Воспитательная программа «Новое поколение»
методическая разработка (9 класс) на тему
Пояснительная записка
Воспитание – один из сложнейших социальных процессов. Его сложность в бесконечной многогранности, в постоянном взаимодействии управляемого и стихийного. В процессе своего становления как личности, подросток испытывает взаимодействия со стороны школы, семьи, сверстников, средств массовой информации.
Воспитание состоит не в прямом воздействии, а в социальном взаимодействии педагога и воспитанника.
Воспитание должно выступать не как пассивное усвоение воспитанниками передаваемого воспитателями опыта, не как активная деятельность воспитанников, организуемая воспитателями, не как активная деятельность воспитанников без воспитателей, а как общая творческая бескорыстная и самоотверженная забота членов общества о всестороннем развитии личности каждого из них в процессе познания и преобразования окружающей деятельности.
Главное в воспитательной работе – в характере взаимодействия классного руководителя и воспитанников, т.е. в воспитанных отношениях. Эти отношения, основанные на коллективной, партнерской, равноправной творческой деятельности классного руководителя и подростков, деятельности, направленной на заботу друг о друге и окружающих, создают условия для формирования системы воспитательной работы и определяют роль, функции, цели, задачи и содержание деятельности классного руководителя, что позволяет правильно и эффективно организовать работу с ними.
Воспитательная система класса – как способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов и содействующий развитию личности и коллектива. Она относится к социальному типу систем, то есть является "живым” системным образованием. Воспитательная система класса – это достаточно сложное социально-педагогическое явление, состоящее из большого количества элементов.
Необходимость самоутвердиться и самореализоваться ведет подростка к выбору социально значимого или асоциального пути. Кроме того, ему необходимо решить для себя вопрос выбора Я как нравственного, так и профессионального. Немаловажную роль в этом играет саморазвивающийся, саморегулирующийся коллектив, способствующий формированию личности с успешным опытом социализации, способной проявить себя в современном обществе.
В Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» сказано, что «главные задачи современной школы – раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации». Надпредметные компетенции (ценностно-смысловая, общекультурная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования, коммуникативная, информационная), формирующиеся при реализации данной программы, делают личность нравственной, самостоятельной, креативной, конкурентоспособной. Данная программа позволяет формировать у школьников гражданскую ответственность, духовность и культуру, инициативность, самостоятельность, толерантность, способность к успешной социализации в обществе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitatelnaya_programma.docx | 119.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 53-Учебный центр» г.Курска
«Утверждаю»
Заместитель директора по воспитательной работе______________Леусенко Ю.В.
Заседание МО протокол №______
от____________________2014 года
Воспитательная программа
«Новое поколение»
Срок реализации программы 2013 – 2016 годы. Программа охватывает период обучения школьников с 8 по 9 классы.
Разработчик программы Турецких О.А.
Пояснительная записка
Воспитание – один из сложнейших социальных процессов. Его сложность в бесконечной многогранности, в постоянном взаимодействии управляемого и стихийного. В процессе своего становления как личности, подросток испытывает взаимодействия со стороны школы, семьи, сверстников, средств массовой информации.
Воспитание состоит не в прямом воздействии, а в социальном взаимодействии педагога и воспитанника.
Воспитание должно выступать не как пассивное усвоение воспитанниками передаваемого воспитателями опыта, не как активная деятельность воспитанников, организуемая воспитателями, не как активная деятельность воспитанников без воспитателей, а как общая творческая бескорыстная и самоотверженная забота членов общества о всестороннем развитии личности каждого из них в процессе познания и преобразования окружающей деятельности.
Главное в воспитательной работе – в характере взаимодействия классного руководителя и воспитанников, т.е. в воспитанных отношениях. Эти отношения, основанные на коллективной, партнерской, равноправной творческой деятельности классного руководителя и подростков, деятельности, направленной на заботу друг о друге и окружающих, создают условия для формирования системы воспитательной работы и определяют роль, функции, цели, задачи и содержание деятельности классного руководителя, что позволяет правильно и эффективно организовать работу с ними.
