"Война и женщина-слова несовместимы".
классный час (7 класс) на тему

Пузина Татьяна Александровна

В этом году исполняется 70 лет, как нашу страну озарил свет победы, победы в Великой Отечественной войне. Нелёгкой ценой досталась она.  Долгие годы советский народ шёл тропами войны, шёл, чтобы спасти свою Родину и всё человечество от фашистского гнёта. Каждому русскому человеку дорога эта победа, и, наверное, поэтому тема Великой Отечественной войны не только не утрачивает своей актуальности, но и с каждым годом находит всё новые и новые воплощения в русской литературе. Но существует ещё одна тема, заслуживающая особого внимания, -  нелёгкой доли женщины на войне. Подвигам женщин посвящены рассказы, стихи,  повести.  И сегодня мы с вами поговорим о подвигах наших девушек и женщин той войны. Тема классного часа: «Война и женщина – слова несовместимы»…   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voyna_i_zhenshchina-slova_nesovmestimy.docx49.99 КБ

Предварительный просмотр:

                                   «Война и женщина –

слова несовместимы»…

(Классный час)

                                                                         

Цель: Формирование чувства патриотизма у подростков.

Задачи:

  1. Способствовать формированию представлений детей о Великой Отечественной войне 1941-1945гг.
  2. Познакомить детей   с подвигами женщин, защитниц Родины.
  3. Закрепить знания детей об историческом значении Великой Отечественной войны 1941-1945гг.
  4. Прививать любовь к Родине, побуждать подростков к стремлению сохранения  мира на земле.

Оборудование: интерактивная доска, компьютер.

Оформление: Цитата - название классного часа  «Война и женщина –

слова несовместимы»…

 

 

  Звучит песня: «Очень трогательная и красивая песня о войне»

1.Ученица:     

Мы женщины России        (Ирина Муравлёва)
Красивые, родные,
В далёком сорок первом,
Сражались на фронтах.
В землянках и окопах,
С винтовками в болотах.
Под дробью пулемётов,
Вытаскивали с боя
Раненных солдат.
Девчонки - хохотушки,
Военные подружки,
Сестрички в медсанбате,
Любого рассмешат.
Пусть взрывов мы боялись,
Вперёд смотреть старались.
С мужчинами на равных,
Шагали по земле.
Летали мы по небу,
По вражескому следу.
Без отдыха стояли,
У огненных печей.
Ну, а в родных колхозах
Поля пахать впрягались,
Поля садить впрягались,
Жалели лошадей.
Как письма с фронта ждали,
Влюблялись и мечтали,
Как пели и плясали,
Для родненьких солдат.
Вернулись мы с победой,
Девчонок нарожали.
Пусть будет только счастье,
У внучек, дочерей.

Педагог: В этом году исполняется 70 лет, как нашу страну озарил свет победы, победы в Великой Отечественной войне. Нелёгкой ценой досталась она.  Долгие годы советский народ шёл тропами войны, шёл, чтобы спасти свою Родину и всё человечество от фашистского гнёта. Каждому русскому человеку дорога эта победа, и, наверное, поэтому тема Великой Отечественной войны не только не утрачивает своей актуальности, но и с каждым годом находит всё новые и новые воплощения в русской литературе. Но существует ещё одна тема, заслуживающая особого внимания, -  нелёгкой доли женщины на войне. Подвигам женщин посвящены рассказы, стихи,  повести.  И сегодня мы с вами поговорим о подвигах наших девушек и женщин той войны. Тема классного часа: «Война и женщина – слова несовместимы»…   

 1.Ведущий: 

«Неизгладимое впечатление производит роман белорусской писательницы-публицистки Светланы Алексиевич «У войны – не женское лицо». В отличие от других писателей героями своей книги, она сделала не выдуманных персонажей, а реальных женщин. Роман построен в форме бесед и воспоминаний. Долгие четыре года писательница шла «обожжёнными километрами чужой боли и памяти», записывала сотни рассказов медсестёр, лётчиц, партизанок, десантниц, которые со слезами на глазах вспоминали ужасные годы. Страх наравне с истинным чувством патриотизма жил в сердцах девушек. Вот как описывает одна из женщин свой первый выстрел: «Мы залегли, и я наблюдаю. И вот вижу: один немец приподнялся. Я щелкнула, и он упал. И вот, знаете, меня всю затрясло, меня колотило всю. Я заплакала. Когда по мишени стреляла – ничего, а тут я убила человека?»

