Программа воспитательной работы в 10-11 классах "Путь к успеху"
методическая разработка (10 класс) на тему
Социально-экономические условия жизни общества диктуют свои требования к профессиональной подготовке молодых людей. Мир стал более подвижным, а значит, более неустойчивым. Человек должен обладать гибкостью, выносливостью, чтобы не только выжить, но и достойно жить, принося при этом пользу обществу. Молодому человеку легко потеряться в мире существующих профессий, возможностей, ценностей. Юношам и девушкам нужна помощь для того, чтобы найти свой путь, сведя при этом количество ошибок к минимуму. Ошибка человека при выборе профессии – это ошибка в выборе стиля жизни, последствиями которой могут стать нарушенное физическое и психическое здоровье, общая неудовлетворенность, снижение энергетического тонуса. Для государства – это дополнительные материальные затраты на обучение, переобучение, лечение, ущерб от ошибок и снижение производительности и эффективности труда. С другой стороны, человек, совершивший ошибку в выборе профессии первоначально, может исправить ее в любой период своей жизни. Для этого он должен быть готов к постоянному образованию, саморазвитию и самореализации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_put_k_uspehu.docx | 98.82 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Новодмитриевская СОШ
Согласовано: Утверждаю:
Зам. Дир. По ВР ____________ директор школы________
Алясьева О.А. Максимов А.А.
Программа воспитательной работы с учащимися 10-11 класса
«Путь к успеху»
Классный руководитель:
Щербакова Людмила Юрьевна
2014г.
Три пути у человека, чтобы разумно
поступать: первый: самый
благородный, - размышление; второй,
самый легкий, - подражание; третий,
самый горький, - опыт.
Конфуций
Пояснительная записка.
Социально-экономические условия жизни общества диктуют свои требования к профессиональной подготовке молодых людей. Мир стал более подвижным, а значит, более неустойчивым. Человек должен обладать гибкостью, выносливостью, чтобы не только выжить, но и достойно жить, принося при этом пользу обществу. Молодому человеку легко потеряться в мире существующих профессий, возможностей, ценностей. Юношам и девушкам нужна помощь для того, чтобы найти свой путь, сведя при этом количество ошибок к минимуму. Ошибка человека при выборе профессии – это ошибка в выборе стиля жизни, последствиями которой могут стать нарушенное физическое и психическое здоровье, общая неудовлетворенность, снижение энергетического тонуса. Для государства – это дополнительные материальные затраты на обучение, переобучение, лечение, ущерб от ошибок и снижение производительности и эффективности труда. С другой стороны, человек, совершивший ошибку в выборе профессии первоначально, может исправить ее в любой период своей жизни. Для этого он должен быть готов к постоянному образованию, саморазвитию и самореализации.
Современная школа и родители должны взять на себя ответственность за предоставление ребенку широких возможностей в поиске себя, изучении и развитии своих способностей, склонностей, формировании адекватной самооценки и уровня притязаний, в развитии способности делать осознанный выбор и добиваться цели.
Внутренний мир каждого ребенка уникален. Нет на свете двух одинаковых людей. Строя свои отношения с учащимися мы должны учитывать данное обстоятельство. Молодой человек, вступающий в жизнь, должен обладать следующими качествами:
- интеллигентностью, высоким уровнем образованности и культуры;
- быстрой приспособляемостью, адаптивностью к непрерывным социальным изменениям;
- инициативой, предприимчивостью, трудолюбием, организованностью - необходимыми качествами делового человека;
- потребностью в непрерывном образовании и совершенствовании в связи с избираемой профессией;
- умением владеть собой в сложных жизненных ситуациях, самодисциплиной, самоконтролем;
- диалектическим мировоззрением, необходимым для ориентации в мире и себе;
Аналитическая записка
В качестве предпосылок для создания программы явились результаты исследований, проведенных в 5-9 классах .
