работы по предотвращению экстремизма и по формированию культуры толерантных отношений в школьной средена 2024-2025 учебный год Цель - разработка системы мер, напра...