Классный час "Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!"
учебно-методический материал (11 класс) по теме
Этот класный час лучше проводить 1 сентября. Используется игровая технология, которая позволяет после летних каникул создать доброжелательный микроклимат в коллективе и дать возможность каждому ученику почувствовать себя уверенно и комфортно в кругу своих одноклассников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl.ch_.1sentyabrya_v_11kl.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
(1 сентября в 11-м классе)
Как хорошо, что все мы здесь сегодня собрались!
Цель:
• Способствовать воспитанию чувства уважения друг к другу, сплочению коллектива.
Задачи:
- Восстановить доброжелательный, благоприятный микроклимат внутри классного коллектива после продолжительного отдыха;
- Дать возможность каждому ученику класса почувствовать себя уверенно и комфортно в кругу своих одноклассников;
- Воссоздать атмосферу доброго трогательного праздника, который останется в памяти будущих выпускников на долгие годы.
Оформление: Разноцветные воздушные шары в кабинете, на доске в кадрах фотоплёнки размещены наиболее интересные фотографии из школьной жизни выпускного класса. Красочные кленовые листья и колокольчик с бантом.
Презентация в программе PowerPoint (слайды с фотографиями и видеофрагментами из жизни класса)
И вот опять зовет сентябрь за парты -
Случайных баллов и побед не жди,
И помни: школа стала только стартом
Дальнейшего тернистого пути.
Добрый день, дорогие мои ученики и ученицы!
Рада вновь встретиться с вами в стенах родной школы. Рада видеть вас красивыми, здоровыми, бодрыми и весёлыми. Ещё раз мы встречаемся с вами 1-го сентября и испытываем знакомые нам чувства: приятное праздничное волнение, радостное возбуждение после долгой разлуки, некоторое беспокойство по поводу неизвестного будущего, смутные ожидания чего-то нового, но непременно хорошего и доброго. Да, всё это уже было, это мы ощущаем и сегодня, но всё это происходит с нами в последний раз.
Ученикам
Я люблю вас, трудяжек, зануд и лентяев,
Хоть немало, признаюсь, терпеть довелось!
Я люблю вас, настырных, порою отчаянных,
Доводящих меня до мучений, до слёз.
Вы сейчас не поймёте, как ночью бессонной,
Не успев отдохнуть от забот и тревог,
С вами мысленно я, неустанно, упорно,
О премудростях жизни продолжаю урок.
Все уроки, как люди, похожи и разны,
Если к ним приглядеться с различных сторон:
Ведь бывают уроки, как радостный праздник,
А бывают они, как мучительный сон.
Но когда расцветут ваши милые лица
И живым любопытством глаза озарит,
И в десятках голов моя мысль шевелится,
и в десятках сердец моё сердце стучит,
Я готова опять к напряжённости буден,
Чтоб мечтать и творить, и работать, горя…
Я приветствую вас, мои юные люди,
В этот радостный день, первый день сентября!
В. Троицкий, Т. Костикова.
Прошлое, настоящее и будущее… Эти временные пространства станут сегодня предметом нашего разговора. Мы попытаемся сегодня увидеть и услышать истории из прошлого, ощутить настоящее и создать будущее.
1. Настоящее.
Сегодня, здесь и сейчас. Эти понятия мы используем, когда говорим о настоящем. Сегодня нас собрала школа, мы находимся в своём кабинете в кругу своих одноклассников. Сейчас мы кое-что выясним и узнаем скрытые подробности о каждом из присутствующих. А помогут нам в этом ваша активность и аплодисменты. Аплодирует тот, кто …
- рад встрече с друзьями;
- нисколько не соскучился по школе;
- с радостью пошёл в школу;
- прочитал всё, что задавали на лето;
- настроился закончить школу на “4” и “5”;
- не хочет уходить из школы;
- уже определился со своей будущей профессией;
- уже ждёт ближайших каникул;
- хочет спать и ни о чём другом думать пока не может;
- встретил сегодня любимого учителя;
- уже побаивается предстоящих экзаменов…
Сегодня, вы, -11классники, совсем взрослые. Однако тоже с удовольствием не прочь и поиграть. Итак, игра «Немые сцены»
Каждая команда получает карточку с тремя вариантами пословиц. Участники должны подобрать и разыграть без слов какую-либо ситуацию из школьной жизни, иллюстрирующую смысл пословицы.
Варианты пословиц:
Много шума из ничего.
Счастливые часов не наблюдают.
Семь раз отмерь и один отрежь.
2. Прошлое.
Прошлое есть у каждого, есть оно и у нас с вами. Прошлое всегда дорого. Бывает, что жизнь складывается таким образом, что только прошлое помогает человеку поверить в себя, в свои силы и выстоять в сложной ситуации. Давайте и мы сегодня обратимся к нашему прошлому. Нам есть, что вспомнить.
(Ребята с удовольствием вспоминают и рассказывают забавные истории из прошлого.)
