Методическая разработка единого классного часа
методическая разработка (11 класс) на тему
Музыкально литературная композиция, посвященная 70 –летию Победы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalno_literaturnaya_kompozitsiya_70_let_pobede.docx | 117.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Музыкально литературная композиция, посвященная 70 –летию Победы
Заставка на экране
Видеоролик «Ради тебя»
Учитель: Есть в нашем календаре день, когда оживает вся планета, радуясь солнцу и улыбкам. 9 мая вся страна отмечает Великий праздник День Победы. С каждым годом по времени мы всё дальше и дальше уходим от суровых военных лет. 70 лет прошло с того дня, как закончилась Великая Отечественная война, когда весь мир услышал долгожданное: «Победа!» 70 лет отделяют нас от героической Победы над черными силами фашизма…. Разве можно забыть, как мужественный советский народ, в величайших битвах и сражениях пришел к Великой Победе, отстоял свободу и независимость своей Родины, избавил страны Европы от нацистского порабощения. Ведущий: Нам за всеми памятными датами - Видится главнейшая – одна День, когда весною сорок пятого, На земле закончилась война.
Заставка на экране
(На фоне музыкального сопровождения) Перед сценой макет дома, под окном скамейка . Выходят внук с дедушкой, садятся на скамейку)
Внук: Сяду к деду на колени, тихо прошепчу:
Расскажи мне милый деда, а я помолчу!
Буду слушать все, что хочешь мне ты рассказать,
И вертеться я не буду и перебивать!
Про войну хочу послушать, как ты воевал,
Как в бою таком далеком знамя ты спасал!
Про друзей своих военных, деда, расскажи
И в альбоме пожелтевшем фото покажи!
Дедушка: (Улыбнулся внуку деда и к груди прижал)
Расскажу про все, конечно, раз уж обещал!
Как войну мы пережили, как на смерть мы шли,
Сколько верст исколесили в грязи и в пыли!
Как врага с боями гнали мы с родной земли,
И не пяди не отдали – выжили, смогли.
Номер 2 класса « О той весне»
Ведущий: Старая крепость под Бугом… Брестская крепость…. Здесь первый свой шаг сделала война. Здесь пролегли первые метры трудного и славного боевого пути советских солдат к Великой Победе. До последнего вздоха, до последнего патрона сражались защитники Брестской крепости…
Видеоролик «Брестская крепость»
Блокада Ленинграда
Ведущий: Одно из самых известных и страшных событий Второй мировой войны – блокада Ленинграда. Этим названием именуется целая «эпоха», которая длилась 871 день.
На экране видеоролик «Блокадный метроном» На фоне видеокадров:
Ведущий:30 августа 1941 года город Ленинград оказался в тисках у фашистских захватчиков. Немцы перерезали железную дорогу Москва-Ленинград, взяли Шлиссельбург и окружили Ленинград с суши. Начались кровопролитные бои. Было приказано защищать Ленинград до последнего. Гитлер отдал указ начать долговременную осаду и уморить город голодом, отрезав все пути подвоза.
Ведущий: В особенно трагическом положении оказалось мирное население. В городе осталось 2,5 миллиона жителей, из которых 400 тысяч детей. И все они – дети, женщины, старики - пронесли блокаду на своих плечах! Это невероятный подвиг, который кому – то вряд ли удастся повторить!
Ученик: А город был в дремучий убран иней.
Уездные сугробы, тишина...
Не отыскать в снегах трамвайных линий,
Одних полозьев жалоба слышна.
Скрипят, скрипят по Невскому полозья
На детских санках, узеньких, смешных,
В кастрюльках воду голубую возят,
Дрова и скарб, умерших и больных...
Так с декабря кочуют горожане
За много верст, в густой туманной мгле,
В глуши слепых, обледеневших зданий
Отыскивая угол потеплей.
Вот женщина везет куда-то мужа,
Седая полумаска на лице,
В руках бидончик – это суп на ужин.
Свистят снаряды, свирепеет стужа...
-Товарищи, мы в огненном кольце...
А девушка, с лицом заиндевелым,
Завернутое в одеяло тело
На Охтинское кладбище везет...
Номер 7 «С» «Блокадный Ленинград»
Оборона Москвы
Ведущий: 30 сентября 1941 года начало Великой битвы под Москвой. Здесь, в Москве – столице нашей Родины решалась судьба всего нашего государства.
Ведущий: « Москву – не сдадим» - такова была воля народа. Подвиг Москвы навсегда войдет в историю нашей Родины как символ беспримерного мужества, стойкости, героизма, великой силы – патриотизма.
Ведущий: Не забывай те грозные года, Когда кипела Волжская вода. Земля тонула в ярости огня. И не было ни ночи и ни дня…
На экране видеоролик «Битва за Москву»
Сталинградское сражение
Ведущий: «Кипел асфальт, земля горела…» Так было в Сталинграде…. 23 августа 1942 года фашистская авиация превратила в руины цветущий город…
Ведущий: Бьется память, гудит, как набат: Сталин-град, Сталин-град! Сталин-град! Сталинград – это гордость России и боль, Сталинград – это Славы солдатской вечный огонь…
Ведущий: Сталинградское сражение называют величайшим. Иногда не сражением, а битвой. И не битвой даже, а побоищем. Разве военные историки могут указать нам на другое сражение, в котором участвовало бы одновременно с обеих сторон свыше двух миллионов человек?
