Родительские собрания
классный час на тему
В данной работе классным руководителям предложены рекомендации по подготовке и проведению родительского собрания, представлены этапы подготовки и проведения, перечислены различные формы и виды собраний, описаны составные части комбинированного родительского собрания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Роль родителей в выборе профессий" | 30.68 КБ |
"Наши трудные дети" | 42.36 КБ |
"Родительский авторитет" | 31.7 КБ |
"Здоровое питание школьников" | 23.53 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Улюнханская СОШ»
Общешкольное родительское собрание
Сообщение на тему:
«Роль родителей в процессе выбора профессии и самоопределения»
-2014-
Что такое профессия?
Прежде чем перейти к разговору о том, как выбирать профессию, нужно определиться, что же означает само понятие - профессия. Происходит это слово от латинского professio, означающего «публичное выступление». Во времена Древнего Рима так называли род занятий, которому человек себя посвящал и о котором заявлял публично.
В современном обществе под профессией понимают такое занятие человека, которое:
- требует специальной подготовки, обучения. Те виды работы, которыми сразу может заниматься любой человек, взятый «с улицы»— это еще не профессия. Ее нужно осваивать, а для этого требуются способности и затраты труда. В каких-то профессиях — минимальные, в каких-то — гигантские. Кстати, в современном английском языке понятие «профессия» (profession) применяется только к сложным видам работы, требующим длительного обучения, все остальное называется «занятие»;
- практикуется человеком регулярно. Чаще всего профессия подразумевает возможность и необходимость регулярного, а не эпизодического труда. К примеру, если человек занимается преподаванием и время от времени пишет еще и статьи по тому предмету, который преподает, то его профессия — «преподаватель», а не «автор статей»;
- служит источником средств к существованию. Этим профессия отличается от хобби. Хобби — занятие, совершаемое человеком ради собственного удовольствия, профессия помогает зарабатывать на жизнь. Если профессия тоже приносит удовольствие, очень хорошо. Но даже если все обстоит иначе, то, когда человек работает, он тем не менее выполняет дело вне зависимости от своего настроения. Кстати, по результатам всероссийского опроса населения, 43% людей по утрам хотят идти на работу «всегда или почти всегда», 13,5% — «никогда или почти никогда», остальные — «когда как».
Профессию надо отличать от специальности и должности.
Специальность — это конкретный вид деятельности в рамках какой-либо профессии. Например, в профессию «врач» входят такие специальности, как терапевт, хирург, окулист, педиатр и еще несколько десятков конкретных профилей деятельности, а в профессию «слесарь» — такие, как сантехник, электрослесарь, слесарь по ремонту подвижного состава и др. Профессиональное обучение бывает нацелено как на получение профессии, в рамках которой затем можно будет сосредоточиться на чем-то одном, так и сразу на конкретную специальность.
Должность — это конкретный трудовой пост в организации. Встречаются должности, которые могут занимать только представители вполне определенной профессии. Так, участковым врачом в поликлинике имеет право быть только тот, чья профессия — врач-терапевт. Но некоторые должности могут быть занимаемы и представителями различных профессий. Скажем, менеджером по кадрам на предприятии бывает и психолог, и юрист. А некоторые должности, преимущественно в сфере низко квалифицированного труда, вообще не связаны с требованиями к профессии человека. Например, кондуктором в общественном транспорте может стать студент-философ, или вышедший на пенсию инженер, или даже выпускник средней школы, не получивший пока вообще никакой профессии. Бывают люди и так называемых «свободных профессий» (чаще всего это художники, скульпторы, литераторы и т. п.), которые не занимают какую-либо конкретную должность, а выполняют отдельные заказы или живут на средства от продажи своих произведений.
• Профессия, специальность, должность — это разные понятия; обычно в рамках одной профессии можно приобрести несколько специальностей, также возможно занять разные должности.
Для всех очевидно, что профессиональный выбор в подростковом возрасте, осуществляется не только как собственное решение молодого человека. Он еще не готов в полной мере осознать все стороны своей будущей жизни и нуждается в поддержке со стороны взрослых, прежде всего родителей.
Необходимость грамотного участия родителей в формировании профессионального определения подростка переоценить трудно.
В 15-17 – летнем возрасте готовность к профессиональному самоопределению, как правило, отсутствует. Влияние учителей и сверстников минимально. Информированность о мире профессий, характере и особенностях разных видов деятельности чаще всего скудная. Недостаточно адекватной можно признать информированность подростка о таких понятиях, как профессионально-значимые качества и возможность из компенсации. Состояние здоровья, возможные ограничения выбора профессии в связи с этими факторами подростки обычно просто не учитывают. Поэтому наиболее эффективной следует признать профессиональную консультацию, в которой принимают участие родители.
Основные позиции родителей относительно профессионального будущего детей:
Позитивная активная позиция. Родители стараются помочь детям выбрать профессию с учетом их индивидуальных психофизиологических особенностей.
Жесткая активная позиция. Родители безапелляционно, иногда в ультимативной форме предлагают ребенку свой выбор профессии и учебного заведения. При этом индивидуальные особенности ребенка, его отношение к такой ситуации учитываются минимально или вообще игнорируются, никаких объяснений ребенку не дается.
