План воспитательной работы по предотвращению экстремизма и по формированию культуры толерантных отношений в школьной среде на 2024-2025 учебный год
учебно-методический материал

Романова Ольга Николаевна

План  воспитательной работы по предотвращению экстремизма и по формированию  культуры толерантных отношений в школьной среде

на 2024-2025 учебный год

 

Цель - разработка системы мер, направленных на профилактику экстремистских проявлений в детской и подростковой среде, формирование толерантной среды на основе ценностей многонационального российского общества, культурного самосознания, принципов соблюдения прав и свобод человека.

 

Задачи:

 

  • воспитание у учащихся уважительного отношения к истории и традициям других народов;

 

  • достижение необходимого уровня правовой культуры как основы толерантного сознания и поведения;

 

  • формирование в детской и молодежной среде мировоззрения и духовно-нравственной атмосферы этнокультурного взаимоуважения, основанных на принципах уважения прав и свобод человека, стремления к межэтническому миру и согласию, готовности к диалогу;

 

  • разработка и реализация комплексного плана, направленного на формирование у подрастающего поколения позитивных установок на этническое многообразие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_profilaktike_ekstremizma.docx21.1 КБ

Предварительный просмотр:

План  воспитательной работы по предотвращению экстремизма и по формированию  культуры толерантных отношений в школьной среде

на 2024-2025 учебный год

Цель - разработка системы мер, направленных на профилактику экстремистских проявлений в детской и подростковой среде, формирование толерантной среды на основе ценностей многонационального российского общества, культурного самосознания, принципов соблюдения прав и свобод человека.

Задачи:

  • воспитание у учащихся уважительного отношения к истории и традициям других народов;

  • достижение необходимого уровня правовой культуры как основы толерантного сознания и поведения;

  • формирование в детской и молодежной среде мировоззрения и духовно-нравственной атмосферы этнокультурного взаимоуважения, основанных на принципах уважения прав и свобод человека, стремления к межэтническому миру и согласию, готовности к диалогу;

  • разработка и реализация комплексного плана, направленного на формирование у подрастающего поколения позитивных установок на этническое многообразие.

п\п

Мероприятие

Сроки

Ответственные

Мероприятия с педагогическим коллективом, работниками образовательного

учреждения

1

Разработка плана мероприятий

Август

Заместитель        

директора по ВР

2

Ознакомление         с планом мероприятий        по противодействию экстремизма  на  учебный год.                                

Август

Директор, зам. директора по ВР

3

Инструктаж работников школы по противодействию терроризму

Август

Директор

4

Диагностическая работа (социологический опрос)  с  целью  изучения  психологических

выявление уровня толерантности;        

- выявление проблемных детей склонных к непосещению занятий, уклонению от учебы, допускающих прогулы, грубость с педагогами и сверстниками, недисциплинированность, склонных к участию в неформальных молодежных

группировках;                                

-выявление учащихся, склонных к

совершению правонарушений, преступлений, и    детей,   находящихся    без    контроля родителей во второй половине дня

В течение года

Классные руководители, соц.педагог

5

Подготовка        справочного материала по мероприятиям  профилактики и

предупреждения  экстремистских проявлений среди воспитанников школы.                

октябрь

Заместитель        

директора по ВР

6

Рассмотрение вопросов, связанных с экстремизмом на совещаниях

В течение года

Администрация

7

МО классных руководителей «Что надо знать об экстремизме»                                                

Октябрь

Руководитель МО классных руководителей

8

Заседания        Совета         по профилактике правонарушений,   случаев экстремизма   и употребления ПАВ                                

Ежемесячно

Администрация, Совет по профилактике, классные руководители

9

Распространение памяток, методических инструкций по противодействию терроризму

и экстремизму                                                

В течение года

Администрация

10

Контроль пребывания посторонних лиц на территории и в здании школы

Ежедневно

Администрация

11

Дежурство педагогов, членов администрации

Ежедневно

Администрация

12

Регулярный,   ежедневный   обход   зданий, помещений                                                        

Ежедневно

Администрация

13

Размещение  информационных  сообщений  и материалов  по  профилактике  терроризма,

экстремизма на сайте школы.

В течение года

Администрация

14

Организация  отдыха  и  занятости  детей  в период школьных каникул                                

В течение года

Администрация

Мероприятия с учащимися

1

День Знаний. Уроки Мира. Классные часы, посвященные государственной символике.        

Сентябрь

Заместитель        

Директора по ВР,

классные                

руководители        

2

День солидарности в борьбе с терроризмом. День памяти жертв в Беслане. «Вместе против террора»

Сентябрь

Зам. директора по ВР, классные руководители

3

Проведение        инструктажей         с   учащимися «Действия при угрозе теракта»        

Сентябрь

Классные руководители

4

Проведение        мероприятий                в рамках акции  «Внимание, дети!»                        

