План воспитательной работы 7 класс
классный час (7 класс) на тему
План воспитательной работы в 7 классе 2013-2014 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vosp_rab_7_klass.docx | 89.53 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» на заседании ШМО классных руководителей Протокол № 1 от « 3» 09 2013г. ________/ Золотухина Е.В./ | «Утверждено» Директор МКОУ «Средняя общеобразовательная школа№1»,г.Юхнов Юхновского района Калужской области ____________/Потапова Е.В./ |
План
воспитательной работы
с учащимися 7 класса
МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №1»,
г.Юхнов Юхновского района Калужской области.
Составил: Классный руководитель 7 класса
Криваненкова Лариса Витальевна.
Психолого-педагогическая характеристика класса
В 7 классе- 30человек: 12 мальчиков и 18 девочек. Состав класса по возрасту в основном одинаков: 1999 г р- 3 девочки; 2000 г р-10 мальчиков,14 девочек ; 2001 г р -2 мальчика, но есть девочка 1996 г р
( цыганка).
До этого учебного года было два классных коллектива, которые объединили в один классный коллектив: 6А-15 учащихся, 6Б- 15 учащихся.
В результате реализации воспитательной программы «Мир, в котором я живу» в 5, 6 классах в «А» классе был создан единый классный коллектив со своими традициями, интересами и правилами, со своими лидерами, умелыми исполнителями и учащимися, которые не всегда следуют правилам и нормам поведения. С нового учебного года класс увеличился, практически, вдвое. Лидерство в новом коллективе предстоит определить в ближайшем будущем. Есть и свои плюсы: в классе теперь три отличника - Громов Виктор, Кондратьев Кирилл, Харламова Анастасия – и этот статус им предстоит подтвердить. Много «хорошистов»: Алексеева Лилия, Байбакова Дарья, Васильев Максим ( до 5 класса он был отличником), Ильин Никита, Костышева Анна(першла в 5 класс из ЮСШ №2), Молисов Владимир, Навасардян Анна (перешла в 6 класс из ЮСШ №2), Ржевская Юлия, Ухаботин Кирилл. Есть учащиеся с 1-2 тройками - Михайлова Алина, Рыжов Максим, Сухорукова Ангелина. 11 учащихся успевают в учёбе на 3-4.
Есть в классе слабоуспевающие учащиеся - Бурова Анастасия, Бичёва Людмила, у девочек нет способностей в обучении, но ещё они и не очень-то стараются. Учащиеся, которым необходим постоянный контроль учёбы и поведения: Джанатаев Руслан – учащийся с, довольно сложным характером, со своеобразной манерой общения, конфликтующего со многими учащимися; Камленкова Антонина (цыганка) – девочка в 16 лет учится в 7 классе, довольно плохо учится, много пропуская, не выполняя домашнего задания. Этим учащимся необходима постоянная помощь в организации дополнительных занятий по ряду предметов.
В классе много ребят, которые занимаются в музыкальной школе, в художественной школе, в танцевальных кружках. Поэтому следует отметить активность учащихся во внеклассных мероприятиях. Класс имеет достаточный уровень развития культурных навыков воспитанности. Особенно это проявляется во время проведения различных экскурсий и классных мероприятий.
Большую помощь в организации работы класса оказывают родители. Много внимания уделяют большинство родители своим детям, участвуют в их жизни.
Социальный паспорт класса.
В классе в основном полные семьи. Есть четыре неполных, четыре малообеспеченных семьи.
Социальный статус родителей: служащие, индивидуальные предприниматели, разнорабочие. Безработные.
Многие родители имеют высшее образование. Но есть и такие, которые не имеют среднего образования.
Анализ воспитательной работы за 2013 – 2014 учебный год.
В начале предыдущего учебного года было поставлено несколько воспитательных задач:
- Научить ребят жить в классном коллективе и строить отношения со своими одноклассниками;
- Формировать положительное отношение к учёбе, навыки трудолюбия, организованности;
- Развивать творческие способности в урочное и внеурочное время;
- Способствовать развитию самостоятельности, любознательности в процессе изучения истории родного края.
