План воспитательной работы 7 класс
классный час (7 класс) на тему

План воспитательной работы в 7 классе 2013-2014 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_vosp_rab_7_klass.docx89.53 КБ

Предварительный просмотр:

  «Рассмотрено»

на заседании  ШМО

классных руководителей

Протокол №   1    от

« 3»  09        2013г.

________/ Золотухина Е.В./

    «Утверждено»

Директор  МКОУ

«Средняя общеобразовательная школа№1»,г.Юхнов Юхновского   района Калужской области

       ____________/Потапова Е.В./

                                                       План

                                   воспитательной       работы

                                      с  учащимися  7  класса

                 МКОУ  «Средняя  общеобразовательная школа №1»,

                  г.Юхнов  Юхновского района  Калужской области.

                                                                 Составил: Классный  руководитель 7 класса                          

                                                      Криваненкова Лариса Витальевна.

    j0301252                                       

                   Психолого-педагогическая характеристика класса

В 7 классе- 30человек: 12 мальчиков и 18 девочек. Состав класса  по возрасту   в основном  одинаков:  1999 г р- 3 девочки;     2000 г р-10 мальчиков,14 девочек ; 2001 г р -2 мальчика, но есть девочка 1996 г р

( цыганка).

До этого учебного года  было два классных коллектива, которые объединили в один классный коллектив: 6А-15 учащихся, 6Б- 15 учащихся.

 В результате реализации воспитательной программы «Мир, в котором я живу» в 5, 6 классах в «А» классе был  создан единый  классный коллектив со своими традициями, интересами и правилами, со своими лидерами, умелыми исполнителями и учащимися, которые не всегда следуют правилам и нормам поведения.  С нового учебного года класс увеличился, практически, вдвое. Лидерство в новом коллективе предстоит определить в ближайшем будущем. Есть и свои плюсы: в классе теперь три отличника - Громов Виктор, Кондратьев Кирилл, Харламова Анастасия – и этот статус им предстоит подтвердить. Много «хорошистов»: Алексеева Лилия, Байбакова Дарья, Васильев Максим ( до 5 класса он был отличником), Ильин Никита, Костышева Анна(першла в 5 класс из ЮСШ №2), Молисов Владимир, Навасардян Анна (перешла в 6 класс из ЮСШ №2), Ржевская Юлия, Ухаботин Кирилл. Есть учащиеся с 1-2  тройками - Михайлова Алина, Рыжов Максим, Сухорукова Ангелина. 11  учащихся успевают  в  учёбе  на  3-4.

Есть  в  классе  слабоуспевающие  учащиеся -  Бурова Анастасия, Бичёва Людмила, у девочек нет способностей в обучении, но ещё они и не очень-то стараются. Учащиеся, которым необходим  постоянный  контроль  учёбы и  поведения:  Джанатаев Руслан – учащийся с, довольно сложным характером, со своеобразной манерой общения, конфликтующего со многими учащимися; Камленкова Антонина (цыганка) – девочка в 16 лет учится в 7 классе, довольно плохо учится, много пропуская, не выполняя домашнего задания. Этим учащимся необходима постоянная помощь в организации дополнительных занятий по ряду предметов.

  В классе много ребят, которые занимаются в музыкальной школе, в художественной школе, в танцевальных кружках. Поэтому следует отметить активность учащихся во внеклассных мероприятиях. Класс имеет достаточный уровень развития культурных навыков воспитанности. Особенно это проявляется во время проведения различных экскурсий и классных мероприятий.

Большую помощь в организации работы класса оказывают родители. Много внимания уделяют  большинство родители своим детям, участвуют в их жизни.

Социальный паспорт класса.

В классе в основном полные семьи. Есть четыре неполных, четыре малообеспеченных семьи.

Социальный статус родителей: служащие, индивидуальные предприниматели, разнорабочие. Безработные.

Многие родители имеют высшее образование. Но есть и такие, которые не имеют среднего образования.

Анализ воспитательной работы за 2013 – 2014 учебный год.

В начале предыдущего учебного года было поставлено несколько воспитательных задач:

  • Научить ребят жить в классном коллективе и строить отношения со своими одноклассниками;
  • Формировать  положительное отношение к учёбе, навыки трудолюбия, организованности;
  • Развивать творческие способности в урочное и внеурочное время;
  • Способствовать развитию самостоятельности, любознательности в процессе изучения истории родного края.

