Разработка классного часа "Урок мужества"
классный час на тему
Конспект разработан для учащихся 2-3 классов, имеющих нарушения слуха и обучающихся по общеобразовательной программе. В разработке прослеживаются основные этапы войны, имеются сообщения учеников о своих родных, отдавших свои жизни за Родину.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_muzhestva.docx | 21.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель урока(классного часа): Способствовать формированию патриотических чувств, через историческое прошлое (1941 – 1945г.г.) нашей страны.
Задачи урока(классного часа):
познакомить учащихся с историческими событиями Великой Отечественной войны;
развивать любознательность, патриотические чувства;
воспитывать уважение к прошлому и настоящему своей страны.
Ход урока:
Учитель: Памяти павших во время Великой Отечественной войны, а также ныне живущим ветеранам, испытавшим ужас войны, посвящается наш урок, который называется: «Урок Мужества».
Ученица 1: В день Победы,
Солдатскому братству верны,
Собираются в круг
Ветераны войны.
Без чинов и без званий –
Иваны, Петры -
Побратимы суровой
Военной поры.
Мчится время полным ходом,
Но у нас в стране родной
Не ушли в забвенье годы,
Что отмечены войной.
Ученица 2:На уроке в первом классе
Тихо шепчут малыши:
«Год Победы помнишь, Вася?
Сорок пятый! Запиши!»
«Сорок первый – сорок пятый!»
Учит наша детвора.
А для бывшего солдата
Это вроде как вчера…
Учитель: - Ребята, кто знает, когда началась Великая Отечественная война?(В 1941 году)
Да, ребята, 22 июня 1941 года памятно всему нашему народу – это один из самых трагических дней в истории страны.
22 июня был выходной день. Спали города и сёла, после выпускных вечеров гуляла молодёжь. Выпускники мечтали о своём будущем. Ничто не предвещало беды. Едва начинал брезжить рассвет, часы показывали 4 утра…
Слайд
И вдруг эту утреннюю тишину нарушило мощное вторжение боевой техники: гул самолётов, лязг танков, пулемётные очереди. Зазвучала незнакомая речь... Враг был жестоким и сильным…
Одно из первых сражений войны произошло у пограничной Брестской крепости. Около месяца сражался её героический гарнизон. …Если бы камни могли говорить, они рассказали бы всему миру о том, как стояли пограничники! Но силы были, слишком, неравные.
Слайд
Ученик 3 :Родина!
Пламя ударило в небо -
Ты помнишь, Родина? –
Тихо сказала:
«Вставайте на помощь» -
Родина!
Ученик 4:Кровью закат окрашен
Молча идём без слов
Мимо полей и пашен,
Мимо родных лесов.
Путь наш тяжёл и длинен -
В горе, в слезах, в огне.
Немец, заняв Калинин
Рвётся уже к Москве.
30 сентября 1941года Гитлер отдал приказ о наступлении на Москву. «Тайфун» - так назвали фашисты план своего наступления. Тайфун – это сильный ветер, стремительный ураган. Ураганом стремились ворваться фашисты в Москву, обойти город с севера и юга, зажать нашу армию в огромные «клещи». Слова Гитлера были таковы: «Город должен быть окружён так, чтобы ни один русский солдат, ни один житель – будь то мужчина, женщина или ребёнок – не мог его покинуть. Всякую попытку выхода подавлять силой.
2 октября 1941года 80 фашистских дивизий перешли в наступление. Наши войска вступили в тяжёлые оборонительные бои. Началась великая МОСКОВСКАЯ БИТВА.
Слайд
Потерпев поражение под Москвой, Гитлер приказал своим генералам прорваться к Волге и захватить СТАЛИНГРАД. Летом 17 июля 1942года началась СТАЛИНГРАДСКАЯ БИТВА.
Слайд
200 дней длилась Сталинградская битва.
Ученик 5:От рожденья земля не видала
Ни осады, ни битвы такой,
Содрогалась земля,
И краснели поля,
Всё пылало над Волгой-рекой.
В зное заводы, дома, вокзал,
Пыль на крутом берегу.
Голос Отчизны ему сказал:
Город не сдай врагу.
Ученик 6:Верный присяге русский солдат,
Он защищал СТАЛИНГРАД.
Время придёт – рассеется дым,
Смолкнет военный гром.
Шапку, снимая при встрече с ним,
Скажет народ о нём:
Это железный русский солдат,
Он защищал СТАЛИНГРАД.
Учитель:1943год – это время КУРСКОЙ БИТВЫ.
Слайд
После Курска самым мощным было наступление советских войск на юго-западе страны, и к апрелю 1944года немецкие захватчики были разгромлены на всей территории Украины, а советские войска вышли к Государственной границе.
Физминутка «Как солдаты»
Встали ровненько, ребята,
Пошагали как солдаты.
Влево, вправо наклонись,
На носочках потянись.
Раз - рывок,
Два - рывок,
Отдохнул ли ты, дружок?
В феврале 1945года советские войска подошли к Берлину.30 апреля 1945года над зданием правительства Германии – рейхстагом взметнулось наше Красное знамя. Но фашисты продолжали сопротивление. И только 9 мая 1945года все гитлеровские войска сложили оружие.
Слайд
Учитель: Давайте вспомним о людях, которые воевали в той войне, были ранены, получили награды, погибли, трудились в тылу.
- Что мы знаем о них?
Дети рассказывают о своих родных, участниках Великой Отечественной войны и работниках тыла.