В целом воспитательная работа в классе была разносторонней и поставленные задачи решались, что говорит о целесообразности поставленных задач. Многие ребята в классе любознательны, много читают, интересуются различными темами, дружат с интернетом. Заметна тенденция роста воспитанности учащихся, их растущее нравственно – эстетическое и интеллектуальное развитие. В большей мере на это повлияло появление в классном коллективе новых общих ценностей, таких, как успешность в учении, широкий кругозор, общественная активность. Возникновение новых ценностей способствовало привлечение ребят к участию в общешкольных и классных мероприятиях.
Произошли заметные изменения и в мотивационно – потребностной сфере учащихся. На основе наблюдения можно констатировать динамику роста учебных мотивов. Был мотив « Учусь ради хорошей отметки и, чтобы родители не ругали ». Пришли более зрелые: « Учусь ради знаний, ради своего будущего, ради авторитета в глазах окружающих». Следует также сказать о росте личностных достижений. Ребята неоднократно занимали призовые места в школьных творческих конкурсах. А вот спортивные достижения ещё надо улучшать. В пятом классе существовала проблема своеобразного отношения к параллельному классу, чувство соперничества, конкуренции. В шестом классе ребята больше общались, готовили совместные мероприятия, но над более тесными отношениями между классами ещё необходимо работать.
Возросла степень активности учащихся в занятиях в кружках, факультативах. За прошедший год в классе сложился благоприятный социально – психологический климат. Преобладает позитивное отношение к учению, учителями к школе.
Традиционно раз в четверть проводились родительские собрания. Родительский комитет содействует проведению внеклассных мероприятий, помогает в благоустройстве классного кабинета. Ведётся активное сотрудничество со школьным психологом – классным руководителем в начальных классах, которая оказывает большое содействие в работе с трудными подростками и их семьями.
В работе с учащимися класса удалось сохранить и укрепить демократический стиль общения, развивать элементы сотрудничества и совместного творчества. Исходя из анализа работы за прошлый учебный год и выявленных проблем, в следующем учебном году необходимо работать над решением следующих целей и задач:
Цель воспитательной работы на 2013-2014 учебный год:
Создать благоприятные психолого-педагогические условия для развития личности, самосовершенствования. Развивать у учащихся стремление к здоровому образу жизни.
Задачи:
- сплочение нового коллектива в классе;
- создание благоприятных условий для развития личности;
- формирование положительного отношения к учёбе, знаниям, науке;
- организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса;
- формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров.
Планируемый результат воспитательной работы
- создание дружного, сплоченного, дееспособного, инициативного, творчески функционирующего коллектива, умеющего радоваться и сопереживать, уважать друг друга, педагогов, родителей.
Ориентация воспитательной работы
- совместная деятельность взрослых и детей, вовлечение родителей в учебно
– воспитательный процесс;
- духовное равенство, уважение каждой личности;
- творческое начало, предоставление и поощрение творческой инициативы;
- постепенное повышение уровня социальной комфортности в коллективе.
Совокупность принципов воспитательной работы
- школа хороша, если в ней хорошо каждому ребёнку и взрослому;
- личность-главная ценность и основной объект заботы;
- воспитание и обучение без уважения - подавление;
- обучая, воспитывать; воспитывая, обучать - в этом целостность обучения и
воспитания;
- обучение и воспитание -творческое содружество единомышленников;
- целесообразность и не шаблонность обучения и воспитания;
- воспитание эффективно, если оно системно.
Текущая работа с классом.
Ежедневно
- Организация питания учащихся.
- Организация дежурства в классном кабинете.
- Индивидуальная работа с учащимися.
- Помощь в организации учебного процесса.
- Помощь в решении возникающих проблем.
Еженедельно
- Проверка дневников учащихся.
- Проведение мероприятий в классе по плану.
- Работа с родителями по ситуации.
- Сотрудничество с учителями-предметниками по ситуации.
- Встреча со школьной медсестрой по справкам о болезни учеников.
Каждый месяц
- Консультации у школьного психолога.
- Встреча с родительским комитетом.
- Работа с активом класса.
- Организация генеральных уборок в кабинете.
Один раз в четверть
- Оформление классного журнала.
- Методическое объединение классных руководителей.
- Анализ выполнения плана работы за четверть.
- Коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
- Проведение родительского собрания.
Один раз в год
- Оформление личных дел учащихся, сбор статистических данных.
- Анализ и составление плана работы с классным коллективом.
