Классный час к 23 февраля
классный час (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Классный час, посвященный 23 февраля, в 5 классе
Цели праздника:
• поддержка инициативы и самостоятельности детей;
• развитие творческих способностей учащихся;
• вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность;
• формирование уважительного отношения детей к Армии и защитникам Отечества
• формирование культурных традиций.
Подготовка к празднику:
Оформление класса:
• над доской плакат с названием праздника: «День защитника Отечества»;
• плакаты
План мероприятия:
1. Знакомство.
2. Интеллектуальный марафон
3. Презентация 5 класса
Ведущий: Сегодня мы будем говорить о празднике 23 февраля. Это День защитника Отечества. Конечно, наших мальчиков еще нельзя назвать защитниками Отечества, но они растут, и вы, девочки, должны дать им понять, почувствовать, что они вырастут настоящими мужчинами. Давайте назовем этот праздник «Добры молодцы» и постараемся, чтобы мальчишкам было весело.
Сначала поздравим наших мальчиков в стихах:
Не за синих семь морей, не в зеленом поле,
Не за тридевять земель – здесь, в любимой школе,
Собрались мы как-то раз, чтоб мальчишек славить,
Собрались в родной наш класс, чтобы вас поздравить.
Девочки:
1. Наши мальчики умны и отважны,
Они дорожат минуткой каждой!
2. Если очень захотеть – можно многое успеть:
Посмотреть в окно 100 раз, дать соседу в левый глаз!
3. И учителю на стол положить ужа – прикол !
4. Над девчонками смеяться, перед зеркалом кривляться,
Две контрольные списать и еще успеть поспать!
5. Но все мы готовы признаться сейчас -
Мальчишки все в классе у нас – суперкласс!
6. Придумать так много умеют они -
Без них были б скучными школьные дни.
7. А если дерутся друг с дружкой порой -
Так дрался любой народный герой!
8. Конфеткой поделятся, ластик дадут,
А крикнешь «На помощь!» - они тут как тут.
9. Стихи нам заканчивать, право, пора -
Мы верим в мальчишек,
Все: Мальчишкам - «Ура!»
Мы поздравляем наших мальчиков, и, конечно, мы приготовили сюрпризы, но, как настоящие добры молодцы, вы должны заслужить их смекалкой и ловкостью.
Интеллектуальный марафон: (за каждый правильный ответ участнику дается жетон, которые будут подсчитаны по окончании конкурсов)
I. «Богатырская слава»
1. Угадайте, кто из богатырей мог сказать слова:
- Я сижу на лавке недвижен,
Пуще всех на свете обижен,
Соседи мне прозвище кидают -
Сиднем Илюхой называют.
(Илья Муромец)
2. Каким был первый подвиг Ильи Муромца?
(Схватка с Соловьем - разбойником)
3. Каким «оружием массового поражения» владел Соловей – разбойник?
(Свистом)
4. Как зовут богатырей, изображенных на картине Васнецова «Богатыри»?
(Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович)
5. Как проходили на Руси братания воинов?
(Обмен оружием и доспехами, клятва побратима)
II. «Историческое лото»
У участников – набор картинок. Дается описание, команда показывает соответствующую картинку.
1. Ее надевали, идя в бой. Эта одежда из металлических колец, не мешала в бою, и надежно защищали владельца от ударов противника. (Кольчуга)
2. Ударное оружие с коротко рукояткой, и «головой» в виде яблока или шара (Булава)
3. Ударное оружие в виде короткой палки, на одном конце корой на ремне или цепи подвешивается металлический шар (Кистень)
4. Он нужен для того, чтобы в бою оберегать голову владельца от ран (Шлем)
5. Воин закрывается им наподобие стены. Бывает различной формы, из железа, стали или дерева, на руке крепится шнурами. (Щит)
6. Предназначается для рубящие, реже колющих ударов. Состоит из клинка и рукоятки. Был военным и государственным символом Древней Руси и предметом поклонения.
(Меч)
7. Легкое оружие, чаще используется конниками (Сабля)
8. Распространенное оружие в древнерусском войске. Его часто использовали в битве. Лезвием наносили рубящие удары, а обухом оглушали противника (Топор)
2. Вспомните знаменитые высказывания Александра Суворова.
(Тяжело в учении, легко в бою.
Сам погибай, а товарища выручай.
Пуля – дура, штык – молодец.
Воюют не числом, а умением.)