Проведенное педагогическое исследование по теме:
"Психолого–педагогические условия профессионального самоопределения учащихся» позволило сделать следующие выводы:
- профессиональное самоопределение - сложный многоэтапный процесс
осознанного выбора профессии
- необходима ранняя профессиональная ориентация,
- необходима плановая систематическая работа классного руководителя и психолога по профессиональной ориентации учащихся на протяжении всех лет обучения учащихся в школе
Практическая значимость исследования:
Разработана программа воспитательной работы с кадетским классом
5-9 класс «От профессионального самоопределения к профессиональному успеху».
Подобраны и апробированы методики по изучению психологических
особенностей профессионального самоопределения с 5-9 класс.
- анкета для определения школьной мотивации (Н. Г. Лусканова);
- тест по биоритмологии (Надежда Абаскалова);
- тест "Самооценка уверенности в себе" 5 класс (С.С. Гриншпун);
- шкала самооценки Спилбергера для оценки уровня личностной
тревожности);
- методика «Метод диагностики мотивации учения и эмоционального
отношения к учению» модификация А.Д. Андреевой;
- методика изучения темперамента путем анализа зарегистрированных
фактов ( Белов);
- опросник для выявления готовности к выбору профессии В.Б.Успенский).
- дифференциально-диагностический опросник Е.А. Климова,
направленный на выявление профессиональных предпочтений в
соответствии с классификацией типов профессий;
- карта интересов А. Голомшток (модификация Г. Резапкиной);
- методика: «Тест мотивации выбора профессии Л.А. Ясуковой»
По результатам тестирования в 9 классе только у 50% учащихся доминирует профессиональный тип мотивации, что свидетельствует о формировании профессиональных способностей, что в будущем приведёт к осознанному выбору профессии.
Все вышесказанное привело меня к необходимости создания программы воспитательной работы с учащимися 10-11 классов «Путь к успеху», при разработке которой основными приоритетами для меня стали:
- развитие личностных качеств, являющихся основой для успешной самореализации в жизни;
- формирование гражданского самосознания, самосознания гражданина, ответственного за судьбу своей Родины;
- приобщение детей к общечеловеческим ценностям, формирование у них адекватного этим ценностям поведения;
- триединство «учитель - ребенок - семья», динамично развивающееся.
«Успех» - это ни что иное как естественный результат последовательного применения основных принципов успеха в жизни.
«Успех» - это постоянное вымеренное продвижение к цели, а также достижение цели.
«Успех» - это процесс поворота от чего то к чему-то лучшему, от бездеятельности к занятиям.
«Успех» - это ответ на призыв меняться, расти, развиваться и становиться, на призыв продвинуться на лучшее место.
Цели и задачи
Цель программы: оказание помощи старшеклассникам в личностном и профессиональном самоопределении, создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения общечеловеческих ценностей.
С целью программы воспитательной работы связан девиз жизнедеятельности классного сообщества:
Лицо у каждой школы есть свое.
А нашу школу трудно не узнать .
Всегда быть первой – вот девиз ее!
Всегда вперед, к успеху!
Так держать!
- Задачи:
- составить целостное представление у учащихся о мире профессий;
- исследование собственных познавательных интересов, склонностей, способностей;
- создать благоприятный воспитательный фон, способствующий осмыслению и усвоению подростками нравственных норм, духовной культуры человечества, закрепление этих норм в их повседневном поведении;
- развитие творческой деятельности;
- способствовать сплочению классного коллектива.
- продолжить работу над портфолио как средства самоорганизации и саморазвития личности
Цель создания портфолио:
помочь учащимся в самореализации личности, ориентированной на успех, готовой найти свое место во взрослом сообществе, способной принимать осознанные решения в ситуации выбора, умеющей ставить цели и достигать их, обладающей социально необходимыми качествами.
Главное в программе – системный подход к формированию гражданской позиции и определению профессиональных устремлений учащихся. Прогнозируемый результат реализации программы:
- формирование мотивов осознанного и целенаправленного выбора
будущей профессии;
- выявление уровня готовности к обучению, уверенности в выборе
профессии;
- выявление соотношения интересов, склонностей и способностей уч-ся;
- формирование навыков нахождения и использования информации о
выборе профессии для обучения;
- изучение психолого-педагогическая литературы по данной проблеме;
- ознакомление с различными видами профессий;
- создание учащимися «профессионального портфолио»,
Добиться таких результатов помогут различные формы работы с учащимися:
- беседы и лекции;
- разнообразные классные часы;
- совместные с родителями мероприятия;
- деловые и ролевые игры, викторины, конкурсы;
- встречи с интересными людьми;
- занятия-практикумы;
- тестирование, анкетирование;
Этапы работы по профориентации учащихся
1-й - пассивно-поисковый этап, или этап первичных профессиональных
выборов ребенка охватывает период его обучения в 1-7-х классах.
