План воспитательной работы 9 класса
календарно-тематическое планирование (9 класс) на тему

Гусева Ольга Михайловна

Воспитательный план включает в себя работу с классным коллективом, работу  с активом класса, работу с малым педсоветом, работу с общественностью и родителями, индивидуальную работу с учащимися

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_raboty_9_a_14-15.doc474 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю                                   Согласовано                                  Рассмотрено

директор МОУ СОШ №4           зам. Директора                              на заседании МО

ст-цы Зольской                            по ВР                                              классных     руководителей

Шуткова М.А.                             Остапенко Т.А                               Черкасова Е.И.

  _________________                 _______________                            _______________                                                                                        

План

воспитательной

работы

9 «  А   » класса

                           

                                     

                             

                                                  Кл. руководитель:  Гусева Ольга Михайловна

                                                                                           

 

2014-2015  учебный год

ЦЕЛЬ воспитательной работы школы: воспитание всесторонне и гармонично развитой личности, обладающей качествами, которые могут быть востребованы сегодня и завтра, способствующие «вхождению» ребенка в социальную среду.

ЦЕЛЬ воспитательной работы класса: создание условий для творческой самореализации ученика с учетом интересов, склонностей и способностей, развитие познавательной активности и сознательной дисциплины учащихся.

Задачи воспитательной работы класса:

  1. Развивать познавательную активность учащихся, продолжить работу по мотивации учебной деятельности.
  2. Предоставлять информацию о мире профессий и профессиональной ориентации.
  3. Развивать у учащихся чувство долга и ответственности перед окружающими и Отечеством.
  4. Формировать у учащихся умения анализировать и объективно оценивать свои интеллектуальные и физические возможности.
  5. Формировать навыки здорового образа жизни.

Основные направления воспитательной работы:

  1. «Дорога к человечности»  - духовно-нравственное.
  2. «Наш дом Россия» - гражданско-патриотическое.
  3.  «Живая планета» - экологическое, трудовое.
  4. «Счастливо жить – здоровым быть» - ЗОЖ.
  5. «Прекрасное рядом» - художественно-эстетическое.
  6. «Путь в мир профессий» - профориентация.
  7. «Отчий дом» - работа с семьёй.

Анализ воспитательной работы за 2013-2014 учебный год

в    8  «А» классе

В 8 «А» классе на начало учебного года 23учащихся, 10 мальчиков, 13 девочек. Средний балл успеваемости класса за год – 4,1 балл.

Задачи воспитательной работы в 2013-14 учебном году были поставлены с учетом выводов, сделанных в результате анализа работы за прошлый год: воспитание здоровой, духовно развитой и творчески мыслящей личности через обновление и совершенствования содержания образования и воспитания.

В работе с детским коллективом ставились такие задачи:

  • создание условий для формирования здорового образа жизни; полноценного физического развития ученика;
  • приобщения учащихся к культурным ценностям, в том числе культуре своего Отечества, родного края., воспитание гражданственности и патриотизма;
  • стимулирование интереса к развитию творческих, интеллектуальных и физических возможностей и способностей в каждом ученике.
  • создание в классе ситуацию успеха;
  • создание  условий для сохранения и укрепления здоровья;
  • развитие классного самоуправления;

Подводя итоги, можно сделать вывод о правильности выбранных целевых ориентиров и способов их реализации, хотя не все поставленные задачи были выполнены в полном объеме.  В соответствии с поставленными задачами в течение учебного года проводились мероприятия согласно плану воспитательной работы. Все запланированные мероприятия в течение года были реализованы.

Учащиеся класса активно контактируют с окружающим их социумом: учащимися школы, учителями. У детей сформированы ценностные ориентации, они позитивно относятся к людям, труду, учёбе, школе, классу, учителям. Произошло изменение круга наиболее значимых людей, т.е. референтного окружения учащихся класса. Родители продолжают занимать важное место в их жизни, однако общение с одноклассниками и ровесниками становится всё более значимым и важным для принятия решений. Классное сообщество играет большую роль в социальном развитии школьников, на формирование их личностных качеств, творческих, интеллектуальных, физических, организаторских и других способностей и дарований.

Учащиеся класса всегда информированы о том, что происходит в школе в целом. Общешкольные поручения (постоянные и эпизодические) всегда выполняются  классом. Класс в общешкольных мероприятиях всегда активно участвует. Все дети класса вовлечены во внеурочную и внеклассную деятельность, принимают участие в школьных мероприятиях, а так же  посещают кружки, секции, клубы, факультативы с учётом своих интересов: танцевальный «Импульс»,  спортивные секции – футбол. Многие посещают танцевальные кружки в ДК, музыкальной школе.

В классе есть лидеры, которые пользуются уважением и способны повести за собой коллектив класса, оказывая положительное влияние на коллектив учащихся. Это  Шевченко Юлия, Казаликашвили А., Асмарян Д., Ермаков М. и др. Большинство учеников класса открыты и легки в общении, но есть закрытые, тревожные и недоверчивые дети. За небольшим исключением класс неконфликтен, дети легко идут на контакт с педагогами и одноклассниками, вовлекаются в различные виды деятельности.Отрицательным качеством для большинства детей является неусидчивость, которая мешает учебной работе.

Каждый ученик в классе имеет коллективное поручение, с которым успешно справляется. Работает актив класса, который вовлекает во внеклассную и внеурочную деятельность весь коллектив. Актив класса пока не может самостоятельно решать многие вопросы, нужна постоянная помощь со стороны классного руководителя. К мнению актива прислушиваются.