Воспитательная система класса – как способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов и содействующий развитию личности и коллектива. Она относится к социальному типу систем, то есть является "живым” системным образованием. Воспитательная система класса – это достаточно сложное социально-педагогическое явление, состоящее из большого количества элементов.
Необходимость самоутвердиться и самореализоваться ведет подростка к выбору социально значимого или асоциального пути. Кроме того, ему необходимо решить для себя вопрос выбора Я как нравственного, так и профессионального. Немаловажную роль в этом играет саморазвивающийся, саморегулирующийся коллектив, способствующий формированию личности с успешным опытом социализации, способной проявить себя в современном обществе.
В Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» сказано, что «главные задачи современной школы – раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации». Надпредметные компетенции (ценностно-смысловая, общекультурная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования, коммуникативная, информационная), формирующиеся при реализации данной программы, делают личность нравственной, самостоятельной, креативной, конкурентоспособной. Данная программа позволяет формировать у школьников гражданскую ответственность, духовность и культуру, инициативность, самостоятельность, толерантность, способность к успешной социализации в обществе.
Цели программы:
Создать максимально комфортные условия в классном коллективе для личностного роста и развития ребенка, для его нравственного и профессионального самоопределения, воспитания чувства самоуважения и уважения к окружающим.
Задачи программы:
- Отслеживать развитие коллектива в целом и личности каждого члена коллектива;
- Организовать проведение КТД для развития творческой инициативы учащихся;
- Формировать в семьях позитивное отношение к активной общественной и социальной деятельности детей;
- Вести психолого-педагогическое просвещение родителей;
- Применить «Метод социальных проб» и другие современные образовательные технологии в воспитательной работе для успешной социализации и адаптации в обществе;
- Совершенствовать систему самоуправления в классе.
- Формировать потребность в ЗОЖ.
Концепция программы основана на приоритетности сплочения коллектива класса и реализации творческого потенциала каждого в классе и опирается на следующие педагогические идеи:
- опора на базовые потребности ребенка (К. Роджерс, А. Маслоу);
- развитие личности в процессе воспитания (Ш. Амонашвили, В.А. Караковский);
- «Концепция самовоспитания» (Г.К. Селевко);
- совместная деятельность взрослых и детей в процессе воспитания (И.П. Иванов).
Этапы программы и прогнозируемые результаты:
Этапы | Действия | Результат |
Организационный | Исследование личности и коллектива. Изучение социально значимых современных воспитательных технологий развития коллектива. Разработка плана действий. | Анализ мониторинга: Уровень психологического комфорта Наличие «отвергнутых» в классе Создание воспитательной программы класса |
Практические действия | Организация и проведение классных мероприятий и творческих дел в виде КТД, проектов. | Участие в школьных, муниципальных, региональных акциях, конкурсах, проектах. Разработка и реализация КТД, социально значимых проектов. Активное взаимодействие с местным социумом. Отсутствие «отвергнутых» в классе. |
Завершающий | Оформление результатов. Организационно рефлексивная часть. | Организация мониторинга. Создание мультимедийной продукции (буклетов, открыток, презентаций, видеофильмов). Сформированность коммуникационных, информационных, поисковых, исследовательских, социальных компетенций. |
Этапы взаимосвязанных действий подростка и педагога:
Формы и методы реализации программы:
«Новое поколение» представляет собой синтез принципов коллективной творческой деятельности и является эффективным средством гармоничного развития личности и ученического коллектива. В воспитательной работе будут использованы традиционные и нетрадиционные формы работы:
- Классные часы.
- Классное собрание.
- Диспуты и дискуссии.
- Ролевые игры.
- Деловые игры.
- Тренинги.
- Круглые столы.
- Викторины.
- КВНы.
- Вечера отдыха.
- Социологические исследования
- Экскурсии, походы, путешествия
- Трудовые десанты.
- Родительские собрания.
