Родительское собрание "Значение домашнего задания в учебной деятельности школьника"
презентация к уроку на тему

Пономарева Елена Николаевна
™Цель родительского собрания, проводимого совместног с детьми - актуализация проблемы успешности учебной деятельности шестиклассников. На собрании была вынесена проблема качественной подготовки домашних заданий. В ходе групповой работы присутствующие обсудили данную проблему и наметили возможные пути её решения. Классным руководителем было обобщено всё сказанное и предложены рекомендации учащимся, родителям, учителям для создания успешности в учебной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.pptx955.88 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Совместное собрание родителей и учащихся 6 «Б» класса 20.03.2015

Слайд 2

Роль домашнего задания в учебной деятельности школьника КАК СТАТЬ УСПЕШНЫМ? или

Слайд 3

Знание составляется из мелких крупинок ежедневного опыта. Д.И. Писарев Если наши дети хотят быть людьми в самом деле образованными, они должны приобретать образование самостоятельными занятиями. Н.Г. Чернышевский

Слайд 4

Актуализация проблемы успешности учебной деятельности шестиклассников Цель собрания:

Слайд 5

Задачи собрания Показать родителям значение учебной домашней работы школьника Обсудить проблемы подготовки домашних заданий Определить возможные пути решения данной проблемы Предложить родителям, учащимся и учителям рекомендации для создания успешности в учебной деятельности.

Слайд 6

Удача в достижении чего-нибудь. Общественное признание. Хорошие результаты в работе, учёбе. Успех – это…

Слайд 7

счастливый довольный удачливый благополучный авторитетный Успешный человек?

Слайд 8

Успешный ученик Работа в группах

Слайд 9

и меть желание учиться; уметь ставить для себя цель и идти к достижению этой цели; научиться правильно планировать и распределять время; д елать всё возможное для того, чтобы получить крепкие знания, умения, навыки; у меть применять свои знания в жизни. Чтобы быть успешным учеником, нужно…

Слайд 10

Проблемы, причины и пути решения

Слайд 11

Причины плохой учёбы Незнание специфических требований к подготовке домашних заданий каждого предмета Неумение анализировать, плохая речь, слабые память и внимание Нежелание заставить себя заниматься, неразвитая воля Плохая организация рабочего дня Работа в группах

Слайд 12

Данные психологических исследований Если ученики, способности которых ниже среднего уровня, тратят на домашнее задание всего 1-3 часа в неделю, их результаты соответствуют результатам средних учащихся, которые не выполняют домашних заданий. Если средние по уровню своих способностей ученики проводят за уроками 3-5 часов в неделю, их успехи становятся такими, как у самых способных учеников, которые не выполняют домашних заданий.

Слайд 13

Функции домашнего задания Развитие самостоятельности уч-ся, его усидчивости, ответственности за выполняемое учебное задание Стимулирование познавательного интереса учащихся, желание знать как можно больше по предмету или по теме Выравнивание знаний, умений, навыков учащегося

Слайд 14

Главное назначение ДЗ Воспитание волевых усилий, ответственности и самостоятельности Формирование умения добывать необходимую информацию из различных справочников, пособий, словарей Формирование исследовательских умений ученика (сопоставление, сравнение, предположение, построение гипотезы и тп )

Слайд 15

Результаты исследования трудностей учащихся в выполнении ДЗ 1. Приготовление домашних заданий 1-1,5 часа – 36% 3 часа – 12% 2-2,5 часа – 44% 4 часа – 2% 2. На подготовку каких домашних заданий тебе приходится тратить больше времени, чем на все остальные? Математика – 52% Русский язык – 36% География – 48% История – 12% Иностранный язык – 40% Литература – 8% Биология – 36% ИЗО, технология – 4% 3. Тебе всегда понятно задание, которое ты выполняешь дома, или ты уточняешь его у кого-нибудь? Да – 56% Иногда уточняю – 44%

Слайд 16

4. Ты делаешь домашние задания самостоятельно или с помощью взрослых? Сам – 64% С помощью взрослых – 36% 5. Проверяют ли взрослые выполнение тобой домашних заданий? Да – 65% Иногда – 16% Нет – 24% 6. Всегда ли ты доволен отметкой за домашнее задание? Да – 40% Не всегда – 4% Нет – 1% 7. С каким настроением ты выполняешь домашние задания? С хорошим – 24% С недовольным – 4% 8. Всегда ли ты успеваешь записывать домашнее задание на уроке? Да – 14% Иногда – 32% Нет – 12% Бывают ли случаи, когда ты просто списываешь задание перед уроком у своих товарищей? Нет – 44% Очень редко – 52% Да – 4%

Слайд 17

Как решить эти проблемы? Работа в группах

Слайд 18

Ваш ребёнок не любит делать уроки?

Слайд 19

Как организовать домашние занятия? Составьте вместе с детьми расписание для домашней работы. Распределите задания по важности. Не сидите у ребенка над душой, пока он делает уроки. П роверьте качество выполненного ДЗ. Не разрешайте сидеть за уроками весь вечер напролет.

Слайд 20

Давайте станем успешными!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Домашнее задание в учебной деятельности школьника"

Данная презентация может быть полезна для проведения родительского собрания на тему: "Роль домашнего задания"....

Родительское собрание "Значение домашнего задания в учебной деятельности школьника"

Можно использовать для обсуждения выдержки из домашних или классных сочинений учащихся, а также статью, книгу, популярную телепередачу, кинофильм. Классный руководитель вместе с учащимися: подготавли...

Родительское собрание "Значение домашнего задания в учебной деятельности школьника"

Классному руководителю в помощь проведения родительского собрания.Главные вопросы обсуждения:домашнее задание и его значение в умственном развитии школьника,роль домашнего задания в самостоятельной ра...

Родительский лекторий "Значение домашнего задания в учебной деятельности школьника".

Цель данного лектория - познакомить родителей с гигиеническими требованиями к приготовлению домашних заданий, дать рекомендации родителям по оказанию помощи детям в деятельности по выполнению  до...

Родительское собрание Тема: О значении домашнего задания в учебной деятельности школьника.

Родительское собраниеТема:   О значении домашнего задания в учебной деятельности школьника.Занятие в школе может только доставитьограниченному рассудку и как бывдолбить в него все правила, добыты...

Родительское собрание "Значение домашнего задания в учебной деятельности школьника"

Задачи: показать родителям значение домашнего задания; обсудить проблемы подготовки домашних заданий учащимися класса; определить возможные  пути решения данной проблемы....

Родительское собрание "О значении домашнего задания в учебной деятельности школьника".

«Занятие в школе может только доставить ограниченному рассудку и как бы вдолбить в него все правила, добытые чужим пониманием, но способность правильно пользоваться ими разовьет только домашний самост...