Содержание воспитательной работы
I четверть
Нед. четв. | Культурно-экологи- ческое и физическое воспитание | Гражданско-патриотичес кое воспита- ние
| Воспитание интеллектуаль ной культуры общ. | Трудовое воспитание | Воспитание основ досу-говой культуры |
2 -6 Сент. | 2 сентября-День Знаний Урок, посвящённый Констит.РФ | Организация дежурства в классе 6.09 | |||
9 -13 Сент. | Выборы классного актива, распределение обязанностей 13.09 | Работа по вовлечению учащихся в работу круж- ков и секций. (в теч. недели) | Участие в акции ГИБДД по безо- пасности дорожно го движения. С 9.09. | ||
16 -20 Сент. | Участие в Неделе здоровья. «Наука быть здоровым! | Принять участие в уборке школьной территории | Оформление классного уголка 20.09 | ||
23 -27 Сент. | Репетиции показательных выступлений на стадионе. | Кл.час « Мы здесь живём, нам надо это помнить» к 70 -летию освобождения Калужской области. | Акция «Окажем помощь ветеранам» Посильная помощь людям преклонного возраста 24-25.09. | ||
30 -4 Окт. | Экскурсия в краеведчес кий музей |
Конкурс рисунков к встрече Олимпийского огня | Участие в торжественном. концерте- поздравл.учителей 4.10 | ||
7 -11 Окт. | Участие в соревнованиях по шахматам |
| Подготовка к «Осеннему балу» (в теч. недели) | ||
14 -18 Окт. |
| Участие в традиционном празднике «Осенины» | Организация уч- ся для изготовле- ния поделок на конкурс «Подарок осени» (В теч. недели) | ||
21 -25 Окт. | Беседа медра- ботника о правилах личной гигиены.25.10. |
| «Чистый дворик» участие в акции | ||
28 -1 Нояб. | Беседа «Пешеход -ответственный за безопасноть надороге01.11. | Классное собрание «Итоги первой четверти»01.11. |
| Вечер отдыха. 01.11. | |
4 -8 Нояб.канику | Генеральная уборка кабинета. Посещение семей слабоуспевающих учащихся. |
II четверть.
Нед. четв. | Культурно-экологи- ческое и физическое воспитание | Гражданско-патриотичес кое воспитание | Воспитание ин теллектуальной культуры общ. | Трудовое воспитание | Воспитание основ досуговой культуры |
11 -15 Нояб. | Кл. час,посвящён- ный международно-му Дню толерантности.15.11 | Участие в утеплении окон к зиме 12-13.11. | |||
18 -22 Нояб. | Действия учащихся при пожаре в школе 22.11. | Участие в школьных Олимпиадах (в теч. месяца) | Собрание « Береги время смолоду» помочь учащимся рационально распределять своё время | ||
25 -29 Нояб. | Кл.час « Мама- как много в этом слове»29.11. |
Кл.час,посвящённый международному дню борьбы со спидом. | |||
2 -6 Дек. | Встреча с работниками библиотеки. «День Конституции» | фотоконкурс «Здравствуй, зимушка-зима» 3-7.12. | |||
9 -13 Дек. | Кл. час по профилак тике экстремизма:«Кто такие экстрем- исты?» 13.12. | Подготовка сценария но вогоднего пра здника ( в теч. недели) | |||
16 -20 Дек. | Кл.час «Профилактика ОРВИ и гриппа» 22.12. | Работа художников класса над стенгазетой (в теч. недели) | Подготовка к Новогоднему Празднику (в теч. недели) | ||
23 -27 Дек. | Кл. час Инструктаж для учащихся по противопожар ной безопасности в новогодние праздники 26.12. | Подведение итогов I полугодия. 27.12. | Организация и участие в Новогоднем празднике 5-7 классов. 27.12. | ||
30 -10 Янв. каникулы | Генеральная уборка класса. Традиционное катание с горок. |
III четверть.
