Классный час "День артиллерии"
классный час (11 класс) на тему
Классный час посвящен Дню ракетных войск и артиллерии. В ходе мероприятия рассматриваются вопросы становления и развития ракетных войск и артиллерии, уделяется внимание подвигу русских артеллеристов. Классный час имеет значение в рамках работы по профориентации воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 36.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Федеральное государственное казенное общеобразовательное учреждение «Уссурийское суворовское военное училище
Министерства обороны Российской Федерации»
УТВЕРЖДАЮ
Старший воспитатель _ роты суворовцев
____________
«___» __________ 201_года
ПЛАН
проведения классного часа с обучающимися
___ курса ____взвода____ роты Уссурийского СВУ в форме
познавательного вестника по теме: «День Ракетных войск и артиллерии»
Форма проведения: познавательный вестник
Цель: создавать условия для расширения профориентационных знаний обучающихся, способствующих развитию профессиональных интересов.
Задачи:
1.Способствовать формированию у суворовцев представления о профессии артиллериста, требованиях необходимых для подготовки к выбору этой профессии;
2.Активизировать суворовцев в подготовке к профессиональному самоопределению;
Дата проведения: ____ сентября _____ года
Время проведения: 40 минут
Место проведения: _________________________
Материальное обеспечение: проектор, интерактивная доска, презентация «День Ракетных войск и артиллерии»
Этапы внеклассного мероприятия:
I. Организационный момент – 5 мин.
II. Основная часть – 30 мин.
- Вступительное слово воспитателя.
- Выступление суворовца ______________ об истории создания РВиА.
- Выступление суворовца ______________ об артиллерии в годы Великой Отечественной войны
- Выступление суворовца _____________ о противотанковой пушке МТ-12.
- Выступление суворовца ____________ о «Торнадо-Г» реактивная система залпового огня.
- Выступление суворовца _________________ о самоходной гаубице 2С19 «Мста-С».
- Физкультминутка
- Выступление суворовца _________________ о героях – артиллеристов.
- Выступление суворовца __________________ о качествах, необходимых для профессии артиллериста.
- Выступление суворовца _________________ о том, где готовят профессии артиллерист.
- Заключительная часть аудио фрагмент «Бог войны»
подведение итогов, рефлексия – 5 мин.
Ход познавательного вестника.
Слайд № 1 «Тема классного часа»
Слайд № 2 «Цитата к классному часу»
«Артиллерия — бог современной войны»
(Сталин И.В.)
- Вступительное слово воспитателя.
Воспитатель: Согласно Указу Президента РФ № 549 от 31 мая 2006 года
19 ноября отмечается День ракетных войск и артиллерии. Артиллерии принадлежала ключевая роль в разгроме немецко-фашистских захватчиков под Сталинградом 19 ноября 1942 года. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 21 октября 1944 года заслуги артиллеристов были отмечены учреждением праздника — Дня артиллерии. В 1964 году праздник был переименован в День ракетных войск и артиллерии. Ракетные войска и артиллерия являются одним из родов сухопутных войск ВС РФ,
являющийся основным средством огневого и ядерного поражения противника в ходе ведения боевых действий. Организационно они состоят из ракетных, реактивных, артиллерийских бригад,
в том числе смешанных, артиллерийских дивизионов большой мощности,
реактивных артиллерийских полков, отдельных разведывательных дивизионов, а также артиллерии общевойсковых бригад и военных баз.
Части и подразделения ракетных войск и артиллерии
организационно входят в другие виды и рода войск ВС России и других «силовых» структур. Основными задачами ракетных войск и артиллерии являются: завоевание и удержание огневого превосходства над противником; поражение его средств ядерного нападения, живой силы, вооружения, военной и специальной техники; дезорганизация систем управления войсками и оружием, разведки и радиоэлектронной борьбы;
разрушение долговременных оборонительных сооружений и других объектов инфраструктуры противника; прикрытие открытых флангов и стыков; участие в уничтожении воздушных и морских десантов противника и другие. И в мирное время ракетные войска и артиллерия стоят на страже Отчества и берегут рубежи России.
Слайд № 3 «Будущие артиллеристы–суворовцы » просмотр видео фрагмента «День Ракетных войск и артиллерии».
- Основная часть
Воспитатель: Сейчас я приглашаю суворовца ______________________, который поделится информацией об истории создания РВиА.
