Родительское собрание в 5 классе "Давайте познакомимся"
методическая разработка (5 класс) по теме
Данный материал включает в себя разработку первого родительского собрания в 5 классе.
Форма проведения – собрание с элементами тренинга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobanie.docx | 23.58 КБ |
Предварительный просмотр:
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ»
Цель родительского собрания: знакомство классного руководителя с родительским составом класса, определение перспектив развития детского коллектива.
Задачи: создать эмоциональный настрой на совместную работу, атмосферу взаимного доверия между родителями и классным руководителем; изучить ожидания родителей; ознакомить родителей с основными направлениями воспитательной деятельности в среднем звене школы; провести выборы родительского комитета.
Форма проведения – собрание с элементами тренинга.
Участники: родители учащихся 5Б класса, классный руководитель, школьный психолог.
Подготовительная работа к собранию: (классная комната должна быть с компьютером, проектором для презентации темы собрания).
1) приглашение на первое родительское собрание родителей учащихся 5 класса за 1-2 недели до проведения собрания пригласительными письмами; приглашение на собрание школьного психолога и учителей-предметников;
2) изучение классным руководителем личных дел учащихся с целью составления социального паспорта класса;
3) подготовка анкеты для родителей (визитной карточки семьи);
4) сбор и анализ информации по вопросам: особенности учебной работы в пятом классе, основные направления воспитательной работы деятельности, права и обязанности классного руководителя в среднем звене;
5) изучение ожиданий пятиклассников от нового учебного года. Мини-сочинения «Мои ожидания от пятого класса»;
6) изготовление учащимися класса визиток своих родителей (таблички с указанием фамилии, имени и отчества обоих родителей).
Оформление помещения – классной комнаты, оборудование.
Столы расставлены по кругу, на столах визитки родителей, выполненные руками учащихся. Это позволит с первого собрания ознакомиться с родителями, обращение по имени отчеству располагает к доверительному взаимодействию. Стулья стоят внутри круга. На школьной доске – тема родительского собрания.
На столах – бланки с анкетами, чистые листы бумаги и ручки.
Можно провести анкетирование с пятиклассниками тоже заранее.
Можно выделить детей в классе, ответы которых показались им самыми интересными, у которых много общего, и отметить вопросы, которые были трудными для детей.
Ход собрания
В кабинете (классной комнате) звучит тихая музыка. Родители проходят в кабинет, рассаживаются за столы, находят свои визитки на столах, до начала собрания отвечают на вопросы анкеты.
Вступительное слово классного руководителя.
Добрый вечер, дорогие родители! Я рада видеть вас на нашей встрече. Начало учебы в пятом классе – особый этап в школьной жизни. Окончена начальная школа, ваши дети повзрослели, у них начинается новая, интересная взрослая жизнь. Какой она будет – во многом зависит не только от школы, но и от мам и пап. Очень хочется, чтобы новая жизнь ваших детей не отдалила вас друг от друга, а наоборот, сблизила, сделала вас хорошими друзьями. Много будет трудностей у ваших детей, но не меньше будет радостей и побед! Очень хочется, чтобы вы бережно относились к большим огорчениям и маленьким радостям ваших детей, знали о них и помогали детям переживать трудные минуты их жизни. В который раз мы все вместе будет преодолевать трудности, учиться падать, набивая как можно меньше шишек, учиться радоваться успехам своих собственных детей и победам их сверстников. Мы, педагоги, открыты для общения, наши школьные специалисты дадут вам квалифицированную консультацию, вы всегда можете получить исчерпывающий ответ на самый, казалось бы, неразрешимый вопрос. В первую очередь, для вас всегда открыты двери кабинета директора школы, его заместителей, всех тех, кому поручено помогать семье в воспитании детей. Все мы заинтересованы в том, чтобы нашим детям было комфортно и интересно в школе. Но прежде чем мы приступим к поиску решения этих задач. Давайте познакомимся!
(Классный руководитель рассказывает о себе, о выборе профессии педагога, о планах на будущее в работе с новым классом).