 В целом воспитательная работа в классе была разносторонней и поставленные задачи решались, что говорит о целесообразности поставленных задач. Многие ребята в классе любознательны, много читают, интересуются различными темами, дружат с интернетом. Заметна тенденция роста воспитанности учащихся, их растущее нравственно – эстетическое и интеллектуальное развитие. В большей мере на это повлияло появление в классном коллективе новых общих ценностей, таких, как успешность в учении, широкий кругозор, общественная активность. Возникновение новых ценностей способствовало привлечение ребят к участию в общешкольных и классных мероприятиях.

Произошли заметные изменения и в мотивационно – потребностной сфере учащихся. На основе наблюдения можно констатировать динамику роста учебных мотивов. Был мотив « Учусь ради хорошей отметки и, чтобы родители не ругали ». Пришли более зрелые: « Учусь ради знаний, ради своего будущего, ради авторитета в глазах окружающих». Следует также сказать о росте личностных достижений. Ребята неоднократно занимали призовые места в школьных творческих конкурсах. А вот спортивные достижения ещё надо улучшать. В пятом классе существовала проблема своеобразного отношения к параллельному классу, чувство соперничества,  конкуренции. В шестом классе ребята больше общались, готовили совместные мероприятия, но над более тесными отношениями между классами ещё необходимо работать.

Возросла степень активности учащихся в занятиях в кружках, факультативах. За прошедший год в классе сложился благоприятный социально – психологический климат. Преобладает позитивное отношение к учению, учителями к школе.

Традиционно раз в четверть проводились родительские собрания. Родительский комитет содействует проведению внеклассных мероприятий, помогает в благоустройстве классного кабинета. Ведётся активное сотрудничество со школьным психологом – классным руководителем в начальных классах, которая оказывает большое содействие в работе с трудными подростками и их семьями.

В работе с учащимися класса удалось сохранить и укрепить демократический стиль общения, развивать элементы сотрудничества и совместного творчества. Исходя из анализа работы за прошлый учебный год и выявленных проблем, в следующем учебном году необходимо работать над решением следующих целей и задач:  

   Цель воспитательной работы  на 2013-2014 учебный год:

Создать  благоприятные психолого-педагогические условия для развития  личности, самосовершенствования.  Развивать у учащихся стремление к здоровому образу жизни.

                                   

                               Задачи:

  -  сплочение  нового коллектива в  классе;

  - создание благоприятных условий для развития личности;

  - формирование положительного отношения к учёбе, знаниям, науке;

    - организация системы отношений через разнообразные формы               воспитывающей деятельности коллектива класса;  

    - формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров.

              Планируемый результат воспитательной работы

- создание  дружного, сплоченного, дееспособного, инициативного, творчески функционирующего коллектива, умеющего  радоваться и сопереживать, уважать друг друга, педагогов, родителей.

           

               Ориентация      воспитательной     работы

- совместная деятельность взрослых и детей, вовлечение родителей в учебно

– воспитательный процесс;

- духовное равенство, уважение каждой личности;

- творческое начало, предоставление и поощрение творческой инициативы;

- постепенное повышение уровня социальной комфортности в коллективе.

                 

          Совокупность   принципов   воспитательной    работы

- школа хороша, если в ней хорошо каждому ребёнку и взрослому;

- личность-главная ценность и основной объект заботы;

- воспитание и обучение без уважения - подавление;

- обучая, воспитывать; воспитывая, обучать - в этом целостность обучения и

воспитания;

- обучение и воспитание -творческое содружество единомышленников;

- целесообразность и не шаблонность обучения и воспитания;

- воспитание эффективно, если оно системно.

Текущая работа с классом.

Ежедневно

  1. Организация питания учащихся.
  2. Организация дежурства в классном кабинете.
  3. Индивидуальная работа с учащимися.
  4. Помощь в организации учебного процесса.
  5. Помощь в решении возникающих проблем.

Еженедельно

  1. Проверка дневников учащихся.
  2. Проведение мероприятий в классе по плану.
  3. Работа с родителями по ситуации.
  4. Сотрудничество  с учителями-предметниками по ситуации.
  5. Встреча со школьной  медсестрой по справкам о болезни учеников.

Каждый месяц

  1. Консультации у школьного психолога.
  2. Встреча с родительским комитетом.
  3.  Работа с активом класса.
  4. Организация генеральных уборок в кабинете.

Один раз в четверть

  1. Оформление классного журнала.
  2. Методическое объединение классных руководителей.
  3. Анализ выполнения плана работы за четверть.
  4. Коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
  5. Проведение родительского собрания.

