Классный час "Традиции терского казачества"
классный час (6 класс) на тему
Классный час позволяет детям окунуться в традиции терского казачества, узнать чем дорожили казаки, как строилось управление. Итогом классного часа могут быть выборы казачьего правления в классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_na_konkurs_traditsii_kazachestva.docx | 19.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час в 6 классе «Традиции терского казачества»
Авторская разработка учителя математики МБОУ «Южно-Российский лицей казачества и народов Кавказа» города-курорта Железноводска Ставропольского края Горбачевой Анны Ивановны.
Цель: провести выборы классного правления (актива класса);
привить уважение к традициям терского казачества;
напомнить о подвигах предков, о памяти поколений.
Классный час проводится в начале учебного года в 6 классе, когда ребята уже неплохо знают друг друга, не стесняются выступать у доски перед классом и провести выборы классного актива необходимо в интересной форме.
План классного часа.
- Литературная композиция, подготовленная несколькими ребятами.
- Выборы классного правления (актива класса)
Ход классного часа.
Вступительные слова учителя.
Здорово дневали, братья казаки! Слава Богу!
Сегодня мы празднуем День города-курорта Железноводска. История нашего города начинается в XIX в, когда известный русский врач, общественник и гуманист Ф.П. Гааз в 1810 г. обнаружил на склоне горы Железной 2 минеральных источника. Этот день и стал днем рождения Железноводского курорта. Сейчас мы живем в благоустроенном городе с большим количеством минеральных источников, санаториев, огромным красивейшим парком и замечательными людьми!
Дерево сильно корнями, а Железноводск – казаками.
Поэтому мы с вами побеседуем о традициях казачества. Ведь наша Детская казачья организация «Терек» входит в реестр Терского Казачьего Войска в составе Железноводского городского казачьего общества.
Выступление ребят.
Ученик 1.
Что остается нам в наследство
От наших дедов и отцов?
Конечно любящее сердце
К земле родной - основе всех основ!
Ученик 2.
Казачество – братство людей, объединенных особым состоянием духа и сознания, нравственности и морали.
Ученик 3.
Казаки – народ, имеющий свою культуру, историю и память. Славное прошлое казачества, дела и заветы предков дают нам право с гордостью сказать: «Слава тебе, Господи, что мы казаки!» (последние слова говорят вместе)
Ученик 4 читает стихи, которые легли в основу Гимна Терского казачества.
Между серыми камнями
По ущельям среди скал
Серебристыми волнами
Бурный Терек пробегал.
Начинаясь у Казбека,
Наверху среди снегов,
Он уж больше чем три века,
Поит терских казаков.
И вспоенный ледяною
Чистой терскою водой
Казак сердцем и душою
Любит Терек свой родной.
(Рассказ учителя)
В казачестве общее всегда было выше личного. Казаки всегда служили родной земле – Святой Руси, своему народу и своему Государству. Мы, казаки, потомки и наследники первопроходцев, сотворивших Россию.
Ученик 1
Много было под конями ветра,
Шли они в пустынях и лесах.
Память о казачестве бессмертна,
Подвиги казачества в сердцах!
Ученик 2.
Сколько бед в дороге повстречали
Те, кто шел на юг, Урал, в Сибирь?
Казаки Россию создавали
И создали даль ее и ширь!
Ученик 3.
Путь тот не измерить в километрах,
Он пролег сквозь моры, славу, страх.
Память о казачестве бессмертна,
Подвиги казачества в сердцах!
Ученик 4.
А отличались казаки от всех вот чем:
Когда рождался сын в казачьей семье, рядом с младенцем клали кинжал, а над головой разламывали булку хлеба…
Ученик 2.
…И по царскому указу выдавали семье землю.
Ученик 3.
Учили сыновей и самому главному – кодексу казачьей чести:
Ученик 1.
Никогда не считай сына другого народа ниже и глупее себя.
Ученик 2.
Будь добр и открыт всем – как аукнется, так и откликнется!
Ученик 3
Помни, по тебе судят о народе твоем.
Ученик 4
Будь прост, но не подобострастен.
Ученик 2
Доброжелателен, но не льстив.