Война – это, прежде всего смерть. К смерти привыкнуть нельзя. Всё, что мы знаем о женщине, умещается в понятии «милосердие». Есть и другие слова: «сестра», «жена», «подруга» и самое высокое – «мать». Но милосердие в их содержании присутствует как суть, как назначение, как  конечный смысл. Женщина даёт жизнь, женщина оберегает жизнь, понятия «женщина» и «жизнь – синонимы.  Роман С.Алексиевич ещё одна страшная правда о войне. Одна героиня книги говорит такие слова: «У войны – не женское лицо».

2.Ученик: 

 У войны совсем не женское лицо!    ( Светлана Алексиевич)

Так веками очень многие считали,
Но в тылу врагов коварное кольцо,
Наши женщины сердцами разжимали.

Добровольно приняв правила войны,
Приспособив все не женские одежды,
Встали строем за спасение страны,
За несбывшееся счастье и надежды.

А примерив на себя мужскую роль,
Разделили также долю человечью,
Через битвы проносили злую боль,
За бойцов, за их раненья и увечья.

В самолётах, медсанбатах, блиндажах,
Они - хрупкие, красивые, родные,
Наводили на врагов тоску и страх,
Женской доблести военной часовые.

Хоть, порой, боялись мышки и огня,
Но в святом бою не дрогнули, стояли,
И горела у захватчиков броня,
Не прошли! Им «Зори тихие» не дали!

В прошлом веке та,  внезапная,  война,
Но всегда вы на посту, на всей планете,
Наши женщины, бесстрашно, как одна,
Чтобы дома тихо - мирно спали дети.                        

2.Ведущий:   

Война…Великая отечественная… Как далека она от нас.   Только по книгам, фильмам да воспоминаниям фронтовиков мы  можем представить себе, какой ценой завоевана победа. “Война ж совсем не фейерверк, а просто - трудная работа”, писал поэт - фронтовик Михаил Кульчицкий. И эту трудную работу выполняли не только мужчины, защитники Родины испокон веков, но и женщины, девушки, вчерашние школьницы.  В целом в годы Великой Отечественной войны в рядах Красной Армии в разное время, наравне с мужчинами, сражалось от 600 000 до 1 миллиона  представительниц слабого пола. 80 тысяч советских офицеров были женщины. Впервые в мировой в Вооружённых Силах СССР появились женские военные формирования. В частности, из женщин-добровольцев было сформировано 3 авиационных полка. Также были созданы отдельная женская добровольческая стрелковая бригада и отдельный женский запасный стрелковый полк. Женщин-снайперов готовила Центральная женская школа снайперов. Кроме того, была создана отдельная женская рота моряков. Стоит отметить, что воевал слабый пол достаточно успешно. Так,   звания «Героя Советского Союза», удостоены свыше 90 женщин,   более 100 000 награждены орденами и медалями.    

3.Ученик: 

Я столько раз видала рукопашный,

Раз наяву. И тысячу — во сне.

Кто говорит, что на войне не страшно,

Тот ничего не знает о войне.