2-й - активно-поисковый этап профориентации в основном проходит
в 8-9-х классах.
3-й - этап профессионального самоопределения, которое с
неизбежностью осуществляется после окончания подростком
основной школы в 10-11-х классах.
Срок реализации 3- го этапа– 2 года.
Программа ориентирована на старшеклассников 10, 11 классов и включает в себя 7 направлений:
- «Семья» воспитание семейных ценностей;
- «Интеллект» интеллектуальное воспитание;
- «Нравственность» нравственное воспитание;
- «Профессиональное самоопределение» социокультурное и медиакультурное воспитание;
- «Здоровье» здоровьесберегающее воспитание;
- «Гражданин» гражданско-патриотическое воспитание;
- «Общение и досуг» культуротворческое и эстетическое воспитание.
Участники реализации программы:
- учащиеся
- родители
- классный руководитель
- учителя – предметники
- администрация школы
- психолог школы
- социальный педагог школы
Направление «Семья»
Цель работы: обеспечение взаимодействия школы, классного руководителя, педагогов с родителями, привлечение их к воспитательному процессу, к участию в общешкольных и классных мероприятиях, помощь ребятам в определении с выбором профессии через семейные традиции.
Предполагаемый результат деятельности: понимание учащимися ценности и важности семейных отношений и сохранение семейных традиций, воспитание справедливости, честности, доброжелательности, способности к сопереживанию, уважение профессионального выбора своих родителей.
Этап реализации | Содержание деятельности |
|
«Права и обязанности ребенка: поиск равновесия» «Родительский дом как фундамент счастья будущей жизни детей» «Поможем детям выбрать профессию»
|
11 класс |
«Вечная проблема» (совместно с детьми) «Агрессия и насилие в мире взрослых и детей» «Как научить ребенка быть успешным» «Как подготовиться к итоговой аттестации» Общешкольные родительские собрания.
|
Направление «Интеллект»
Ученье - лучшее богатство.
Цель:
Создать условия для раскрытия интеллектуальных, умственных способностей каждого ученика в меру его возможностей, обеспечение развития познавательной активности учащихся.
Задачи:
- Создание ситуации успеха в учебе.
- Научить самостоятельно получать знания, используя различные технические средства.
- Обеспечить переход на более качественный уровень усвоения знаний.
- Формирование внутренней потребности и готовности к получению полноценного образования и дальнейшего самоопределения.
Мероприятия по реализации данного направления работы
Этап реализации | Содержание деятельности |
10 класс |
|
11 класс |
|
Направление «Нравственность»
Осмысление целей и смысла своей жизни. Усвоение ценностей «отечество», «культура», «любовь», «творчество», «самоактуализация», «субъектность». Наличие чувства гордости за принадлежность к своей нации, за свою Родину. Знание и понимание основных положений Конституции Российской Федерации.
Понимание сущности нравственных качеств и черт характера окружающих людей, толерантность в их восприятии, проявление в отношениях с ними таких качеств, как доброта, честность, порядочность, вежливость. Адекватная оценка своих реальных и потенциальных возможностей, уверенность в себе, готовность к профессиональному самоопределению, самоутверждению и самореализации во взрослой жизни. Активность в общешкольных и классных делах, в работе с младшими школьниками. Наличие высоких достижений в одном или нескольких видах деятельности.
Цель работы в этом направлении: оказание помощи учащимся осознать нравственные нормы и правила, ценности человеческой жизни, формирование и становление личности гражданина России.
Мероприятия по реализации данного направления работы.
