Имею право на жизнь без коррупции!
классный час (7 класс) на тему
Данная разработка предназначена для проведения классного часа в 5 - 9 классах. С целью качественной подготовки и проведения классного часа необходимо дать несколько пропедевтических заданий отдельным учащимся: 1 группа – собирают информацию об антикоррупционном законе, 2 группа - устно-словесное рисование по стихотворению «Размышление о вреде коррупции», 3 группа – готовят иллюстративный ряд.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
imeyu_pravo_na_zhizn_bez_korruptsii.doc | 91 КБ |
Предварительный просмотр:
Дьячинский филиал МБОУ Алгасовская СОШ
Аверина Надежда Петровна
Пояснительная записка.
Данная разработка предназначена для проведения классного часа в 5 - 9 классах. С целью качественной подготовки и проведения классного часа необходимо дать несколько пропедевтических заданий отдельным учащимся: 1 группа – собирают информацию об антикоррупционном законе, 2 группа - устно-словесное рисование по стихотворению «Размышление о вреде коррупции», 3 группа – готовят иллюстративный ряд.
Цели:
- сформировать представления о понятии «коррупция» у школьников средних классов
- понижение уровня юридической безграмотности молодежи
- формирование первоначального уровня финансовой грамотности школьников
- формирование представления о методах противодействия коррупции в реальной жизни
Задачи:
- познакомить с возможными жизненными ситуациями по возникновению коррупции
- использовать ролевую игру как метод формирования антикоррупционного мировоззрения
- получить представления о понятиях «коррупция», «антикоррупция», «антикоррупционный закон»
- развивать умение видеть противоправные коррупционные действия в поступках окружающих людей
Оценивание результатов:
- анкетирование участников занятия на рефлексивной части
- творческое задание для выполнения дома (по выбору учащегося): лозунги, сочинение-рассуждение, иллюстрации, листовка «Борись с коррупцией!» с алгоритмом антикоррупционных действий.
Оборудование: проектор, презентация.
Этапы классного часа:
1 этап. Обсуждение нового закона о противодействии коррупции. Выступление группы с информацией об антикоррупционном законе.
Слово учителя.
Оборудование: презентация, слайды № 1 – 4.
Средний размер бытовой взятки в России составляет около 5 тыс. рублей. В деловой сфере этот показатель исчисляется сотнями тысяч долларов. Такие статистические данные сообщил глава фонда политических исследований «Индем» («Информатика для демократии») Георгий Сатаров по итогам завершаемого фондом исследования уровня «бытовой» коррупции в России.
Сатаров пояснил, что «бытовая» коррупция в России чаще всего встречается в здравоохранении, образовании и во взаимоотношениях водителей и сотрудников дорожной инспекции. По мнению главы фонда, в данных о среднем размере взятки в России, которые приводят правоохранительные органы, «бытовой» и «деловой» вид коррупции «смешиваются», хотя «это совершенно разные рынки с разными закономерностями и тенденциями».
- Чтение стихотворения «Размышление о вреде коррупции» по ролям (инсценированное чтение) и его обсуждение с позиции нарушения закона.
Сначала чтение стихотворения производится целиком, затем по отдельным частям, одновременно высвечено на слайдах.
Оборудование – презентация, слайды № 5- 11.
«Размышление о вреде коррупции»
Как-то утром перед школой задал маме я вопрос:
«Что за антикоррупционный вышел новый вдруг закон»?
Кто такой коррупционник? И за что несёт ответ?
Почему в тюрьму вдруг могут посадить на много лет?
Почему теперь так часто говорят о нём везде?
И в газетах, и в журналах, и на телевиденье?
Мама долго не сердилась, отвечала не таясь:
«Есть коррупция», - со вздохом объяснять мне собралась.
«Вот представь, что ЕСЛИ в школе ты задумаешь, гордясь,
Вместо твёрдой честной «тройки» получить оценку «пять».
Но без знаний! Без напряга, без труда, не заслужив.
И тогда ты денег массу за неё бы предложил.
Это будет взятка, подкуп, преступление, дружок!
Так коррупция крадётся к нам на школьный наш порог.
Что за зверь таится всюду? Начеку полиция.
Взятки, жуткие поборы – вот она, коррупция!