 Один раз в год

  1. Оформление личных дел  учащихся, сбор статистических  данных.
  2. Анализ и составление плана работы с классным коллективом.

Содержание воспитательной работы

                                           I четверть

Нед.

четв.

Культурно-экологи-

ческое и физическое

воспитание

Гражданско-патриотичес

кое воспита-

ние

 

Воспитание интеллектуаль

ной

культуры общ.

Трудовое воспитание

Воспитание

основ досу-говой культуры

  2 -6

  Сент.

2 сентября-День Знаний

Урок, посвящённый Констит.РФ

Организация

дежурства

в классе

6.09

 9 -13

   Сент.

Выборы классного актива, распределение обязанностей

13.09

Работа по вовлечению учащихся в работу круж-

ков и секций.

(в теч. недели)

Участие  в акции

ГИБДД по  безо-

пасности дорожно

го движения.

С 9.09.

  16 -20

   Сент.

 Участие в Неделе

здоровья. «Наука быть здоровым!

Принять участие в уборке школьной территории

Оформление

классного уголка

20.09

23 -27

  Сент.

Репетиции показательных выступлений на стадионе.

Кл.час « Мы здесь живём, нам надо это помнить» к  70 -летию освобождения Калужской области.

Акция «Окажем помощь ветеранам»

Посильная помощь людям преклонного возраста

24-25.09.

30 -4

Окт.

Экскурсия в краеведчес

кий музей

 

Конкурс рисунков  к встрече Олимпийского огня

Участие в торжественном.     концерте-

поздравл.учителей

4.10

  7 -11

Окт.

 Участие в соревнованиях по шахматам

 

Подготовка к

«Осеннему балу»

(в теч. недели)

14 -18

 Окт.

 

Участие в традиционном

празднике «Осенины»

Организация  уч-

ся для изготовле-

ния поделок  на

конкурс «Подарок

осени»

(В теч. недели)

21 -25

Окт.

Беседа медра-

ботника о правилах личной

гигиены.25.10.

 

«Чистый дворик» участие в акции

28 -1

Нояб.

Беседа «Пешеход -ответственный за безопасноть надороге01.11.

Классное собрание «Итоги первой четверти»01.11.

 

 Вечер отдыха.

01.11.

4 -8

Нояб.канику

Генеральная  уборка  кабинета.  

Посещение семей слабоуспевающих учащихся.                

 II четверть.

Нед.

четв.

Культурно-экологи-

ческое и физическое

воспитание

Гражданско-патриотичес

кое воспитание

Воспитание ин

теллектуальной

культуры общ.

Трудовое воспитание

Воспитание

основ

 досуговой культуры

 11 -15

Нояб.

Кл. час,посвящён-

ный международно-му  Дню толерантности.15.11

Участие  в

утеплении

окон к зиме

12-13.11.

 18 -22

Нояб.

   Действия учащихся  при пожаре в школе     22.11.

Участие в школьных

Олимпиадах

(в теч. месяца)

Собрание « Береги время смолоду» помочь учащимся рационально распределять своё время

 25 -29

Нояб.

Кл.час

« Мама- как много в этом слове»29.11.

 

Кл.час,посвящённый международному дню борьбы со спидом.

2 -6

Дек.  

 Встреча с работниками библиотеки.

 «День Конституции»

фотоконкурс

«Здравствуй, зимушка-зима»

3-7.12.

  9 -13

Дек.

Кл. час по профилак

тике  экстремизма:«Кто такие экстрем-

исты?» 13.12.

Подготовка сценария  но

вогоднего пра

здника ( в теч.

недели)

 16 -20

Дек.

    Кл.час «Профилактика

ОРВИ и гриппа»

22.12.

Работа художников класса над стенгазетой

(в теч. недели)

Подготовка к

Новогоднему

Празднику

(в теч. недели)

23 -27

Дек.

Кл. час

Инструктаж для учащихся по противопожар

ной безопасности в новогодние праздники

26.12.

Подведение

итогов I полугодия.

27.12.

Организация

и участие в Новогоднем

празднике

5-7 классов.

27.12.

30 -10

Янв.

каникулы

Генеральная уборка класса.

Традиционное катание с горок.

                                                            III четверть.

Нед.

четв.

Культурно-экологи-

ческое и физическое

воспитание

Гражданско-патриотическое воспитание

Воспитание ин-

теллектуальной

культуры общ.

Трудовое воспи-

тание

Воспитание

основ досу-

говой культуры

13 -17

янв

 

«С кем рядом я буду учиться?»-рас

ссадить уч-ся по  степени обучаемости.