Этап реализации | Содержание деятельности |
10 класс |
|
11 класс | 1 Акция «Спешите делать добро» 2 Классный час «Духовность – норма человеческой жизни» 3 "Еще раз про любовь" 4 Просмотр спектаклей, кинофильмов (коллективный просмотр и обсуждение). 5 Диагностика уровня развития нравственных качеств личности. |
Направление «Здоровье»
«Единственная красота, которую я знаю, это здоровье»
Генрих Гейне
Здоровье – это одна из важнейших жизненных ценностей человека, залог его благополучия и долголетия. Согласно определению Всемирной организации здравоохранения, «здоровье – это состояние полного физического, психологического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов». В последние годы выявлены негативные изменения в физическом здоровье детей, в том числе из социально наиболее благополучных семей. Установлено, что при интенсификации учебного процесса, увеличении объема учебной нагрузки уже в первом классе у детей наблюдается не только отчетливый рост отклонений в нервно-психическом здоровье, но и нарушение зрения, заболевания органов пищеварения, нарушения осанки и стопы.
Цель работы: познакомить учащихся с важнейшими жизненными ценностями, убедить их в необходимости здорового образа жизни, показать глобальный характер проблем курения, алкоголизма и наркомании, показать необходимость здорового образа жизни для профессионального и карьерного роста.
Предполагаемые результаты: осознание учащимися необходимости вести здоровый образ жизни, отказ от вредных привычек, уважение выбора каждого человека.
Мероприятия по реализации данного направления работы.
Этап реализации | Содержание деятельности |
10 класс |
|
11 класс |
|
Направление «Гражданин»
Воспитание гражданина страны – одно из главных условий национального возрождения. Гражданин – это человек, любящий Родину, умеющий реагировать на изменения в обществе, защищать свое человеческое право. Важно воспитать деятельного гражданина своей Родины, а не стороннего наблюдателя, формируя гражданина, мы, прежде всего, должны видеть в нем человека, индивидуальность, личность, обладающую единством духовно-нравственного и правового долга.
Цель работы: формирование у учащихся соответствующих знаний о правах и свободах человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих осознанного выбора поведения и ответственности за него, воспитание чувства патриотизма, толерантности, гуманизма.
Предполагаемый результат деятельности: высокий уровень самосознания, самодисциплина, уважение человеческого достоинства; формирование профессионально-нравственных качеств гражданина.
Мероприятия по реализации данного направления работы.
Этап реализации | Содержание деятельности |
10 класс |
|
11 класс |
|
Направление «Профессиональное самоопределение»
Целенаправленная организация трудовой и профориентационной деятельности осуществляется по следующим направлениям:
- Развитие работоспособности и укрепление здоровья выпускников школ.
- Формирование мотивов труда.
- Ознакомление со спецификой профессиональной деятельности и новыми формами организации труда в условиях рыночных отношений и конкуренции кадров.
- Развитие культуры труда.
Цель работы: оказание помощи учащимся в профессиональном самоопределении, развитие потребности в образовании и самообразовании.
Предполагаемый результат: формирование адекватных профессиональных притязаний, определение сферы самоутверждения учащихся, на основе формирования понятий «смысл жизни», «идеал», «счастье».
Мероприятия по реализации данного направления работы.
Этап реализации | Содержание деятельности |
10 класс |
8. Профессиональная деятельность и социальный статус человека. |
11 класс |
7. Прогноз рынка труда на ближайшие годы. |
Направление «Общение и досуг»
Досуговая деятельность - необходимый спутник обучения в школе. Внеклассные мероприятия нередко запоминаются больше, чем уроки. Отдых, шутки, веселье, совместные праздники, походы, экскурсии позволяют снять напряжение после учебного дня, дети становятся более раскрепощенными, активными. Именно на таких мероприятиях происходит сплочение коллектива, укрепляется дружба. Дети становятся более коммуникабельными.
Цель работы: Создание благоприятного воспитательного фона, развитие творческой деятельности, коммуникативных способностей учащихся, воспитание добрых, искренних отношений. Способствовать сплочению классного коллектива.