3.Ведущий: 

Эти строки принадлежат известной поэтессе Юлии Друниной. Она родилась 10 мая   1924 в Москве в семье учителя. Детство прошло в центре Москвы, училась в школе, где работал отец. Любила читать и не сомневалась, что будет литератором. В 11 лет начала писать стихи. В 1941, когда началась Отечественная война, в семнадцатилетнем возрасте записывается в добровольную санитарную дружину  Красного Креста, и работала санитаркой в глазном госпитале. После ранения была курсантом Школы младших авиаспециалистов, после окончания,  получает направление в штурмовой полк на Дальнем Востоке. Всеми силами рвётся на фронт. Получив сообщение о смерти отца, едет на похороны по увольнению, но оттуда не возвращается в свой полк, а едет в Москву, в Главное управление ВВС. Здесь, обманув всех, получает справку, что отстала от поезда, едет на Запад. В Гомеле получает направление в 218-ю стрелковую дивизию. Снова была ранена. После выздоровления пыталась поступить в Литературный институт, но её постигла неудача. Возвращается в самоходный артполк. Звание - старшина медицинской службы, воюет в Белорусском Полесье, затем в Прибалтике. Контузия, и 21 ноября 1944 получает документ «...негоден к несению военной службы». Тонкая и возвышенная натура, она рано прошла школу настоящего мужества. Этот жизненный опыт и сильные впечатления легли в основу её творчества. На двадцатом году своей жизни приезжает в Москву. У Юлии Друниной нет сомнений, чем заниматься. Она идёт в Литературный институт им. Горького, приходит со студентами на лекцию и остаётся здесь. Никто не посмел ей отказать. Институт закончила только в 1952, несколько лет пропустила из-за замужества и рождения дочери. Конец жизни Юлии Владимировны полон трагизма. Она могла тысячу раз погибнуть на войне, а ушла из жизни по своей воле, 20 ноября 1991 в Москве.

4.Ученица:  

Я ушла из детства в грязную теплушку,                (Юлия Друнина)

В эшелон пехоты, в санитарный взвод.

Дальние разрывы слушал и не слушал

Ко всему привыкший сорок первый год.

Я пришла из школы в блиндажи сырые,

От Прекрасной Дамы в «мать» и «перемать»,

Потому что имя ближе, чем «Россия»,

Не могла сыскать.

5.Ведущий:   

Её боевая подруга, Самсонова Зинаида Александровна родилась 14 октября  1924 года в Московской области. В 1939 году окончила семилетнюю школу. Работала  санитаркой в доме инвалидов. Летом 1941 года была мобилизована на строительство оборонительных укреплений на подступах к Москве. В феврале 1942 года поступила на курсы медицинских сестёр, которое закончила в августе этого же года. Воевала на Сталинградском и Воронежском фронтах. Выносила из поля боя под огнём противника раненных солдат и эвакуировала их на берег. Принимала участие и в боевых действиях, умело орудуя автоматом и трофейными гранатами.    В  конце ноября 1943 года дивизия, в которой служила санинструктор Самсонова, была переброшен на Белорусский фронт.  В ходе наступательной операции 27 января 1944 года в бою за белорусскую  деревню Холм  при попытке вынести раненого солдата погибла от пули немецкого снайпера смертью храбрых. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 3 июня 1944 года старшему сержанту Самсоновой Зинаиде Александровне было присвоено звание Героя Советского Союза.

Санинструктор Юлия  Друнина, участница этого боя, свою печаль и горе выразила в стихотворении «Зинка». Вот эти строки в исполнении автора в аудиозаписи.

Мы легли у разбитой ели.

Ждём, когда же начнёт светлеть.

Под шинелью вдвоём теплее

На продрогшей, гнилой земле.

- Знаешь, Юлька, я - против грусти,

Но сегодня она - не в счёт.

Дома, в яблочном захолустье,

Мама, мамка моя живёт.

У тебя есть друзья, любимый.

У меня - лишь она одна.

Пахнет в хате квашнёй и дымом,

За порогом бурлит весна.

Старой кажется: каждый кустик

Беспокойную дочку ждёт...

Знаешь, Юлька, я - против грусти,

Но сегодня она - не в счёт.

Отогрелись мы еле-еле.

Вдруг - приказ: «Выступать вперёд!»

Снова рядом в сырой шинели

Светлокосый солдат идёт.

2

С каждым днём становилось горше.

Шли без митингов и знамён.