Делу сплочения коллектива способствовали проведение различных мероприятий: выставка «Дары осени», агидбригада по ПДД, «Новогодний праздник», «Сердце матери», «А, ну-ка мальчики»,  «А, ну-ка девочки», «День смеха», игра «Зарница» и  др.  беседы, акции, спортивные мероприятия.

В начале учебного года  дети стали сами координировать свои действия: дежурство по классу, в столовой, репетиции мероприятий, уборка школьной территории и т.д. Активное участие дети приняли в предметных олимпиадах, конкурсах, дистанционных чемпионатах, где занимали призовые места (Асмарян Д., Прокудина А., Щербакова А., Лиходедова Я.). Очень активно проявили себя обучающиеся в конкурсах «ЧИП», «Кит», «Бульдог».

Наиболее эффективными методами работы с учащимися данного класса являются постоянные индивидуальные беседы (так называемые разговоры по душам) и совместная творческая деятельность.

Проводилась  постоянная коллективная и индивидуальная работа по разрешению конфликта, созданию  в коллективе атмосферы дружбы и взаимопонимания. Велась работа по изучению учащихся, их взаимоотношений в классе, индивидуальных особенностей и проблем в общении. С ребятами проводились беседы по этикету поведения в общественных местах, работа по вовлечению в активную внеурочную и внеклассную деятельность..

Одной из форм организации воспитательной работы было проведение классного часа-прямой формы общения классного руководителя с учащимися, который проводился каждую неделю в четверг. Формы классных часов были разнообразны: беседы, лекции, викторины, свободное общение. Предметами классных часов были информации из разных областей знаний, психологические проблемы детей. Велась работа по формированию у школьников определенных отношений к миру на основе моральных и духовных ценностей. Дети работоспособны, активны, инициативны, общительны, открыты.

В году  все традиционные классные дела прошли успешно это: «1 сентября - День Знаний» - торжественная линейка, «20- летие Конституции РФ», «Здоровые дети – в здоровой семье», «День Учителя», «КТД - «Новогодний калейдоскоп»», «Великие люди Великой России», беседа: «Наркомания – что это?», «Моя семья – мое богатство», Урок Мужества, «Чтобы помнили» и др «А, ну-ка мальчики»,  «А, ну-ка девочки», открытый урок к 100- летию Ю.В. Андропова, «День славянской письменности»  и  др.

Нравственность является одним из основных регуляторов социального поведения. Беседы на классных часах о взаимоуважение, о культуре речи, заботе о ближнем, об уважении друг к другу, правила вежливого человека, об уважение к старшим, долге и чести способствуют достижению цели. Так как основной целью нравственного воспитания является формировании личности устремленной к добру.

Дети с удовольствием принимают участие в спортивных и оздоровительных мероприятиях класса, школы. С первых дней пребывания в школе ко всем  учащимся предъявляются единые требования по соблюдению режима учебы, соблюдению дисциплины. Проводилась профилактическая работа по предупреждению травматизма на дорогах, противопожарной безопасности, охране здоровья. По мере необходимости постоянно проводятся инструктажи.

Для закрепления правил здорового образа жизни использовались различные формы проведения мероприятий: беседа «Береги свою жизнь!», «Алкоголь и человечество», «Здоровые дети – в здоровой семье», беседа «Что такое игромания. Я и компьютер»,  беседа: «Здоровье-это модно», «ЗОЖ – главное условие профилактики возникновения вредных привычек», «Как уберечься от гриппа», «Всегда ли приносит информация из Интернета?», «Суд над сигаретой» и др.

Военно-патриотическое  воспитание. Были проведены классные часы и беседы: «20- летие Конституции РФ», тем. кл.ч « Права  и ответственность учащихся», тематический кл. час « Главная книга страны» - ко Дню Конституции России. «День народного единства», беседа по профилактике правонарушений, беседа: «3 сентября – День солидарности борьбы с терроризмом», «А, ну-ка мальчики», тем. Кл. час «Служу Росси» - встреча с ветеранами войны и труда»,  и др. Проводилась акция «Ветеран живет рядом». Посещали ветерана войны Гончарова В.Ф. В апреле  месяце прошла военно-спортивная игра «Зарница» где мы заняли 1 место. Проводилась акция «Забота» ( ко дню пожилого человека) и др. 9 мая приняли активное участие в акции «Бесмертный полк»

Работа по формированию правовой культуры: беседа «Права и обязанности школьников», устав школы, права и обязанности несовершеннолетних, положение о школьной форме, «День профилактики и безнадзорности».

Ко всем праздникам были выпущены плакаты.  Класс принял участие в выставке поделок «Дары осени» из природного материала, где заняли 1 место. Учащиеся показали своё мастерство. В этом конкурсе победителями оказались Замышляева В. и Шевченко Ю. В конкурсе стенгазет «День учителя», «Всемирный день борьбы со СПИДом», выставка стенгазет к 8 марта, 9 мая, 23 февраля

Трудовая деятельность учащихся осуществляется в виде дежурства по классу и школе. Приняли участие в сборе макулатуры, субботниках. Раз в месяц  проводился организационный классный час, на котором решались текущие проблемы успеваемости, дисциплины и т.д., подготовка к школьным мероприятиям, работа с портфолио учащихся.

Проводились классные часы и беседы по ПДД: беседа «Умеем мы ходить и ездить», урок-тест «Сигналы регулировщика и светофора», поведение учащихся при ДТП, извлечение из кодекса « Об административных правонарушениях за соблюдение ПДД», «Виды транспортных средств» и т.д. по плану. Так же проводились инструктажи по мере необходимости и каждый день минутки безопасности..