3. Назовите виды холодного оружия.
(булава, секира, кистень, пика, шпага, сабля, рапира и др.)
6. Как называется торжественное шествие войск?
(парад)
IV. Путь мужества и славы.
1. Почему мы отмечаем 23 февраля праздник?
(23 февраля 1918 года наша Красная Армия приняла «боевое крещение»)
2. Какие воинские звания существуют?
(рядовой, сержант, лейтенант, майор, полковник и др.)
4. Какие войска входят в состав вооруженных сил России?
(сухопутные, ракетные, ПВО,военно-морской флот, военно-воздушные силы)
9. Как прозвали в народе гвардейский пулемет «БМ – 13»?
(«Катюша»)
10. Что такое «минута молчания»?
(торжественный ритуал, проявляющий уважение к памяти погибших)
V. По морям, по волнам.
1. Как называется человек, командующий кораблем?
(капитан)
2. Как называется самый молодой человек на корабле?
(юнга)
3. Как называется башня с сигнальными огнями на берегу моря?
(маяк)
4. Как называется помещение для отдыха моряков?
(каюта)
5. Как называется корабельный подвал?
(трюм)
6. Как называется корабельный колокол?
(рында)
7. Как называется рулевое колесо?
(штурвал)
8. Как называется повар на корабле?
(кок)
9. Как называется приспособление для удержания судна на стоянке?
(якорь)
VI. Служит Родине солдат.
1. Как называется здание, в котором живут солдаты?
(казармы)
2. Как называется приспособление для размещения патронов?
(магазин)
3. Как называется гусеничная машина с поворотной артиллерийской башней?
(танк)
4. Как называется боец, владеющий искусством меткой стрельбы?
(снайпер)
5. Назовите фамилии изобретателей российского оружия?
(Пистолет Макарова, автомат Калашникова, пулемет Дегтярева)
6. Как называется приспособления, чем защищаться от отравляющих газов?
(противогаз)
7. Как называется головные уборы солдат?
(фуражка, пилотка, каска)
8. Что такое «наряд вне очереди»?
(взыскание, когда нужно выполнить какую-нибудь работу)
9. В чем состоит главная задача разведчика?
(сбор секретной информации)
10. Что такое «камуфляж»?
(маскировочное окрашивание)
IX. «Аукцион»
Вспомнить слова на букву «П», которые имеют отношение к армии
(Пуля, пушка, погон, полководец, противник, парашют, прапорщик,
пост, приказ, пароль, палуба, памятник, патруль, передовая…)
X. Авиаконструктор.
Кто быстрее смастерит и у кого дальше улетит бумажный самолетик?
7. Назвать животное мужского рода:
1) курица – петух
2) лошадь – конь
3) верблюдица – верблюд
4) коза – козел
5) стрекоза –
6) медведица – медведь
7) крольчиха – кролик
8) бабочка –
8. Назовите продукт, в названии которого 3 буквы У. (кукуруза)
9. Какой молочный продукт начинается с Й? (йогурт)
Подсчитываются жетоны – объявляется САМЫЙ ДОБРЫЙ МОЛОДЕЦ.
Девочки:
Дорогие, мальчишки! Поздравляем вас с праздником Днем Защитника Отечества! Желаем:
- нас не обижать
- родителей не огорчать
- послушными быть
- добро лишь творить
- слушаться учителей
- иметь много друзей
- красивыми быть
- если трудно, то не ныть
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час "23 февраля"
Классный час с использованием современных педагогических технологий...
Классный час: « 23 февраля – День защитника отечества»
Классный час.Цели и задачи:развитие нравственно-патриотического воспитания школьников;воспитание любви и уважения к своему народу, истории страны, бережного отношения к ветеранам и воинам-интернациона...
Презентация. Классный час. "23 февраля - День защитников Отечества"
классный час о символике советских и германских войск в годы войны...
Классный час "2 февраля"
Классный час, посвященный победе в Сталинградской битве...
Классный час: « 23 февраля – День защитника отечества».
Классный час: « 23 февраля – День защитника отечества».Цели и задачи:развитие нравственно-патриотического воспитания школьников;воспитание любви и уважения к своему народу, истории страны, бережного о...
Классный час "23 февраля" для 8-х классов
Материал для проведения классного часа к 23 февраля "Богатыри земли русской"...
Классный час "23 Февраля!"
Классный час проводился в 8-9 классах, приурочен к 23 Февраля....