Предполагаемые результаты: сплочение классного коллектива, развитие коммуникативных качеств и толерантности, осознание учащимися необходимости доброго отношения друг к другу, понимание ценности любви и дружбы.
Мероприятия по реализации данного направления работы.
Этап реализации | Содержание деятельности |
10 класс |
|
11 класс |
|
Работа с «трудными» подростками
Последнее время слышится много жалоб со стороны родителей и учителей в адрес подростков среднего и старшего возраста – стали неуправляемыми, непослушными, чересчур самостоятельными. Это связано как с особенностями данного возраста, физиологическими и психологическими, так и со своеобразием современной социальной ситуации, в которой происходит взросление подростков. А воспитание «трудных» подростков – всегда нелегкий процесс. Таким детям сложнее адаптироваться в современных жизненных условиях, поэтому возникают трудности при общении этих детей со сверстниками и взрослыми.
Цель работы: воспитание чувства ответственности, порядочности, доброты у подростков, нравственное развитие учащихся.
Предполагаемый результат: участие «трудных» подростков в общешкольных и классных мероприятиях, успешное окончание школы и получение документа об образовании, уважение прав, свобод и мнения других людей, гуманное отношение к окружающим людям, адаптация к социальной среде и жизненным условиям. Формирование навыков безконфликтного поведения.
Мероприятия по реализации данного направления работы.
№ | Название мероприятия |
1 | Посещение подростков на дому, индивидуальные встречи с родителями |
2 | Вовлечение «трудных» подростков в классные и школьные мероприятия |
3 | Диагностика агрессивного поведения (совместно с психологом) |
4 | Определение уровня тревожности подростков |
5 | Тренинг профилактики ассоциативного поведения «трудных» подростков |
6 | Работа совместно с учителями, работающими в классе по ликвидации задолженностей по учебным предметам, неудовлетворительных оценок (если таковые будут). |
7 | «Учимся разрешать конфликты» |
8 | Внеклассная деятельность |
9 | «Лето» |
План мероприятий по профилактике правонарушений среди учащихся 10 класса на 2014-2015 уч. год
Месяц | Профилактическая | Организация | Работа с родителями | Правовой | Каникулы | Работа с детьми асоциального поведения |
Сентябрь | Мероприятие | Запись в кружки Легкоатлетический кросс «Школа на старт!» | Индивидуальные тематические консультации | Деловая игра |
| Диагностика проблемных детей. |
Октябрь | Диспут «Легко ли бросить курить?» | Праздник «Осенний уик-энд». Спортивный праздник «Сто затей для ста | Родительское собрание «Проблемы наркомании». |
|
| Диагностика уровня тревожности. Профилактическая работа на заседании Совета профилактики. |
Ноябрь | Всемирный день | Праздник, посвящённый Дню матери. | Посещение на дому | Цикл классных часов | Согласно плану осенних каникул. | Индивидуальные беседы с учащимися. |
Декабрь | Приобщение. Предпосылки. Мотивы. Рок-наркотик? Диспут «От шалости к | Новогодние праздники «Хороша ты, зимушка-зима!» | Индивидуальные тематические консультации с родителями |
|
| Психологические тренинги. Профилактическая работа на заседании Совета профилактики. |
Январь | Дискуссия с элементами ток-шоу «Не модно быть наркоманом» | Акция «Рождественские колокола» | Родительские университеты «Что значит быть |
| Согласно плану зимних каникул. | Диагностика проблемных детей. Индивидуальные консультации. |
Февраль | Неделя правовых знаний | Праздничный концерт «Служу Отечеству». Спортивный праздник, посвящённый | Посещение на дому Родительские университеты «Правовое воспитание в семье». | Цикл классных часов |
