Внеклассное мероприятие «ВАСИЛИСА ПРЕКРАСНАЯ, ПРЕМУДРАЯ…?»
методическая разработка (5 класс) по теме

Балан Валентина Михайловна

Сценарий праздника 8 марта в 5 классе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Василиса прекрасная88.74 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Парканская ООШ№2 им.Д.И.Мищенко»

 Внеклассное мероприятие

«ВАСИЛИСА ПРЕКРАСНАЯ, ПРЕМУДРАЯ…?»

Провела классный

 руководитель 5 класса

Балан В.М.

http://s014.radikal.ru/i326/1108/b0/8e20a60eada3.jpg

2014 год

Классный час "8 марта" в 5 классе

Цель: Создать атмосферу праздника в игре-соревновании.

Задачи:
1. Развитие памяти, внимания, организованности, самостоятельности, умений согласовывать интересы в процессе преодоления определенных, соответствующих возрастным особенностям, трудностей.
2. Формирование коллектива, исключение разобщенности мальчиков и девочек.
Подготовка к классному часу:
1. Разучивание стихов, загадок для участников игры на весеннюю тему.
2. Оформление класса (на стенде приколоты, вырезанные из цветной бумаги облака и изготовленные своими руками планеры из белой бумаги, подготовка мест для соревнующихся команд девочек, для жюри (мальчики).
3. Мальчики готовят поздравления девочкам. Оформленные поздравления помещаются на закрытой доске.
4. Подготовка отличительных знаков командам, музыкального сопровождения цветные мелки, и др. реквизит.

Реквизит. По ходу сценария ребята разыскивают сказочных героинь, награждают их маленькими подарками. В качестве подарков могут быть поделки, изготовленные из картона и бумаги (брошки, короны, браслеты, цветы, медали). Изготовление реквизита можно поручить ребятам, которые не получили ролей на этом утреннике. Мероприятие происходит в компьютерном классе. По периметру класса поставлены стулья. На них сидят девочки. Звучит лирическая музыка. На сцену выходят четыре ученика (мальчики).

Учитель.Наши мальчики долго думали как же вас поздравить (сейчас мы это увидим как это было с 0.26с до 1.43с):  http://www.youtube.com/watch?v=DKV-HxqKeSE )

 Дорогие наши девочки! Сегодня, в Международный женский день, наши ребята подготовили для вас интересную программу.

Ученик 1. Мы хотим определить, есть ли в нашем классе Несмеяны-царевны? Василисы Прекрасные?  Василисы Премудрые?  Марьи-искусницы?

Ученик 2. Царевны-несмеяны? Мальвины?  Принцессы на горошине?  Золушки?

Ученик 3. Или они остались только в сказках?

Ученик 4. В некотором царстве, в мальчишеском государстве жил был Царь.

Вовка в тридевятом царстве (3.42 без звука)

http://www.youtube.com/watch?v=XhhH5sWI8vM]

На сцену выходит Царь, в короне и длинной накидке. По обе стороны от него становятся Мудрец и Шут.

Ученик 5. Жил он себе тихо-мирно, С утра до вечера мальчишек размирял.  Да машинками своими игрался.  Но наскучила ему такая жизнь.  И решил он…

Царь (потягиваясь). Ой, скукота-а... Что бы такого придумать?

Шут. А давай, царь-батюшка, дискотеку проведем!

Царь. А что для этого нужно?

Шут. А ты у Мудреца спроси!

Мудрец. Не что, а кто для этого нужен! Девчонки нужны!

Шут. Да зачем нам эти девчонки? Пищат, жалуются, ябедничают...

Царь. А, нет, таких не приглашать!

Шут. А других девчонок не бывает!

Мудрец. А вот и бывают! Такие, что ни в сказке сказать, ни пером описать! Василисы Прекрасные, Василисы Премудрые, Марьи-искусницы, Принцессы на горошине, Несмеяны-царевны и другие.

Пока Мудрец перечисляет сказочных героинь, Царь делает вид, что записывает имена на свитке бумаги.