В окруженье попал под Оршей

Наш потрёпанный батальон.

Зинка нас повела в атаку.

Мы пробились по чёрной ржи,

По воронкам и буеракам,

Через смертные рубежи.

Мы не ждали посмертной славы.

Мы хотели со славой жить.

...Почему же в бинтах кровавых

Светлокосый солдат лежит?

Её тело своей шинелью

Укрывала я, зубы сжав...

Белорусские ветры пели

О рязанских глухих садах.

3

...Знаешь, Зинка, я против грусти,

Но сегодня она - не в счёт.

Где-то, в яблочном захолустье,

Мама, мамка твоя живёт.

У меня есть друзья, любимый,

У неё ты была одна.

Пахнет в хате квашнёй и дымом,

За порогом стоит весна.

И старушка в цветастом платье

У иконы свечу зажгла.

...Я не знаю, как написать ей,

Чтоб тебя она не ждала?!

 

6.Ведущий: 

Наше сознание спокойно воспринимает женщину в роли телефонистки, радистки, связистки, врача или медсестры, повара – т. е. в тех ролях, которые не связаны с необходимостью убивать.

Но женщина - летчик, снайпер, стрелок, автоматчик, участница в рейдах разведывательно - деверсионных групп и партизанских отрядов, санинструктор, связистка, зенитчица, пулемётчица, водитель автомобилей и танков, штурман – это уже нечто иное.

До сих пор в сердцах людей живет память о том великом подвиге, который совершили две храбрые, готовые на все ради победы девушки Мария Поливанова и Наталья Ковшова.  

Наталья Венедиктовна Ковшова  родилась 26 ноября 1920 года в Уфе. В 1940 году окончила московскую школу № 281 в Уланском переулке.   Работала в Москве, готовилась поступать в МАИ.

Мария Семёновна Поливанова родилась 24 октября 1922 года в деревне Нарышкино Алексинского района Тульской области в семье рабочего. Окончила среднюю школу, работала в научно-исследовательском институте в Москве. Подруги Маша и Наташа вместе стали снайперами, вместе призвались добровольцами, вместе обороняли Москву в составе 3-й коммунистической дивизии. 14 августа 1942 года полк вел наступательный бой севернее реки Робья. На один из ответственных участков, где противник особенно мешал продвижению нашего подразделения, была выдвинута лучшая снайперская пара — Ковшова и Поливанова. Они метко разили фрицев, уложив их в этот день до 40 штук. В процессе боя вышел из строя командир снайперской группы. Командование группой снайперов приняла на себя Наташа Ковшова. В это время немцы пошли в контратаку. Хладнокровно, не открывая себя, снайперы подпустили фашистов на близкое расстояние и по команде Наташи открыли меткий губительный огонь. Десятки трупов фашистов остались в 30 метрах от группы снайперов. Контратака немцев захлебнулась, и они отступили. По месту расположения снайперов противник открыл бешеный минометный огонь. Мины ложились кучно, не оставляя живого места. Одновременно немцы, собрав силы, снова пошли в контратаку.
Снайперы, воодушевленные мужеством девушек, не отступили ни на шаг. Группа их редела, но они всё время вели меткий огонь по врагу. Маша и Наташа были ранены. Вскоре из группы снайперов в живых осталось только трое: Маша, Наташа и снайпер Новиков, но стрелять могли уже только Маша и Наташа.
Девушки условились бить врага до последнего. Несмотря на страшную боль еще не перевязанных ран они продолжали вести меткий снайперский огонь. Патроны были на исходе. Ковшова была вторично ранена. Немцы кричали «Рус, сдавайс!» Наташа ответила: «Проклятущие, русские девушки живыми не сдаются!» — и выпустила последнюю пулю в офицера, свалившегося замертво. Вторично ранена была Поливанова. У девушек остались 4 гранаты. Немцы были совсем близко. Наташа и Маша бросили гранаты. Ещё несколько фрицев взвыло.
Ведя ураганный огонь из автоматов, фрицы подползали всё ближе. У Ковшовой и Поливановой появились новые раны. Девушки молча поцеловались и приготовили гранаты. Они теряли последние силы, и немцы прекратили стрельбу, решив захватить их живыми. Когда обнаглевшие фрицы подползли совсем близко и наклонились над девушками, те неожиданно приподнялись. Раздалось два взрыва. Около десятка фрицев было уничтожено. Вместе, одним приказом награждены орденом Красной Звезды; поносить награду им, правда, не довелось — приказ по фронту был подписан только 13 августа 1942 года. А на следующий день они вместе приняли свой смертный бой. Звание Героев Советского Союза им тоже было присвоено вместе, одним Указом. И лежат они тоже вместе, в деревне Коровитчино Старорусского района Новгородской области

