Классный час "Нравственные приоритеты семьи"
классный час (9 класс) на тему

Решетникова Галина Владимировна

Беседа о нравственности, порядочности, что значит семья в жизни человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_nravstvennye_prioritety_semi.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ  ГИМНАЗИЯ №3

Классный час в 9 в классе.

«Нравственные приоритеты семьи».

Классный руководитель Решетникова Г.В.

2012-2013 учебный год

Цели мероприятия:

-способствовать укреплению взаимоотношений учащихся и их родителей;

-содействовать повышению интереса учащихся к истории своей семьи и семейным традициям;

-способствовать развитию взаимоотношений образовательного учреждения и родителей учащихся;

Пусть вошедший в ваш дом дивится нам, а не вашей посуде….

Сенека.

Ход мероприятия.

1.Сообщение темы и цели урока.

2.Вступительное слово учителя.

Добрый день, друзья! Сегодня наш классный час посвящен семье  и взаимоотношениям в семье. Мы с вами окунемся в атмосферу семейной жизни с ее укладом, традициями, праздниками. Возможно, наша беседа поможет вам лучше понять некоторые вопросы касающиеся семьи.

Хочу обратить ваше внимание на тему нашего классного часа.

- Как вы понимаете эти слова «Нравственные приоритеты семьи»?

- Так что же обозначают эти слова? (на доске записаны толкования данных слов  ученик читает слова)

Учитель задает вопрос:

1.Что такое семья?

Слово «семья» понятно всем, как слова мама, папа, родина. Семья с первых мгновений жизни рядом с каждым из нас. Семья- это дом, это папа и мама,, бабушка и дедушка, это сестра, братья.

Если посмотреть  на семейные фотографии выдающихся людей. Что можно сказать о них? Семья – это связь поколений. В традициях русской семьи- большое количество детей.

Ученик.

Корни добра и нравственности зарождаются и произрастают в семье. Семья обладает огромным диапазоном воспитательного воздействия. У истоков стоят родители. Если общую культуру человека определить его отношению к человеку, к Миру, к труду, к природе, то именно в семье начинает формироваться культура поведения и культура общения.

Учитель: Очень мудрые слова! Они по- своему отражены в народном творчестве. Я предлагаю провести конкурс пословиц и поговорок о семье.

Пословицы.

Счастлив тот, кто у себя дома.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

Не нужен и клад, коли в семье лад.

При солнышке- тепло, при матери- добро.

Дружную семью и горе не берет.

Молодцы , те кто вспомнил пословицы и поговорки. А кто плохо их знал, то повторил.

Учитель задает вопрос:

2. Нравственные заповеди семьи.

-Как вы понимаете пословицу: «Для себя жить- тлеть, для семьи- гореть, а для народа- светить» (ответы учащихся)

Ученик читает стихотворение.

И Анненский «Завещание».

Где б ты не стал на корабле,

У мачты или у кормы,

Всегда служи своей земле,

Она тебя вскормила

В волнах иль по ухабам,

будь вынослив, отважен будь,

Но ни кичись над слабым,

Быть добрым не забудь.

Не отступай коль принял бой-

Платиться- так за дело,

А если петь- так птицей пой-

Свободно, звонко, смело.

Учитель:

-Какой наказ (духовное завещание) могут дать родители своим детям.

(Выступления учащихся)

Методика неоконченных предложений (отвечают дети)

Добро- это…

Человечность- это…

Воспитанность- это…

Доброжелательность- это…

Порядочность- это…

Зло- это…

Грубость- это…

Хамство- это…

Ложь- это…

Учитель:

-Какие семейные традиции существуют в вашей семье? (ответы детей)

Подведение итогов.

Учитель:

А.С.Пушкин сказал «Зависимость жизни семейной делает человека более нравственным». Сегодня мы с вами только начали разговор о нравственных приоритетах  в ваших семьях.

Корни добра и нравственности зарождаются и произрастают в семье. Семья обладает огромным диапазоном воспитательного воздействия.У истоков стоят родители. Если общую культуру человека определить его отношению к человеку, к Миру, к труду, к природе, то именно в семье начинает формироваться культура поведения и культура общения.

-Что поучительного вы взяли из классного часа? (ответы детей)

Пословицы.

Счастлив тот, кто у себя дома.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

Не нужен и клад, коли в семье лад.

При солнышке- тепло, при матери- добро.

Дружную семью и горе не берет.

Закончи предложения.

 Добро- это…

Человечность- это…

Воспитанность- это…

Доброжелательность- это…

Порядочность- это…

Зло- это…

Грубость- это…

Хамство- это…

Ложь- это…

Нравственность- совокупность норм поведения человека в каком- либо обществе.

Приоритет-

преобладающее,первенствующее, значение чего-либо.

Семья-

 группа людей, состоящая из мужа, жены, детей и других близких родственников, живущих вместе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы и методы работы классного руководителя с семьей ученика

Эффективность воспитания ребенка сильно зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья. Ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играют классные руководители. Именно от ...

Обобщение опыта работы классного руководителя "Работа классного руководителя с семьями учащихся с ОВЗ в условиях МСКОУ СКОШ VIII вида г. Арзамаса"

В данной статье обобщен опыт работы классного руководителя с семьями учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида....

классный час "Моя семья"для учащихся 5-7 классов

Классный час ко Дню семьи. Значимость семьи, взаимоотношений взрослых и детей....

Классный час "Моя семья"

В этой работе представлена разработка классного часа (5 класс) "Моя семья" с интересными заданиями для детей...

Родительское собрание: Свободное время школьника: приоритет семьи или школы?

мы выяснили, что приоритет в организации свободного времени в настоящее время принадлежит школе, и в ходе нашего разговора пришли к общему мнению, что это неправильно, в этом мнения родителей и детей ...

Партнерство классного руководителя и семьи в организации общественно-значимой деятельности классного коллектива

В условиях кардинальных изменений в социальной жизни нашей страны, перемен в области просвещения, проблемы взаимодействия семьи и школы являются особенно актуальными. Родители и педагоги – две важнейш...

Родительское собрание в 8 классе «Нравственные приоритеты семьи».

Форма проведения: беседа с родителями учащихся, показ презентации.Вопросы для обсуждения:значимость нравственного воспитания детей, нравственные традиции и обычаи....