14.01

Организа-

ция дежур.

в  классе.

14.01

 

20 -24

янв

Участие в школьных меропр. «Недели здоровья».

Проконтроли

ровать участие

в район.олимп.

(в теч. недели.)

Подготовка лис

товки «За здо-

ровый образ жизни»

(к 25 янв.)

27 -31

янв.

Посещение школьного музея.

Встреча с ветеранами.

31.01.

Анкетирование

« Каким хочу быть, таким и буду». Думаем о будущей профессии.

29.01

  3 -7

февр

Организационный

Классный час посвященный месячнику военно-патриотической

работы. 01.февр.

Подготовка к конкурсу:

 Смотр песни и строя.

(в теч. недели

послеуроков.)

Акция волонтерского движения

«Помощь пожилому человеку»

(5-6. 02)

Уастие в акции «Покорми птиц»

(в теч недели провести опрос.)

10 -14

февр

Беседа «Ими гордиться мы должны»

О героях  Юхновчанах.

14.02

Почта любви в классе и школе.

  17 -21

февр

Участие во встрече с военно

служащими с .Саволенка.

18.02

Участие в Смотре песни и строя.

20.02.

Торжественное поздравление ко Дню защитника

Отечества

мальчиков класса.

21.02

24 -28

февр.

Подготовка поздравлений учителям и девочкам класс(в теч. недели)

Дежурство

по школе

 

  3 -7

март

             

Поздравление с прздником 8марта.

06.03.

Участие в программе «А ну-ка, девушки!»

06.03.

  10 -14

март

Беседа: «Мы против

национализма»

11.03.

Акция  помощи ветеранам

12.-15.03.

 17 -21

март

Кл.час «Улица полна неожи-

данностей»

22.03.

Уборка

Класса

22.03

Беседа о правонарушениях

(проводится работником ДКМ)   21.03

24 -1

апрел.

каникулы

Генеральная уборка кабинета.

                                                 

                                                       IV четверть.

Нед.

четв.

Культурно-экологи-

ческое и физическое

воспитание

Гражданско-пат-

риотическое вос-

питание

Воспитание ин-

теллектуальной

культуры общ.

Трудовое воспи-

тание

Воспитание

основ досу-

говой культуры

  2 -4

Апр.

Организация дежурства в классе

3.04

  7 -11

Апр.

Кл.час по пожарной безопасности

«Огонь как друг и враг»

10.04

Беседа: «Космо-

навты-взгляд

в прошлое»

12.04

Беседа: «Первая женщина в космосе»

12.04

14 -18

Апр.

Кл. час

по  правилам

поведения на реке.

15.04

организация

дежурства

по школе

15.-19.04

  21 -25

Апр.

Кл.час «Рецепты хорошего тона»

26.04

Участие в работе науч-

ной конферен

ции   в школе.

           25.04

28 -30 апр.

ПрофилактикаППДД  Беседы с инспектором.

29.04

Уборка территории школы

30.04

 

5 -8

мая.

Кл. час «Доро-

гами войны»

              7.05

Участие  в митинге, посв.

Дню победы

в ВОВ «Долгие и желанные 1418 дней и ночей»

9 мая

Помощь ветеранам  ВОВ.

(в течении мая)

12 -16

Мая.

19 -23

Мая.

26 -30

Мая.

Тур.поход в

весенний лес

14.05

Подготовка к школьному туристи-

ческому слету.

(в теч. недели)

Участие в школьном туристическом

слете.

27.05

Кл. час : Всем

классом в сле-

дующий  класс!

21.05

Школьная  пи-

нейка по окон

чанию учеб

ного года.

     30.05

Участие в субботнике по уборке территории

школы.

17.05

Генеральная

Уборка

Класса.

    29.05

Беседа о правилах поведения во время летних каникул.

29.05

                                     

                                 

                            Индивидуальная работа

Взять на контроль учащихся:

Сроки проведения

1. Недобросовестно относящихся к учёбе:

Бурову А., Бичёву Л., Джанатаева Р.,Камленкову А.

Регулярно,

в  течение года

2. Учащихся с повышенной эмоциональностью; агрессивностью/ пассивностью:

    Джанатаева Р., Селезнёву Е.

 Регулярно,

в  течение года

3. Одарённых учащихся, с повышенной учебной мотивацией, творческими способностями:

   Алексееву Л., Байбакову Д.. Васильева М., Громова В., Кондратьева К., Навасардян А.. Ухаботина К., Харламову А.