5.Ученик: 

«Баллада о зенитчицах»                                 (Роберт Рождественский)

Как разглядеть за днями  след нечёткий?
Хочу приблизить к сердцу этот след…
На батарее  были сплошь – девчонки.
А старшей было восемнадцать лет.
Лихая чёлка над прищуром хитрым, 
бравурное презрение к войне…
В то утро танки вышли  прямо к Химкам.
Те самые.
С крестами на броне.

И старшая, действительно старея, 
как от кошмара заслонясь рукой, скомандовала тонко:
- Батарея-а-а!
(Ой мамочка!.. Ой родная!..)
Огонь! – 
И – 
залп!
И тут они  заголосили,  девчоночки.
Запричитали всласть.
Как будто бы  вся бабья боль России 
в девчонках этих вдруг отозвалась.
Кружилось небо – снежное, рябое.
Был ветер обжигающе горяч.
Былинный плач висел над полем боя, 
он был слышней разрывов, этот плач!
Ему – протяжному – земля внимала, 
остановясь на смертном рубеже.
- Ой, мамочка!..
- Ой, страшно мне!..
- Ой, мама!.. – 
И снова:
- Батарея-а-а! – 
И уже пред ними, 
посреди земного шара, 
левее безымянного бугра 
горели неправдоподобно жарко 
четыре чёрных танковых костра.
Раскатывалось эхо над полями, 
бой медленною кровью истекал…
Зенитчицы кричали и стреляли, 
размазывая слёзы по щекам.
И падали.
И поднимались снова.
Впервые защищая наяву и честь свою 
(в буквальном смысле слова!).
И Родину.
И маму.
И Москву.
Весенние пружинящие ветки.
Торжественность венчального стола.
Неслышанное:
«Ты моя – навеки!..»
Несказанное:
«Я тебя ждала…»
И губы мужа.
И его ладони.
Смешное бормотание
во сне.
И то, чтоб закричать 
в родильном 
доме:
«Ой, мамочка!
Ой, мама, страшно мне!!»
И ласточку.

И дождик над Арбатом.
И ощущенье полной тишины…
…Пришло к ним это после.
В сорок пятом.
Конечно, к тем, кто сам пришёл с войны.

7.Ведущий:  