Нед. четв. | Культурно-экологи- ческое и физическое воспитание | Гражданско-патриотическое воспитание | Воспитание ин- теллектуальной культуры общ. | Трудовое воспи- тание | Воспитание основ досу- говой культуры |
13 -17 янв |
| «С кем рядом я буду учиться?»-рас ссадить уч-ся по степени обучаемости. 14.01 | Организа- ция дежур. в классе. 14.01 |
| |
20 -24 янв | Участие в школьных меропр. «Недели здоровья». | Проконтроли ровать участие в район.олимп. (в теч. недели.) | Подготовка лис товки «За здо- ровый образ жизни» (к 25 янв.) | ||
27 -31 янв. | Посещение школьного музея. Встреча с ветеранами. 31.01. | Анкетирование « Каким хочу быть, таким и буду». Думаем о будущей профессии. 29.01 | |||
3 -7 февр | Организационный Классный час посвященный месячнику военно-патриотической работы. 01.февр. | Подготовка к конкурсу: Смотр песни и строя. (в теч. недели послеуроков.) | Акция волонтерского движения «Помощь пожилому человеку» (5-6. 02) | Уастие в акции «Покорми птиц» (в теч недели провести опрос.) | |
10 -14 февр | Беседа «Ими гордиться мы должны» О героях Юхновчанах. 14.02 | Почта любви в классе и школе. | |||
17 -21 февр | Участие во встрече с военно служащими с .Саволенка. 18.02 | Участие в Смотре песни и строя. 20.02. | Торжественное поздравление ко Дню защитника Отечества мальчиков класса. 21.02 | ||
24 -28 февр. | Подготовка поздравлений учителям и девочкам класс(в теч. недели) | Дежурство по школе
| |||
3 -7 март |
| Поздравление с прздником 8марта. 06.03. | Участие в программе «А ну-ка, девушки!» 06.03. | ||
10 -14 март | Беседа: «Мы против национализма» 11.03. | Акция помощи ветеранам 12.-15.03. | |||
17 -21 март | Кл.час «Улица полна неожи- данностей» 22.03. | Уборка Класса 22.03 | Беседа о правонарушениях (проводится работником ДКМ) 21.03 | ||
24 -1 апрел. каникулы | Генеральная уборка кабинета. |
IV четверть.
Нед. четв. | Культурно-экологи- ческое и физическое воспитание | Гражданско-пат- риотическое вос- питание | Воспитание ин- теллектуальной культуры общ. | Трудовое воспи- тание | Воспитание основ досу- говой культуры |
2 -4 Апр. | Организация дежурства в классе 3.04 | ||||
7 -11 Апр. | Кл.час по пожарной безопасности «Огонь как друг и враг» 10.04 | Беседа: «Космо- навты-взгляд в прошлое» 12.04 | Беседа: «Первая женщина в космосе» 12.04 | ||
14 -18 Апр. | Кл. час по правилам поведения на реке. 15.04 | организация дежурства по школе 15.-19.04 | |||
21 -25 Апр. | Кл.час «Рецепты хорошего тона» 26.04 | Участие в работе науч- ной конферен ции в школе. 25.04 | |||
28 -30 апр. | ПрофилактикаППДД Беседы с инспектором. 29.04 | Уборка территории школы 30.04 | |||
5 -8 мая. | Кл. час «Доро- гами войны» 7.05 | Участие в митинге, посв. Дню победы в ВОВ «Долгие и желанные 1418 дней и ночей» 9 мая | Помощь ветеранам ВОВ. (в течении мая) | ||
12 -16 Мая. 19 -23 Мая. 26 -30 Мая. | Тур.поход в весенний лес 14.05 Подготовка к школьному туристи- ческому слету. (в теч. недели) Участие в школьном туристическом слете. 27.05 | Кл. час : Всем классом в сле- дующий класс! 21.05 Школьная пи- нейка по окон чанию учеб ного года. 30.05 | Участие в субботнике по уборке территории школы. 17.05 Генеральная Уборка Класса. 29.05 | Беседа о правилах поведения во время летних каникул. 29.05 |
Индивидуальная работа
Взять на контроль учащихся: | Сроки проведения |
1. Недобросовестно относящихся к учёбе: Бурову А., Бичёву Л., Джанатаева Р.,Камленкову А. | Регулярно, в течение года |
2. Учащихся с повышенной эмоциональностью; агрессивностью/ пассивностью: Джанатаева Р., Селезнёву Е. | Регулярно, в течение года |
3. Одарённых учащихся, с повышенной учебной мотивацией, творческими способностями: Алексееву Л., Байбакову Д.. Васильева М., Громова В., Кондратьева К., Навасардян А.. Ухаботина К., Харламову А. | Регулярно, в течение года |
Обратить внимание на детей с ослабленным здоровьем.
