План воспитательной работы по предотвращению экстремизма и по формированию культуры толерантных отношений в школьной среде на 2024-2025 учебный год
учебно-методический материал
План воспитательной работы по предотвращению экстремизма и по формированию культуры толерантных отношений в школьной среде
на 2024-2025 учебный год
Цель - разработка системы мер, направленных на профилактику экстремистских проявлений в детской и подростковой среде, формирование толерантной среды на основе ценностей многонационального российского общества, культурного самосознания, принципов соблюдения прав и свобод человека.
Задачи:
- воспитание у учащихся уважительного отношения к истории и традициям других народов;
- достижение необходимого уровня правовой культуры как основы толерантного сознания и поведения;
- формирование в детской и молодежной среде мировоззрения и духовно-нравственной атмосферы этнокультурного взаимоуважения, основанных на принципах уважения прав и свобод человека, стремления к межэтническому миру и согласию, готовности к диалогу;
- разработка и реализация комплексного плана, направленного на формирование у подрастающего поколения позитивных установок на этническое многообразие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_profilaktike_ekstremizma.docx | 21.1 КБ |
Предварительный просмотр:
План воспитательной работы по предотвращению экстремизма и по формированию культуры толерантных отношений в школьной среде
на 2024-2025 учебный год
Цель - разработка системы мер, направленных на профилактику экстремистских проявлений в детской и подростковой среде, формирование толерантной среды на основе ценностей многонационального российского общества, культурного самосознания, принципов соблюдения прав и свобод человека.
Задачи:
- воспитание у учащихся уважительного отношения к истории и традициям других народов;
- достижение необходимого уровня правовой культуры как основы толерантного сознания и поведения;
- формирование в детской и молодежной среде мировоззрения и духовно-нравственной атмосферы этнокультурного взаимоуважения, основанных на принципах уважения прав и свобод человека, стремления к межэтническому миру и согласию, готовности к диалогу;
- разработка и реализация комплексного плана, направленного на формирование у подрастающего поколения позитивных установок на этническое многообразие.
№ п\п | Мероприятие | Сроки | Ответственные |
Мероприятия с педагогическим коллективом, работниками образовательного учреждения | |||
1 | Разработка плана мероприятий | Август | Заместитель директора по ВР |
2 | Ознакомление с планом мероприятий по противодействию экстремизма на учебный год. | Август | Директор, зам. директора по ВР |
3 | Инструктаж работников школы по противодействию терроризму | Август | Директор |
4 | Диагностическая работа (социологический опрос) с целью изучения психологических выявление уровня толерантности; - выявление проблемных детей склонных к непосещению занятий, уклонению от учебы, допускающих прогулы, грубость с педагогами и сверстниками, недисциплинированность, склонных к участию в неформальных молодежных группировках; -выявление учащихся, склонных к совершению правонарушений, преступлений, и детей, находящихся без контроля родителей во второй половине дня | В течение года | Классные руководители, соц.педагог |
5 | Подготовка справочного материала по мероприятиям профилактики и предупреждения экстремистских проявлений среди воспитанников школы. | октябрь | Заместитель директора по ВР |
6 | Рассмотрение вопросов, связанных с экстремизмом на совещаниях | В течение года | Администрация |
7 | МО классных руководителей «Что надо знать об экстремизме» | Октябрь | Руководитель МО классных руководителей |
8 | Заседания Совета по профилактике правонарушений, случаев экстремизма и употребления ПАВ | Ежемесячно | Администрация, Совет по профилактике, классные руководители |
9 | Распространение памяток, методических инструкций по противодействию терроризму и экстремизму | В течение года | Администрация |
10 | Контроль пребывания посторонних лиц на территории и в здании школы | Ежедневно | Администрация |
11 | Дежурство педагогов, членов администрации | Ежедневно | Администрация |
12 | Регулярный, ежедневный обход зданий, помещений | Ежедневно | Администрация |
13 | Размещение информационных сообщений и материалов по профилактике терроризма, экстремизма на сайте школы. | В течение года | Администрация |
14 | Организация отдыха и занятости детей в период школьных каникул | В течение года | Администрация |
Мероприятия с учащимися | |||
1 | День Знаний. Уроки Мира. Классные часы, посвященные государственной символике. | Сентябрь | Заместитель Директора по ВР, классные руководители |
2 | День солидарности в борьбе с терроризмом. День памяти жертв в Беслане. «Вместе против террора» | Сентябрь | Зам. директора по ВР, классные руководители |
3 | Проведение инструктажей с учащимися «Действия при угрозе теракта» | Сентябрь | Классные руководители |
4 | Проведение мероприятий в рамках акции «Внимание, дети!» | Сентябрь | Классные руководители, учитель ОБЖ |
5 | Проведение работы по недопущению правонарушений антиобщественных действий со стороны учащихся школы, находящихся в социально-опасном положении или минимизация рисков возникновения опасности для их жизни и здоровья | В течение года | Зам.директора по ВР, соц.педагог, классные руководители |
6 | Проведение профилактических бесед на темы: толерантности, недопущения межнациональной вражды и экстремизма с разъяснением административной и уголовной ответственности подростков и их законных представителей, в целях повышения уровня правосознания несовершеннолетних | В течение года | Зам.директора по ВР, соц.педагог, классные руководители |