Дети данного возраста - непосредственные, открытые, активные. Их активность направлена на общение, и они с готовностью участвуют во всех внеклассных мероприятиях. Наибольший интерес у учащихся вызвали такие КТД как выставка «Дары осени»- 1 место, «Агидбригада по ПДД» - 1 место, выступление агидбригады по ПДД в начальной школе, поздравление учителей с Днем матери, вечер «Стиляги»,  «Новогодний калейдоскоп», «А, ну-ка мальчики» среди 8 классов – 1 место. Игра «Зарница» - 1 место

Многие учащиеся награждены грамотами, похвальными листами за активное участие во внеклассных мероприятиях школы: Замышляева В., Третьяков А. и др.

На протяжении всего учебного года также велась совместная работа с клубом «Благогородных дам и кавалеров», руководитель которого является зав. Зольской сельской библиотекой Ерохина В.Ф. Были проведены такие мероприятия, как: «Автопортрет детства», «Знаем русский», «Этих дней не смолкает слава», «Тайна элиексира молодости», «В гостях у этикета» и др.

По результатам года в классе 2 отличницы – Асмарян Диана, Щербакова Анна.  В классе 11 хорошистов. Неуспевающих нет. Качество знаний составляет 56,5%, успеваемость - 100%.

Посещаемость учащихся класса хорошая, без уважительных причин не пропускают. Большое количество пропусков у Кудряковой О. по причине болезни. Все справки и заявления родителей имеются.

В классе есть учащихся из «проблемных семей»: Пискунов А. Большая работа была проведена с ним и его родителями, результатом стало улучшение качества его знаний и, соответственно, оценок. Но работа с ним и его семьей не прекращается, так как не  очень изменилось его  поведение во внеурочное время.

Классным руководителем регулярно контролировалось соблюдение учащимися школьной формы.  За нарушение формы учащимся делались замечания, сообщалось родителям в устной и письменной форме, данный вопрос обсуждался на заседаниях родительского комитета и родительских собраниях.

На протяжении всего прошлого учебного года очень тесно поддерживались отношения с родителями, которые оказывали помощь классному руководителю. Проводились  часто индивидуальные беседы, консультации с родителями. Цели и задачи, поставленные в прошлом учебном году, реализовывались через вовлечение класса в различные мероприятия, беседы, классные часы, родительские собрания.

В родительский комитет входят инициативные родители-  Шевченко Н.Д., Дудкинв Е.И., Шубина М.М., Лиходедова О.А. Родительский комитет осуществляет свою деятельность на основе Положения    о классном родительском   комитете. С целью изучения семейного воспитания использовались следующие формы: индивидуальные беседы, опросы, тестирование.

В году проведено 4 классных родительских собрания. Средняя посещаемость собраний родителями - 67%. Темы собраний: 1. «Взаимодействие и взаимопонимание школы и семьи. Организация работы класса в 2013 – 2014 уч году». 2. «Самооценка как определяющий фактор развития личности», «Как научиться быть ответственным за свои поступки», «Учимся понимать своего ребенка-   подростка». Большинство родителей посетили не все собрания. На собраниях помимо общепедагогических  вопросов обсуждались частные: режим дня обучающихся, успеваемость и посещаемость школьниками учебных занятий, причины пропусков уроков, школьная форма, школьное питани, безопасность детей во внеурочное время  и т.д.

В классе у всех учащихся имеются дневники. Каждую неделю по пятницам  дневники проверяются классным руководителем, вносятся замечания по успеваемости и поведению.

Также в течении года была  организована серия посещений уроков, с целью выяснения уровня обучения. Проводились беседы с учителями – предметниками по вопросам успеваемости, воспитанности, активности учащихся на уроках, выполнении учащимися устных и письменных домашних заданий. Проводились беседы с учителями  предметниками «Моё мнение как учителя о классе». Данные, собранные в результате бесед анализировались, на их основе планировался дальнейший процесс воспитания.

К работе с классом привлекались психолог, социальный педагог ( тестирование, тренинги).

В классе  50% детей   были обеспечены горячим питанием.

План воспитательной работы в основном выполнен. Имели место замены тематики классных часов и их перенос по времени в связи с общешкольными  и районными мероприятиями .

Папка классного руководителя  с методическими разработками регулярно пополняется.

Выводы. Работа по развитию классного коллектива направлена в положительное   русло:

  • Налажена организованность, порядок и единение учащихся и классного руководителя.
  • Наблюдается   устойчивость   межличностных отношений.
  • Благоприятный микроклимат.

Главным достижением  считаю сплоченность коллектива, которая помогала получению призовых мест при проведении различного уровня мероприятий; высокий уровень успеваемости и качества знаний.

Анализируя свою педагогическую деятельность, считаю что она соответствует требованиям современного учебно-воспитательного процесса.. Особенно удачной считаю индивидуальную работу с учащимися и родителями, с активом класса.

Вместе с тем все-таки остаются еще нерешенные проблемы и противоречия. Признаки (симптомы), указывающие на наличие проблем. Отсутствие интереса к учению у части учащихся- успехи в работе классного руководителя и учителей-предметников с этими детьми незначительны. Методика уроков обеспечивает активную познавательную деятельность учащихся; но многие  учащиеся не закрепляет учебный материал дома.

В предстоящем учебном году планирую уделять больше внимания  повысить требования к соблюдению учащимися школьной формы,  развивать познавательный интерес учащихся, поддерживать интерес к учебе, уверенность в значимости высокого уровня знаний, к выбору будующей професси

Основной целью  на 2014-2015 уч.г. является помощь обучающимся в определении жизненных и профессиональных перспектив через самопознание и создание ситуаций выбора.