Пассивная позиция. Родители самоустраняются, предоставляя детям возможность самостоятельно формировать профессиональный план. Иногда такая позиция вызвана негативным опытом со старшим ребенком, когда жесткая позиция вызвала нежелательные последствия.
Процесс профессионального самоопределения подростков без участия родителей возможен, но неэффективен.
Не хотелось бы кого-либо обидеть, но, к сожалению, на наш взгляд, самыми опасными людьми для детей, вступающих на путь профессионального самоопределения, подчас являются их собственные родители. Перефразируя классика, это как раз тот самый случай «горя от любви».
Сложившаяся практика такова, что хорошие любящие родители часто бросаются в крайности: пытаются принимать решения вместо своего ребенка или самоустраняются, снимая с себя любую ответственность, кроме «одеть» и «накормить».
Мною были опрошены ______ родителей обучающихся, которым был задан вопрос: «Что вы считаете главным в воспитании детей?» Получены следующие ответы:
1. Дать хорошее образование
2. Воспитание честности и доброты
3. Прививать самодисциплину, трудолюбие, организованность
4. Воспитание мужества, стойкости, умения постоять за себя
5. Обучение профессии, которая всегда дает кусок хлеба
6. Воспитание независимости и самостоятельности
7. Развитие умственных способностей
8. Научить приспосабливать к обстоятельствам
9. Сформировать деловые способности, деловую хватку
10. Формирование гражданской позиции, убеждений
11. Приобщение к национальной культуре
12. Воспитать искреннюю веру в Бога
13. Воспитание терпимости
14. Приобщение к демократическим ценностям
Желательно выяснить, какие потребности определяют поведение вашего ребенка в процессе профессионального самоопределения, чем он руководствуется, какие стороны профессии привлекают его. Это могут быть престижность, возможность сделать карьеру, добиться успеха и даже славы, иметь высокие заработки, а может быть это любознательность или стремление быть похожим на кого-то из знакомых.
По результатам опроса старшеклассников в ответах на вопрос о наиболее значимых факторах выбора профессии 1-е место занимает возможность получать высокий доход (на него указывают 75,2% школьников). Другими словами, учащиеся озабочены поиском профессий, владение которыми гарантирует высокий заработок, поиском своеобразного "автопилота", как бы заранее нацеленного на достижение материального достатка.
Известно, однако, что заработная плата – это характеристика не профессии, а рабочего места, должности. Высокий заработок гарантируется, прежде всего, высоким спросом на профессию и низким уровнем ее предложения на рынке труда, затем – квалификацией и должностью на конкретном рабочем месте. При этом оплата по одной и той же профессии и должности может существенно отличаться в зависимости от отрасли, региона, размера и формы собственности предприятия и каких-то других факторов. Поэтому такой критерий уместен при поиске работы, но не при выборе профессии.
Весьма распространен у ребят и подход к выбору профессии с точки зрения ее престижности в обществе. Бытуют мнения, что престижная профессия тоже является своеобразным "ракетоносителем" для вывода человека на орбиту жизненного успеха, приобретения высокого социального статуса, привлечение внимания к своей персоне, т.е. сам факт получения престижной профессии – некая гарантия успешной карьеры. Внимание обращается, прежде всего, на внешнюю сторону профессии: ее модность, популярность, причем в глазах даже не общества в целом, а, зачастую, лишь определенного круга лиц, например, компании сверстников. При этом содержание деятельности в данной профессии, ее будни, а также требования к человеческим качествам практически не учитывается оптантом (одна 9-классница написала в анкете, что хочет стать визажистом, а если это не получится, то – юристом). Такие заявления свидетельствуют об инфантильности, отсутствии реалистических представлений о мире профессий.
Заметим, что сам по себе мотив выбора не может быть верным или неверным: амбициозные запросы, подкрепленные волей, способностями, трудолюбием, здоровьем, наконец, могут быть вполне осуществимы. Но нередко выбор профессии с точки зрения ее престижности идет рука об руку с выбором профессии "за компанию" с друзьями (чтобы не отстать в своих запросах, не выглядеть хуже прочих), тогда как сама по себе будущая профессия представляется слабо и не вызывает активного интереса. В итоге у ребенка появляются взаимоисключающие цели и внутренний конфликт мотивов.
Другой вариант выбора "за компанию" встречается, когда нет желания разобраться в своих особенностях: интересах, склонностях, способностях и возможностях их реализовать в профессиональной деятельности. При этом профессиональное самоопределение воспринимается как некая досадная необходимость, с которой надо быстрее расквитаться, и продолжить приятное времяпрепровождение с друзьями. А в таком случае лучше всего выбрать то же самое, что и они. Подобный вариант выбора может быть обусловлен тем, что ребенок страшится самостоятельности, ответственности, привык быть ведомым в своей компании, занимать там привычное место.