 Я вам расскажу о Зое Космодемьянской. Она первая женщина, которой было присвоено звание  «Героя Советского Союза». Зоя Анатольевна Космодемьянская родилась 13 сентября 1923 года в селе Осино-Гай Гавриловского района Тамбовской области, в семье потомственных местных священников. В школе Зоя училась хорошо, особенно увлекалась историей и литературой, мечтала поступить в Литературный институт. В октябре 1941 г. Зоя добровольцем поступает в разведывательно-диверсионную часть. 31 октября 1941 года Зоя, в числе 2000 комсомольцев-добровольцев, явилась к месту сбора  и оттуда была доставлена в диверсионную школу, став бойцом разведывательно-диверсионной части. После трёхдневного обучения,   в составе группы Зоя была переброшена в район Волоколамска, где успешно справилась с заданием – минирование  дорог. 17 ноября вышел приказ Сталина, в котором говорилось:    «лишить германскую армию возможности располагаться в селах и городах, выгнать немецких захватчиков из всех населенных пунктов на холод в поле, выкурить их из всех помещений и теплых убежищ и заставить мерзнуть под открытым небом».   27 ноября, в 2 часа утра Борис Крайнев, Василий Клубков и Зоя Космодемьянская подожгли в Петрищеве три дома, в которых жили немцы.   С наступлением вечера 28 ноября, при попытке поджечь сарай  Зоя была схвачена.  На допросе она назвалась Таней и не сказала ничего определённого. Раздев догола, её пороли ремнями, затем приставленный к ней часовой на протяжении 4 часов водил её босой, в одном белье, по улице на морозе. В 10:30 следующего утра, Зою вывели на улицу, где уже была сооружена Висельная петля: на грудь ей повесили табличку с надписью «Поджигатель». Саму казнь одна из свидетельниц описывает следующим образом. До самой виселицы вели её под руки. Шла ровно, с поднятой головой, молча, гордо. Довели до виселицы. Вокруг было много немцев и гражданских. Подвели к виселице, скомандовали расширить круг вокруг виселицы и стали фотографировать. При ней была сумка с бутылками. Она крикнула: «Граждане! Вы не стойте, не смотрите, а надо помогать воевать! Эта моя смерь – это моё достижение». После этого один офицер замахнулся, а другие закричали на неё. Затем она сказала: «Товарищи, победа будет за нами. Немецкие солдаты, пока не поздно, сдавайтесь в план». Офицер злобно заорал: «Русь!». «Советский Союз непобедим и не будет побеждён», - всё это она говорила в момент, когда её фотографировали…Потом подставили ящик. Она без всякой команды стала сама на ящик. Подошёл немец и стал надевать петлю. Она в это время крикнула: «Сколько нас не вешайте, всех не перевешайте, нас 170 миллионов. Но за меня вам наши товарищи отомстят». Это она сказала уже с петлёй на шее. Она хотела ещё что-то сказать, но в этот момент ящик убрали из-под ног, и она повисла. После этого все разошлись. 

6.Ученик: 

Нет, это не заслуга, а удача                        (Юлия Друнина)  

Стать девушке солдатом на войне.

Когда б сложилась жизнь моя иначе,

Как в День Победы стыдно было б мне!

С восторгом нас, девчонок, не встречали:

Нас  гнал домой охрипший военком.

Так было в сорок первом. А медали

И прочие регалии потом...

Смотрю назад, в продымленные дали:

Нет, не заслугой в тот зловещий год,

А высшей честью школьницы считали

Возможность умереть за свой народ.

8.Ведущий:   

Звучит музыка из кинофильма  «А зори здесь тихие».

Но на самой страшной войне 20 века женщине пришлось стать солдатом. Она не только, спасала, перевязывала раненых, но и убивала, стреляла, подрывала мосты, ходила в разведку и брала пленных. Женщина убивала врага, который обрушился с невиданной жестокостью на её землю, на её дом и детей.

О подвиге женщин на войне снято много фильмов, но не один из них не превзошёл фильм «А зори здесь тихие» по одноимённой повести Бориса Васильева. В фильме показана трагическая ситуация, когда женщина – мать берёт в руки винтовку, чтобы мстить за свою поруганную жизнь; молоденькие девчонки, ещё не успевшие вступить во взрослую жизнь, идут защищать её наравне с солдатами – мужчинами. Устами своего героя писатель образно и наглядно скажет о войне, что она нужна человеку, «как зайцу курево», а женщинам тем более, им вдвойне тяжелее, невыносимо, противоестественно их человеческому началу. Но суровое время диктовало свои законы. У каждой героини свой путь на фронт. Давайте посмотрим отрывок из этого фильма.

(просмотр последних 25 минут фильма)

7.Ученик:           

Война и женщина – слова несовместимы,           (Любовь Лодочкина)
Но жизнь диктует нам свои права.
И сколько их, любимых, нежных, милых,
Та страшная година унесла.