Задачи:

  1. Развивать познавательную активность учащихся, продолжить работу по мотивации учебной деятельности.
  2. Предоставлять информацию о мире профессий и профессиональной ориентации.
  3. Развивать у учащихся чувство долга и ответственности перед окружающими и Отечеством.
  4. Формировать у учащихся умения анализировать и объективно оценивать свои интеллектуальные и физические возможности.
  5. Формировать навыки здорового образа жизни.

Социальный паспорт класса.

Количество учащихся:  23 человека.

Количество:      - девочек -  14 чел.

                           - мальчиков - 9 чел.

Возраст: год рождения

                            - девочки  - 1998 – 3, 1999 – 11

                            - мальчики  - 1998 – 1, 1999 - 8

Состав семей:

                             многодетные семьи (количество и фамилии) – 3:  Третьяков  А., Замышляева В., Жемухова К.

                             неполные семьи- 2: Рудаков В., Кудрякова О.

                             дети, находящиеся на опеке (количество и фамилии- нет:

                             проживают вместе с бабушками и дедушками (количество и фамилии)- 1:  Лиходедова Юлия:

                             единственные дети в семье (количество) – 1: Лиходедова Яна

                             имеют братьев и сестер (количество) – 22:

Жилищные условия:

                             арендуют жилье -

                             в частных домах - 23

Количество учащихся, входящих в группу «риска», склонных к правонарушениям                              

                             (количество и фамилии) – 1: Пискунов А.

Национальный состав класса:

Национальность

Количество

 Русские

Армянин

Цыгани

21

1

1

Состояние здоровья учащихся:

                            находятся на индивидуальном обучении – 1: Кудрякова Оксана

                            имеют хронические заболевания- 1: Кудрякова Оксана

                            нарушено зрение- 3

Внешкольная деятельность учащихся в системе дополнительного образования:

                            обучаются в музыкальных школах - 2

                            в спортивных секциях, клубах - 1

                            в театральных студиях - 2                                                           

                            в танцевальных студиях- 7

                            в художественных школах, изостудиях –

                            другие виды деятельности- 5

104288711

Психолого-педагогическая  характеристика

9 «А» класса

 1.  Состав класса по возрасту: количество учащихся в классе 23, возраст 14-15 лет. 19 человек  - 1999 г. р., 4 ученика  -  1998  г.р.  Девочек 1998 г.р. - 3, мальчиков – 1, девочек 1999 г.р. – 11, мальчиков1999 г.р. - 8

 2.  Состав класса по полу: девочки (девушки) 14

                                                 мальчики (юноши) 9

 3.  Неполные семьи:   1. Кудрякова Оксана

                                         2. Рудаков Виталий

4.  Учащиеся с ослабленным здоровьем 1. Кудрякова Оксана

        2. Лиходедова Яна

                 3. Прокудина Ангелина

 5.  Характеристика деятельности класса:

а)  Какие виды деятельности предпочитают в классе: познание, труд, общение (подчеркните или допишите)

б) Могут ли учащиеся самостоятельно ставить цели своей деятельности – да, могут  но не все;

в) Мотивы участия школьников в деятельности класса (подчеркните, допишите): подражание другим, потребность в эмоционально близких контактах, потребность в самоутверждении, самореализации, стремление выделится,  получение поощрения,

6.   Характеристика взаимоотношений:

*Количество микрогрупп: из 2 человек - нет, из 3 человек – 4 и т.д.

*Количество микрогрупп в классе, включающих только девочек (девушек) - 3; только мальчиков (юношей)- 0; и тех и других - 3

*Какие основания для объединения в дружеские микрогруппы - потребность в эмоциональном и интеллектуальном контакте, общие интересы, приоритеты

*Характер отношений между группами  отношения между группами устанавливаются при непосредственном контакте, взаимодействии, общении и не зависят от ценностей групповой деятельности. Имеют место быть проявления взаимовыручки и взаимопомощи между учащимися.Члены микрогрупп взаимодействуют друг с другом, открыты к контакту, дружелюбны, редко возникают противоречия, которые разрешаются в беседе, дискуссии; 

*Краткая характеристика наиболее авторитетных групп (характер взаимоотношений в группе, преобладание ценностей нормы поведения) - Группа, в которую входят девочки, легко справляющиеся по учебным предметам. Проявляют лидерские качества и положительные нормы поведения. Характер отношений доброжелательный.

*Краткая характеристика лидеров класса, входят ли они в официальный актив – Шевченко Юлия, Казаликашвили Арина, Ермаков Михаил общительные, уверенные в себе девочки и мальчик, мыслительная сфера преобладает над аффективной (активные участники всех школьных и классных мероприятий).

*Количество и краткая характеристика "отверженных" в классе – таких детей в классе нет

 *Какие нормы, ценности главенствуют в классе -  учебная мотивация к учебе (но отметим снижение учебной мотивации у отдельных учеников), готовность к контакту, к взаимопомощи; к дружбе, товариществу;

*Каковы традиции класса -  совместные праздники (чаепитие на 8 марта, 23 февраля, новый год), выездные экскурсии.

*Какие конфликты наиболее часто встречаются в классе, их причины, способы разрешений - конфликты в классе наблюдаются редко. Несмотря на то, что это подростки, и психически они пока не состоялись, у них встречаются перепады настроения, но в классе нет ссор. Одноклассники могут повздорить между собой, но, как правило, они быстро мирятся. Но даже когда они случаются, то дети решают их между собой, не вовлекая классного руководителя и других учеников. 

*Какой тон, настрой преобладает в классе - позитивный, дружественный, стремление добиться поставленной цели.

 7.Место класса в школе

-Осознает ли класс себя единым целым - нельзя не отметить единство коллектива. В классе ученики помогают и поддерживают друг друга. Если одноклассник болеет, то они навещают и созваниваются с больным. Если идет проверочная работа, то они пытаются подсказывать и помогать «слабым» ученикам.

