Классный час "Правила поведения в библиотеке"
классный час на тему

Чернова Прасковья Николаевна

Классный час "Правила повеления в библиотеке"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pravila_povedeniya_v_biblioteke.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В БИБЛИОТЕКЕ

Цели: сформировать правила поведения в библиотеке.

Место проведения: школьная библиотека, где устроена выставка детских книг.

Ход классного часа

1. Разгадывание ребуса.

– Расставьте книги на полке так, чтобы можно было прочитать пословицу.

О т в е т. Книга подобна воде. Дорогу пробьет везде.

– Объясните смысл пословицы.

– Где живут книги? Когда мы посещали библиотеку?

2. Слово учителя.

Библиотека – слово  древнегреческое: biblion – книга + theke – хранилище. Сегодня мы скажем, что это слово обозначает учреждение, где хранятся книги для общественного пользования.

Книга нужна всем, и обращаться с ней нужно бережно. Редкие книги запрещено выносить, ими пользуются в читальном зале.

Обратите внимание на выставку книг. Эти книги отличаются своим оформлением. Почему?

Это зависит от того, для каких целей предназначена книга. Сравните словари и сборник «Русские народные сказки». Есть ли отличие? Почему эти книги по разному оформлены?

Книги – это друзья и советчики. Писатели делятся с нами своими знаниями, жизненным опытом. Из книг мы узнаем о жизни людей и животного мира других стран и государств, об историческом прошлом. В книгах хранится вся информация человечества. У каждого человека дома есть хоть небольшая библиотечка, где хранятся любимые книги, специальные книги, необходимые для работы. Но если нам не достает информации, мы идем в библиотеку.

3. Выступление литературного персонажа (ученика).

Выходит доктор Айболит.

Айболит.   К нам, беспризорные

Книжки-калеки,

В залы просторные

Библиотеки!

Книжки-бродяги,

Книжки- неряхи ,

Здесь из бумаги

Сошьют вам рубахи.

Из коленкора

Куртки сошьют,

Вылечат скоро

И паспорт дадут.

К нам, беспризорные

Книжки-калеки,

В залы просторные

Библиотеки!

С. Я. Маршак. Книжка про книжки

Учитель. Оказывается, книги тоже могут «болеть». Произойти это может только по вине человека, когда читатель небрежно обращается с книгой: загибает уголки и листы, не пользуется закладкой. Роняет книгу. Самое большое варварство – когда вырывают листы, вырезают. Такие книги можно «полечить».

Демонстрация «вылеченных» книг.

4. Слово библиотекаря.

Вы должны знать, что в библиотеке существуют свои правила поведения:

 По любому вопросу вы можете обратиться к библиотекарю.

 В помещении необходимо соблюдать тишину, шум отвлекает внимание людей, которые уже работают с литературой.

 Войдя в библиотеку, не забывайте вежливые слова: здравствуйте, пожалуйста, спасибо, до свидания.

 Работать с книгами нужно чистыми руками, и никакой еды в зал не приносить.

 Выгибать книги нельзя, пользуйтесь закладкой. Книга нужна всем, поэтому обращаться с ней нужно бережно.

5. Игра «Доскажи словечко» или «Угадай героев книг».

  У отца был мальчик странный,

Необычный – деревянный,

Но любил папаша сына.

Что за странный

Человечек деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос сует он длинный,

Кто же это?

(Буратино.)

 Всех на свете он добрей,

    Лечит он больных зверей,

    И однажды бегемота

    Вытащил он из болота,

    Он известен, знаменит,

    Это доктор … (Айболит.)

 Колотил да колотил

    По тарелке носом.

    Ничего не проглотил

    И остался с носом.

(Журавль.)

 Хитрая плутовка,

    Рыжая головка,

    Пушистый хвост-краса.

    Кто же это?

(Лиса.)

 Ах, ты, Петя-простота,

    Оплошал немножко,

    Не послушался кота,

    Выглянул в окошко.

(Петушок Золотой Гребешок.)

 Девочка хорошая по лесу идёт,

    Но не знает девочка,

    Что опасность её ждёт.

    За кустами светится

    Пара злющих глаз,

    Кто-то страшный встретится

    Девочке сейчас.

    Кто это?

(Красная Шапочка  и Волк.)

6. Слово библиотекаря.

Подведение итогов конкурса «Лучший читатель года», вручение памятных медалей.

О б р а з ц ы  м е д а л е й:

Дидактический материал

КАК БЫ ЖИЛИ МЫ БЕЗ КНИГ?

Мы дружны с печатным словом,

Если б не было его,

Ни о старом, ни о новом

Мы не знали б ничего!

Ты представь себе на миг,

Как бы жили мы без книг?

Что бы делал ученик,

Если не было бы книг,

Если б все исчезло разом,

Что писалось для детей:

От волшебных добрых сказок

До веселых повестей?

Ты хотел развеять скуку,

На вопрос найти ответ.

Протянул за книжкой руку,

А ее на полке нет!

… Ей открыты все дороги,

И на всех материках

Говорит она на многих

Самых разных языках…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Поведение в экстремальной ситуации"

презентация к классному часу-викторине...

Классный час "Поведение в театре"

Каждый день наш театр раскрывает свои двери перед сотнями юных зрителей. Они очень разные по возрасту, по настроению, по виду. Вот идут ребята подтянутые, нарядные, и хотя им хочется поговорить, они с...

Классный час: "Поведение учащихся в случаи пожара при нахождение в школе - интернате"

Цель:формирование пожаробезопасного поведения школьников.Задачи:      -познакомить учащихся с правилами поведения при эвакуации во время пожара в школе.    ...

Конспект урока по СБО "Поведение в библиотеке"

Конспект урока по СБО для обучающихся с ОВЗ  "Поведение в библиотеке"...

Классный час «Поведение в осенние каникулы. Тонкий лед, осенний лес, правила дорожного движения»

Цели:изучить правила техники безопасности учащихся в период осенних каникулнапомнить правила безопасности на дороге осеньюнапомнить правила безопасности на водоеме осеньюнапомнить правила личной безоп...