Очень важно помочь ребенку разобраться в своем потенциале, выявить скрытые ресурсы. Нередко отставание по каким-то предметам школьной программы воспринимается подростками (да и родителями) как неспособность к ним. Такой вывод либо блокирует выбор привлекательной профессии, либо заставляет изворачиваться. Однако практика показывает, что причина отставания зачастую не в отсутствии способностей у ребенка, а во внешних обстоятельствах, и дополнительные занятия исправляют ситуацию. Следствием этого становится не только понимание предмета ребенком, возможность выбрать профессию в соответствии со своими склонностями, но и рост его уверенности в себе, повышение самооценки, высвобождение инициативы.
Нередко профессиональные намерения ребенка базируются исключительно на достоинствах будущей профессии, а объективно существующие "минусы" профессии не учитываются (часто и просто неизвестны ему). Чтобы выбор был по-настоящему реалистичным и не последовало разочарований, необходимо заранее иметь представление о теневых сторонах профессии. Это могут быть, например:
сложности с трудоустройством;
длительное время профессиональной подготовки;
трудности в согласовании профессиональных и личных планов;
профессиональные риски для здоровья и т.п.
Такая разносторонняя информация о профессии позволит быть готовым к ее недос
таткам и позволит либо искать пути компенсации или минимизации существующих трудностей, либо примириться с неизбежными недостатками профессии (потому что ее достоинства все же весомее!), либо скорректировать свои планы.
Весьма желательно помочь ребенку наметить план своей карьеры, обсудив с ним, такие, например, вопросы:
Чего он хочет по большому счету?
Что необходимо для осуществления его желаний?
Какие профессии позволят ему этого достичь?
Какое образование и где можно получить для овладения данными профессиями?
Что надо предпринимать уже сейчас для поступления и успешного обучения в том или ином учебном заведении?
Что может помешать и как уменьшить риск неудачи?
Какой из рассмотренных вариантов предпочтительнее, а какие – приемлемы в качестве запасных?
В определенных пунктах плана желательно обозначить сроки.
Разумеется, план этот примерный и может, и должен подвергаться правке в соответствии с обстоятельствами.
Вся родительская профориентационная поддержка должна происходить в форме диалога, партнерского обсуждения.
Представления и высказывания ребенка в каких-то аспектах могут быть наивными, нереалистичными (это естественно и почти неизбежно). Проявите понимание и воздержитесь от жесткой критики, тем более иронии, высмеивания, раздражения (увы, это случается).
Лучше расскажите, как видите и понимаете эту ситуацию вы; поясните, что вызывает у вас сомнения; поищите вместе другие варианты, подходы к решению вопроса, обращаясь при этом к пусть небольшому, но собственному опыту молодого человека.
Разговаривая с ребенком, важно избегать наставительного тона! Часто именно интонация, а не содержание ваших высказываний вызывает сопротивление и неприятие у подростка. В основе вашего диалога с ребенком должно лежать уважительное отношение к нему.
И не ждите, чтобы ребенок немедленно согласился с вами, признал свою неправоту, будучи "раздавлен" неотразимостью вашей логики и богатством жизненного опыта. Не повторяйте одни и те же доводы снова и снова: это уже похоже на нравоучение и будет вызывать только раздражение. Если ваши высказывания действительно убедительны и как-то соотносятся с личным опытом ребенка, то они постепенно "прорастут" и окажут свое действие.
Что такое успешный выбор профессии?
Какой выбор профессии следует считать успешным? Тот, при котором совпадут три В — Возможность, Влечение, Востребованность.
• Возможность — наличие способностей именно к данной работе, соответствие особенностей личности специфике выбранной профессии, отсутствие медицинских или психологических противопоказаний к ней.
• Влечение — желание выполнять конкретную работу, интерес к ней, увлеченность, направленность именно на эту деятельность.
• Востребованность — потребность общества в работниках этого профиля. Определяется спросом на рынке труда и готовностью работодателей платить им достойную заработную плату.
Когда три В совпадают, человек доволен делом, которым занимается, своим местом работы, должностью, достижениями, видит перспективы для профессионального роста, зарабатывает на достойную жизнь. Увлеченность трудом и возможность раскрыть в нем свои способности ведут к тому, что труд оказывается результативным и достигается высокий уровень профессионализма. Как следствие, окружающие тоже довольны таким человеком и его делами, он пользуется заслуженным уважением. Получается заколдованный круг: если человек охотно выполняет востребованную в обществе работу, он достигает хороших результатов, обретает материальный достаток и признание окружающих, и, как следствие, его увлеченность трудом еще более возрастает.
• Итак, успешно выбранная профессия - это та профессия, которая соответствует возможностям человека, та, которой он увлечен и которая востребована обществом.
Предварительный просмотр:
Сценарий родительского собрания «Наши трудные дети»
(5-й класс)
Цель: Обсуждение проблемы воспитания в семье трудного ребенка.
Задачи:
1. Познакомить родителей с причинами, которые приводят к трудновоспитуемости ребенка.
2. Развивать умения поиска выхода в трудных ситуациях общения с такими детьми.
Предварительная подготовка
Учащимся класс предлагается ответить на вопросы:
- Что ты делаешь по собственному желанию и усмотрению?