| Индивидуальные беседы с учащимися. Профилактическая работа на заседании Совета профилактики. |
Март | Круглый стол | Праздник Школьная | Родительские университеты «Конвенция о правах ребёнка». |
| Согласно плану весенних каникул. | Психологические тренинги |
Апрель | Тематическая неделя «За здоровый образ жизни!» Опасная зависимость (о вреде наркомании, курения и алкоголя). | Праздник Трудовая акция «Школьный двор». | Родительское собрание «Причины преступности, безнадзорности и беспризорности учащихся». | Ролевая игра |
| Профилактическая работа на заседании Совета профилактики. |
Май | Дискуссия | Вахта памяти Встреча с ветеранами ВОВ. «Стартуем все» легкоатлетический кросс. | Посещение на дому Родительские университеты «Правовые знания и их значение в жизни семьи». |
|
| Диагностика |
Закон класса:
Используемые методики:
Для исследования результативности функционирования воспитательной системы социокультурного комплекса целесообразно использовать следующую совокупность критериев, показателей и методик изучения:
Критерии эффективности воспитательной системы | Показатели | Методики изучения |
1. Сформированность индивидуальности учащегося школы | Самоактуализированность личности учащегося школы | Портфолио учащегося, метод анализа личностных достижений детей |
Нравственная направленность | Тест Н. Е. Щурковой «Размышляем о жизненном опыте», педагогическое наблюдении | |
Креативность личности учащегося | Краткий тест творческого мышления П. Торренса (фигурная форма), метод экспертной оценки продуктов творческой деятельности учащихся | |
Самоэффективность личности учащихся | Тест на определение самоэффективности (Р. Шварцер) | |
2.Удовлетворенность учащихся, педагогов и родителей жизнедеятельностью в школе и результатами воспитательного процесса | Комфортность, защищенность личности учащегося, его отношение к основным сторонам жизнедеятельности в школе | Методика А. А. Андреева «Изучение удовлетворенности учащихся школьной жизнью» |
Удовлетворенность педагогов содержанием, организацией и условиями трудовой деятельности, взаимоотношениями в школьном сообществе | Методика Е. Н. Степанова «Изучение удовлетворенности педагогов жизнедеятельностью в образовательном учреждении» | |
Удовлетворенность родителей результатами обучения и воспитания ребенка, его положением в шк.коллективе. | Анкета для родителей (В. А. Андреева) |
Литература
- Андреева В.А. Педагогический совет. - «Педагогика поддержки ребенка и процесс его развития в системе личностно – ориентированного воспитания» \\ Классный руководитель. 2005. №4
2. Андреев А. А. - Методика для изучения удовлетворенности педагогов, учащихся и их родителей. \\ Классный руководитель. 2000. № 2
3. Баке Е. Л., Баке А. А. Исследование жизненных ценностей старшеклассников. \\ ЗДВ: научно – методический журнал. 2005. №1
4. Бахирева Т.А Система воспитательной работы
5. Воспитательная система школы \\ Классный руководитель. 2001. №3
6. Дереклеева Н. И., Савченко М. Ю., Артюхова И. С. Справочник классного руководителя 10 -11классы. – М.: ВАКО, 2006
7. Диагностика и анализ воспитательной работы \\ Классный руководитель. 2001. № 2
8. Иченская М. А. Из опыта работы классного руководителя в 10 -11 классах: взаимодействие с родительским коллективом, беседы, лекции. – Волгоград: Учитель, 2006
9. Купряшина H. Д. ОРГАHИЗАЦИЯ ПОМОЩИ ДЕТЯМ ИЗ HЕБЛАГОПОЛУЧHЫХ СЕМЕЙ
10. Максименко Н. А. Спутник классного руководителя 10 - 11 классы.- Волгоград: Учитель, 2006
11. Рожков М. И. Классному руководителю. Учеб. метод. Пособие. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001