-Какие дела предпочитает класс: общешкольные или классные – больше конечно классные, но и в школьных принемает  активное участие. Ребятам интересны классные мероприятия, в ходе которых можно высказать свое суждение, выразить личное мнение; участвовать в дискуссиях, отстаивать и доказывать свою правоту

-Каков характер взаимоотношений класса с параллельными классами, с младшими, со старшими - ровный, дружелюбный. Можно отметить дружеское взаимоотношение, ребята хорошо общаются со многими ребятами школы.

8.Мероприятия по дальнейшему сплочению классного коллектива

-Какие педагогические мероприятия следует провести в классе в целях сплочения классного коллектива? Сплочению коллектива и установлению межличностных отношений способствуют  праздники,  игры и конкурсы, соревнования, экскурсии и походы, трудовые «десанты» и другие общие дела. В процессе совместной деятельности появляется умение договариваться, согласовывать свои действия, справедливо разрешать спор. На сплочение классного коллектива направлены игры. Они  помогают детям выработать уверенность в себе и внимательно относиться к окружающим. С помощью  игр дети научатся: устанавливать доверительный контакт друг с другом; чувствовать состояние   и настроение окружающих; использовать мимику и пантомимику в общении; быть наблюдательными; внимательно относиться друг к другу; прислушиваться к мнению партнера; оказывать взаимопомощь; понимать интонацию других.

-Как использовать классный коллектив для воздействия на отдельных учащихся?

Направлять работу на развитие ценностных представлений и отношений учащихся.

оказывать помощь в процессе учебной деятельности. Развивать навыки самоорганизации, самообслуживания, способствовать формированию сознательной дисциплины.Привлекать родителей к процессу выработки стратегии воспитания, а также организации жизнедеятельности класса.

Актив класса.

Актив

Ф.И. уч-ся

1

Староста

2

Зам. старосты

3

Учебный сектор

4

Культурно-массовый сектор

5

Спортивный сектор

6

Редколлегия

7.

Ответственный за рапортичку

8.

Ответственный за посещаемость

9.

Ответственные за дежурство по классу и школе

Тематика родительских собраний

п/п

Тема собрания

Дата

1

«Организация работы класса в 2014-2015 учебном году»

       сентябрь

2

Родительское собрание «Что значит – хорошая семья?»

декабрь

3

Склонности  и интересы подростков выборе профессии

     февраль

4

Как подготовить себя и ребенка к будущим

экзаменам

           апрель

Родительский комитет класса

№ п/п

Ф.И.О. родителей

(законных представителей)

Место работы,

телефон

Домашний адрес,

телефон

1

2

3

4.

Представитель

в общешкольный родительский комитет:

Занятость детей во внеурочное время.

№ п/п

ФИ учащегося

Название кружка или секции

Дни занятий

Время занятий

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

Занятость детей в каникулярное время.

№ п/п

ФИ ребёнка

Осенние каникулы

Зимние каникулы

Весенние каникулы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

План воспитательной работы

 Сентябрь

Классный час выделять жирным шрифтом.

Школьные мероприятия – курсив.

Классные – прямым.

Направление деятельности

Мероприятия

Дата

«Прекрасное рядом»

художественно-эстетическое

Беседа о внешнем виде

В течении месяца

«Наш дом -Россия»

гражданско-патриотическое

Кл. час «Моя малая Родина»

01.09

Кл. час  «Права и обязанности школьников»

05.09

Беседа «3 сентября – День солидарности борьбы с терроризмом».

03.09

Беседа, посвященная международному дню памяти жертв фашизма.

11.09

«Дорога к человечности»  

духовно-нравственное

Выбор занятий по интересам: запись в кружки, секции, факультативы.

сентябрь

«Живая планета»

экологическое,

трудовое

Акция «Зелёный класс – зелёная школа»

сентябрь

Генеральная уборка в классе

Каждую неделю

«Счастливо жить – здоровым быть!»

ЗОЖ

Беседа «Соблюдение режима дня залог успешной учёбы»

05.09

Организация питания учащихся

В течении месяца

Беседа о соблюдении мер личной безопасности при  работе в сети Интернет.

26.09

Легкоатлетический кросс «Золотая осень»

20.09

Соревнования по футболу 5-11 кл.

сентябрь

Профилактика

ДДТТ

«Минутки  безопасности»

ежедневно

Составление  схемы безопасных маршрутов движения обучающихся в школу

01.09-07.09

Урок – тест «Дорожные знаки и дорожная разметка».

12.09

Акция «Внимание дети»

 13.08- 9. 09

Беседа: «Скутер - за и против»

06.09

Разработка маршрутных листов «Безопасный путь в школу»

05.09-07.09

«Отчий дом»

 работа с семьёй

Индивидуальная работа с родителями, законными представителями обучающихся  

(по мере необходимости)

В течение месяца

Классное  родительское собрание: «Организация работы класса  в 2014-2015 учебном году"

24.09.

Организация деятельности органов ученического самоуправления

Кл час: «Выбор актива класса»

01.09.2014

Инструктажи по ТБ и комплексной безопасности

по мере необходимости

В течение месяца

Индивидуальная работа

 с обучающимися

по мере необходимости

Пятиминутка

Решение организационных вопросов

Ежедневно

Дополнительные мероприятия

Организация дежурства в классе, в столовой, по школе.

В течении месяца

Проверка состояния дневников

Каждую неделю

План воспитательной работы

 Октябрь

Направление деятельности

Мероприятия

Дата

«Прекрасное рядом»

художественно-эстетическое

Выставка: «Дары осени»

10.10

Концерт, посвящённый Дню учителя

4.10.