Хрупка, тонка и в самом нижнем чине,
Ты на войне творила чудеса.
Была поддержкой сильному мужчине,
С тобою рядом слабым быть нельзя.

Ты сколько сильных вырвала у смерти,
Тебя запомнит тот, кого спасла,
Мы понимаем, что ты испытала,
За что награды Родина дала.

Радисткой, санитаркой, партизанкой
И лётчицей отважною была.
Везде нужна: на суше и на море –
Ты шла туда, куда звала страна.

Война для всех – суровая година,
В тылу, в плену война для всех – война.
Мы пропоём тебе отдельно славу:
Ты фронтовичкой, смелою была!    

9.Ведущий:   

Женщина и война два несовместимых слова.  Можно ли победить народ? Нет! Женщина, которая в самый тяжёлый час тащила с поля раненого солдата, истекала кровью, но выполняла задание. Умирала во имя жизни в то время, когда дома её ждали близкие.   «Женщина на войне… Это что-то такое, о чём ещё нет человеческих слов». Их подвиг  навсегда. Подвиг женщины на войне подобен свече, которая освещает путь в темноте и согревает в холод. Каждая женская жизнь  -  это огонь свечи…мы зажигаем  свечи в память обо всех женщинах, девушках погибших на той войне.  Их подвиг останется в памяти людей!   

9.Ученик:   

Вновь скупая слеза сторожит тишину.

Вы о жизни мечтали, уходя на войну.

Сколько юных тогда не вернулось назад,

Не дожив, не допев, под гранитом лежат.

Глядя в вечный огонь – тихо скорби сиянья –

Ты послушай святую минуту молчанья.

Минута молчания.

10.Ученик:   

Не обожжённые сороковыми,     (Юрий Поляков)

Сердцами, вросшими в тишину, -

Конечно, мы смотрим глазами иными

На нашу большую войну.

Мы знаем по сбивчивым, трудным рассказам

О горьком победном пути,

Поэтому должен хотя бы наш разум

Дорогой страданья пройти.

И мы разобраться обязаны сами

В той боли, что мир перенёс.

Конечно, мы смотри иными глазами –

Такими же, полными слез.

Педагог:  Память о той страшной войне вечно будет жить в наших сердцах. И вы молодое поколение должны знать историю своей Родины и помнить о людях отдавших свою жизнь во имя вашей жизни на земле. Наши женщины смотрят на нас, оттуда, из военного далека, молодые, красивые, уверенные и в себе, и в нас, и в прекрасной жизни, которая будет, должна быть, не может не настать после войны. Лично я не выдерживаю их взгляда.

Благодарю всех,  на этом наш классный час окончен.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровье и вредные привычки - несовместимы. Презентация в стихах для проведения классного часа.

Слайды - иллюстрации со стихами- для проведения классного часа о пропаганде здорового образа жизни среди школьников....

Классный час "Профилактика зависимости от табака, алкоголя, наркотиков у детей школьного возраста Негативные факторы и здоровье несовместимы"

Классный час по профилактике зависимости от табака, алкоголя, наркотиков у детей школьного возраста. Негативные факторы и здоровье несовместимы...

Классный час на тему "Вредные привычки и здоровье - несовместимы"

Материал рассчитан на учащихся 3-6 классов....

Женщина и табак - несовместимы.

Вопросы сохранения и укрепления здоровья человека были актуальны во все времена. Здоровье, бесспорно, является самой главной ценностью и человека и общ...

Метапредметный урок на тему: «И.С.Тургенев. Стихотворения в прозе: совместить несовместимое».

Выбранный тип урока объясняется тем, что сегодня важно не столько дать ученику большой багаж знаний, сколько обеспечить его общекультурное, личностное и познавательное развитие, вооружить таким важным...

Классный час Война и детство несовместимы

Классный час Война и детство несовместимы...

Литературно-музыкальная композиция "Несовместимы дети и война"

Литературно-музыкальная композиция для мероприятия в 5 классе, посвященная детям блокадного Ленинграда...