Регулярно,

в  течение года

Обратить внимание на детей с ослабленным здоровьем.

 Гришкову Т., Поликанова Н., Селезнёву Е.

                                         

                               

Работа с родителями

1.Родительские собрания:

Сроки проведения

Возрастные особенности среднего школьного возраста.(психолог)

сентябрь

О родительском авторитете

декабрь

-Если у вас растет дочь…

-Если у вас растёт сын…(медработник)

январь-

февраль

Подросток в мире вредных привычек.(инспектор по делам несовершенолетних)

апрель-

май

2. Изучение семейно-бытовых условий жизни учащихся, оценка семейного воспитания

в течение года

3. Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс,

   побуждение к активной творческой деятельности.

в течение года

 Содержание взаимной деятельности:

 забота о развитии и воспитании учащегося, его самочувствии, физическом и психическом здоровье, положении и статусе среди сверстников, самооценке и притязаниях, способностях и перспективах развития.

Родители нашего класса причастны ко всем процессам, происходящим в общественной жизни класса, то есть принимают участие в родительских собраниях, спортивных соревнованиях , оказывают помощь в организации и в проведении классных часов, встреч, экскурсий, праздников и т.д.   Мы – вместе работаем! Вместе отдыхаем! Вместе обустраиваем жизнь!

Принципы взаимной деятельности:

  • обращение к чувству родительской любви и уважение ее;
  • доброжелательность и дипломатичность в общении с родителями;
  •  личности как матери и отца, их трудовой и общественной деятельности.

Моя деятельность, как классного руководителя с родителями учащихся представлена следующими направлениями и формами:

1.                  Изучение условий семейного воспитания:

  • посещение семей и знакомство с ней в естественной, неформальной обстановке;
  • особенности семейного воспитания;
  • беседы, анкетирование родителей;
  • сочинения учащихся о семье;
  • конкурс творческих работ учащихся “Моя семья”;
  • формирование банка данных о семье и семейном воспитании.

2.                  Информирование родителей о содержании учебно-воспитательного процесса в классе:

  • родительские собрания;  
  • информация об уровне сплоченности и организованности класса, его успехах и неудачах.
  • приглашение на уроки и внеурочные мероприятия;
  • регулярная проверка дневников.

3.   Психолого-педагогическое просвещение родителей.  Взаимодействие с родительским комитетом:  

  • помощь в планировании и организации различных видов деятельности;
  • помощь в работе с социально неблагоприятными семьями;
  • с учреждениями дополнительного образования.

         4.                  Информирование родителей о ходе и результатах воспитания, обучения детей:

  • родительские собрания;
  • заседания родительского комитета;
  • четкие и лаконичные записи в дневниках;

         5.                  Работа с педагогами, работающими в классе:

  • изучение учебной мотивации учащихся, поиск путей ее повышения;
  • изучение учебных интересов учащихся и их учет педагогами;
  • выявление степени развития учебных умений учащихся в учебной деятельности;
  • развитие коммуникативных умений педагогов;
  • сотрудничество педагогов с учащимися класса во внеурочной деятельности;
  • помощь педагогов учащемуся по ликвидации пробелов.

Формы:

  • проведение малых педагогических советов;
  • индивидуальная постоянная и кропотливая работа с каждым учителем;
  • привлечение учителей к участию в родительских собраниях класса.

 Индивидуальная  работа с родителями (в  течении года)

Председатель родительского комитета класса:  Харламова Оксана Анатольевна

Член  общешкольного родительского комитета от класса:

  Костышева Ольга Михайловна.

Член Управляющего Совета школы  от класса:

  Костышева Ольга Михайловна.

                                                                              

                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы класса

План воспитательной работы 6 класса на 1 полугодие...

Методическая разработка "План воспитательной работы класса на 2013-2014 учебный год"

Методическая разработка "План воспитательной работы класса на 2013-2014 учебный год, составила Т.А. Корчагина заместитель директора по воспитательной работе МБОУ СОШ№4 г. Дзержинска Нижегородской обла...

План воспитательной работы класса 2014

План воспитательной работы класса...

План воспитательной работы класса 9а на 2015-2016 учебный год

Классное руководство – это не обязанность, а бесконечное творчество.К.Д. Ушинский...

План воспитательной работы класса 5в на 2016-2017 учебный год

План воспитательной работы класса 5в на 2016-2017 учебный год...

План воспитательной работы класса

План воспитательной работы класса, включающий следующие направления: "лидер", "культура здоровья", "Отечество", "экология", "свой голос"....