Классный руководитель: Вы познакомились со мной поближе, сейчас у нас будет возможность продолжить знакомство с вами. Давайте поиграем: я – ведущая – стою в центре круга и предлагаю поменяться местами (или пересесть) всем тем, кто обладает каким-то общим признаком и называет этот признак. Например, я скажу: «Поменяйтесь местами те, у кого в семье один ребенок». Все, кто соответствует этому признаку, должны поменяться местами. При этом ведущий должен постараться успеть занять одно место из свободных, а тот, кто остается в центре круга без места, продолжает игру. Используем эту ситуацию для того, чтобы больше узнать друг о друге.
Примерные вопросы для игры: (можно заранее приготовить наводящие вопросы):
- Поменяйтесь местами те, кто помнит своего классного руководителя.
- Поменяйтесь местами те, кто любил в школе математику.
- Поменяйтесь местами те, у кого в школе был любимый учитель.
- Поменяйтесь местами те, кому в школе помогали родители.
- Поменяйтесь местами те, кто помнит свой пятый класс.
- Поменяйтесь местами те, кто помнит сколько девочек и мальчиков было в вашем пятом классе.
Классный руководитель: Вот мы и познакомились. Теперь я думаю, что многие из вас готовы поделиться своими ожиданиями от пятого класса. Это может быть ожидание успеха или тревоги из-за предстоящих трудностей.
(Выслушиваются все родители. В это время учитель может кратко записывать ожидания на доске, сортируя их на группы).
Ожидание успеха | Предстоящие страхи и трудности |
Повышение учебной успеваемости | Страх снижение успеваемости |
С чем связано возникновение проблемных ситуаций, каковы особенности возраста расскажет школьный психолог.
Выступление школьного психолога
Возраст детей пятого класса можно назвать переходным от младшего школьного к младшему подростковому. Психологически этот возраст связан с постепенным обретением чувства взрослости – главного личностного новообразования младшего подростка. Под развитием взрослости понимается становление готовности ребенка к жизни в обществе взрослых в качестве полноценного и равноправного участника. Взрослость может проявляться в учении, труде, отношениях с товарищами или взрослыми, во внешнем облике и поведении. Социально-моральная взрослость выражается в отношениях со взрослыми и товарищами в наличии подростка собственных взглядов, оценок, в их защите и отстаивании, в определенности морально-этических представлений, суждений и соответствии их поступков. Многие ребята отличаются самостоятельностью в усвоении знаний не только по школьной программе, но и за ее пределами. Самостоятельность детей может проявляться в учебе, отношениях с товарищами, выполнении домашних обязанностей, использовании свободного времени, в любых занятиях. Самостоятельность в выполнении поручений родителей бывает формальной, когда отдельные поручения исполняются при постоянной опеке и контроле, и подлинной, когда в семье существует некоторое разделение труда, без мелочей опеки и контроля, в чем выражается доверие ребенку. Путь осознания себя сложен, стремление обрести себя как личность порождает потребность в отчуждении от всех, кто до этого привычно оказывал на ребенка влияние, и в первую очередь – от семьи, от родителей. Отсюда такое количество конфликтов со взрослыми. Меняются постепенно приоритеты и в стенах школы. Оценки играют важную роль в этом: высокая оценка дает возможность подтвердить свои способности. Совпадение оценки и самооценки важно для эмоционального благополучия подростка. В противоположном случае неизбежен внутренний дискомфорт, и даже конфликт.
Насколько легко и быстро младший подросток приспособится к условиям средней школы, зависит не только и не столько от его интеллектуальной готовности к обучению.
Важно, чтобы были сформированы умения и навыки, определяющие успешность адаптации:
- умение осознавать требования учителя и соответствовать им;
- умение устанавливать межличностные отношения с педагогами;
- умение принимать и соблюдать правила жизни класса и школы;
- навыки общения и достойного поведения с одноклассниками;
- навыки уверенного поведения;
- навыки совместной (коллективной) деятельности;
- навыки самостоятельного решения конфликтов мирным путем;
- навыки самоподготовки;
- навыки адекватной оценки собственных возможностей и способностей.