Ведущий: Каким битвам прошлого сравниться с этой, если вспомнить, что только в боях за «Дом Павлова» гитлеровские войска понесли значительно большие потери, чем при взятии Парижа! Что же касается исторических последствий Сталинградской эпопеи, то и они не имеют себе равных. Лишь после того, как вышел из подвала универмага пленённый фельдмаршал Паулюс и двумя днями позже поднял руки последний гилеровец из его 330-тысячной армии, люди почувствовали — Мир спасён!
Ведущий: 200 дней и 200 ночей...! Да, Сталинградская битва не затихала ни днём, ни ночью. Степь в огне, город в огне — вот что изо дня в день видели защитники Сталинграда.
Ведущий: Здесь о мужество наше споткнулась война, Повернула на Запад, надломилась она …
Номер 3 «У» Сапожникова Т.В. «Десятый наш десантный батальон»
Оружие Победы – Катюша
Ведущий: Гитлеровцы панически боялись залпов «сталинских органов» – так они прозвали «катюши» за страшный вой реактивных снарядов.
Впервые во время войны "Катюши" вступили в бой 14 июля 1941 года. Батарея капитана Ивана Флёрова одним залпом уничтожила несколько эшелонов с топливом, боеприпасами и бронетехникой на станции Орша.
Ведущий: Нет единой версии, почему БМ-13 стали именоваться «Катюшами». Существует несколько предположений. Вот одна из них - по названию ставшей популярной песни Блантера «Катюша». Докладывая в штаб о выполнении Флёровым боевого задания, связист Сапронов сказал: «Катюша спела на отлично».
Ведущий: Так после первого же боевого применения за установкой БМ-13-16 закрепилось название «Катюша».
Выступление воспитателей дошкольного подразделения.
Танец «Катюша»
Курская дуга «Битва под Прохоровкой»
Ведущий: Курская дуга…. Именно здесь героическими усилиями советских войск немецкое наступление было остановлено.
Ведущий: За Победу на Курской дуге свыше 100 тысяч солдат, сержантов и офицеров, генералов были награждены орденами и медалями, более 180 человек удостоены звания Героя Советского Союза. 1943 год - начало освобождения городов Украины и Белоруссии.
На экране видеоролик Курская дуга «Битва под Прохоровкой»
Письма с фронта Заставка на экране
Ведущий: Письма военных лет…. Они хранят память о тех днях. В них было все: короткие, скупые рассказы о войне и стихи, фотографии, если была возможность сняться у фронтового фотографа, вырезки из фронтовых газет, слова любви к близким, в них была заключена на тот момент - жизнь!
Ведущий: Солдатские письма… Пожелтевшие от времени треугольники со штемпелями полевой почты…. Каким спасением были они во время войны. Написанные под свист пуль, они предельно искренни и тем дороже для нас. Сколько радости приносил в семьи долгожданный, втрое сложенный тетрадный листок, в котором иногда всего два слова: «Я жив». К сожалению, часто случалось и по-другому.
Ведущий: Во многих российских семьях бережно хранятся пожелтевшие от времени, истончившиеся в местах сгибов, исписанные, как правило, карандашом листочки с поблекшими штампами полевой почты и отметками военной цензуры. Письма с фронтов Великой Отечественной — как ждали их! Не зря фронтовой треугольник остался в нашем сознании как один из символов той грозной эпохи.
Номер 8 Р и 6 Р
Концентрационные лагеря
Ведущий: В годы Великой Отечественной войны фашисты создали десятки концлагерей: Освенцим, Бухенвальд, Майданен, Саласпис…В них было уничтожено более 11 миллионов человек.
Номер 7 У «Бухенвальдский набат»
Начало освобождения советскими войсками народов
Европы от фашизма.
Ведущий: 17 июля 1944 года войска первого Украинского фронта пересекли государственную границу СССР и вступили на территорию Польши. Начало освобождения советскими войсками народов Европы от фашизма. И вновь спасенная планета
Ведущий: Уже который год подряд Поклоном низким на рассвете Великих чествует солдат… . Четыре года – миг не боле, Но он решал судьбу тех дней, Когда полмира стало полем, Горящим в адовом огне… Они прошли все круги ада, И, сердце местью горяча, От стен Москвы и Сталинграда Берлин ударили с плеча…
Ведущий: 1945 год… Освобождение Чехословакии, Болгарии, Венгрии, Югославии… Советские войска вступили на территорию Австрии.
Ведущий: Германия… Рейхстаг… Великая Победа. К ней шли долгих 4 года. К ней прокладывали дорогу танками, автоматами и пулеметами. Более 20 миллионов человеческих жизней унесла та страшная война...