Конкурс стенгазет ко Дню учителя.

1.10-4.10

«Осенний бал» вечер отдыха для старшеклассников.

30.10

«Наш дом -Россия»

гражданско-патриотическое

Беседа  «Сила станицы в дружбе народов».

08.10

«Дорога к человечности»  

духовно-нравственное

Акция «Рядом с нами пожилой человек»

1.10.

День профилактики преступлений и безнадзорности

октябрь

«Живая планета»

экологическое,

трудовое

Акция «Чистый двор»

октябрь

Акция «Сохраним природу Ставрополья»

октябрь

Генеральная уборка в классе

Каждую неделю

«Счастливо жить – здоровым быть!»

ЗОЖ

Акция «Спорт вместо наркотиков»

1.10-30.11

Беседа «Мои любимые сайты»

15.10

Проведение «Олимпийских недель» (эстафеты) среди учащихся 5-11 классов

Октябрь

Участие во Всероссийской акции «Тестирование детей на употребление ПАВ»

12.10

Турнир по футболу «Кожаный мяч»

23.10.

Классный час: «Живи без пива»

День здоровья

03.10

октябрь

Профилактика

ДДТТ

«Минутки  безопасности»

ежедневно

Классный час  «Мотоциклист на дороге»

10.10

«Отчий дом»

 работа с семьёй

Индивидуальная работа с родителями, законными представителями обучающихся  

(по мере необходимости)

В течение месяца

«Путь в мир профессии»

профориентация

Кл. час: «10 профессий востребованных в XXI веке»

17.10

Организация деятельности органов ученического самоуправления

Организационный классный час по итогам I четверти.

24.10

Работа с активом класса

В течение месяца

Инструктажи по ТБ и комплексной безопасности

по мере необходимости

В течение месяца

Индивидуальная работа

 с обучающимися

по мере необходимости

Пятиминутка

Решение организационных вопросов

Ежедневно

Дополнительные мероприятия

Проверка состояния дневников

Каждую неделю

План воспитательной работы

Ноябрь

Направление деятельности

Мероприятия

Дата

«Прекрасное рядом»

художественно-эстетическое

Фотовыставка «Люблю тебя, моя Россия» (5-11 кл.)

17.11-22.11

Классный час «Женщина-мать.  Высокое предназначение».

28.11

«Наш дом -Россия»

гражданско-патриотическое

Беседа  «Великие люди Великой России» (к 125-летию со дня рождения А.Суворова)

13.11

«Дорога к человечности»  

духовно-нравственное

Классный час "Совесть - мерило нравственности" для старшеклассников

«Счастливо жить – здоровым быть!»

ЗОЖ

Акция, посвящённая Всемирному дню ребёнка.

17.11-22.11

Беседа «Развлечения и безопасность в Интернете»

27.11

Месячник «Школа – территория здоровья»

ноябрь

Беседа с учениками:  «Здоровье-привилегия мудрых»

14.11

Профилактика

ДДТТ

«Минутки  безопасности»

ежедневно

Беседа, посвящённая Дню памяти жертв ДТП

14.11

Кл. час «Элементы дорог. Перекрестки и их виды. Дорога с односторонним и двусторонним движением, особенности их перехода»

07.11

«Отчий дом»

 работа с семьёй

Индивидуальная работа с родителями, законными представителями обучающихся  

(по мере необходимости)

В течение месяца

«Путь в мир профессии»

профориентация

Беседа о выборе экзаменов

01.11-10.11

Организация деятельности органов ученического самоуправления

Работа с культурно-массовым секторм

3-4 неделя

Работа с активом класса

В течение месяца

Организационный классный час по итогам I четверти.

«Дневник - это лицо ученика».(Результаты рейда проверки дневников по классу)

21.11

Инструктажи по ТБ и комплексной безопасности

по мере необходимости

В течение месяца

Индивидуальная работа

 с обучающимися

по мере необходимости

Пятиминутка

Решение организационных вопросов

Ежедневно

Дополнительные мероприятия

Проверка состояния дневников

Каждую неделю

План воспитательной работы

 Декабрь

Направление деятельности

Мероприятия

Дата

«Прекрасное рядом»

художественно-эстетическое

Подготовка к Новому году

3-4 неделя

Новогодний карнавал

29.12

«Наш дом -Россия»

гражданско-патриотическое

Акция, посвящённая Дню прав человека.

8.12-13.12.

Информационный час ко Дню Конституции России.

12.12

«Дорога к человечности»  

духовно-нравственное

Акция «От сердца к сердцу» (помощь детям-инвалидам, детям детских домов).

декабрь

Беседа, посвящённая Международному Дню инвалидов  «По законам добра и милосердия»

03.12

«Живая планета»

экологическое,

трудовое

Генеральная уборка в классе

Каждую неделю

«Счастливо жить – здоровым быть!»

ЗОЖ

Месячник оборонно-массовой и спортивной работы (по отдельному плану)

 21.01-31.01

«Сетевой этикет» (минутка информационной грамотности)

14.01

Профилактика

ДДТТ

«Минутки  безопасности»

ежедневно

  Конкурс листовок «Молодежь за безопасность на дороге».

26.12

«Отчий дом»

 работа с семьёй

Индивидуальная работа с родителями, законными представителями обучающихся  (по мере необходимости)

В течение месяца

Родительское собрание «Что значит – хорошая семья?»

«Путь в мир профессии»

профориентация

Кл. час: «НАЙТИ СЕБЯ»

19.12

Организация деятельности органов ученического самоуправления

Работа с редколлегией

10.12-25.12.