Шут. Да таких уже не найдешь!

Царь (к ученикам). Так. А ну-ка, позвать сюда моих подданных! Вот вам мой царский указ. (Передает свиток одному из учеников.) Пойти туда, не знаю куда, найти вот таких девчонок и пригласить их к нам на дискотеку!

Царь, Мудрец, Шут отходят в сторону, шесть учеников со свитком идут в одну сторону, потом поворачиваются и идут в противоположную сторону. Наконец в растерянности останавливаются, пожимают плечами, разводят руками.

Учитель. Да, нелегкая задача выпала ребятам. Обошли они полсвета, но нигде таких девчонок не встретили. И вот пришли они в наш класс. А у нас как раз девочки на праздник пришли - нарядные, веселые

Ученик 6. Ой, вы посмотрите, сколько классных девчонок! Да все просто Василисы Прекрасные! Можно домой возвращаться! Царское приказание мы выполнили!

Ученик 1. Как бы не так! Нам, кроме Василис Прекрасных, вон еще сколько нужно найти: и премудрых, и искусниц, и несмеян.  Да тут и будем искать!ё  Я никуда больше не пойду!

(обращаясь к девочкам). Здравствуйте, девчоночки!

Ученик 2. Нам нужно найти Марью-искусницу и Марью-красу, длинную косу. Но они сами не объявятся. Поэтому мы приготовили для вас несложное испытание.

Ученик 3. Есть у нас тут сундучок с лентами. Нужно из этих лент сделать красивые бантики. Этими бантиками вы потом вплетёте в косы.

 Ученик 4. А та, у кого будет самый красивый бантик, и будет Марьей-искусницей! Ну, девицы-красавицы, выбирайте себе ленточки!

А ещё мы в этом конкурсе определим Марью-красу, длинную косу, потому что бантики девочки будут завязывать тем, у кого красивые волосы.

КОНКУРС  1-2. Ученики обходят всех девочек с коробкой, раздают ленты.

Красивое видео.    http://www.youtube.com/watch?v=yoNX8Zpslu0

Девочки завязывают бантики.

Ученик 5. Ну, посмотрим, какой же бантик и какая коса оказались самыми нарядными и красивыми? Ух, глаза разбегаются! Один бантик другого краше!

Ученик 6. Но мы же должны найти Марью-искусницу и Марью-красу, длинную косу! Да, мы их нашли.  И не одну, а целых ...

Ученик 1. Можно возвращаться и начинать нашу дискотеку!

Ученик 2. Но нам ведь еще нужно найти Василису Премудрую!

Ученик 3. Ну тогда пусть слушают следующее задание!

КОНКУРС 3.  Учитель: «Сказочная викторина». Все девочки хотят быть Василисой, если не премудрой, то прекрасной – это точно.

• Названия каких цветов совпадают с женскими именами? (Роза, Лилия, Виолетта.)

• Как называется произведение, в котором главная героиня из-за неразделенной любви превратилась в пену? (Русалочка.)

• Как звали героиню русской народной сказки «Царевна-лягушка»? (Василиса.)

• Назовите имя легендарной русской женщины, которая использовала нетрадиционный летательный аппарат. (Баба-яга.)

• Как звали девушку, поехавшую на торжество в карете из тыквы и потерявшую на балу туфельку? (Золушка.)

• Имя девочки, запрещающей братцу пить воду из лужицы? (Аленушка.)

• Молодая леди, отказавшаяся выйти замуж за сына жабы, а затем за крота. Но впоследствии ставшаяся женой эльфа. (Дюймовочка.)

• Весьма чувствительная и нежная девушка, способная почувствовать под множеством перин даже горошину. (Принцесса на горошине.)

• Имя молодой особы, обожающей все прекрасное, пожелавшей получить в подарок чудо-цветок, а потом влюбившейся в чудовище? (Настенька.)

8. Одно из имен Василисы? (Премудрая)
9. Назовите имя кота в русских сказках. (Баюн)
10. Как звали героев сказки «Теремок”? (Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайка-попрыгайка, Лисичка-сестричка, Волк-зубами щёлк, Медведь.)