Ученица 1:Моего прадедушку звали Ефименко Василий Денисович. Он был ветераном Великой Отечественной войны. Прадедушка освобождал город Ленинград от фашистов. Он прошёл всю войну, два раза был ранен, получил ордена и медали. Встретил День Победы в Австрии. Его жена, моя прабабушка, Мария Ивановна, тоже воевала на войне, она была фронтовым поваром.
Ученица 2: Моего прадедушку звали Коваль Фома Яковлевич. Он воевал в Великую Отечественную войну на Украинском фронте против фашистских захватчиков на оккупированной территории в тылу врага. Партизаны уничтожили 58 бронепоездов, 50 тысяч автомобилей 12 тысяч мостов, 20 тысяч железнодорожных эшелонов. Важной формой партизанских действий было отвлечение большой силы противника, что было существенной помощью Красной Армии. Погиб продедушка 31 декабря 1943 года от множества ранений Он был захоронен в братской могиле под посёлком Радуль Черниговской области.
Ученик 3:Моего прадедушку звали Тугуз Рамазан Алиевич. В 1941 году он ушёл на фронт защищать нашу Родину. В 1943 году был убит на Украине в бою с фашистами. Он похоронен в братской могиле под селом Дьяково. Я горжусь своим прадедушкой.
Ученик 4:Моего прадедушку звали Филимонов Николай Фёдорович. Его призвали в армию в 1943 году в зенитные войска. Он прикрывал зенитным огнём военные объекты от вражеских самолётов. За время войны был награждён несколькими медалями. Вернулся домой после войны в 1945 году, а умер в 1969 году.
Ученик 5: Я с мамой нашёл в интернете информацию про своего прадедушку. Его звали Агапов Степан Тихонович. На сайте «Подвиг народа» мы прочитали про то. Какие награды и за какой подвиг он получил. Я горжусь, что мой прадедушка был смелым и решительным солдатом. Хорошо, что сохранился такой архив.
Ученик 6: : Абросимов Григорий Николаевич - мой прадед по маминой линии. Он родился 20 декабря 1922 года, а умер 9 апреля 1997 года. Когда началась Великая Отечественная война Григорий служил в армии на Дальнем Востоке, на границе с Японией. В 1942 году на фронте погиб его отец Николай Семёнович, а Григорий подал рапорт о направлении его в действующую армию. В 1943 году мой прадед вступил в коммунистическую партию на фронте. За период с 1942 по 1945 год у Григория было несколько боевых ранений, после лечения в госпиталях он возвращался на фронт в разные рода войск. Начинал служить моряком в составе Амурской флотилии, после очередного ранения служил в кавалерии. Закончив командирские курсы, стал старшим сержантом. В конце войны в 1945 году оказался на Кубани, потом вернулся на родину к матери на Дальний Восток в Амурскую область.
Звучит песня «Прадедушка» в исполнении учащихся.
Четыре долгих года шла Великая Отечественная война. 1418 дней и ночей продолжалась ожесточённая битва с Германским фашизмом.
Победа нашему народу досталась дорогой ценой. Война унесла жизни почти 27млн. человек. Но Советский Союз не просто выстоял в такой жестокой войне – он разгромил фашизм, потому что война была ВСЕНАРОДНОЙ!
Учитель: Ребята, давайте «минутой молчания» почтим память всех погибших на этой страшной войне. (Все встают.)
МИНУТА МОЛЧАНИЯ
Учитель: Дети, родившиеся и выросшие после войны, должны знать, помнить и чувствовать значение этого трудного и героического времени, ценить подвиг народа, так как в этой войне погибло очень много людей. Ценить мир может только тот, кто помнит, что такое война!
Учитель: — Что вы, ребята, представляете, когда слышите слово «Война»?
— Что вы представляете, когда слышите слово «Мир»?
— Давайте сделаем коллективный плакат о мире, в память о погибших. Они отдали свои жизни за то, чтобы мы жили счастливо. Это будет нашей маленькой крупинкой в борьбе за мир!
— Возьмите цветную бумагу и вырежьте из неё свои символы мира (голубей, цветы, шары, флажки, силуэты людей и т. д.). Из этих символов на листе ватмана (прикреплён на доске) мы составим композицию. (Дети вырезают символы мира и приклеивают к ватману).
Итог: Учитель: — А теперь посмотрите на доску. Одна её часть – символ мирной жизни, вторая – военной. Какую жизнь выберете вы? Встаньте и подойдите к той части доски, которую вы выбрали. (Дети выходят)
Учитель: Всего Вам мирного, доброго, ясного. Всего Вам светлого и прекрасного.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка классного часа на тему "Урок мужества" 10класс
Классный час посвящен годовщине вывода советских войск из Афганистана. Воспитывает в обучающихся нравственные качества, любовь и уважение к воинам-интернационалистам, формирует чувство патриотизма и у...
Классный час Мужества: «Никто не создан для войны»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"5629199","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"5629206","at...
Разработка мероприятия "Урок мужества"
«3 декабря - День неизвестного солдата»[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11243791","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]] [[{"type":"...
Разработка классного часа "Урок мужества"
Тема: «Вспомним героев Великой Отечественной войны…»Провела: учитель русского языка и литературы Мушта В.И., МБОУ Бутурлиновская СОШЦели: развитие патриотических ч...
Разработка классного часа в 10—классах на тему «Урок мужества»
Вспомним всех поименно,Сердцем вспомним своим.Это нужно не мертвым,Это надо живым...
Методическая разработка "Сценарий урока мужества"
Сценарий урока мужества, посвященного 9 мая...
Разработка классного часа по теме "Урок мужества".
Цель: 1. Познакомить учащийся с историей возникновения праздника День защитника Отечества. 2. Вспомнить славные подвиги защитников Отечества. 3. Воспитать чувства гордости за свой народ, патриотизм...