- Что ты делаешь по собственному выбору, но в определенных границах?
- Что разрешается тебе в особых обстоятельствах?
- Что тебе запрещается всегда?
Ход собрания
На доске – тема собрания, большой лист ватмана, фломастеры, маркеры, крылатые фразы и афоризмы.
Измени свое мнение о вещах, которые тебя огорчают, и ты будешь в полной безопасности от них.
Марк Аврелий
1.Вступительное слово классного руководителя.
- Наши дети взрослеют, становятся умнее, и нам с вами хотелось бы, чтобы проблем о общении, во взаимопонимании с ними становилось меньше, но так не происходит. Почему? Почему, встречаясь с друзьями, коллегами по работе, родителями класса, учителями, мы испытываем тревогу и беспокойствие, волнение и страх? Нас волнует поведение подросших детей и трудности, связанные с этой роблемой. Сегодня мы попытаемся вместе найти причины появления различных проблем в поведении учащихся.
2. Трудный ребенок… Что за этими словами, какой он?
Родителям предлагается нарисовать словесный портрет трудного ребенка. Пока родители говорят, классный руководитель помещает характерные слова на лсит ватмана.
3. Вопрос родителям: «Что может стать причиной проблем в поведении ребенка?»
Родители приводят свои аргументы и ситуации, связанные с данным вопросом.
4. Классный руководитель знакомит родителей с ответами учащихся, которые были заранее приготовлены.
Родители обсуждают получившиеся результаты и высказывают свое мнение.
5. Классный руководитель просит родителей объединиться в группы и составить список причин нарушения поведения детьми.
Родители работают в группах в течении 5 минут, а затем происходит обсуждение получившихся результатов.
6. «Узелки на память».
Классный руководитель знакомит родителей с четырьмя основными причинами нарушений в поведении, которые приводят к тому что ребенок становится трудным и порой неупрвляемым.
Причина первая – борьба за внимание.
Причина вторая – борьба за самоутверждение.
Причина третья – желание мщения.
Причина четвертая – неверие в собственный успех.
7. Родители получают напечатанный свод законов, с помощью которых можно преодолеть трудности в поведении ребенка.
Закон 1. Не нужно предьявлять ребенку категорические требования и налагать неожиданные запреты. Этому нужно учить терпеливо и постепенно.
Закон 2. Запреты и требования должны быть гибкими, их не должно быть много.
Закон 3. Требования и запреты не должны встутупать в противоречие с важнейшими потребностями ребенка.
Закон 4. Запреты и требования, предъявляемые родителями, должны быть едиными.
Закон 5. Запреты и требования должны ребенку разъясняться.
8. Родители анализируют полученные педагогические рецепты, обсуждают их совместно.
9. Подведение итогов. Обсуждение притчи о перевернутом камне.
Один странствующий искатель истины увидел большой камень, на котором было написано: «Переверни и читай». Он с трудом перевернул его и прочел на другой стороне.: «Зачем ты ищешь нового знания, если не обращаешь внимания на то, что уже знаешь?»
Эта притча как нельзя лучше подтверждает наш сегодняшний разговор о детях. Зачастую проблемы в поведении детей, их трудности – в нас самих.: в нашем диктате и попустительстве, в нашей лжи и двурушничестве, в нашем эгоизме и себялюбии. Необходимо посмотреть на проблему глазами ребенка и тогда военные действия, которые вы ведете с ребенком, перестанут быть необходимыми, а в душе воцарится мир и душевный покой. Самые главные слова, которые сегодня нужно сказать своему ребенку: «Я тебя люблю, мы рядом, мы вместе и мы все преодолеем».
Классный руководитель: Вот и окончился учебный год. В 5-ом классе мы с вами привыкали друг к другу, знакомились с разными учителями, вместе преодолевали трудности и радовались успехам. Вместе будем и впредь.
"Да здравствует радость рассветного часа,
Войду в тишину приумолкшего класса,
Открою журнал на знакомой странице,
Вот дата и тема. Давайте учиться.
Серьезно и долго.
И искренним чувствам
И верности долгу,
Хорошим делам и крылатым мечтаньям,
Надежде, любви, доброте, пониманью.
Всему, что случилось и может случиться
Давайте учиться, давайте учиться".
Все это впереди. А сейчас, прежде, чем попрощаться с 5-ым классом, вспомним, как все начиналось. Как в кино.
Родительский практикум на тему:
«Здоровое питание дошкольников».
Целесообразность проведения мероприятия:
В наше стремительно летящее время, когда дел невпроворот, когда некогда как следует выспаться, мы совершенно забываем о своём здоровье.
Наши дети вместе с нами «перекусывают» чипсами, запивают лимонадом сомнительного производства. Зачастую, до полуночи сидят у компьютера «лишь бы не мешали»! А о собственном здоровье мы задумываемся тогда, когда «подкатило» хроническое заболевание.
Вы не задумывались, что целое поколение выросло именно так? Отсюда ослабленные физически дети, отсюда детские хронические заболевания, которые раньше встречались только у пожилых людей.
