Диагностический материал для классного руководителя
тест (8, 9, 10, 11 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тестирование обучающихся на классных часах
Цель: Определить какими Вы видите
взаимоотношения со своими родителями.
Инструкция: Ответьте на вопросы, используя следующие рекомендации: положительные ответы оцениваются 2 баллами.
Ответы «отчасти», «иногда» — 1 баллом.
Отрицательные ответы — 0 баллов
Тест по выявлению способности к общению
Инструкция:
С помощью приведенной ниже анкеты определите свою способность к общению (коммуникативные способности).
Для этого быстро и точно ответьте на все вопросы. Ответы могут быть только утвердительными (да) или отрицательными (нет).
1. Много ли у вас друзей?
2. Долго ли вас беспокоит чувство обиды, причиненной вам кем-то из ваших товарищей?
3. Есть ли у вас стремление к установлению новых знакомств с различными людьми?
4. Верно ли, что вам приятнее и проще проводить время за чтением книг или за каким-либо другим занятием, чем общаясь с людьми?
5. Легко ли вы устанавливаете контакты с людьми, которые значительно старше вас по возрасту?
6. Трудно ли вам включаться в новые компании?
7. Легко ли вам удается устанавливать контакты с незнакомыми людьми?
8. Легко ли вы осваиваетесь в новом коллективе?
9. Стремитесь ли вы при удобном случае познакомиться и побеседовать с новым человеком?
10. Раздражают ли вас окружающие люди и хочется ли вам побыть одному?
11. Нравится ли вам постоянно находиться среди людей?
12. Испытываете ли вы чувство затруднения, неудобства или стеснения, если приходится проявлять инициативу, чтобы познакомиться с новым человеком?
13. Любите ли вы участвовать в коллективных играх?
14. Правда ли, что вы чувствуете себя неуверенно среди малознакомых вам людей?
15. Полагаете ли вы, что вам не представляет особого труда внести оживление в малознакомую для вас компанию?
16. Стремитесь ли вы ограничить круг своих знакомых небольшим количеством людей?
17. Чувствуете ли вы себя непринужденно, попав в незнакомую компанию?
18. Правда ли, что вы не чувствуете себя достаточно уверенным и спокойным, когда приходится говорить что-либо большой группе людей?
19. Верно ли, что у вас много друзей?
20. Часто ли вы смущаетесь, чувствуете неловкость при общении с малознакомыми людьми?
Каждый утвердительный ответ на нечетные вопросы и отрицательный на четные оценивается в 1 балл. Подсчитайте общий результат.
Если вы набрали :
менее 10 баллов, уровень развития у вас коммуникативных способностей низкий, вы скорее всего замкнутый, необщительный человек, с трудом знакомитесь с людьми и не стремитесь к этому.
10-13 баллов - средний уровень;
14 баллов и более - высокий уровень. В таком случае для вас одна из радостей в жизни - общение, окружающие ценят в вас энергию, способность вести диалог и др.
Тест по выявлению коммуникативных качеств личности
Подчеркните “да”, если вы согласны, или “нет”, если не согласны с утверждением:
1. Мне кажется трудным подражать другим людям. [ДА , НЕТ].
2. Я бы, пожалуй, мог при случае свалять дурака, чтобы привлечь внимание или позабавить окружающих. [ДА , НЕТ].
3. Из меня мог бы выйти неплохой актер. [ДА , НЕТ],
4. Другим людям иногда кажется, что я переживаю что-то более глубокое, чем это есть на самом деле. [ДА , НЕТ].
5. В компании я редко оказываюсь в центре внимания. [ДА , НЕТ].
6. В различных ситуациях и в общении с разными людьми я часто веду себя совершенно по-разному. [ДА , НЕТ].
7. Я могу отстаивать только то, в чем я искренне убежден. [ДА , НЕТ].
8. Чтобы преуспеть в делах и в отношениях с людьми, я стараюсь быть таким, каким меня ожидают увидеть. [ДА , НЕТ].
9. Я могу быть дружелюбным с людьми, которых я не выношу. [ДА , НЕТ].
10. Я всегда такой, каким кажусь. [ДА , НЕТ].
Начислите себе по одному баллу за ответ “НЕТ” на вопросы 1, 5 и 7 и за ответ “ДА” на все остальные.
Подсчитайте сумму баллов.