Листаем классный фотоальбом, который напомнит о самых ярких событиях из жизни класса.
3.Будущее.
Вряд ли кто - то из вас станет утверждать, что наверняка знает, как сложится его дальнейшая жизнь или хотя бы ближайшее будущее. Будущее неизвестно никому. Мы можем лишь предполагать, как и что будет с нами в скором времени. А можно попробовать заглянуть в будущее, обратившись к предсказателям. Но в наше время любая гадалка ценит свой труд очень высоко, а нам это не по карману. Предлагаю совершенно бесплатный и почти безошибочный способ гадания.
(На партах лежат заранее приготовленные полоски бумаги)
1) - Напишите на 1-й полоске название учебного заведения, в которое вы попробуете поступить (полоски после записи передаём учителю)
2) – какую профессию вы хотели бы получить;
3) – в каком городе вы хотели бы жить;
4) – что бы вы хотели подарить самому близкому человеку;
5) – назовите страну, о которой много знаете;
6) - назовите одноклассника, о котором вы будете вспоминать чаще других;
7) – место, где вы считаете возможным разговор по душам;
8) – блюдо или напиток, которые вы хотели бы попробовать.
На столе перед аудиторией раскладываю 8 кучек с исписанными полосками. Ученики по очереди выходят и тянут полоски, составляя из вытащенных записей шуточную историю своей будущей жизни:
Я поступлю и закончу (---1--------), где получу профессию (---2-----). Жить буду в (----3---). На свою первую зарплату я куплю маме (--4------), а первый отпуск проведу в (--5--------) . Я буду скучать по (-----6------) и при первой же возможности приглашу её (его) (---7---) побеседовать, вспомнить школьные годы и непременно угощу (-----8----).
Вот так мы попытались предугадать ваше будущее. Каждый из вас хозяин своей судьбы. И то, как будет складываться ваша жизнь, зависит только от вас самих. Не забывайте родителей, школьные годы, родной город. Где бы вы ни были, эти воспоминания отзовутся в ваших сердцах добром, нежностью и любовью. Не бойтесь трудностей, учитесь их преодолевать. Умейте дружить, тогда у вас в нужную минуту всегда будет рядом надёжная поддержка. Любите и уважайте людей, и они непременно будут отвечать вам тем же. И не переставайте учиться, учиться и учиться. Ведь каждый прожитый день – это тоже урок. Урок приобретения новых достижений, ошибок, успехов и неудач, а в целом - опыта и мудрости!
Незаметно вы стали взрослыми,
Быстро школьные годы летят,
Десять классов уже стали прошлыми,
Их, увы, не вернуть назад.
Впереди будет год замечательный,
Замечательный, но непростой,
Будет он для вас испытательный,
Ведь одиннадцатый – выпускной!
Поскольку у нас классный час, не мешало бы выполнить и общественно-полезную работу. Давайте сделаем стенгазету «Ладошки с пожеланиями», тем более что всё для этого у нас есть: лист ватмана, фломастеры. Пусть каждый из вас сейчас подойдет к этому листу. Обведет свою руку, а в контуре напишет какие-нибудь хорошие, добрые слова в адрес нашего класса.
А теперь фотография на память!
Ну, вот и всё, наш классный час подошел к концу. Вы можете провести последний спокойный денёк в этом учебном году - а завтра … завтра начинаются беспокойные школьные будни.
До встречи.
Список источников :
1. Cайт педагогических идей «открытый урок»
2. Cайт «школьный психолог» , издательство 1 сентября.
3. Клипарт «Кленовые уголки»:
http://www.0lik.ru/cliparts/clipartrastr/180727-klenovye-ugolki.html
4. Сайт: http://pedsovet.su/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий юбилейного вечера "Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались"
Этот сценарий поможет подготовть и провести тордественную программу на сцене, посвящённую не ттолько юбилею учреждения дополнительного образования, но и любого образовательного учреждения...
"Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались..." Выпускной вечер в 9 классе.
Это выпускной вечер в 9 классе. Сейчас редко проводятся выпускные вечера в 9 классе, но ребята очень ждут это мероприятие. И вот совместно со своими ребятами я составила этот сценарий вечера....
Родительское собрание “Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались”
Родительское собрание...
Заседание музыкальной гостиной "Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!"
Вечер бардовской песни, рассказ об известных бардах: Б. Окуджава, В.Высотский, Ю.Ким, Ю.Визбор и др. Исполнение их песен....
Классный час "Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались"
Классный час посвящен Дню знаний в 6 классе. Цель классного часа - сплочение детского коллектива, настрой на новый учебный год....
Разработка сценария классного часа "Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!" (6 класс)
Итоговый классный час. 6 класс. Тема: «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!» Цель: подвести итоги жизни классного коллектива за прошедший учебный год....
Классный час «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!»
Классный час посвященный дню знаний...