Отчет по экспериментальной площадке "Реализация ФГОС в процессе обучения в начальной школе"
статья по английскому языку (5 класс) по теме
Отчет по экспериментальной площадке "Реализация ФГОС в процессе обучения в начальной школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_po_esperimentu.docx | 71.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Реализация ФГОС в процессе обучения иностранному языку в начальной школе.
Проблема: Необходимость переосмысления и применения новых подходов в соответствии с новыми требованиями ФГОС.
Актуальность:
- изменение идеологии и педагогического подхода преподавания по новым стандартам;
- обновление технологий;
- смена ценностных ориентиров, усиление воспитательного потенциала за счет переноса акцента на личностно-смысловое содержание обучения, на гражданско-патриотическое воспитание школьников;
- продуктивное использование ИКТ для развития творческого и качественного образовательного процесса;
- использование ресурсов социального партнерства, сотрудничество с волонтерскими организациями, выпускниками школы, студентами, расширение интернациональных связей.
- формирование идентичности личности, социальной солидарности, свободной личности
Гипотеза: : Реализация ФГОС в процессе обучения иностранному языку в начальной школе может быть достигнута при:
использовании целостной системы образования в тесной взаимосвязи начальной, основной и старшей школы;
применении вариативности, т.е. образование, направленное на индивидуальный запрос каждого ребенка;
формировании идентичности личности, конкурентоспособности;
создании ценностных ориентиров – социальная солидарность и как результат – свободная личность
самоопределении в сетевом соответствии – лидер, модератор, участник.
Диагностика
Проект
- лидер
- модератор
-участник
4-б класс
1.Гордеева Юлия | у |
2.Грошев Саша | л |
3.Грошев Вова | л |
4.Елистратова Саша | м |
5.Линьков Никита | у |
6.Кокарев Петя | л |
7.Полищук Никита | у |
8.Самодурова Настя | л |
9.Терскова Настя | л |
10.Щедрин Илья | у |
4-а класс
1.Голубева Дарина | м |
2.Гордеева Юлия | м |
3.Когтев Тимофей | у |
4.Коровкина Оксана | м |
5.Литвиненко Ваня | у |
6.Максимов Никита | м |
7.Никитина Катя | м |
8.Панфилов Максим | л |
9.Пущинский Саша | л |
10.Сикачева Алена | у |
11.Свистунов Максим | у |
12. Тимербулатов Эмиль | л |
13.Черепанов Леша | у |
Анкета для учащихся
Умеете ли Вы учиться?
- Принимать или намечать учебную задачу, её конечную цель.
- Прогнозировать результаты работы.
- Готовить рабочее место в соответствии с заданием.
- Планировать ход выполнения заданий.
- Рационально выполнять задание
- Осуществлять самоконтроль и самооценку своей работы.
- Руководить работой группы или коллектива.
- Высказываться устно в виде пересказа.
- Высказываться устно в виде рассказа.
- Высказываться устно в виде тематического ответа.
- Высказываться устно в виде характеристики.
- Высказываться устно в виде сообщения или доклада.
- Высказываться в виде аннотации текста.
- Высказываться устно в виде рецензии ответа товарища.
- Участвовать в учебном диалоге.
- Включаться в коллективное обсуждение проблем.
- Понимать и пересказывать прочитанное (после объяснения учителя).
- Находить нужную информацию в учебнике (по ранее изученному материалу).
- Самостоятельно прорабатывать пункт или параграф учебника.
- Выделять главное в тексте.
- Пользоваться иллюстративным и справочным материалом учебника.
- Составить план пункта или параграфа учебника.
- Представить основное содержание текста в виде тезисов.
- Конспектировать текст.
- Составлять вопросы по тексту.
- Работать со справочной и дополнительной литературой.
- Усваивать информацию со слов учителя.
- Усваивать информацию с помощью кинофильма.
- Усваивать информацию с помощью диска или магнитофонной записи.
- Усваивать информацию с помощью телепередачи.
- Усваивать информацию с помощью компьютера.
- Усваивать информацию с помощью видеомагнитофона.
Уровни владения ОУУН: полностью – 2 балла, частично – 1 балл, не владею – 0 баллов.
Методика обработки анкет для учащихся «Умеете ли Вы учиться?».
- Уровни владения различными видами общеучебных умений оцениваются в баллах соответственно: полностью – 2 балла, частично – 1 балл, не владею – 0 баллов.
- Число баллов для учеников подсчитывается по группам общеучебных умений:
учебно-организационные умения – ответы на вопросы 1-7;
учебно-коммуникативные умения – ответы на вопросы 8-16;
учебно-информационные умения – ответы на вопросы 17-32.
- Для каждого класса вычисляется средний балл овладения общеучебными умениями, который может использоваться для сопоставления и выявления динамики развития уровня овладения общеучебными умениями в последующих ежегодных обследованиях.
В последние десятилетия, при переходе к постиндустриальному обществу логика развития производственной сферы привела к осознанию того, что истинное совершенствование жизни связано не столько с внешней образованностью человека, усвоением им той или иной системы знаний и умений, сколько с развитием его ума и способностей, системы ценностей и мотивационных установок.
Сегодня – это не просто вопрос успешности человека в жизни, что, естественно, очень важно. Но это еще и вопрос безопасности и конкурентоспособности страны, условие ее расцвета и мирного развития.
Начальная ступень школьного обучения обеспечивает познавательную мотивацию и интересы учащихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности с учителем и одноклассниками, формирует основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.
Становление детской самостоятельности, инициативности и ответственности, в первую очередь формирование умения учиться понимается сейчас как ведущая ценность и цель образования нового столетия.
Теперь на первой ступени школьного обучения ребенка должны научить не только читать и писать, но и привить навыки решения творческих задач, поиска и анализа нужной информации, а также потребность в мотивации к обучению.
При этом особенно важна и ответственна роль «нового» учителя, психологически и профессионально подготовленного к работе в условиях новых образовательных стандартов.
Стандарт создает зрелого гражданина РФ, который осознает свои права и обязанности, способный реализовать принципы Конституции РФ.
Стандарт – это инструмент исполнения Конституции нашего государства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
дипломная работа на тему: Особенности обучения учащихся начальной школы устной коммуникативной компетенции (английский язык, 2 класс).
работа содержит некоторый обобщнный материал по особенностям обучения учащихся коммуникативной компетенции на уроках английского языка в различных школах...
Рабочая программа по физической культуре для 1 класса" Гендерное обучение в начальной школе как одно из эффективных условий опережающего обучения баскетболу".
Раздельное обучение девочек и мальчиков в начальной школе на уроках физкультуры . ...
«Использование здоровьесберегающих технологий в процессе обучения детей начальных классов в специальной коррекционной школе (VIII вида)»
"Использование здоровьесберегающих технологий в процессе обучения детей начальных классов в специальной коррекционной школе"...
«Использование игровых технологий в обучении английскому языку на начальном этапе обучения в начальной школе обучения».
Применение карточек, кукольных героев, поделок обучающихся, раскладушек по теме: "Моя семья". Фотографии....
Внедрение предметного обучения в начальной школе посредством привлечения педагогов основной и старшей школы. (русский язык с учителем старшей школы)
Вопросы преемственности в образовании были актуальны всегда. Актуальны они и сегодня. В 2018-2019 учебном году в связи с уходом основного учителя начальной школы в...
Выступление на площадке ГМО г. Орска по теме "Активные методы обучения в начальной школе на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС: понятие активных методов обучения и их виды на разных этапах современного урока".
Современная образовательная среда должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т.е. ключе...