- Индивидуальные беседы.
Основные направления воспитательной работы:
Темы родительских собраний
В восьмом классе необходимо обратить внимание родителей на умение их ребенка жить в окружающем мире, общаться с людьми и на его гражданскую позицию. Родители должны понимать, что в этом возрасте дети склонны принимать решения, которые могут впоследствии повлиять на всю их жизнь.
Поэтому тематика родительских собраний должна быть посвящена проблемам ответственности человека за свои поступки, вопросам насилия, любви и дружбы в жизни подростка, его окружения.
- Жизненные цели подростка
- Как помочь подростку обрести уверенность в себе
- Нелегкий разговор о требовательности
- Ваш ребенок влюбился
- Как уберечь подростка от насилия
В девятом классе родительские собрания посвящаются проблемам нравственности обучающихся, их ответственности за порученное дело, за свои поступки.
Родительские собрания поднимают вопросы умения обучающихся девятиклассников сказать «нет» плохим привычкам и поступкам.
В девятом классе впервые достаточно серьезно встает проблема первоначального выбора профессии.
- Как научиться быть ответственным за свои поступки. Уроки этики поведения для детей и взрослых
- Роль самооценки в формировании личности
- Поговорим о дружбе
- Как сформировать положительные привычки у подростка
- Склонности и интересы подростков в выборе профессии.
- Профессиональное самоопределение подростков
Предполагаемый результат:
- Сплочение классного коллектива.
- Повышение самооценки учащихся.
- Обучение родителей навыкам социально-поддерживающего и развивающего поведения в семье и во взаимоотношениях с ребенком - подростком.
- Уменьшение факторов риска, приводящих к безнадзорности, правонарушениям и злоупотреблению психоактивными веществами в подростковой среде.
- Профессиональное самоопределение.
Список литературы:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- Шамова Т.И. Воспитательная система школы: сущность, содержание, управление. – М.,ЦГЛ, 2005
- Дереклеева Н.И. Новые родительские собрания 5-9 классы. Москва «Вако» 2013 г.
Формы реализации программы
на 2014 – 2015 учебный год:
Сентябрь | |||
Основные направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя |
Интеллектуально-познавательное | |||
Досуговое | |||
Спортивно-оздоровительное | 1. День здоровья. 2. Участие в окружных соревнованиях. | ||
Трудовое | 1.Организация дежурства в кабинете. | 1.Озеленение кабинета. | 1.Утепление окон. |
Духовно-нравственное | 1.Урок добра. | ||
Гражданско-патриотическое | |||
Школа безопасности | 1.Инструктаж по правилам безопасности:
| 1. Акция «Внимание, дети!» | 1.Инструктаж по правилам безопасности:
2. Инструктаж «О нахождении детей до 16 лет после 22.00 часов без сопровождения родителей» |
Семья | 1.Индивидуальные беседы. 2.Работа с социальным педагогом. 3.Родительское собрание «Переходный возраст продолжается» |
Октябрь | ||||
Основные направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Интеллектуально-познавательное | 1.Беседа «Учись учиться» | |||
Досуговое | 1.День дублера. 2.Участие в концерте ко Дню учителя. | 1.Осенний бал. | ||
Спортивно-оздоровительное | 1.Иммунизация учащихся от гриппа. | |||
Трудовое | 1.Дежурство по школе. | |||
Духовно-нравственное | 1.Акция «Милосердие» 2.Участие в концерте ко Дню пожилого человека. | 1.День толерантности. | ||
Гражданско-патриотическое | 1.Интеллектуально-правовая игра «Ты сам отвечаешь за все» | |||
Школа безопасности | 1.Беседа «Чтобы выжить» (ката-строфы) | |||
Семья | 1.Индивидуальные беседы. Консультации родителей по вопросам воспитания. 2.Работа с социальным педагогом. |
Ноябрь | ||||
Основные направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Интеллектуально-познавательное | ||||
Досуговое | ||||
Спортивно-оздоровительное | 1.Декада по ЗОЖ. Классный час «Спорт против вредных привычек» | |||
Трудовое | 1.Генеральная уборка кабинета. | |||
Духовно-нравственное | 1.Участие в концерте ко Дню матери. | |||
Гражданско-патриотическое | 14 ноября – День согласия и примирения. | |||