12. Степанова Е. Н. Планирование воспитательной работы в классе: Методическое пособие. – М.: ТЦ «Сфера», 2000
13. Степанова Е. Н. Планирование воспитательной работы в классе: Методическое пособие. – М.: ТЦ «Сфера», 2000
14. Фалькович Т. А. Нестандартные формы работы с родителями. – М.: 5 за знание,2005
15. Черноусова Ф. П. Направления, содержание, формы и методы воспитательной работы классного руководителя на диагностической основе. – М.: Центр «Педагогический поиск», 2004
План классных мероприятий на СЕНТЯБРЬ 2014 года
Дата | Направление | Название классного часа | Участники | Ответственные |
1 | Гражданин | 300 лет Нижегородской губернии | 10-11 класс | Щербакова Л.Ю. |
8 | Гражданин | Просмотр видеофильма «Первая мировая война» и обсуждение по теме «Россия п ПМВ» | 10 класс | Щербакова Л.Ю. |
15.09. | Профессиональное самоопределение | Выбор и работа органов самоуправления | 10 класс | Щербакова Л.Ю. |
22.09. | Здоровье | Викторина «Вежливый пешеход» | 10 класс | Щербакова Л.Ю. |
29.09. | Нравственность | Акция «Спешите делать добро» (участие в общешкольной акции) | 10 класс | Щербакова Л.Ю. |
Лист коррекции
Дата | Изменения | Участники | Ответственные |
План классных мероприятий на ОКТЯБРЬ 2014 года
Дата | Направление | Название классного часа | Участники | Ответственные |
6 | Интеллект | «Образование – путь к успеху» | 10 класс | Щербакова Л.Ю. |
13 | Здоровье | Практикум «Жизнь без вредных привычек» | 10 класс | Щербакова Л.Ю. |
20 | Нравственность | Дискуссия «Деньги и мифы» | 10 класс | Щербакова Л.Ю. |
27 | Профессиональное самоопределение | Беседа «Проф. Деятельность социальный статус человека» | 10 класс | Щербакова Л.Ю. |
Лист коррекции
Дата | Изменения | Участники | Ответственные |
План классных мероприятий на НОЯБРЬ 2014 года
Дата | Направление | Название классного часа | Участники | Ответственные |
10 | Методика А.А. Андреева «Изучение удовлетворенности учащихся школьной жизнью» | 10 класс | Щербакова Л.Ю. | |
17 | Гражданин | «Кладбище белых ангелов» 10 лет со дня трагедии в Беслане | 10 класс | Щербакова Л.Ю. |
24 | Общение и досуг | «Знаешь, Зинка, я против грусти…» 90-летие со дня рождения Ю. Друниной | 10 класс | Щербакова Л.Ю. |
Лист коррекции
Дата | Изменения | Участники | Ответственные |
План классных мероприятий на ДЕКАБРЬ 2014 года
Дата | Направление | Название классного часа | Участники | Ответственные |
1 | Интеллект | «Читать – это не модно?» | 10 класс | Щербакова Л.Ю. |
8 | Профессиональное самоопределение | Конкурс скворечников | 10 класс | Щербакова Л.Ю. |
15 | Общение и досуг | «Семья в жизни человека» | 10 класс | Щербакова Л.Ю. |
22 | Нравственность | Акция «Спешите делать добро» | 10 класс | Щербакова Л.Ю. |
29 | Здоровье | «Жизнь без наркотиков» | 10 класс | Щербакова Л.Ю. |
Лист коррекции
Дата | Изменения | Участники | Ответственные |
План работы с 10-м классом на январь
Дата | Мероприятие | Направление | Класс | Ответственные |
15 января | Классный час «Толерантность и мы!» | Нравственность | 10 класс | Щербакова Л.Ю. |
22 января | Устный журнал «Сто советов мудрости» | Интеллект | 10 класс | Щербакова Л.Ю., учащиеся 10 кл |
29 января | «Традиции наших предков» | Гражданин | 10 класс | Щербакова Л.Ю. |
Лист коррекции
План работы с 10-м классом на февраль
Дата | Мероприятие | Направление | Класс | Ответственные | |
5 февраля | Анкета «Мотивы выбора профессии» | Проф. самоопределение | 10 класс | Щербакова Л.Ю., зам. Дир по ВР Алясьева О.А. | |
12 февраля | «Жизнерадостность - мое кредо!» | Профилактика | 10 класс | Щербакова Л.Ю., учащиеся 10 кл | |