Пропаганда здорового образа жизни - вот приоритетное направление работы с родителями педагогов – дошкольников. Но как, ведь мы не можем заставить молодую маму готовить своему ребёнку супы и каши?
Именно поэтому я организовала в группе ряд мероприятий работы с родителями, одно из которых предлагаю Вашему вниманию, уважаемые коллеги.
Цель:
Пропагандировать здоровый образ жизни воспитанников в семье.
Задачи:
1. Повышать педагогическую компетентность родителей.
2. Знакомить родителей с особенностями приготовления пищи в детском саду.
3. Способствовать развитию обмена семейным опытом в воспитании культуры здорового образа жизни.
Содержание:
1.Выступление мед. сестры «Влияние питания на здоровье дошкольника».
2.Выступление родителей «Как я организую питание сына дома».
3. Выступление ____________ «Соблюдение режима питания – путь к здоровью».
4. Выступление ____________«Как я исключил чипсы и «Кока – колу» из рациона питания дочери».
5. Просмотр видеофильма «Путь продуктов до стола ребёнка».
6. Обсуждение проблемы родителями.
7.Совместное с родителями развлечение «Путешествие на остров Здоровья».
8. Подведение итогов.
Конспект развлечения с родителями по «Основам безопасности детей дошкольного возраста. Раздел «Здоровое питание».
«Путешествие на остров Здоровья».
Подготовительная к школе группа.
Тема:
«Здоровый образ жизни. Витамины и полезные продукты».
Цель:
Знакомить родителей с игровыми и обучающими приёмами в вопросах воспитания у дошкольников культуры здорового образа жизни.
Задачи:
- Дать детям представление о витаминах, содержащихся в овощах и фруктах.
- Расширять знания о полезной и вредной пище.
- Поощрять желание соблюдать режим дня, желание делать по утрам зарядку.
- Развивать ориентировку в пространстве и времени, закреплять умение пользоваться схемой зала.
Материалы и оборудование:
1. Карта – схема движения по музыкальному залу;
2. Письмо от Старичка Здоровячка;
3. Сказочный сундук с тематическими книжками – раскрасками;
4. Демонстрационные плакаты «Дети делают зарядку» и «Овощи и фрукты и витамины, которые в них встречаются»;
5. Демонстрационные часы;
6. Раздаточный материал:
- Карточки с изображением овощей, фруктов и названием витаминов.
- Карточки с изображением полезных и вредных продуктов.
- Карандаши цанговые.
Предварительная работа:
Беседа о фруктах и овощах, чтение произведений Л.Успенского «Чебурашка и все, все, все», д/игра «Мишутка и его часы», чтение стихотворения Е.В. Колесниковой «Кот Антипка», индивидуальные задания на развитие ориентировки в пространстве.
Ход развлечения:
Воспитатель: Ребята, сегодня, рано yтpом, когда я шла в детский сад, мне встретился Старичок –Здоровячок и передал для вас какую-то карту. Давайте посмотрим её вместе.
Дети вместе с родителями рассматривают карту.
Воспитатель: Посмотрите, на этой карте указано, как добраться до острова Здоровья, а на острове-то спрятан клад, наверное Старичок- Здоровячок хотел, что бы мы с вами нашли этот клад. Ну что, отправимся на остров Здоровья? Тогда, в путь!
Дети под мелодию «Летящий самолёт» оббегают зал, имитируя полёт самолёта.
Воспитатель: Сегодня всё так необычно! Не успели мы с вами приземлиться, и вот, пожалуйста, оказались на необитаемом острове! Посмотрите, ребята, кто нас встречает, это же ваши родители! Значит так тому и быть, отправимся в путешествие по острову все вместе.Давайте, посмотрим, что написано в карте?
Дети вместе с родителями читают: «Налево, два шага».
Дети выполняют данное действие и оказываются около демонстрационных часов.
Дети: Читают «Полянка режима дня».
Звучит песня старухи Шапокляк муз. Шаинского.
В зал вбегает старуха Шапокляк, роль которой играет родительница.
Шапокляк: Вы тут крыску Лариску не видели? А то она у меня из сумочки выскочила, никак её догнать не могу.
Воспитатель: Да вы, уважаемая, режим дня не соблюдаете, поэтому, и Лариску
свою догнать не можете! Ребята, расскажите старухе Шапокляк, почему
нужно соблюдать режим дня?
Шапокляк: Знаю, знаю, сейчас скажете, что все должны жить по режиму дня! Вот у меня есть знакомый кот Антипка, так он хоть и живёт по режиму, а Лариску мою поймать никак не может! Вот, послушайте:
Кот Антипка жил у нас,
Он вставал с лежанки в час,
В два на кухне ел сосиски,
В три - сметану ел из м иски
Он в четыре умывался,
В пять по коврику катался
В шесть тащил сельдей из банки,
В семь играл с мышами в прятки,
В восемь – хитро щурил глазки,
В девять шёл к лежанке спать.
Потому что в час вставать.
Воспитатель: Ребята, объясните, пожалуйста, почему кот Антипка не может поймать крыску Лариску?