Школа безопасности | 1.Инструктаж по правилам безопасности:
2.Инструктаж «О нахождении детей до 16 лет после 22.00 часов без сопровождения родителей» | |||
Семья | 1. .Индивидуальные встречи по итогам триместра. 2.Работа с социальным педагогом. |
Декабрь | ||||
Основные направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Интеллектуально-познавательное | 1.Игра-путешествие «Космо-star» | |||
Досуговое | 1.Новогодняя дискотека | |||
Спортивно-оздоровительное | 1.Олимпий-ский урок. | |||
Трудовое | 1.Дежурство по школе. | |||
Духовно-нравственное | 1.Беседа «Доброжелатель-ность и грубость» | |||
Гражданско-патриотическое | ||||
Школа безопасности | 1.Инструктаж по правилам безопасности:
2.Инструктаж «О нахождении детей до 16 лет после 22.00 часов без сопровождения родителей» 3.Инструктаж о запрете на пользование пиротехническими средствами | |||
Семья | 1.Индивидуальные беседы. Консультации родителей по вопросам воспитания. 2.Работа с социальным педагогом. 3.Родительское собрание «Мир в семье» |
Январь | ||||
Основные направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Интеллектуально-познавательное | 1.Игра «Крестики-нолики» | |||
Досуговое | 1.Интерактивная игра «Самый классный класс, или чуть-чуть о каждом» | |||
Спортивно-оздоровительное | 1.Беседа «Гигиена питания, гигиена тела» | |||
Трудовое | ||||
Духовно-нравственное | 1.Беседа «Милые любимые родители» | |||
Гражданско-патриотическое | ||||
Школа безопасности | ||||
Семья | 1.Индивидуальные беседы. Консультации родителей по вопросам воспитания. 2.Работа с социальным педагогом. |
Февраль | |||
Основные направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя |
Интеллектуально-познавательное | |||
Досуговое | 1.Лидер года. | ||
Спортивно-оздоровительное | 1.Беседа «Трезвый взгляд на пиво» | ||
Трудовое | 1.Генеральная уборка кабинета. | ||
Духовно-нравственное | |||
Гражданско-патриотическое | 1.Игра «На страже Родины» | ||
Школа безопасности | 1.Инструктаж по правилам безопасности:
2.Инструктаж «О нахождении детей до 16 лет после 22.00 часов без сопровождения родителей» | ||
Семья | 1.Индивидуальные встречи по итогам триместра. 2.Работа с социальным педагогом. |
Март | ||||
Основные направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Интеллектуально-познавательное | 1.Неделя образования. | |||
Досуговое | 1.Участие в концерте к 8 марта. | |||
Спортивно-оздоровительное | 1.Классный час «Здоровье от А до Я» | |||
Трудовое | ||||
Духовно-нравственное | 1.Путешествие «Привычки хорошие и плохие» | |||
Гражданско-патриотическое | 1.Викторина «Я избиратель» | |||
Школа безопасности | ||||
Семья | 1.Индивидуальные беседы. Консультации родителей по вопросам воспитания. 2.Работа с социальным педагогом. |
Апрель | |||
Основные направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя |
Интеллектуально-познавательное | 1.Конкурс «Интеллектуальные заморочки» | ||
Досуговое | |||
Спортивно-оздоровительное | 1.Классный час «Спорт против вредных привычек» | ||
Трудовое | 1.Генеральная уборка кабинета. | ||
Духовно-нравственное | 1.Неделя добра. | ||
Гражданско-патриотическое | |||
Школа безопасности | 1.Инструктаж по правилам безопасности:
2.Инструктаж «О нахождении детей до 16 лет после 22.00 часов без сопровождения родителей» | ||
Семья | 1. .Консультации родителей по вопросам воспитания. 2.Работа с социальным педагогом. 3.Родительское собрание «Подросток в мире вредных привычек» |
Май | ||||
Основные направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Интеллектуально-познавательное | ||||
Досуговое | ||||
Спортивно-оздоровительное | ||||
Трудовое | 1.Экологичесий десант на территории школы. | 1.Организация летнего труда и отдыха подростков. | ||
Духовно-нравственное | ||||
Гражданско-патриотическое | 1.День памяти (митинг 9 мая) | |||
Школа безопасности | Инструктаж по правилам безопасности:
2.Инструктаж «О нахождении детей до 16 лет после 22.00 ч без сопровождения родителей» | |||
Семья | 1.Индивидуальные беседы. |
Группа риска.
