Отчет «Сплочение коллектива»
статья на тему
Данная статья пригодится классным руководителям и педагогам-психологам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет «Сплочение коллектива»
Период от 12 до 14 лет – это остро протекающий переход от детства к взрослости. Первостепенное значение в этом возрасте приобретает общение со сверстниками. Общаясь с друзьями, младшие подростки активно осваивают нормы, цели, средства социального поведения, вырабатывают критерии оценки себя и других, опираясь на заповеди «кодекса товарищества». Внешние проявления коммуникативного поведения младших подростков весьма противоречивы с одной стороны, стремление во что бы то ни стало быть такими же, как все, с другой – желание выделиться, отличиться любой ценой; с одной стороны, стремление заслужить уважение и авторитет товарищей, с другой – гравирование собственными недостатками. Страстное желание иметь верного друга существует у младших подростков с лихорадочной сменой приятелей, способностью моментально очаровывать и столь же быстро разочаровываться в бывших друзьях на всю жизнь».
Главная ценность отметки для учеников III-VI классов в том, что оно дает возможность занять в классе более высокое положение.
Через призму общественного мнение класса ребята воспринимают и своих учителей. Поэтому нередко младшие подростки идут на конфликт с учителями, нарушают дисциплину и чувствуя молчаливое одобрение одноклассников, не испытывают при этом неприятных субъективных переживаний.
Сравнивая развитие рано (акселераты) и поздно (ретардаиты) созревающих мальчиков-подростков, можно прийти к выводу, что первые имеют ряд преимуществ перед вторыми. Мальчики акселераты увереннее чувствуют себя со сверстниками и имеют более благоприятный образ «об». Раннее физическое развитие, давая преимущества в росте, физической силе и т.п. способствует повышению престижа у сверстников и уровня притязаний.
Овладение нормами дружбы – важнейшее приобретение ребенка в подростковом возрасте преодоление конфликтов между одноклассниками заключается в создании таких объективных условий в коллективе, когда каждый подросток будет поставлен перед необходимостью развивать в себе качества хорошего товарища. Хорошие результаты дает совместная деятельность и переживание конфликтующими сторонами успеха общей деятельности. Организуемая деятельность должна быть значимой для коллектива и соответствовать возможностям включенных в нее подростков.
Известно, что только через деятельность раскрываются и получают свое развитие те индивидуальные способности, наклонности, дарования, которые в дальнейшем определяют неповторимую человеческую индивидуальность и от которых зависит полнота духовной жизни человека, его счастье. Правильно организовать воспитание в мл. подростковом возрасте – это значит добиться того, чтобы каждый подросток раскрывал себя именно в той должности, которая в наибольшей мере соответствует его задаткам.
Трудность воспитания подростков заключается еще и в том, что задатки и способности безгранично многообразны, отсюда и многообразие видов деятельности. Нет ничего хуже при воспитании школьников этого возраста, как заставлять весь коллектив делать одно и то же. Какой бы привлекательной не была бы коллективная деятельность, по интересной для всех и интересной всегда она быть не может. Неудачи многих воспитателей, жалующихся на непрочность коллектива подростков, как раз и имеет своей причиной то, что разносторонние запросы учащихся втискиваются в скучные рамки однообразных «мероприятий».
В практике своей воспитательной работы я нахожу из того, что человек неповторим, и это неповторимость, по моему наблюдению, особенно ярко проявляется в мл. школьном возрасте. Один мальчик проявляет склонность к технике, другой – к уходу за животными, третий – к танцам. Но и технике и уход за животными могут заинтересовать ученика, надолго привлечь его внимание лишь притом условии, когда труд не однообразен, когда сочетаются самые разнообразные виды занятий.
Нужно стремиться к тому, чтобы каждый ученик нашел любимое дело. Для этой цели в нашем интернате организованы кружки. Дети из моего класса являются активными участниками этих кружков.
Подготавливаясь к аттестации, я подбирала такие занятия, где явно видно было сплочение коллектива и главной целью является коллективизм. «Зов джунглей», «Берегите книги», «Вежливость». Я думаю, что занятие удались, так как дети до сих пор вспоминают эти занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренинг на сплочени коллектива для учащихся 5-6 классов школы-интерната №6 VIII вида
В данном тренинге, представлены игры, в процессе которых происходит процесс сплочения детского коллектива....
тренинг сплочения коллектива
тренинг предполагает ряд упражнений для осознания проблем и создания благополучного микроклимата в педагогическом коллективе...
тренинг сплочения коллектива
тренинг предполагает работу с педагогическим коллективом. выявление проблемы, пути решения...
Игры на сплочение коллектива
Очень важно в 5 классе проводить игры на сплочение коллектива, что бы раскрепостить, выявить их интересы, лидерские качества....
Программа занятий по эмоциональному сплочению коллектива
Курс занятий , включающий упражнения для эмоционального сплочения коллектива, а также профилактики конфликтного поведения в группе....
Игры на знакомство, для сплочения коллектива детей и подростков
Данный материал используется в работе педагогов-организаторов и вожатых, которые работают в летний период в загородных детских лагерях отдыха. Коллекция игр подобрана мною для разного возраста д...
Кл.ч. Сплочение коллектива в 10 классе
Цель: сплочение коллектива, дружба в коллективе.Задачи:- играя, понять значимость друг друга и коллектива;- настроиться на новый учебный год со старыми друзьями;- обобщить знания о взаимоотношен...