Итак, при наличии всех этих умений и навыков возможно решение основных задач развития пятиклассников:
1) овладение базовыми школьными знаниями и умениями;
2) формирование умения учиться в средней школе;
3) развитие учебной мотивации, формирование интересов;
4) развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умения соревноваться с другими, правильно и разносторонне сравнивать свои результаты с успешностью других;
5) формирование умения добиваться успеха и правильно относиться к успехам и неудачам, развитие уверенности в себе;
6) формирование представления о себе как об умелом человеке с большими возможностями развития.
Обсуждение плана воспитательной деятельности и решение организационных вопросов
Классный руководитель: Мы познакомились с особенностями развития пятиклассников, услышали о возможных проблемах и задачах развития. Для успешного преодоления трудностей необходима совместная воспитательная деятельность.
Далее классный руководитель знакомит родителей с задачами и целями школы, определяет задачи свои и классного коллектива на учебный год; рассказывает об учителях и требованиях, которые они предъявляют к учебной деятельности учащихся; знакомит родителей с основными направлениями воспитательной деятельности школы, основными делами на год, конкретным планом работы на первую четверть, рассказывает родителям о том, какие кружки, факультативы, секции будут работать в школе для ребят данного возраста.
Решаются следующие организационные вопросы:
- о питании в школьной столовой;
- внешний вид обучающихся;
- сменная обувь;
- пропуски, опоздания школьников;
- дневники.
Выборы родительского комитета
Уважаемы родители! Сейчас нам нужно выбрать родительский комитет. Это может быть назначение по списку, по желанию, по очередности с последующим распределением обязанностей внутри комитета.
Подведение итогов собрания
Наше собрание подошло к концу. Благодарю вас за совместную деятельность, надеюсь на дальнейшее взаимопонимание.
Проект решения собрания
- Принять тематику родительских собраний на учебный год.
- Установить состав родительского комитета в количестве 5 человек.
Председатель – Затолокина Наталья Анатольевна
Члены родительского
комитета: Богданова Наталья Николаевна
Болгова Ирина Ивановна
Буклова Ольга Алексеевна
Горбунова Ирина Александровна
Литература для подготовки к собранию
- Дереклеева Н.И. Родительские собрания 5-11 классы.-М., ВАКО, 2004.
- Дюкина О.В. Родительские собрания. 5 класс.- М., ВАКО, 2014.
- Алоева М.А., Бейсова В.Е. Настольная книга классного руководителя. 5-8 классы, Ростов н/Д, Феникс, 2005 (Сердце отдаю детям).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание " Давайте познакомимся!"
Во время первого родительского собрания проводится знакоство родителей и классного руководителя. Задача классного руководителя состоит в том, чтобы создать эмоциональный настрой на совмест...
Разработка родительского собрания на тему "Давайте познакомимся или мы в 5-ом классе"
Помощь классному руководителю...
презентация родительского собрания "Давайте познакомимся"
Первое родительское собрание в пятом класссе "давайте познакомимся". На собрании классный руководитель знакомит родителей с нормативными документами школы, режимом работы школы, годовым календарным уч...
Родительское собрание "Давайте познакомимся".
Здравствуйте! 18 снттября, в 17.00, в актовом зале КПГТ состоится родительское собрание. Будем рады вас видеть.На повестке дня:1. Устав техникума.1. Анкетирование родителей2. Выбор родител...
Родительское собрание "Давайте познакомимся"
родительское собрание в 5 классе на начало года...
Родительское собрание №1 "Давайте познакомимся" 5 класс
Анкетирование для родителей "Давайте познакомимся", характеристика переходного возраста обучающихся пятого класса, умения и навыки определяющие успешность адаптации, основные задачи развития пятикласн...
Родительское собрание № 1 "Давайте познакомимся"
Собрание № 1...