Цель:
- адекватно воспринимать себя и окружающую действительность;
- развивать адаптационные умения;
- почувствовать собственную ответственность за свою жизнь и жизнь других;
- приобрести навыки для дальнейшей самореализации.
- формирование культуры здорового образа жизни, общей культуры;
- воспитание гражданственности, толерантности, уважения к правам и свободам человека.
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственный |
1 | Работа с документацией | В теч года | Классный руководитель |
2 | Учет посещаемости занятий | В теч года | Классный руководитель |
3 | Контроль выполнения домашнего задания | В теч года | Классный руководитель совместно с учителями-предметниками |
4 | Индивидуальные беседы | В теч года | Классный руководитель, социальный педагог, администрация школы |
5 | Совместные беседы с подростками и их родителями | В теч года | Классный руководитель, социальный педагог, администрация школы |
6 | Участия в районных мероприятиях группы риска | В теч года | Социальный педагог |
7 | Организация досуга в рамках дополнительного образования | В теч года | Классный руководитель |
8 | Привлечение к участию в общественных мероприятиях | В теч года | Классный руководитель |
Формы реализации программы
на 2015 – 2016 учебный год:
Сентябрь | ||||
Основные направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Интеллектуально-познавательное | 1.День знаний «с метром по векам» | |||
Досуговое | ||||
Спортивно-оздоровительное | 1.День здоровья. | |||
Трудовое | ||||
Духовно-нравственное | 1.Беседа «Когда-нибудь мы тоже станем пожилыми» | |||
Гражданско-патриотическое | 1.Классный час «Для меня Родина – это..» | |||
Школа безопасности | 1.Инструктаж по правилам безопасности:
| |||
Семья | 1.Индивидуальные беседы. 2.Работа с социальным педагогом. 3.Родительское собрание «Отметка – не самоцель, а показатель качества знаний и прилежания» |
Октябрь | ||||
Основные направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Интеллектуально-познавательное | ||||
Досуговое | ||||
Спортивно-оздоровительное | ||||
Трудовое | 1.Анкетирование «Мой выбор» | |||
Духовно-нравственное | 1.Беседа «Я сам по себе или Я в коллективе» | |||
Гражданско-патриотическое | ||||
Школа безопасности | 1.Инструктаж по правилам безопасности:
2.Инструктаж «О нахождении детей до 16 лет после 22.00 часов без сопровождения родителей» | |||
Семья | 1.Индивидуальные встречи по итогам триместра. 2.Работа с социальным педагогом. |
Ноябрь | ||||
Основные направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Интеллектуально-познавательное | ||||
Досуговое | ||||
Спортивно-оздоровительное | ||||
Трудовое | 1.Беседа «Профессии нашей семьи» | |||
Духовно-нравственное | 1.Классный час «Не позволяй душе лениться». | |||
Гражданско-патриотическое | 1.Классный час «Я - гражданин» | |||
Школа безопасности | 1.Инструктаж по правилам безопасности:
2.Инструктаж «О нахождении детей до 16 лет после 22.00 часов без сопровождения родителей» | |||
Семья | 1.Консультации родителей по вопросам воспитания. 2.Работа с социальным педагогом. |
Декабрь | ||||
Основные направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Интеллектуально-познавательное | ||||
Досуговое | 1.Новогодняя елка. | |||
Спортивно-оздоровительное | 1.Классный час «Берги платье снову, а здоровье - смолоду » | |||
Трудовое | ||||