На экране видеоролик «Мы помним, мы гордимся!»
Ведущие в сценических костюмах к песне «Журавли»
Ведущий: С каждым годом все дальше от нас героические и трагические годы Великой Отечественной войны. Эта война была одним из самых тягчайших испытаний, которое с честью выдержала наша страна. Никогда не забудется подвиг солдата, стоявшего на смерть, и подвиг труженика, ковавшего эту победу в тылу.
Ведущий: Наш долг - хранить память об этом подвиге, уважение к стойкости, мужеству, беззаветной любви к своему Отечеству и передать это следующим поколениям.
Ведущий: Война унесла более 27 миллионов человеческих жизней.
Ведущий: За годы Великой Отечественной войны погибло на фронтах 10 миллионов воинов.
Ведущий: Замучено в концентрационных лагерях 11 миллионов.
Ведущий: Разрушено городов – 1710.
Ведущий: В каждой советской семье не вернулся кто-то из родных.
Ведущий: Каждые 6 секунд уносили на фронте 1 человеческую жизнь.
Ведущий: Школьный выпуск 1941 года практически весь погиб на фронтах Великой Отечественной войны.
Номер 10 класса «Журавли»
Ведущий: Неугасима память поколений.
И память тех, кого мы свято чтим,
Давайте, люди, встанем на мгновенье,
И в скорби постоим и помолчим.
Объявляется минута молчания.
Звучит метроном и «Реквием» В.А.Моцарта.
Ведущий :
Мы помним, чтим поклоном низким
Всех, кто войну не пережил,
И тех, ушедших в обелиски,
И тех, кто вовсе без могил.
На экране видеоролик «9 мая. Жизнь за Победу»
Заключение
(Звучат колокола в записи, появляются дед с внуком)
Внук: Что это? Ты слышишь?
Дедушка: Это колокола. Колокола памяти …
Внук: Памяти? А разве такие бывают?
Дед: Бывают, слушай! Это говорит сама память …
Внук: Но разве память бывает живой?
Дед: А ты не веришь? Человек может умереть дважды:
Там на поле боя, когда его догонит пуля
А второй раз – в памяти народной.
Второй раз умирать страшнее.
Второй раз человек должен жить!
На сцену поднимаются участники концерта.
Ведущий :
У нас, до этих дней доживших,
О прошлом память не умрёт:
Пока мы чтим за Родину погибших,
Дотоль бессмертен наш народ!
Участники:
- Благодарим, солдаты, Вас!
- За жизнь!
- За детство!
- За весну!
- За тишину!
- За мирный дом!
Вместе: За мир, в котором мы живём!
Все участники исполняют песню «День Победы!»
Учитель:
Россия – самая большая страна на планете Земля. У нас самый удивительный народ. Уходящее поколение, которое видело фашизм воочию, и испытало его на себе, просит Вас: Помните прошлое! Берегите настоящее! Думайте о будущем! Любите жизнь!
Ведущий: Самую большую тяжесть войны вынесла на своих плечах женщина-мать.
Ведущий: Русские матери! Сколько в войну сыновей вы утратили. В горе своем сединой убеленные, Над обелисками низко склоненные. Русские матери — сердцем открытые, Как не сломились вы горем убитые. Светлой зарею взошли над Россией, Стали звездою ее негасимою. В белые вьюги, в цветении смородины Низкий поклон вам от ласковой Родины, Вашим сынам, что стоят обелисками, Вечная память и скорбь материнская.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Чай пить - приятно жить. Методическая разработка к классному часу. 5-6 кл.
Методическая разработка к одноимённой презентации....
Методическая разработка тематического классного часа «Мы – за здоровый образ жизни».
Здоровый образ жизни и вредные паривычки несовместимы. Пропаганда здорового образа жизни - насущное требование дня.Одним из видов пропаганды факторов,способствующих сохранению здроровья, является пров...
Семья и семейные ценности. Методическая разработка, презентация классного часа. Фотоотчёт.
Семья и семейные ценности. Методическая разработка классного часа в игровой форме, используется групповая работа.Презентация к этому мероприятию. Фотоотчёт....
Методическая разработка (презентация) классного часа
Методическая разработка (презентация) классного часа...
Методическая разработка единого классного часа, посвященного преп. Сергию Радонежскому
" СЛОВО О СЕРГИИ РАДОНЕЖСКОМ"Для духовного возрастания подростающего поколения нужен достойный пример, как образ Сергия Радонежского.ЦЕЛЬ: способствовать духовно-нравственному воспитанию учащихся....
Нравственный классный час в 7 классе Методическая разработка конспекта классного часа для 7 Г класса на тему « Мои жизненные ценности».Подготовила Степанова Алина Александровна
Нравственный классный час в 7 классеМетодическая разработка конспекта классного часа для 7 классса...
Методическая разработка единого классного часа
Вашему вниманию представлена методическая разработка единого классного часа первого урока. Тема "5 лет Донецкой Народной Республики - растем вместе с Республикой!"...