Работа с активом класса

В течение месяца

Инструктажи по ТБ и комплексной безопасности

по мере необходимости

В течение месяца

Индивидуальная работа

 с обучающимися

по мере необходимости

Пятиминутка

Решение организационных вопросов

Ежедневно

Дополнительные мероприятия

Проверка состояния дневников

Каждую неделю

План воспитательной работы

 Январь

Направление деятельности

Мероприятия

Дата

«Наш дом -Россия»

гражданско-патриотическое

Классный час «Освобождение северного Кавказа от немецко-фашистских захватчиков»

23.01

«Дорога к человечности»

духовно-нравственное

Беседа «Ценностные ориентиры молодых»

 12.01-17.01.

День профилактики «Учись понимать себя и других».

 январь

«Счастливо жить – здоровым быть!»

ЗОЖ

Месячник оборонно-массовой и спортивной работы (по отдельному плану)

 21.01-31.01

«Сетевой этикет» (минутка информационной грамотности)

 14.01

Беседа « Горячее питание»

17.01

Зимняя прогулка

25.01

Профилактика

ДДТТ

«Минутки  безопасности»

ежедневно

Беседа «Дорожная разметка»

30.01

«Отчий дом»

 работа с семьёй

Индивидуальная работа с родителями, законными представителями обучающихся  

(по мере необходимости)

В течение месяца

Индивидуальные беседы с родителями уч-ся по  вопросам подготовки к ГИА.

по мере необход.

«Путь в мир профессий»

профориентация

Написание заявлений для сдачи экзаменов

январь

Беседа о выборе зкзаменов для сдачи ОГЭ

14.01-20.01

Индивидуальная работа

 с обучающимися

по мере необходимости

В течение месяца

Пятиминутка

Решение организационных вопросов

Ежедневно

Дополнительные мероприятия

учебное

Кл.час:  «Дела класса».

16.01

План воспитательной работы

Февраль

Направление деятельности

Мероприятия

Дата

«Прекрасное рядом»

художественно-эстетическое

Фольклорное мероприятие «Масленница»

февраль

Вечер отдыха для старшеклассников, посвящённый Дню защитника Отечества.

20.02

Поздравление юношей с Днём защитника Отечества. «Рыцарский турнир»

21.02

«Наш дом -Россия»

гражданско-патриотическое

Месячник оборонно-массовой и спортивной работы (по отдельному плану)

 1.02-21.02

«Дорога к человечности»

духовно-нравственное

Беседа о внешнеи виде

постоянно

Беседа «Мир человеческих чувств».

04.02

«Счастливо жить – здоровым быть!»

ЗОЖ

Спартакиада школьников по баскетболу. Юноши

февраль

Час общения «СПИД – это ещё не приговор».

06.02

Профилактика

ДДТТ

«Минутки  безопасности»

ежедневно

Ответственность за нарушение ПДД. Административная, гражданская и уголовная ответственность.

27.02

«Отчий дом»

 работа с семьёй

Индивидуальная работа с родителями, законными представителями обучающихся  

(по мере необходимости)

В течение месяца

Индивидуальные беседы с родителями уч-ся по  вопросам подготовки к ОГЭ.

по мере необход.

Родительское собрание: «Склонности  и интересы подростков выборе профессии»

19.02

Организация деятельности органов ученического самоуправления

Работа с культмассовым сектором.

февраль

«Путь в мир профессий»

профориентация

Индивидуальные беседы с учениками о выборе профессии

В течение месяца

Классный час на тему «Профессия – хороший человек»

20.02

Инструктажи по ТБ и комплексной безопасности

по мере необходимости

В течение месяца

Индивидуальная работа

 с обучающимися

по мере необходимости

В течение месяца

Пятиминутка

Решение организационных вопросов

Ежедневно

Дополнительные мероприятия

учебное

Кл.час:  «Дела класса».

10.02

План воспитательной работы

Март

Направление деятельности

Мероприятия

Дата

«Прекрасное рядом»

художественно-эстетическое

Конкурс стенгазет, посвящённых Международному женскому дню

2.03-7.03

Концерт, посвящённый 8 Марта.

6.03.

Вечер отдыха  для старшеклассников, посвящённый 8 Марта.

4.03

 «А ну-ка, девушки!»

7.03

«Наш дом -Россия»

гражданско-патриотическое

Беседа «Великие женщины России»

10.03-14.03

Беседа, посвящённая 50-летию выхода первого Алексея Леонова в открытый космос.

18.03

«Дорога к человечности»

духовно-нравственное

Беседа о внешнеи виде

постоянно

Классный час по теме: "Путь к себе"

13.03

«Счастливо жить – здоровым быть!»

ЗОЖ

Беседа «Витамины и здоровье школьника»

11.03

Спартакиада школьников по баскетболу. Девушки

март

Спартакиада школьников по футболу.

март

Профилактика

ДДТТ

«Минутки  безопасности»

ежедневно

 Выпуск фотогазеты «Это - опасно!»

20.03

«Отчий дом»

 работа с семьёй

Индивидуальная работа с родителями, законными представителями обучающихся  

(по мере необходимости)

В течение месяца

Информирование и консультации родителей по вопросам ЕГЭ, ОГЭ

март

Организация деятельности органов ученического самоуправления

Работа с ред. коллегией

2.03-7.03.

День самоуправления

6.03

«Путь в мир профессий»

профориентация

Индивидуальные беседы с учениками о выборе профессии

В течение месяца

Инструктажи по ТБ и комплексной безопасности

по мере необходимости

В течение месяца

Индивидуальная работа

 с обучающимися

по мере необходимости

В течение месяца

Пятиминутка

Решение организационных вопросов

Ежедневно

Дополнительные мероприятия

учебное

Кл.час:  « Итоги 3-ей четверти ».