Слайд № 4 «История создания Ракетных войск и артиллерии»
Выступление суворовца ____________________________________
В России этот род войск появился в XIV веке. Первое упоминание о боевом применении артиллерии относится к 1382 году - при обороне Москвы от ордена хана Тохтамыша. Артиллерия тех времен получила на Руси название "Наряд". Пушечно-литейное дело на Руси возникло в конце XV - нач. XVI в. В XVI в. в России и в ряде государств Европы артиллерия выделилась в самостоятельный род войск, появилась полевая артиллерия. В XVI - XVII вв. зародились основы артиллерийской науки (в области производства орудий, а также тактики артиллерии). В XVIII в. в России были упорядочены калибры орудий и организация их производства. Артиллерия была разделена на полковую, полевую, осадную и крепостную, стали формироваться артиллерийские полки и бригады. С середине XIX в. начался переход к нарезной артиллерии, повысились скорострельность, дальность и точность стрельбы. В ходе Первой мировой войны появилась артиллерия сопровождения, зенитная артиллерия, противотанковая артиллерия, получили развитие миномёты. Вторая мировая война вызвала всестороннее развитие артиллерии, особенно зенитной, противотанковой, реактивной и самоходной, применялась артиллерия большой и особой мощности. Шло время. Артиллерия развивалась и занимала все более прочные позиции на полях сражений.
С образованием Главного артиллерийского управления в истории отечественной артиллерии начался качественно новый этап, ознаменованный коренными преобразованиями во всех ее отраслях. Во всех войнах и сражениях, которые вела Русская армия, артиллерия вносила решающий вклад в достижение общей победы. Особенно ярко это проявилось в Великую Отечественную войну. Образно названная еще в 1940 году "богом войны", она оправдала свое предназначение на полях сражений. История ракетных войск и артиллерии - это летопись немеркнущего подвига на фронте и в тылу в час суровых испытаний. Родина высоко оценила боевые подвиги воинов-артиллеристов.
Слайд№5 «Артиллерия в годы Великой Отечественной войны »
Выступление суворовца ________________________________
В период Великой Отечественной войны артиллерия приобрела большой боевой опыт, который является достоянием нынешних артиллеристов и служит важным источником не только военных знаний, но и развития артиллерии как рода войск. За большие заслуги артиллеристов в борьбе с фашистскими агрессорами Указом Президиума Верховного Совета СССР от 21 октября 1944 года 19 ноября было объявлено Днем артиллерии. В этот день артиллерийское наступление открыло контрнаступление наших войск в судьбоносной для страны Сталинградской битве. Такого уровня массирования огня артиллерии, искусства управления артиллерийской группировкой и ведения огня военная история до этого не знала. Наша армия завершила войну, имея лучшую в мире полевую артиллерию и небывалое количество орудий. В период войны оформились важнейшие принципы по всем проблемам боевого применения артиллерии в бою и операции. Важнейший принцип боевого применения артиллерии в Великой Отечественной войне – массирование ее на направлении главного удара – не потерял своего значения и в современных условиях. Опыт, добытый в минувшей войне в вопросах маневра и массирования артиллерии, группировки и управления артиллерией, планирования и организации артиллерийского наступления, организации противотанковой обороны, планирования и проведения контрподготовки, широко используется для разработки современной теории боевого применения ракетных войск и артиллерии во всех видах их боевых действий. Лучшим памятником героическим артиллеристам, внесшим огромный вклад в победу советского народа в войне и оставившим наследникам неоценимый опыт боевого применения артиллерии, является глубокое, всестороннее изучение этого опыта, творческое использование его для разработки передовой ракетно-артиллерийской науки и для умножения славы ракетных войск и артиллерии как рода войск.
Слайд№6 «Противотанковая пушка МТ-12»
Выступление суворовца ________________________________
100-миллиметровая противотанковая пушка МТ-12 (инд. ГРАУ — 2А29, в некоторых источниках обозначается как «Рапира») — буксируемое противотанковое орудие, разработанное в конце 1960-х годов в СССР. Серийное производство было начато в 1970 годах. Данное противотанковое орудие представляет собой модернизацию Т-12 (инд. ГРАУ — 2А19). Модернизация заключалась в размещении на новом лафете орудия. Противотанковое орудие — вид артиллерийского вооружения, предназначенного для уничтожения бронетанковой техники противника. Как правило, это длинноствольная пушка со значительной начальной скоростью снаряда. В большинстве случаев стрельба из подобного орудия ведется прямой наводкой. При разработке противотанковых орудий особое внимание уделяется минимизации ее габаритов и массы. Это должно облегчить маскировку пушки на местности и ее транспортировку.