Дети: Антипка - лодырь, потому что он вставал только в час; он не делал зарядку;
Антипка сначала ел, потом ещё ел и только потом умывался;
Он вообще очень много ел и спал и поэтому, наверное, он был очень толстый.
Шапокляк: Поняла, нужно соблюдать правильный режим дня, и тогда всё получится!
Воспитатель: Ребята, как вы считаете, что такое «правильный режим дня»?
Дети: Нужно вставать пораньше; делать зарядку; умываться; завтракать;
нельзя ложиться поздно спать, а то не выспишься; нужно обедать в одно и то же время; днём нужно обязательно спать, а то до вечера устанешь; нельзя до ночи смотреть телевизор, а то утром будет болеть голова.
Шапокляк: Спасибо, ребята, вы всё мне так правильно рассказали, придётся нам с Лариской учиться у вас правильному соблюдению режима дня.
Воспитатель: А нам, ребята, пора отправляться в путь, возьмём с собой старуху Шапокляк? Может и Лариска её отыщется!
Дети выполняют действие, указанное в карте и оказываются около плаката
«Волшебная зарядка». Рассматривают детей, изображённых на плакате, которые делают зарядку.
Воспитатель: А для чего нужно делать зарядку?
Дети: Зарядку нужно делать чтобы быть сильными и ловкими; чтобы не болеть; ещё, чтобы было легче просыпаться утром и т.д.
Шапокляк: Но её, наверное, так трудно делать?!
Воспитатель: Ничуть, мы с ребятами и их родителями покажем тебе весёлую зарядку.
«Весёлая физ.зарядка».
1. Эй, девчонки, руки шире,
Сели на пол, как в квартире.
А теперь, все дружно встали,
Руки к поясу убрали,
Шаг всем вправо, шаг всем влево,
Все мы словно королевы.
2. Эй, мальчишки, ноги скрестим
И попрыгаем на месте,
А руками вверх и вниз,
Всем похлопаем на бис,
А потом чихните дружно!
А теперь смеяться нужно!
3. А теперь на плечи руки,
Чтобы ни тоски ни скуки,
Ногу правую вперёд,
А потом наоборот!
4. А сейчас команду слушай:
Ухватить себя за уши,
И наружи языки
И повыше локотки
Ну а после дружно, вместе
Все попрыгаем на месте.
Каждый куплет читает один из родителей, остальные – повторяют движения за детьми.
Шапокляк: Оказывается, зарядку делать совсем не скучно, да и бодрости у меня прибавилось! Хорошо, буду делать зарядку каждое утро, глядишь, и Лариска от меня убегать не будет.
Воспитатель: Ну что же, ребята. Пора нам дальше отправляться. Давайте посмотрим, что на карте нарисовано?
Дети читают с помощью родителей: "Пять шагов вперёд. Идти правым плечом вперёд».
Дети выполняют соответствующие действия и оказываются около уголка "Витаминка». Дети читают название на табличке. Около таблички развешаны плакаты с изображением названий витаминов и овощей и фруктов, в которых они находятся. На столе лежат такие же раздаточные карточки.
Воспитатель: Ребята, а что такое «витамины» и где они живут?
Дети: Витамины такие маленькие, что мы их даже не видим;
Витамины живут в овощах и фруктах;
В каждом овоще или фрукте есть свои витамины.
Воспитатель: А для чего нам нужны витамины?
Дети: Они нам помогают расти; если мы едим овощи и фрукты, то мы не болеем;
А если мы даже заболели, то мама даёт нам сок или фрукты и мы быстрее выздоравливаем.
По окончанию беседы, дети замечают, что старуха Шапокляк держит в руках блюдо с фруктами и овощами и с аппетитом ест морковку.
Воспитатель: Вот, пожалуйста, наглядный пример, Шапокляк, сколько тебе лет?
Шапокляк: Да уж и сама не помню.
Воспитатель: Вот видите, как хорошо сохранилась, а всё почему? Да потому что ела продукты богатые витаминами. А где содержится больше всего витаминов?
Дети: В овощах и фруктах.
Воспитатель: А какие вы знаете витамины?
Дети: А, В, С, Д.
Воспитатель: Правильно, ребята, а кто из вас знает про эти витамины загадки, давайте проверим, знают ли ваши родители, какие витамины, в каких плодах хранятся.
Дети по очереди берут со стола карточку с названием витаминов и загадывают загадки про фрукты и овощи, а родители их отгадывают.
«А»: За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь - очень гладкая,
На вкус – как сахар сладкая. (Морковь).
«В»: Косы есть, а не из волоса,
Зёрна есть, а не из колоса. (Кукуруза).
«С»: Был ребёнок-
Не знал пелёнок,
Стал стариком-
Сто пелёнок на нём. (Капуста).
«Д»: Жёлтый Антошка
Вертится на ножке.
Где солнце стоит,
Туда он и глядит. (Подсолнух).
За каждый правильный ответ, старуха Шапокляк даёт муляж фрукта или овоща, который отгадан.
Воспитатель: Ребята, я вам хочу открыть один секрет, для того, чтобы питаться правильно, нужно знать, какие продукты вредные, а какие полезные.