Ученик 3
Храни достоинство, но не гордись!
Ученик 1
Пуще всех благ и самой жизни ставь казачью волю.
Но помни: воля – не своеволие, лихость – не разбой, а доблесть – не жестокость.
Ученик 4.
Казачья нелегкая доля,
Казак только Богу подсуден,
Сквозь годы проносится полем:
«МЫ БЫЛИ, МЫ ЕСТЬ И МЫ БУДЕМ!» (вместе)
Ученик 1
Не выжечь наш дух, наши корни,
Пусть к воле казачьей путь труден,
Но всюду, где сердцу просторней
МЫ БЫЛИ, МЫ ЕСТЬ И МЫ БУДЕМ! (вместе)
Ученик 2.
Мы, учащиеся ЮРЛКиНК, бережно храним память о прошлом…
Ученик 3.
…Гордимся своими национальными и историческими традициями.
Ученик 4.
Стараемся сделать свою жизнь интересней, ведь где казак, там и СЛАВА!
(Рассказ учителя)
Мы - потомки терских казаков. Терское казачье войско - старейшее казачье войско в России. Крепки обычаи и традиции казаков в каждой семье. Отцы для сыновей строили дом. Казаки договор скрепляли пожатием руки, хлопая при этом ладонями. Им неведома была бумажная волокита. Ссорящихся мирил атаман.
Мы с вами состоим в Детской казачьей организации «Терек», поэтому нам тоже нужно избрать классное правление. Давайте вспомним, из чего же оно состоит.
Класс приравнивается к хутору. Главная деятельность – дисциплина, учеба, общественная работа. Учеба приравнивается к походу за знаниями, общественная работа – к кошевому хозяйству.
Атаман класса – избирается открытым голосованием из числа лицеистов класса, находится в прямом подчинении атамана лицея и входит в атаманское правление общелицейского казачьего круга. В целом несет ответственность перед атаманом лицея за учебу, дисциплину и общественную деятельность класса. В случае длительного отсутствия его обязанности исполняет походный атаман.
Помощники атамана:
Походный атаман – в его обязанности входит следить за учебой учащихся класса, он составляет экран успеваемости, вывешивает его в кабинете. Выявляет неудовлетворительные оценки, отвечает перед атаманом за дисциплину на уроках и на переменах.
Кошевой атаман – в его обязанности входит обеспечение активной деятельности в общественной жизни лицея. Организует участие класса в общелицейских казачьих играх. В казачьих обрядовых праздниках и гуляниях. Составляет и вывешивает на видном месте график поддержания чистоты в классе, на прилегающей территории, помогает классному руководителю организовать работу на субботниках.
Писарь – ведет протоколы заседаний, отражает деятельность класса. Помогает оформлять графики чистоты, экран успеваемости, классный альбом.
Далее проходят выборы классного правления.
В конце избранный атаман класса подводит итоги и дает напутствие классу.
Расцветай, мой дивный край,
Становись с каждым днем все краше!
А вы, казаки, будьте дружней!
В ЕДИНЕНИИ СИЛА НАША!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Казачество было, казачество есть, казачество будет!
Музейный урок (5 класс) по истории, культуре и быту кубанского казачества....
Классный час по теме: «Отражение традиций казачества посредством изучения народного творчества (пословиц и поговорок)».
Классный час рекомендован для классов казачьей направленности с целью получения знаний о жизни Кубанского народа посредством изучения устного народного творчества....
Конспект открытого занятия: Культура и традиции Терского казачества.
Конспект открытого занятия по трудовому направлению: Культура и традиции казачества....
Разработка классного часа Тема: «Первая мировая война в судьбе кубанского казачества»
Разработка классного часаТема: «Первая мировая война в судьбе кубанского казачества»Цель классного часа: раздвинуть рамки представлений учащихся об истории малой родины и роли земляков в данном ...
Классный час "Возрождение казачества"
Классный час в форме устного журнала направлен на воспитание интереса к прошлому своих предков, гордости за свой народ и формированию у учащихся о...
презентация " История одежды Терского казачества"
в презентации представлена история одежды Терского казачества....