25.03

План воспитательной работы

Апрель

Направление деятельности

Мероприятия

Дата

«Наш дом -Россия»

гражданско-патриотическое

Беседа «Станичники в годы войны»

27.04

Беседа «Мирный космос на благо человечества»

09.04

«Дорога к человечности»

духовно-нравственное

Беседа о внешнеи виде

постоянно

«Живая планета»

Экологическое, трудовое

Операция «Чистый двор», «Зелёный десант».

апрель

«Счастливо жить – здоровым быть!»

ЗОЖ

«День здоровья»

7.04.

Профилактическая беседа «Осторожно, клещ…»

24.04

Классный час «Всемирный день здоровья»

07.04

Профилактика

ДДТТ

«Минутки  безопасности»

ежедневно

Информационный вестник «Пешеход, велосипедист, скутерист»

29, 30.04

Конкурс «Эрудит по ПДД».

17.04

«Отчий дом»

 работа с семьёй

Индивидуальная работа с родителями, законными представителями обучающихся  

(по мере необходимости)

В течение месяца

Родительский лекторий «Как подготовить себя и ребёнка к будущим экзаменам»

29.04

«Путь в мир профессий»

профориентация

Индивидуальные беседы с учениками о выборе профессии

В течение месяца

Беседа : «Как успешно сдать экзамены?»

24.04

Инструктажи по ТБ и комплексной безопасности

по мере необходимости

В течение месяца

Индивидуальная работа

 с обучающимися

по мере необходимости

В течение месяца

Пятиминутка

Решение организационных вопросов

Ежедневно

Дополнительные мероприятия

учебное

План воспитательной работы

Май

Направление деятельности

Мероприятия

Дата

«Прекрасное рядом»

художественно-эстетическое

Праздник «Последний звонок».

25.05

Беседа «Семь Я, а кто  в ней я?»

15.05

«Наш дом -Россия»

гражданско-патриотическое

Концерт, посвящённый Дню славянской письменности и культуры.

22.05

Акции: «Ветеран живёт рядом»,  «Георгиевская ленточка», «Бессмертный полк»

4.05-8.05.

Вахта памяти. Участие в Героической поверке.

8.05.

Классный час: «Это было давно…»

07.05

«Дорога к человечности»

духовно-нравственное

Беседа о внешнеи виде

постоянно

«Живая планета»

Экологическое, трудовое

Трудовой десант «Чистый двор».

май

«Счастливо жить – здоровым быть!»

ЗОЖ

Турнир по футболу «Кожаный мяч»

май

Проведение инструктажей по комплексной безопасности на период летних каникул.

25.05-30.05

Беседа: «Курение, наркотики, алкоголизм и развивающийся организм».

12.05

Профилактика

ДДТТ

«Минутки  безопасности»

ежедневно

Беседа «Водители и пешеходы. Будьте взаимовежливы».

15.05

«Отчий дом»

 работа с семьёй

Индивидуальная работа с родителями, законными представителями обучающихся  

(по мере необходимости)

В течение месяца

Общешкольное родительское собрание: «Итоги работы школы за 2014-2015учебный год»

27.05

Родительский лекторий: Как уберечь ребёнка от ПАВ?

27.05

«Путь в мир профессий»

профориентация

Индивидуальные беседы с учениками о выборе профессии

В течение месяца

Инструктажи по ТБ и комплексной безопасности

по мере необходимости

В течение месяца

Индивидуальная работа

 с обучающимися

по мере необходимости

В течение месяца

Пятиминутка

Решение организационных вопросов

Ежедневно

Дополнительные мероприятия

учебное

Классный час: «Что запомнилось в этом учебном году»

22.05

Организационная деятельность классного руководителя

Ежедневно

1. Выявление отсутствующих, выяснение причин отсутствия и опозданий учащихся.

2. Организация питания учащихся.

3. Организация дежурства в классном кабинете.

4. Индивидуальная работа с учащимися.

5. Просмотр классного журнала

Еженедельно

1. Проверка дневников учащихся.

2. Проведение мероприятий в классе (по плану).

3. Работа с родителями (по ситуации).

4. Работа с учителями-предметниками (по ситуации).

5. Встреча со школьным врачом, медсестрой по справкам о болезни учащихся.

6. Работа с активом класса

Каждый месяц

1. Посещение уроков в своем классе.

2. Консультации у школьного психолога.

3. Встреча с родительским активом.

4. Совещание по планированию работы (по графику).

Один раз в четверть

1. Оформление классного журнала по итогам четверти.

2. Семинар (учеба) классных руководителей.

3. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.

4. Проведение родительского собрания.

Один раз в год

1. Оформление личных дел учащихся.

2. Анализ и составление плана работы класса.

3. Сбор статистических данных о классе (к 1 сентября).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы класса

План воспитательной работы 6 класса на 1 полугодие...

Методическая разработка "План воспитательной работы класса на 2013-2014 учебный год"

Методическая разработка "План воспитательной работы класса на 2013-2014 учебный год, составила Т.А. Корчагина заместитель директора по воспитательной работе МБОУ СОШ№4 г. Дзержинска Нижегородской обла...

План воспитательной работы класса 2014

План воспитательной работы класса...

План воспитательной работы класса 9а на 2015-2016 учебный год

Классное руководство – это не обязанность, а бесконечное творчество.К.Д. Ушинский...

План воспитательной работы класса 5в на 2016-2017 учебный год

План воспитательной работы класса 5в на 2016-2017 учебный год...

План воспитательной работы класса

План воспитательной работы класса, включающий следующие направления: "лидер", "культура здоровья", "Отечество", "экология", "свой голос"....