Шапокляк: Я знаю, я знаю. (Достаёт из своей сумочки карточки с изображением полезных вредных продуктов).
Воспитатель: Опять ты всё перепутала, но ничего, мы тебе поможем разобраться.
П/и «Полезное-вредное».
Ход игры: Дети делятся на две подгруппы: одна подгруппа будет выбирать полезные продукты, другая - бесполезные и, даже вредные. Под музыку дети бегают вокруг стола, с окончание¬м, каждый выбирает свою карточку. Игра проводится дважды, второй раз играют родители.
Воспитатель: Шапокляк, ты ещё не все фрукты съела?
Шапокляк: Ой, так вкусно!
Воспитатель: Если мы взялись искать клад, то нужно это дело довести до конца! Что на карте нарисовано? (Все вместе рассматривают карту).
По карте дети вместе с взрослыми выходят к накрытому тканью сундуку.
Звучит таинственная мелодия.
С сундука падает покрывало.
Воспитатель: Ребята, вот мы и нашли клад Старичка Здоровячка. Интересно, что же он решил подарить вам на память?
Дети открывают сундук и достают из него книжки - раскраски о здоровом образе жизни и правильном питании.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами узнали о том, что самое главное богатство у человека, это его здоровье, поэтому Старичок Здоровячок решил подарить вам этот бесценный клад. Будьте здоровы, берегите себя. В это время раздаётся писк, дети вторично открывают сундук и находят там крыску Лариску.
Шапокляк: Ну вот, даже моя Лариска знает о том, что здоровье своё надо беречь. Спасибо вам, ребята, теперь мы с Лариской будем делать зарядку по утрам, будем соблюдать режим дня и конечно же будем следить за своим питанием. А сейчас нам пора, до свидания!
Дети прощаются с Шапокляк.
Воспитатель: А сейчас, ребята, нам пора в детский сад, там мы с вами и рассмотрим свои книжки, а наши мамы и папы останутся пока на острове Здоровья, они присоединятся к вам позже. Готовы? Полетели!
Под мелодию «Jlетящий самолёт» Пахмутовой, дети выбегают из зала.
Трудные дети: что стоит за этим всем известным термином? Для милиционера – это хулиган; для учителя – «неформальный лидер», оказывающий неблагоприятное влияние на одноклассников; для воспитателей детского сада – шумный, подвижный, неуправляемый ребёнок. А для родителей? В каждой семье свои трудные дети и свои проблемы. Те отклонения в поведении, которые в одной семье считаются проблемой, в другой – естественной нормой жизни. Так кто же всё-таки трудные дети?
Предварительный просмотр:
Доклад на тему "Родительский авторитет. Правила семейного воспитания"
Воспитание детей – это самая важная область нашей жизни.
Наши дети – это будущие граждане нашей страны и граждане мира. Они будут творить историю. Наши дети – это будущие отцы и матери, они тоже будут воспитателями своих детей.
Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наше счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед все страной.
Будущие родители думают, что хорошими можно стать изучив специальную литературу или овладев особыми методами воспитания. Несомненно педагогические и психологические знания необходимы, но только одних знаний мало.
Можно ли назвать хорошими тех родителей, которые никогда не сомневаются, всегда уверены в своей правоте, всегда точно представляют, что ребенку нужно и что ему можно. Которые могут с абсолютной точностью предвидеть не только поведение собственных детей в различных ситуациях, но и их дальнейшую жизнь.
А можно ли назвать хорошими тех родителей, которые пребывают в постоянных тревожных сомнениях, теряются всякий раз, когда сталкиваются с чем – то новым в поведении ребенка вызывает у них испуг, им кажется, что они не пользуются авторитетом.
Часто подозревают подозревают детей в тех или иных вредных привычках, высказывают беспокойство об их будущем, опасаются неблагоприятного влияния «улицы»
Воспитание в семье – это та же жизнь и наше поведение, и даже наши чувства к детям сложны, изменчивы противоречивы.
Воспитание детей начинается с того возраста, когда никакие логические доказательства и предъявление общественных прав вообще невозможны, а между тем без авторитета невозможен воспитатель.
Смысл авторитета в том и заключается, что он не требует никаких доказательств, что он принимается как несомненное достоинство старшего, как его сила и ценность, видимая, как сказать, простым детским глазом.
Отец и мать в глазах ребенка должны иметь этот авторитет. Часто приходиться слышать вопрос: «Что делать с ребенком, если он не слушается?» Вот это самое « не слушается» и есть признак того, что родители в его глазах не имеют авторитета. Встречаются родители которые организуют такой авторитет. Они стремятся к тому, чтобы дети их слушались. Авторитет и послушание не могут быть целью. Цель может быть только одна: правильное воспитание.
Авторитет построенный на ложных основаниях , только не очень короткое время помогает, скоро все разрушается не остается ни авторитета, ни послушания.
Бывает и так, что родители добиваются послушания, но зато все остальные цели воспитания в «загоне»: вырастают правда, послушные, но слабые дети.