Слайд № 7 ««Торнадо-Г» реактивная система залпового огня»
Выступление суворовца ________________________________
«Торнадо-Г» является подразделением второго эшелона и решает задачи огневой поддержки мотострелковых подразделений. Она предназначена для нанесения одиночных и залповых ударов по КП, минометным и артиллерийским батареям, бронетехнике и живой силе противника, находящимся в укрытии или на открытой местности в районах сосредоточения, на маршах, при их развертывании в боевое положение и непосредственно в полосе обороны.
Слайд №8 «Самоходная гаубица 2С19 «Мста-С»»
Выступление суворовца ________________________________
«Мста-С» (индекс ГРАУ - 2С19) - современная советская и российская самоходно-артиллерийская установка (САУ) класса самоходных гаубиц, изготовленная на базе ходовой части танка Т-80.
Предназначена для уничтожения тактических ядерных средств, артиллерийских и миномётных батарей, танков и другой бронированной техники, противотанковых средств, живой силы, средств ПВО и ПРО, пунктов управления, а также для разрушения полевых фортификационных сооружений и препятствования маневрам противника в глубине его обороны. Может вести огонь по наблюдаемым и ненаблюдаемым целям с закрытых позиций и прямой наводкой, включая работу в горных условиях. При стрельбе используются как выстрелы из боеукладки, так и подающиеся с грунта, без потери в скорострельности (7-8 выстр/мин).
Воспитатель: А теперь проведем физкультминутку (суворовец ___________________________). Спасибо. Присаживайтесь.
Слайд № 9,10,11,12,13 «Герои - артиллеристы России»
Выступление суворовца_____________________________
С честью выполняет воинский долг нынешнее поколение наследников героических традиций. За мужество и героизм, высокое мастерство, умелое руководство войсками многие ракетчики и артиллеристы награждены орденами и медалями. Среди тех, кто за особые отличия удостоен высокого звания Героя России генерал-лейтенант Владимир Боковиков, умело руководивший действиями артиллерии объединенной группировки на территории Чечни; командир артиллерийского полка полковник Аркадий Корольков, который в одном из боев вызвал огонь на себя, командир батареи майор Александр Силин, уничтоживший в ходе первой чеченской кампании 5 танков, используемых боевиками. Ныне он - начальник штаба артиллерийского полка воздушно-десантной дивизии. Командиру батареи капитану Виктору Романову звание Героя России присвоено посмертно. Он корректировал огонь, находясь в окружении вместе с 6-й парашютно-десантной ротой, подвиг которой никогда не померкнет.В повседневной боевой учебе ракетчики и артиллеристы показывают умелое владение своим грозным оружием. В целом успешно решаются боевые задачи в ходе контртеррористической операции на Северном Кавказе.
Слайд № 14 «Качества, необходимые для профессии артиллериста»
Выступление суворовца ______________________________
дисциплинированность; организованность, ответственность; пунктуальность, педантичность; самодостаточность (ориентация на собственные силы, уверенность в себе, чувство самоэффективности); самообладание, эмоциональная уравновешенность, выдержка; способность рационально действовать в экстремальных ситуациях; старательность, исполнительность; хорошо развитые свойства ощущений и восприятия (зрение, слух, обоняние, осязание); концентрированность внимания; логичность мышления; умение прогнозировать ситуацию; умение принимать адекватные решения; умение работать в команде.
Воспитатель: Товарищи суворовцы, ответьте на следующий вопрос: какие качества необходимые для профессии артиллериста?
Ответы суворовцев:
Слайд № 15 «Где готовят артиллеристов»
Воспитатель: Как вы думаете, дети, где готовят профессии артиллерист?
Ответы суворовцев:
Слайд № 17 «Спасибо за внимание!»
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Товарищи суворовцы, сегодня вы более подробно познакомились с профессией артиллериста. Уверен, что каждое мероприятие расширяет ваш кругозор о мире военной профессии артиллерист.
На этом наше мероприятие подошло к концу. Я надеюсь, что для каждого из вас оно не пройдет даром.
Рефлексия: Ребята, вам сегодня понравился классный час?
Какое настроение осталось после классного часа?
Всем спасибо, до новых встреч!
Воспитатель: _____________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"
В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/31/picture-135190-1351699526.jpg)
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/10/picture-175679-1357821892.jpg)
Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"
Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/24/picture-555011-1582531983.jpg)
Презентация "Средневековая артиллерия" (1 часть)
Презентация может использоваться как дополнительный материал...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/24/picture-555011-1582531983.jpg)
Презентация "Средневековая артиллерия" (2 часть)
Презентация "Средневековая артиллерия" (2 часть) - продолжение (Классификация)....