19 февраля | Вечер Юлии Друниной | Гражданин | 10 класс | Щербакова Л.Ю. | |
26 февраля | «Я и Интернет!» деловая игра | Интеллект | 10 класс | Щербакова Л.Ю. |
Лист коррекции
План работы с 10-м классом на март
Дата | Мероприятие | Направление | Класс | Ответственные |
5 марта | Создание фотоколлажа «Наши мамы всем мамам мамы!» | Общение и досуг | 10 класс | Щербакова Л.Ю., учащиеся 10 кл |
12 марта | Обсуждение к,ф о ВОВ | Гражданин | 10 класс | Щербакова Л.Ю. |
19 марта | «Я выбираю жизнь!» | Здоровье | 10 класс | Щербакова Л.Ю. |
Лист коррекции
План работы с 10-м классом на апрель
Дата | Мероприятие | Направление | Класс | Ответственные | |
2 апреля | Товарищеская встреча по волейболу | Здоровье | 10 класс | Щербакова Л.Ю., Горбунова Н.Н. | |
9 апреля | «Школа космонавтики» | Гражданин | 10 класс | Щербакова Л.Ю. | |
16 апреля | Проект «Моя семья в годы ВОВ» (эссе) | Гражданин | 10 класс | Щербакова Л.Ю. | |
23 апреля | Техника пожарной безопасности | Здоровье | 10 класс | Щербакова Л.Ю. | |
30 апреля | «Особенности трудоустройства несовершеннолетних» | Проф. самоопределение | 10 класс | Щербакова Л.Ю. |
Лист коррекции
План работы с 10-м классом на май
Дата | Мероприятие | Направление | Класс | Ответственные | |
7 мая | Акция «Георгиевская лентоска» | Гражданин | 10 класс | Щербакова Л.Ю., зам. Дир. По ВР Алясьева О.А. | |
14 мая | «Калейдоскоп профессий» | Проф. самоопределение | 10 класс | Щербакова Л.Ю. | |
21 мая | Выставка фотографий «Край ты мой любимый!» | Общение и досуг | 10 класс | Щербакова Л.Ю., учащиеся 10 кл | |
28 мая | Подведение итогов года «Я, ты, он, она – вместе КЛАССная семья!» | Интеллект | 10 класс | Щербакова Л.Ю., учащиеся 10 кл |
Лист коррекции
План работы классного руководителя
10 класса Щербаковой Л.Ю.,
по теме «Великая победа»,
посвященной 70-летию ВОВ
Дата | Мероприятие | Класс | Ответственные |
15 декабря | 10 | Щербакова Л.Ю. | |
15 января | Презентация «ВОВ в лицах» | 10 | Щербакова Л.Ю., учащиеся 10 класса |
19 февраля | Вечер Юлии Друниной | 10 | Щербакова Л.Ю. |
12 марта | Обсуждение к/ф, снятых о ВОВ | 10 | Щербакова Л.Ю. |
23 апреля | Проект «Моя семья в период ВОВ» (эссе) | 10 | Щербакова Л.Ю. |
11 мая | Акция «Георгиевская ленточка» | 10 | Щербакова Л.Ю. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ "ЛЕСТНИЦА УСПЕХА"
Концепция программы ВОСПИТАНИЕ, целенаправленное развитие человека, включающее освоение культуры, ценностей и норм общества. Осуществляется через образование, а также организацию жизнедеятельности оп...
Программа воспитательной работы "Толерантность - путь к успеху"
Программа воспитательной работы "Толерантность - путь к успеху" реализуется в классах, где в основном обучаются дети из ближнего и дальнего зарубежья. Основа воспитательно процесса- формирование...
Программа воспитательной работы класса "Путь к успеху"
Данная программа расчитана на учащихся 5-9 классов....
Путь к успеху (программа воспитательной работы 10-11 класс)
Программа воспитательной работы 10-11 класс...
Программа воспитательной работы "От профессионального самоопределения - к профессиональному успеху"
Программа воспитательной работы...
Программа воспитательной работы "Лестница успеха".
Программа “Лестница успеха” – это осуществление “своих собственных надежд и мечтаний”, движение по восходящей лестнице личностного развития и успеха ребёнка. Цель программы – с...
Программа воспитательной работы класса: "Лестница успеха"
Учителя, которым дети обязаны воспитанием,почтеннее, чем родители:одни нам дарят только жизнь,а другие – добрую жизнь.Аристотель...