Есть много сортов такого ложного авторитета:
Авторитет подавления – это самый страшный сорт авторитета, хотя и не самый вредный . Таким авторитетом страдают отцы. Отец всегда сердит, за каждый пустяк разражается громом, при всяком случае хватается за ремень, отвечает грубостью на каждый вопрос ребенка, вину отмечает наказанием.
Он ничего не воспитывает, а только приучает детей подальше держаться от страшного папаши. Таким образом такой отец вызывает : детскую ложь и человеческую трусость, и в то же время он воспитывает в ребенке жесткость.
Из забитых и безвольных детей выходят потом либо слякотные, никчемные люди, либо самодуры, в течении всей своей жизни мстящие за подавленное детство.
Авторитет расстояния: есть такие отцы и матери, которые серьезно убеждены, чтобы дети слушались, нужно поменьше с ними разговаривать, подальше держаться, изредка только выступать в виде начальства.
Такой авторитет не приносит никакой пользы, и такую семью нельзя назвать разумно организованной.
Авторитет чванства – чрезмерное высокомерие родителей, вызывающее у ребенка подражание.
Авторитет педантизма.
В этом случае родители больше обращают внимание на детей, больше работают, но работают, как бюрократы. Свои распоряжения они отдают холодным тоном, и раз оно отдано, то немедленно становится законом.
В такой семье жизнь ребенка, его интересы, его рост проходят мимо таких родителей незаметно, они ничего не видят, кроме своего бюрократического начальствования в семье.
Предварительный просмотр:
Родительский практикум на тему:
«Здоровое питание дошкольников».
Целесообразность проведения мероприятия:
В наше стремительно летящее время, когда дел невпроворот, когда некогда как следует выспаться, мы совершенно забываем о своём здоровье.
Наши дети вместе с нами «перекусывают» чипсами, запивают лимонадом сомнительного производства. Зачастую, до полуночи сидят у компьютера «лишь бы не мешали»! А о собственном здоровье мы задумываемся тогда, когда «подкатило» хроническое заболевание.
Вы не задумывались, что целое поколение выросло именно так? Отсюда ослабленные физически дети, отсюда детские хронические заболевания, которые раньше встречались только у пожилых людей.
Пропаганда здорового образа жизни - вот приоритетное направление работы с родителями педагогов – дошкольников. Но как, ведь мы не можем заставить молодую маму готовить своему ребёнку супы и каши?
Именно поэтому я организовала в группе ряд мероприятий работы с родителями, одно из которых предлагаю Вашему вниманию, уважаемые коллеги.
Цель:
Пропагандировать здоровый образ жизни воспитанников в семье.
Задачи:
1. Повышать педагогическую компетентность родителей.
2. Знакомить родителей с особенностями приготовления пищи в детском саду.
3. Способствовать развитию обмена семейным опытом в воспитании культуры здорового образа жизни.
Содержание:
1.Выступление мед. сестры «Влияние питания на здоровье дошкольника».
2.Выступление родителей «Как я организую питание сына дома».
3. Выступление ____________ «Соблюдение режима питания – путь к здоровью».
4. Выступление ____________«Как я исключил чипсы и «Кока – колу» из рациона питания дочери».
5. Просмотр видеофильма «Путь продуктов до стола ребёнка».
6. Обсуждение проблемы родителями.
7.Совместное с родителями развлечение «Путешествие на остров Здоровья».
8. Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Бланк протокола родительского собрания ,доверенность на сбор взносов,выписка из протокола родительского собрания об ответственности родителей...
В данной папке находятся: бланк протокола родительского собрания, доверенность на сбор взносов,выписка из протокола родительского собрания об ответственности родителей за безопасность своих дете...
Рекомендации по проведению родительских собраний. Протокол родительского собрания на тему: "Социализация и социальная адаптация учащихся с нарушениями слуха"
Этапы подготовки к родительскому собранию: 1. Выбор темы собрания. 2. Определение целей родительского собрания. 3. Изучение классным руководителем и другими организаторами собрани...
Разработка родительского собрания для Городского конкурса на лучшую разработку родительского собрания, посвященного вопросам толерантности и профилактики
Родительское собрание в 6 и 7 классе «Как воспитать толерантного человека?» ...
Сценарий родительского собрания Семья — моя радость (родительское собрание совместно с детьми)
Сценарий родительского собрания,проводимого совместно с детьми 7-я — моя радостьЦель: раскрытие важности семьи для становления человека;способствовать сближению и взаимопониманию между...
«Родительское собрание как одно из основных направлений в сотрудничестве с родителями (методика организации и формы проведения родительского собрания)»
Родительское собрание включает в себя шесть обязательных компонентов:Анализ учебных достижений учащихся класса. В этой части собрания классный руководитель знакомит родителей с результатам...
Педагогический совет на тему: «Содержание и формы проведения родительских собраний. Технологии проведения родительских собраний»
Родительское собрание - это важный педагогический инструмент в руках учителя, это огромная ответственность: в этот день придётся рассказать каждой семье об их ...
Доклад на тему: " Содержание и формы проведения родительских собраний. Технология проведения родительских собраний"
Доклад на тему: "Содержание и формы проведения родительских собраний. Технология проведения родительских собраний"....