Работа с родителями
классный час (9 класс) на тему

Бутакова Светлана Николаевна

Разработки родительских собраний в 9 классе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание

Тема: «Итоговая аттестация выпускников основной школы. Подготовка к экзаменам. Как противостоять стрессу?»

Цель:  Проанализировать подготовленность детей к предстоящим экзаменам. Дать рекомендации родителям по оказанию помощи детям в период подготовки к экзаменам.

Когда человек в панике сосредоточиться на решении той или иной проблемы,
однако, заставив себя мысленно принять самое худшее,
мы тем самым сбрасываем груз панического беспокойства
и оказываемся в состоянии искать и находить правильный выход.

Д.Карнеги

Ход собрания

Повестка дня:

  1. «Подготовка к экзаменам. Как противостоять стрессу?» (Бутакова С.Н.)
  2. Роль родителей в подготовке учащихся к экзаменам. (психолог – Сахарова И.А.)
  3. Профилактика наркомании.
  4. Успеваемость и посещаемость учащихся 9 класса в 3 четверти 2014 – 2015 уч. года.
  5. Разное

       Вступительное слово: Большое спасибо всем, кого заинтересовала тема сегодняшнего собрания.  Наверное, возникает естественный вопрос: чем обусловлен выбор данной темы?  

Слайд 1

I. «Подготовка к экзаменам. Как противостоять стрессу?» 

Слайд 2

В переводе с английского стресс – это давление, нажим, напряжение. Стресс есть неспецифический ответ организма на любое предъявленное ему требование, который помогает ему приспособиться к возникшей трудности, справиться с ней. Всякая неожиданность, любое событие, факт или сообщение, которые нарушают привычное течение жизни, могут быть причиной стресса. При этом, выступит та или иная ситуация причиной стресса или нет, зависит не только от самой ситуации, но и от личности, её опыта, ожиданий, уверенности в себе. Особенно большое значение имеет, конечно, оценка угрозы, ожидание опасных последствий, которую содержит в себе ситуация.  Значит, само возникновение и переживание стресса зависит не только от объективных, сколько субъективных факторов, от особенностей самого человека: оценки им ситуации, сопоставления своих сил и способностей с тем, что от него требуют.

Экзамены для детей, для их родителей – это тоже стресс, который необходимо пережить совместно.

Что думают об экзаменах наши дети?

Откровенно говоря, когда я думаю о предстоящих экзаменах я …

  • переживаю -  _____человек;
  • не переживаю -  ______человека;
  • предполагаю, что завалю –  ______человека;
  • понимаю, что к ним надо готовиться –  _____человек;
  • понимаю, что пора готовить шпаргалки –  _____человек;
  • надеюсь, сдам хорошо –  _____чел.;
  • становится плохо –  ______человек;
  • переживаю, что упаду в обморок во время экзамена – ______ человек.

Тестирование выпускников по «Стресс - тесту»

Учащимся предлагается прочитать включенные в тест утверждения и выразить степень своего согласия с ними, используя следующую шкалу:

№ п/п

Вопрос

ответы

почти никогда

редко

часто

почти всегда

1

2

3

4

1

Меня редко раздражают мелочи.

2

Я нервничаю, когда приходится кого-то ждать.

3

Когда я попадаю в неловкое положение, то краснею.

4

Когда я сержусь, то могу кого-нибудь обидеть.

5

Не переношу критики, выхожу из себя.

6

Если в транспорте меня толкнут, то отвечаю тем же или говорю что-нибудь грубое.

7

Все свободное время чем-нибудь занят.

8

На встречу всегда прихожу заранее или опаздываю.

9

Не умею выслушивать, вставляю реплики.

10

Страдаю отсутствием аппетита.

11

Беспричинно бываю беспокоен.

12

По утрам чувствую себя плохо.

13

Чувствую себя уставшим, плохо сплю, не могу отключиться.

14

И после продолжительного сна не чувствую себя нормально.

15

Думаю, что сердце у меня не в порядке.

16

У меня бывают боли в спине и шее. 

17

Я барабаню пальцами по столу, а когда сижу, покачиваю ногой.

18

Мечтаю о признании, хочу, чтобы меня хвалили за то, что я делаю.

19

Думаю, что лучше многих.

20

Не соблюдаю диету, вес постоянно колеблется.

Шкала оценки:

30 баллов и меньше - Вы живете спокойно и разумно, успеваете справиться с проблемами, которые возникают. Вы не страдаете ни ложным честолюбием, ни чрезмерной скромностью. Эти люди часто видят себя в розовом свете.

31 - 45 баллов - Ваша жизнь наполнена деятельностью и напряжением. Вы страдаете от стресса как в положительном смысле этого слова ( то есть у Вас есть стремление чего-нибудь достигать), так и в отрицательном. По всей видимости, Вы не измените образа жизни, но оставьте немного времени и для себя.