Духовно-нравственное | 1.Беседа «Как выйти из конфликта» | |||
Гражданско-патриотическое | ||||
Школа безопасности | 1.Инструктаж по правилам безопасности:
2.Инструктаж «О нахождении детей до 16 лет после 22.00 часов без сопровождения родителей» 3.Инструктаж о запрете на пользование пиротехническими средствами | |||
Семья | 1.Индивидуальные беседы. 2.Работа с социальным педагогом. 3.Родительское собрание «Общечеловеческие и семейные духовные ценности» |
Январь | ||||
Основные направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Интеллектуально-познавательное | ||||
Досуговое | ||||
Спортивно-оздоровительное | ||||
Трудовое | 1.Беседа «В мире профессий. Профессии будущего» | |||
Духовно-нравственное | 1.Классный час «Прекрасное и безобразное в нашей жизни» | |||
Гражданско-патриотическое | ||||
Школа безопасности | 1.Беседа «Какими могут быть последствия конфликтов? Можно ли избежать насилия?» | |||
Семья | 1. .Консультации родителей по вопросам воспитания. 2.Работа с социальным педагогом. |
Февраль | ||||
Основные направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Интеллектуально-познавательное | ||||
Досуговое | ||||
Спортивно-оздоровительное | ||||
Трудовое | ||||
Духовно-нравственное | ||||
Гражданско-патриотическое | 1.Классный час «Честь имею» | |||
Школа безопасности | 1.Инструктаж по правилам безопасности:
2.Инструктаж «О нахождении детей до 16 лет после 22.00 часов без сопровождения родителей» | |||
Семья | 1.Индивидуальные встречи по итогам триместра, советы по подготовке домашнего задания. 2.Работа с социальным педагогом. |
Март | ||||
Основные направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Интеллектуально-познавательное | ||||
Досуговое | 1.Классный час «Поговори со мною, мама...» | |||
Спортивно-оздоровительное | ||||
Трудовое | ||||
Духовно-нравственное | ||||
Гражданско-патриотическое | Классный час «Мы все разные – и в этом наше богатство» | |||
Школа безопасности | 1.Инструктаж по правилам безопасности:
2.Инструктаж «О нахождении детей до 16 лет после 22.00 часов без сопровождения родителей» | |||
Семья | 1..Консультации родителей по вопросам воспитания. 2.Работа с социальным педагогом. |
Апрель | ||||
Основные направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Интеллектуально-познавательное | ||||
Досуговое | 1.Устный журнал «Первое апреля, или с днем смеха вас!» | |||
Спортивно-оздоровительное | ||||
Трудовое | 1.Анкетирование «Хочу, могу, надо. Основные принципы выбора профессии» | |||
Духовно-нравственное | ||||
Гражданско-патриотическое | 1.Классный час «Страна, в которой мне хотелось бы жить» | |||
Школа безопасности | 1.Беседа «Помоги пострадавшему» 2. Инструктаж по правилам безопасности:
| |||
Семья | 1.Индивидуальные беседы. 2.Работа с социальным педагогом. 3.Родительское собрание «Подготовка учащихся 9 класса к экзаменам» |
Май | ||||
Основные направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Интеллектуально-познавательное | ||||
Досуговое | ||||
Спортивно-оздоровительное | ||||
Трудовое | 1.Экологичесий десант на школьной территории. | |||
Духовно-нравственное | ||||
Гражданско-патриотическое | 1.«Не стареют душой ветераны» (митинг 9 мая) | |||
Школа безопасности | ||||
Семья | 1.Индивидуальные беседы. 2.Работа с социальным педагогом. |
Анализ
учебно-воспитательной работы
за 2011-2012 учебный год.