11. Сколько раз старик ходил к морю в «Сказке о рыбаке и рыбке”? Что приносил невод и что просил старик? (Шесть раз ходил старик к морю: пришел невод с одною тиной, первый раз ходил – пришел невод с травою морскою, пришел невод с одною рыбкой; второй раз – просил корыто, третий раз – избу, четверый – жена хочет быть столбовою дворянкой, пятый – вольною царицей, шестой раз – владычицей морскою.)
12. Сколько раз князь Гвидон летал в царство царя Салтана и в кого он при этом превращался? (Три раза: комар, муха, шмель.)

1. Что потеряла Золушка на балу у принца? (Хрустальную туфельку)
2 Как звали Царевну-лягушку? (Василиса Прекрасная)
4. Гордость Марьи – красы? (Коса).
5. Кто любил Красную Шапочку больше всех? (Бабушка)
6. Девочка с кудрявыми голубыми волосами из кукольного театра Карабаса Барабаса? (Мальвина)
7.   Какой рукой лучше размешивать чай? (Ложкой)
13. Героиня сказки, которая дружила с маленькими человечками? (Белоснежка)
15. Смелая девочка, спасшая своего брата из рук Снежной Королевы? (Герда)
16. Какое женское имя состоит из букв, которые дважды повторяются? (Анна, Алла)

17. Красна девица грустна:
Ей не нравиться весна, 
Ей на солнышке тяжко,
Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)
18. Она подружка Лешего
Живет в избушке лесной. (Кикимора)
19. Появилась девочка
В чашечке цветка,
А была та девочка
Не больше ноготка. (Дюймовочка)
20. Чьи это слова: 
«Скорей бы приблизился вечер
И час долгожданный настал, 
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал»? (Золушка)
21. Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка. (Матрешка)
22. Днем свет божий затмевает,
Ночью землю освещает,
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит. (Царевна-Лебедь)

23. Какая героиня сказки могла поместиться в ореховой скорлупе? (Дюймовочка) 

Ученик 4. Так, и со вторым заданием мы справились - Василису Премудрую нашли!

КОНКУРС 4. Ну а третье задание совсем легкое. Найти Несмеяну-царевну.

Ученик 5. Почему же оно легкое?

Ученик 6. Да нечего тут ее искать. Сразу видно, что никаких Несмеян тут нет - все девицы веселые, все улыбаются!

Ученик 1. О! Сразу серьезными стали! Видно все хотят в Несмеяны попасть! Да зря все это! Нас вашей напускной серьезностью не проведешь!

Ученик 2. Вам словечко смешное скажешь, вы сразу и засмеетесь! Да уж, все девчонки - хохотушки известные!

Ученик 3. Нет. Серьезные, сидят, хоть бы улыбнулись! Значит, все тут Несмеяны?

Ученик 4. Ну, это мы сейчас посмотрим! Давайте-ка, ребята, споём для них частушки.

Вас, девчонки дорогие,
Поздравляем с женским днем!
И сейчас мы вам частушки
Очень громко пропоем!

1 Таня, Танечка, Танюша, 
Нам на скрипочке сыграй. 
Развернутся наши души, 
Легче будет нам играть.

2 Утром маме наша Алла
Две конфетки подарила.
Подарить едва успела,
Тут же их сама и съела.

3 Наша Лена — не тихоня, 
Хоть и кажется такой. 
Если надо, вмажет смело, 
Даже глазом не моргнет.

4 Лана любит книги с детства, 
Прочитала «Мойдодыр», 
А теперь она мечтает 
Дочитать ее до дыр. 

5 Настя, Настя, поскорей, 
Из несчастья вызволи. 
Подними скорее руку, 
Чтоб меня не вызвали!

6 Ира - добрая душа –

Всем приятна, хороша. 
Любит школу, любит труд. 
И всем в классе верный друг. 