Сентябрь

Классные руководители, учитель ОБЖ

5

Проведение        работы         по недопущению правонарушений антиобщественных действий   со   стороны   учащихся   школы, находящихся        в социально-опасном

положении         или        минимизация рисков возникновения  опасности  для их жизни и здоровья

В течение года

Зам.директора по ВР, соц.педагог, классные руководители

6

Проведение        профилактических бесед        на темы: толерантности, недопущения межнациональной  вражды  и  экстремизма  с разъяснением         административной        и

уголовной ответственности подростков и их законных представителей, в целях

повышения        уровня правосознания

несовершеннолетних                

В течение года

Зам.директора по ВР, соц.педагог, классные руководители

7

Изучение на уроках обществознания основ уголовного права, уголовной        и

административной ответственности за преступления экстремистской направленности. Отбор содержания

производить   с   учетом психологических, познавательных возможностей и социально-

возрастных потребностей умственно отсталых детей        

В течение года

Учителя права и обществознания

8

Проведение        индивидуальных бесед с учащимися        в случаях конфликтных ситуаций,  выявление причин  и зачинщиков конфликтов. Беседы индивидуального

характера, лекции для групп подростков        

По необходимости

Зам.директора по ВР, соц.педагог, классные руководители

9

Проведение        индивидуальной работы с детьми, проявляющими агрессивность среди сверстников,  с  семьями,  где  наблюдается

насилие над детьми                        

По необходимости

Зам.директора по ВР, соц.педагог, классные руководители

10

Проведение  воспитательных  мероприятий  в ходе  урочной  деятельности  по  сплочению

класса        путем        преодоления негативных установок в области межэтнического общения, профилактики террористических и

экстремистских        проявлений,  формирования законопослушного толерантного        поведения обучающихся                                

В течение года

Учителя-

предметники,

классные

руководители

11

Мероприятия в рамках международного Дня толерантности:

-Классные часы                        

-Выставка литературы        по вопросам толерантности в школьной библиотеке

-Конкурс  рисунков и плакатов  «Мы  разные,  но  мы вместе!»

- Акция  в  День  толерантности  «Скажи доброе слово»                

Ноябрь

Зам. директора по ВР, педагоги-организаторы, классные руководители, Совет обучающихся

12

День народного единства. Фотовыставка.

Ноябрь

Педагоги-организаторы

13

Тематические        классные  часы  по  вопросам формирования культуры толерантности:

-"Давайте дружить"

-"Возьмемся за руки друзья"

-  "Нам  надо  лучше  знать  друг

друга"

- "Приемы эффективного общения"

-"Все мы разные, но все мы заслуживаем счастья"

- "Профилактика  и  разрешение

конфликтов"

- «Учись   управлять   своими   эмоциями»,

-Конкурс  рисунков  «Пусть  всегда  будет мир!»                                

В течение года

Классные руководители, Совет обучающихся

14

Просмотр видеоматериалов        по

Антитеррористической защищенности  с обсуждением и моделирование поведения учащихся при ЧС.                        

В течение года

Классные руководители

15

Проведение        мероприятий        в рамках месячника патриотического воспитания

Январь-февраль

Зам. директора по ВР, классные руководители

16

Беседы с детьми:        

-«Безопасность детей на городских улицах».

-« Осторожно! Подозрительные предметы».

-« Ребёнок и посторонние люди».

-«Что такое терроризм?».

-« Безопасность в транспорте».

«Спасатели».                

В течение года

Классные руководители

17

Проведение        мероприятий        в рамках   Дня защиты детей                                                

Июнь

Зам. директора по ВР, классные руководители

18

Общешкольные итоговые линейки с

проведением        инструктажа        о мерах

безопасности (перед началом каникул)        

Перед каникулами

Зам. директора по ВР

19

Мониторинг социальных сетей

В течение года

Классные руководители

Мероприятия с родителями

1

Распространение        памяток по обеспечению безопасности детей.        

-  Информация на стенд и на сайт  «Как  вести себя в чрезвычайной ситуации", "Остановим        насилие против  детей» для всех субъектов школы                                        

В течение года

Администрация, классные руководители

2

Рассмотрение        на        родительских  собраниях вопросов,  связанных  с  противодействием экстремизму:   «Современные   молодежные

течения   и    увлечения»,    «Ещё   раз   о толерантности», «Интернет и безопасность»

В течение года

Классные руководители

3

Проведение        родительских   всеобучей        по данной теме                                                

В течение года

Администрация

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы по профилактике экстремизма, терроризма и укреплению толерантности в гимназии №49 Приморского района Санкт-Петербурга

В современной школе специалистов воспитательной службы, преподавателей и родителей волнуют взаимоотношения между учащимися, родившимися в Санкт-Петербурге, и учащимися, приезжающими из разных ко...

Организация работы по профилактике экстремизма, терроризма и укреплению толерантности

Организация работы по профилактике  экстремизма, терроризма и укреплению толерантности в гимназии №49 Приморского района Когда кто-то идет не в ногу, не спеши осуждать его, возможно, он...

Доклад: «Проблемы формирования толерантных отношений в образовательной среде».

Проблемы формирования толерантных отношений в образовательной среде....

Статья "Формирование толерантных отношений в поликультурной среде учащихся на уроках географии"

Статья знакомит с темами  уроков, которые рассматривают общие теоретические вопросы толерантности и понимания того, что   Россия – многонациональное государство и многонациональность – специ...

Программа внеурочной деятельности общекультурного направления "Формирование толерантных отношений в образовательной среде"

Основной целью программы является создание условий для формирования навыков толерантных отношений, терпимости к иному образу жизни, мнению, поведению, ценностям.Данная программа направлена на развитие...

Аналитический отчет о результатах работы по профилактике экстремизма и терроризма, воспитанию толерантности, гармонизации межэтнических отношений в МБОУ СОШ № 7 г. Охи им. Д. М. Карбышева

         Одним из  основных направлений воспитательной работы школы,  целью которого является формирование у обучающихся гражданско-патриотического созна...

Рабочая программа дополнительного образования «Проектирование в среде PictoBlox» 2024-2025 учебный год

Рабочая программа дополнительного образования«Проектирование в среде PictoBlox»2024-2025 учебный год...