В 7а классе обучалось 28 человек (15 девочек и 13 мальчиков). Возрастной разброс детей составляет 4 года (1995-1999). 85% детей относятся к одному возрастному уровню. Класс многонациональный (6 национальностей). С 1 класса в данном коллективе обучается 23 человека.
Класс несплоченный, общественное мнение отсутствует. В классе есть группа ребят, которых можно назвать лидерами в классе. Однако лидеры направили свою активность в негативное русло: часто нарушали дисциплину во время уроков, срывая их, и в не учебное время. В классе есть ребята, которые совершили правонарушения. Были замечены в курении, распитии спиртных напитков, в прогулах уроков. Остальные же ребята молча реагировали на выходки своих «лидеров», не высказывали свое мнение, на призывы учителей не мириться с таким отношением молчали.
В классе 3 человека (Жукова Г, Вербицкая Д, Тестов А) стоят на учете в КДН, 5 человек ( Ахадов С Даровских А, Конев Д, Коноплев Е, Шагаров К) стоят на внутришкольном контроле.
В 6 класс пришла новенькая девочка Пронина В. Девочка общительная, активная, часто предлагает свою помощь. Однако коллектив ее отверг. Девочки стараются с ней как можно меньше общаться, а мальчики даже иногда обижают.
В классе 96% успеваемость. Тестов А – самый слабый ученик класса. Не только природные данные, но главное нежелание учиться привели к тому, что у него по математике, английскому языку и географии вышли неудовлетворительные отметки за год. В результате чего он оставлен на повторное обучение в 7 классе. В классе есть ребята, у которых по триместрам выходили неудовлетворительные отметки: Ахадов С (английский язык – II, литература – Ш, география – III), Вербицкая Д(английский язык – III), Нагибин А (география – I), Пронина В (английский язык – I), Шагаров К (литература – III). Один человек из класса окончил 7 класс на отлично - Русинова Е; 8 человек – окончили на «4» и «5».
Решением педсовета Даровских А и Шагаров К для дальнейшего обучения переведены в 7б класс.
В прошлом учебном году перед классом была поставлена цель – воспитание в школьниках чувства самоуважения, уважения к своим товарищам через внеклассные мероприятия. Цель достигалась через задачи:
- Прививать учащимся желение учиться,
- Прививать потребность в ЗОЖ,
- Формировать дружный коллектив.
Для достижения цели за прошедший год прошло немало мероприятий:
- Досуг – 5
- ЗОЖ и спорт – 4
- Труд – 7
- Школа безопасности – 12
- Духовно-нравственное направление – 2
- Интеллектуально-познавательное направление – 9
Среди них активные формы – 16, пассивные формы – 23.
В классе также велась работа с группой риска и работа с родителями по специальным планам.
Цель, поставленная на год, я считаю, не достигнута. Поэтому на следующий учебный год можно оставить туже цель.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
воспитательная программа "Новое поколение"
Приоритетным смысловым стержнем программы воспитания "Новое поколение" является воспитание духовно-нарвственного развития ребенка, т. е. форирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинн...
Авторская воспитательная программа "НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4089614","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...
Программа воспитательной работы "Новое поколение"
Программа воспитательной работы с учащимися 9-11 классов. Основные направления работы: "Профориентация", " Экология", "Патриотическое воспитание"...
Воспитательная программа "Новое поколение"
Цель программы: Создание условий для формирования духовно-развитой, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной на сознательный выбор жизненной позиции, умеющей ориентироват...
Программа воспитательной работы "Новое поколение"
Программа содержит направления воспитательной работы, примерный план мероприятий по этим направлениям...
Программа воспитательной работы «Новое поколение»
Современная социокультурная ситуация характеризуется множеством инновационных изменений в сфере образования: возникают образовательные учреждения нового типа, меняются приоритеты содержания обучения и...
Воспитательная программа "Новое поколение"
рабочие материалы...