Или если ты не сделал дома заданный урок,
Знаешь, что получишь «двойку» и наказан будешь в срок,
А сосед по парте Федя сделал всё и всё успел,
Но без денежной оплаты дать списать не захотел,
Знай, учащийся!, что плохо быть невеждой с юных лет!
Также плохо брать чужое, плохо списывать ответ.
Но ещё страшнее даже предложение списать
И за деньги труд ученья по секрету продавать.
Приглядись к себе и другу. Надо честным быть всегда.
Вдруг за дверью притаилась чёрная коррупция???
Ну а если в депутаты кто-то хочет без труда,
Без заслуги и с нахрапом влезть за выгодой, тогда….
Знай, ребёнок! Это плохо! Дай коррупции отпор!
Депутатом быть почётно, тут ответственность и долг!
Не должны такие люди ни хитрить, ни вымогать,
А должны открыто, честно, по закону помогать!
Если есть такое рядом, ты всё видел, слышал, знал,
То пойми, что преступленья мир вокруг не избежал.
Что коррупция не дремлет, поглощает вся и всех,
С ней бороться надо смело, в жизни ждёт тебя успех!
Приучайтесь быть смелее, по закону надо жить!
Ведь коррупция мешает честно Родине служить!
Вопросы для обсуждения:
Первая строфа:
- когда вышел новый закон о противодействии коррупции?
- цель его создания?
Вторая строфа:
- какой статье закона соотвествует нарушение, указанное в данной строфе?
- какие действия должен предпринять каждый законопослушный гражданин в данной ситуации?
Третья строфа:
- о каком нарушении закона идет речь в данной строфе?
- сталкивались ли вы с подобным явлением в повседневной жизни?
- как вы поступали?
- знали ли вы, что подобный поступок является нарушением закона?
Четвертая строфа:
- какой статье закона соотвествует нарушение, указанное в данной строфе?
- какие действия должен предпринять каждый законопослушный гражданин в данной ситуации?
Пятая строфа:
- какие выводы делает автор стихотворения?
- какой вы сделати вывод?
- как должен поступать каждый гражданин в ситуациях, описанных в стихотворении?
- что нового вы сегодня узнали?
- как вы сможете применить полученные на занятии знания в реальной жизни?
- Практическая часть. Рассматриваем фотографии, приготовленные заранее учениками. Оборудование: презентация, слайды № 12-17.
Обсуждение фотографий:
1) опишите ситуации, которые вы видите на фотографиях
2) как вы думаете, что нужно делать в подобных ситуациях.
Учитель: Предлагаю создать алгоритм действий, который поможет вам выработать образец поведения в подобных ситуациях. Оборудование: презентация, слайды № 18,19
Возможные ответы детей:
- сообщить в полицию, родителям, взрослым
- ответить отказом
- самому не предлагать деньги, взятку
- не создавать такую ситуацию
Задание: лозунги, сочинение-рассуждение, иллюстрации, листовка «Борись с коррупцией!» с алгоритмом антикоррупционных действий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы классного часа с презентацией о правах ребёнка "Имею право на права"
Материалы классного часа с презентацией о правах ребёнка "Имею право на права"....
Внеклассное мероприятие по праву. "Имею право, но обязан"
В каждом обществе есть свои права и обязанности, которые все должны знать и помнить. Мероприятие "Имею право, но обязан" поможет ребенку запомнить основные права и не забывать про обязанно...
Классный час "Имею право на права"
Классный час для учащихся 5-6 классов, посвященный Дню Конституции....
Разработка открытого классного часа "Мои права. Имею право"...
Классный час "Мои права. Имею право"... проведён в рамках районного конкурса "Самый классный классный - 2011". Отмечен, как лучшее воспитательное мероприятие....
классный час по праву "Ответственность несовершеннолетних", "Имею право на...."
Классные часы по праву способствуют формированию правовой культуры школьников. осознанному соблюдению законов....
"Имею право - на права"
Внеклассное мероприятие для формирование правовой культуры учащихся школы через ознакомление с основными правами и свободами, изложенными в Конвенции о правах ребенка....
Классный час «Имею право на права»
Ознакомление с Конвенцией о правах ребенка.Отработка умения вести дискуссию, высказывать свое мнение, отстаивать свою точку зрения....