Гришкову Т., Поликанова Н., Селезнёву Е.
Работа с родителями
1.Родительские собрания: | Сроки проведения |
Возрастные особенности среднего школьного возраста.(психолог) | сентябрь |
О родительском авторитете | декабрь |
-Если у вас растет дочь… -Если у вас растёт сын…(медработник) | январь- февраль |
Подросток в мире вредных привычек.(инспектор по делам несовершенолетних) | апрель- май |
2. Изучение семейно-бытовых условий жизни учащихся, оценка семейного воспитания | в течение года |
3. Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс, побуждение к активной творческой деятельности. | в течение года |
Содержание взаимной деятельности:
забота о развитии и воспитании учащегося, его самочувствии, физическом и психическом здоровье, положении и статусе среди сверстников, самооценке и притязаниях, способностях и перспективах развития.
Родители нашего класса причастны ко всем процессам, происходящим в общественной жизни класса, то есть принимают участие в родительских собраниях, спортивных соревнованиях , оказывают помощь в организации и в проведении классных часов, встреч, экскурсий, праздников и т.д. Мы – вместе работаем! Вместе отдыхаем! Вместе обустраиваем жизнь!
Принципы взаимной деятельности:
- обращение к чувству родительской любви и уважение ее;
- доброжелательность и дипломатичность в общении с родителями;
- личности как матери и отца, их трудовой и общественной деятельности.
Моя деятельность, как классного руководителя с родителями учащихся представлена следующими направлениями и формами:
1. Изучение условий семейного воспитания:
- посещение семей и знакомство с ней в естественной, неформальной обстановке;
- особенности семейного воспитания;
- беседы, анкетирование родителей;
- сочинения учащихся о семье;
- конкурс творческих работ учащихся “Моя семья”;
- формирование банка данных о семье и семейном воспитании.
2. Информирование родителей о содержании учебно-воспитательного процесса в классе:
- родительские собрания;
- информация об уровне сплоченности и организованности класса, его успехах и неудачах.
- приглашение на уроки и внеурочные мероприятия;
- регулярная проверка дневников.
3. Психолого-педагогическое просвещение родителей. Взаимодействие с родительским комитетом:
- помощь в планировании и организации различных видов деятельности;
- помощь в работе с социально неблагоприятными семьями;
- с учреждениями дополнительного образования.
4. Информирование родителей о ходе и результатах воспитания, обучения детей:
- родительские собрания;
- заседания родительского комитета;
- четкие и лаконичные записи в дневниках;
5. Работа с педагогами, работающими в классе:
- изучение учебной мотивации учащихся, поиск путей ее повышения;
- изучение учебных интересов учащихся и их учет педагогами;
- выявление степени развития учебных умений учащихся в учебной деятельности;
- развитие коммуникативных умений педагогов;
- сотрудничество педагогов с учащимися класса во внеурочной деятельности;
- помощь педагогов учащемуся по ликвидации пробелов.
Формы:
- проведение малых педагогических советов;
- индивидуальная постоянная и кропотливая работа с каждым учителем;
- привлечение учителей к участию в родительских собраниях класса.
Индивидуальная работа с родителями (в течении года)
Председатель родительского комитета класса: Харламова Оксана Анатольевна
Член общешкольного родительского комитета от класса:
Костышева Ольга Михайловна.
Член Управляющего Совета школы от класса:
Костышева Ольга Михайловна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы класса
План воспитательной работы 6 класса на 1 полугодие...
Методическая разработка "План воспитательной работы класса на 2013-2014 учебный год"
Методическая разработка "План воспитательной работы класса на 2013-2014 учебный год, составила Т.А. Корчагина заместитель директора по воспитательной работе МБОУ СОШ№4 г. Дзержинска Нижегородской обла...
Рекомендации к составлению плана воспитательной работы класса
Для классных рукоодителей...
План воспитательной работы класса 2014
План воспитательной работы класса...
План воспитательной работы класса 9а на 2015-2016 учебный год
Классное руководство – это не обязанность, а бесконечное творчество.К.Д. Ушинский...
План воспитательной работы класса 5в на 2016-2017 учебный год
План воспитательной работы класса 5в на 2016-2017 учебный год...
План воспитательной работы класса
План воспитательной работы класса, включающий следующие направления: "лидер", "культура здоровья", "Отечество", "экология", "свой голос"....