7 Для чего, скажите, дети, 
Существуют книги? 
Чтобы била наша Аня 
Всех мальчишек ими.

8 Юля наша на уроках 
Пишет всем послания. 
Кто получит телеграмму, 
Терпит наказание.

9 Закопченную кастрюлю
Аня чистила песком.
Три часа под душем Аню
Мыла бабушка потом.

10 Есть у нас вторая мама, 
Наша классная сестра, 
Друг, учитель и защитник, 
Наставитель и судья.

Мы частушки вам пропели, 
Вы не обижайтесь, 
Громче хлопайте в ладоши,
Шире улыбайтесь!

Ученик 5. Ну, кто у нас тут не смеялся? Нет таких?

Ученик 6. Как это ни странно, есть!

Подходит к одной из девочек, берет ее за руку, выводит на сцену.

Ученик 1. Просим любить и жаловать - Царевна-Несмеяна! Чтобы она не грустила, мы подарим ей улыбку! (Вручает надутый шарик, на котором фломастером нарисована улыбка.)

Ученик 2. Все! Осталось найти Принцессу на горошине - и на дискотеку!

КОНКУРС 5. Учитель. Конкурс «Принцесса на горошине»

На стулья (по числу участников) кладут крупные бусины или круглые конфеты. У каждого – свое количество (1—5 штук). Горошины закрываются непрозрачными пакетами. Усаживаясь на стул, нужно угадать количество горошин.

Ученик 3. Вот и нашлась самая нежная и чувствительная Принцесса на горошине!

КОНКУРС 6. Ученик 4 А Золушка? Есть ли среди этих красавиц самая трудолюбивая?

Учитель! Как же нет у нас девочки все с золотыми руками.

Ученик 5. Пусть как в сказке отделят фасоль от гороха! (после того, как они закончат)

Поздравление с 8 Марта.  https://www.youtube.com/watch?v=loCRcF_FTgA

Вот и победительница!

КОНКУРС 7. Учитель. Закончите фразу:

Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
«Кабы я была царица, —
Говорит одна девица, —
То на весь крещеный мир

……………………...(приготовила б я пир)

А теперь скажите отрывок из какой сказки вы услышали? (О царе Салтане).

Сказка о царе Салтане (отрывок 2.08) https://www.youtube.com/watch?v=q-yO_m3FKJk

Вот сейчас и определим Царевну-лебедь. А чтобы приготовить пир, нужно многое знать.

Конкурс для наших царевен «Кулинарные догонялки».

1. Фирменное блюдо сороки – воровки (каша).

2. Деликатес из кабачков (икра).

3. Картофель всмятку (пюре).

4. Макси - пирожное (торт).

5. То, что осталось от варенья, когда из него съели все ягоды (сироп).

6. Булочное изделие, которым можно порулить (баранка).

7. Продукт, которым собиралась позавтракать ворона (сыр).

8. Блюдо, приготовленное с участием коровы и курицы (омлет).

9. Фруктовый кефир по-нашему (йогурт).

10 Баранка – недомерок (сушка).

11.Птица, попавшая в суп за свои думы (индюк).

12.Что съел Буратино в харчевне, заплатив за себя, кота и лису золотой? (корочку хлеба).

13.Что вызвало бессонницу у принцессы? (горошина).

14. Абрикос, объявивший сухую голодовку, (курага).

15. Какая из нот не нужна для компота? (соль).

16.Фрукт, который обожают боксёры, (груша).

Ученик 6. Ну вот мы и определили Царевну-лебедь.

Сказка о царе Салтане (отрывок 41.33) https://www.youtube.com/watch?v=q-yO_m3FKJk

КОНКУРС 8. Ребята, а ведь наши девчонки очень любопытны. Давайте проверим с помощью теста, кто из вас самая любопытная Варвара.

http://trikky.ru/lyubopytnoj-varvare.html

(в это время) ДЕТСКАЯ песня  - Любопытная Варвара

КОНКУРС 9. Учитель. А сейчас, ребята, отгадайте загадку:

Была она артисткой,
Прекрасной, как звезда.
От злого Карабаса
Сбежала навсегда.
(Мальвина)

Учитель.  И сейчас проведём Конкурс  «Актриса», по результатам которого определим нашу Мальвину.  Нужно продекламировать куплет из песни: «По улицам ходила большая крокодила, она, она зелёная была...»:

а) с грустью;

б) с выражением ужаса;

в) с нескрываемым смехом;

г) словно пробежала 500 метров;

д) рассказывая, как страшную тайну;

е) с возмущением.