7 | Изучение на уроках обществознания основ уголовного права, уголовной и административной ответственности за преступления экстремистской направленности. Отбор содержания производить с учетом психологических, познавательных возможностей и социально- возрастных потребностей умственно отсталых детей | В течение года | Учителя права и обществознания |
8 | Проведение индивидуальных бесед с учащимися в случаях конфликтных ситуаций, выявление причин и зачинщиков конфликтов. Беседы индивидуального характера, лекции для групп подростков | По необходимости | Зам.директора по ВР, соц.педагог, классные руководители |
9 | Проведение индивидуальной работы с детьми, проявляющими агрессивность среди сверстников, с семьями, где наблюдается насилие над детьми | По необходимости | Зам.директора по ВР, соц.педагог, классные руководители |
10 | Проведение воспитательных мероприятий в ходе урочной деятельности по сплочению класса путем преодоления негативных установок в области межэтнического общения, профилактики террористических и экстремистских проявлений, формирования законопослушного толерантного поведения обучающихся | В течение года | Учителя- предметники, классные руководители |
11 | Мероприятия в рамках международного Дня толерантности: -Классные часы -Выставка литературы по вопросам толерантности в школьной библиотеке -Конкурс рисунков и плакатов «Мы разные, но мы вместе!» - Акция в День толерантности «Скажи доброе слово» | Ноябрь | Зам. директора по ВР, педагоги-организаторы, классные руководители, Совет обучающихся |
12 | День народного единства. Фотовыставка. | Ноябрь | Педагоги-организаторы |
13 | Тематические классные часы по вопросам формирования культуры толерантности: -"Давайте дружить" -"Возьмемся за руки друзья" - "Нам надо лучше знать друг друга" - "Приемы эффективного общения" -"Все мы разные, но все мы заслуживаем счастья" - "Профилактика и разрешение конфликтов" - «Учись управлять своими эмоциями», -Конкурс рисунков «Пусть всегда будет мир!» | В течение года | Классные руководители, Совет обучающихся |
14 | Просмотр видеоматериалов по Антитеррористической защищенности с обсуждением и моделирование поведения учащихся при ЧС. | В течение года | Классные руководители |
15 | Проведение мероприятий в рамках месячника патриотического воспитания | Январь-февраль | Зам. директора по ВР, классные руководители |
16 | Беседы с детьми: -«Безопасность детей на городских улицах». -« Осторожно! Подозрительные предметы». -« Ребёнок и посторонние люди». -«Что такое терроризм?». -« Безопасность в транспорте». «Спасатели». | В течение года | Классные руководители |
17 | Проведение мероприятий в рамках Дня защиты детей | Июнь | Зам. директора по ВР, классные руководители |
18 | Общешкольные итоговые линейки с проведением инструктажа о мерах безопасности (перед началом каникул) | Перед каникулами | Зам. директора по ВР |
19 | Мониторинг социальных сетей | В течение года | Классные руководители |
Мероприятия с родителями | |||
1 | Распространение памяток по обеспечению безопасности детей. - Информация на стенд и на сайт «Как вести себя в чрезвычайной ситуации", "Остановим насилие против детей» для всех субъектов школы | В течение года | Администрация, классные руководители |
2 | Рассмотрение на родительских собраниях вопросов, связанных с противодействием экстремизму: «Современные молодежные течения и увлечения», «Ещё раз о толерантности», «Интернет и безопасность» | В течение года | Классные руководители |
3 | Проведение родительских всеобучей по данной теме | В течение года | Администрация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация работы по профилактике экстремизма, терроризма и укреплению толерантности в гимназии №49 Приморского района Санкт-Петербурга
В современной школе специалистов воспитательной службы, преподавателей и родителей волнуют взаимоотношения между учащимися, родившимися в Санкт-Петербурге, и учащимися, приезжающими из разных ко...
Организация работы по профилактике экстремизма, терроризма и укреплению толерантности
Организация работы по профилактике экстремизма, терроризма и укреплению толерантности в гимназии №49 Приморского района Когда кто-то идет не в ногу, не спеши осуждать его, возможно, он...
Доклад: «Проблемы формирования толерантных отношений в образовательной среде».
Проблемы формирования толерантных отношений в образовательной среде....
Статья "Формирование толерантных отношений в поликультурной среде учащихся на уроках географии"
Статья знакомит с темами уроков, которые рассматривают общие теоретические вопросы толерантности и понимания того, что Россия – многонациональное государство и многонациональность – специ...
Программа внеурочной деятельности общекультурного направления "Формирование толерантных отношений в образовательной среде"
Основной целью программы является создание условий для формирования навыков толерантных отношений, терпимости к иному образу жизни, мнению, поведению, ценностям.Данная программа направлена на развитие...
Аналитический отчет о результатах работы по профилактике экстремизма и терроризма, воспитанию толерантности, гармонизации межэтнических отношений в МБОУ СОШ № 7 г. Охи им. Д. М. Карбышева
Одним из основных направлений воспитательной работы школы, целью которого является формирование у обучающихся гражданско-патриотического созна...
Рабочая программа дополнительного образования «Проектирование в среде PictoBlox» 2024-2025 учебный год
Рабочая программа дополнительного образования«Проектирование в среде PictoBlox»2024-2025 учебный год...