Если вы отвечали искренне, то о вас, по-видимому, можно сказать следующее:
0-3 балла - у вас низкий коммуникативный контроль. Ваше поведение устойчиво, и вы не считаете нужным его изменять в зависимости от ситуации. Вы способны к искреннему самораскрытию в общении. Некоторые считают вас “неудобным” в общении по причине вашей прямолинейности.
4-6 баллов - у вас средний коммуникативный контроль. Вы искренни, но сдержанны в своих эмоциональных проявлениях. Вам следует больше считаться в своем поведении с окружающими людьми.
7-10 баллов - у вас высокий коммуникативный контроль. Вы легко входите в любую роль, гибко реагируете на изменения в ситуации и даже в состоянии предвидеть впечатление, которое вы производите на окружающих.
Тест по выявлению мотивов выбора профессии
Отметьте в листе ответов знаком “+” те номера мотивов, которые имеют для Вас значение при выборе профессии.
Перечень мотивов:
1. Интерес к содержанию профессии, желание узнать, в чем заключаются особенности специалиста в избираемой профессии.
2. Стремление к самосовершенствованию, развитию навыков и умений в избираемой сфере трудовой деятельности.
3. Убеждение, что данная профессия имеет высокий престиж в обществе.
4. Влияние родителей, друзей и знакомых.
5. Желание приобрести материальную независимость от родителей.
6. Хорошая успеваемость в школе по предметам, связанным с данной сферой деятельности.
7. Желание оказать помощь другим лицам.
8. Привлекает индивидуальная работа.
9. Мечта заниматься творческой работой,желание открыть новое и неизведанное.
10. Уверенность, что выбранная сфера трудовой деятельности соответствует Вашим способностям.
11. Возможность удовлетворить свои материальные потребности.
12. Стремление сделать свою жизнь насыщенной,интересной, увлекательной.
13. Возможность проявить самостоятельность в работе.
14. Привлекает предпринимательская деятельность.
15. Необходимость материально помогать семье.
16. Желание приобрести опыт работы в хозрасчетном объединении.
17. Интерес к деловым контактам с людьми.
18. Привлекают условия работы по профессии.
19. Желание работать в престижном месте.
20. Стремление к руководящей работе.
21. Влияние средств массовой информации.
22. Желание приносить пользу людям.
23. Интерес к материальной стороне профессиональной деятельности.
24. Привлекают внешние стороны профессиональной деятельности.
А |
| Б |
| В |
|
№ | Ответ | № | Ответ | № | Ответ |
6 |
| 3 |
| 1 |
|
7 |
| 4 |
| 2 |
|
8 |
| 12 |
| 5 |
|
9 |
| 14 |
| 10 |
|
13 |
| 18 |
| 11 |
|
19 |
| 21 |
| 15 |
|
20 |
| 23 |
| 16 |
|
22 |
| 24 |
| 17 |
|
Подсчитайте сумму знаков “+” в колонках А. Б, В.
Расшифровка:
Преобладание "+" в столбце :
А - мотивы престижа профессии, желание реализовать личные устремления занять положение в обществе.
Б - материальное благополучие, желание заработать большие деньги, не подкрепленное практическими возможностями.
В - желание творческой работы, приносящей пользу людям, чувство личной ответственности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностические методики классного руководителя
Диагностика -это оценочная практика, направленная на изучение индивидуально-психологических особенностей ученика и социально-психологических характеристик детского коллектива с целью оптимизац...
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...
Диагностическая карта классного руководителя
Диагностическая карта классного руководителя...
"Диагностические методы изучения классного коллектива – как основа работы классного руководителя"
Диагностическая работа, в наше время, является основой педагогической деятельности. Хочу поделиться методами изучения классного коллектива!...
Воспитание у школьников ответственного отношения к учению. Полезная информация для родителей и материал для классных руководителей.
Основное по объёму место в жизни подростка занимает учебная деятельность, т.к. в современных условиях подросток – всегда школьник. Со стороны родителей важна помощь в организации учебной ...
Диагностический инструментарий. Анкета для родителей и классного руководителя "Критерии агрессивного ребенка".
Анкета для родителей и классного руководителя "Критерии агрессивного ребенка" предназначена для обследования детей младшего школьного возраста (1 класс) состоит из 20 вопросов, на которые взрослый отв...
Конкурс "Самый классный классный" ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ
В папке представлены различные методики диагностики воспитательной работы...