Ученик 6. А теперь возвращаемся в наше мальчишеское царство!

Звучит музыка. Царь, Мудрец, Шут вновь выходят на сцену.

Царь. Ну что, богатыри мои верные? Выполнили вы мое поручение? Разыскали хороших девчонок, пригласили их на дискотеку?

Ученик 6. И разыскали!  И пригласили!

Шут. А может, вы не тех разыскали?

Мудрец. А может, вы не тех пригласили?

Ученик 1. Не беспокойтесь, и Василис Прекрасных нашли! И Василис Премудрых! И Несмеяну-царевну разыскали!

Ученик 2. И даже Принцессу на горошине раздобыли! Вот они, красавицы, тут, перед вами сидят!

Царь. Ой, какие девчонки классные!

Шут. А вдруг они не захотят с нами танцевать?

Царь. Ну, на этот случай у меня мудрец есть. (Обращается к Мудрецу.) Что тогда делать будем?

Мудрец. Ну, на этот счет всё просто: надо их спросить!!??

Все хором. Девчонки, потанцуем???

Звучит музыка. Исполняется шуточный танец 

http://www.youtube.com/watch?v=2LwO1aQkzgI танец РУРУРУ!!!

 Все мальчики выстраиваются в шеренгу,

Ученик 3. День 8 Марта радостно встречаем

И девчонок всех мы поздравляем!

Дарим вам вниманье и в любви признанье,

Шлем вам пожеланья мы от всей души!

 Ученик 6. Пусть обойдут вас и дожди, и грозы.

Пусть для вас цветут повсюду розы.

 Звезды с неба пусть для вас блистают.

 Ведь девчонки нам планету украшают!

А теперь, девицы-красавицы, ребята приготовили вам  сюрприз.

Поздравление с 8 марта.2014г. Наша презентация

Продолжает звучать музыка. Мальчики вручают девочкам подарки.

Поздравления с Днем 8 Марта в стихах

 https://www.youtube.com/watch?v=eaM8oKqmCFU

Учитель - А теперь метеопрогноз на март. Ну что мы можем сказать по поводу погоды? Конечно, будет снег домашних заданий. Конечно, будет дождь контрольных работ. Но под мартовским солнцем знаний постепенно двойки будут таять. Потекут ручейки весенних улыбок, на полях дневников появятся, словно подснежники, пятерки. Но, несмотря на любую погоду в конце марта Вас ждут весенние каникулы!

На этом наши конкурсы закончены! Ещё раз с праздником!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Осень- прекрасная пора!

Коллективно-творческое дело воспитанников 9 класса под руководством воспитателей и классного руководителя, способствующее воспитанию любви к прекрасному,природе.А также воспитанию коллективизма, взаим...

Внеклассное мероприятие "И прекрасна, и сильна математики страна"

Данное внеклассное мероприятие по математике рассчитано на учащихся 5 класа . Здесь содержится и программный материал, и задания на смекалку. Мероприятие состоит из 8этапов. Команды заранее готовят пр...

Внеклассное мероприятие "Чувство прекрасного", посвящённое 8 Марта.

Мероприятие подготовлено для проведения праздника 8 Марта в общеобразовательном учреждении. Разработано для малокомплектной школы с участием детей старшего и среднего возраста.Цель: Воспитание ценност...

Внеклассное мероприятие "Любовь- прекрасное чувство"

Мероприятие посвящено к дню влюбленных....

Василисы Прекрасные и Премудрые

Методическая разработка внеклассного мероприятия...