46 - 60 балов - Ваша жизнь - беспрестанная борьба. Вы честолюбивы и мечтаете о карьере. Для Вас важно мнение других, и это держит Вас в состоянии стресса. Если будете продолжать в том же духе, то многого добьетесь, но вряд ли это доставит Вам радость. Избегайте лишних споров, усмиряйте свой гнев, вызванный мелочами. Не пытайтесь добиться всегда максимального результата. Время от времени давайте себе полную передышку.

61 балл и больше  - Вы живете, как водитель машины, который одновременно жмет на газ и на тормоз. Поменяйте образ жизни. Стресс, которому Вы подвержены, угрожает здоровью, и Вашему будущему.

Анализ тестирования учащихся по стресс – тесту:

№ п/п

Фамилия, имя ученика

Результат

(кол – во набранных баллов)

Примечание

1

Гаев Илья

28

30 баллов и меньше - Вы живете спокойно и разумно, успеваете справиться с проблемами, которые возникают. Вы не страдаете ни ложным честолюбием, ни чрезмерной скромностью. Эти люди часто видят себя в розовом свете.

2

Менщиков Михаил

31

31 - 45 баллов - Ваша жизнь наполнена деятельностью и напряжением. Вы страдаете от стресса как в положительном смысле этого слова ( то есть у Вас есть стремление чего-нибудь достигать),так и в отрицательном. По всей видимости, Вы не измените образа жизни, но оставьте немного времени и для себя.

3

Богданова Олеся

32

4

Пуртова Полина

32

5

Сахаров Анатолий

34

6

Баркина Ксения

35

7

Копылов Михаил

36

8

Тепляков Сергей

37

9

Котельникова Ирина

39

10

Медведев Егор

41

11

Подгорнова Анастасия

41

12

Серёдкина Лариса

42

13

Костюк Софья

43

14

Кузнецов Сергей

47

46 - 60 балов - Ваша жизнь беспрестанная борьба. Вы честолюбивы и мечтаете о карьере. Для Вас важно мнение других, и это держит Вас в состоянии стресса. Если будете продолжать в том же духе, то многого добьетесь, но вряд ли это доставит Вам радость. Избегайте лишних споров, усмиряйте свой гнев, вызванный мелочами. Не пытайтесь добиться всегда максимального результата. Время от времени давайте себе полную передышку.

Слайд 3 – 4

Самотестирование (для родителей). В порядке ли ваши нервы?

Ускоряющийся ритм нашей жизни все увеличивает нагрузку на нашу нервную систему. И она все чаще начинает проявлять себя в раздражительности, вспыльчивости, нервозности... Как же мы справляемся с повседневными раздражителями? Насколько нам удается овладеть собой в важный, критический момент? Хотя бы примерный ответ на этот вопрос, быть может, даст этот тест.

Варианты ответов на вопросы: очень, не особенно, ни в коем случае. 

Раздражает ли вас:

  • Смятая страница газеты, которую вы хотите прочитать?
  • Женщина «в летах», одетая, как молоденькая девушка?
  • Чрезмерная близость собеседника (допустим, в трамвае в час пик)?
  • Курящая на улице женщина?
  • Когда какой-то человек кашляет в вашу сторону?
  • Когда кто-то грызет ногти?
  • Когда кто-то смеется невпопад?
  • Когда кто-то пытается учить вас, что и как нужно делать?
  • Когда любимая девушка (юноша) постоянно опаздывает?
  • Когда в кинотеатре сидящий перед вами все время вертится и комментирует сюжет фильма?
  • Когда вам пытаются пересказать сюжет интересного романа, который вы только собираетесь прочесть?
  • Когда вам дарят ненужные предметы?
  • Громкий разговор в общественном транспорте?
  • Слишком сильный запах духов?
  • Человек, который жестикулирует во время разговора?
  • Коллега, который часто употребляет иностранные слова?

За каждый ответ «очень» запишите 3 очка, за ответ «не особенно» – по 1 очку, за ответ «ни в коем случае» – 0.

Более 50 очков. Вас не отнесешь к числу терпеливых и спокойных людей. Вас раздражает все, даже вещи незначительные. Вы вспыльчивы, легко выходите из себя. А это слишком расшатывает нервную систему, от чего страдают и окружающие.

От 12 до 49 очков. Вас можно отнести к самой распространенной группе людей. Вас раздражают вещи только самые неприятные, но из обыденных невзгод вы не делаете драму. К неприятностям вы умеете «поворачиваться спиной», достаточно легко забываете о них.

11 и менее очков. Вы весьма спокойный человек, реально смотрите на жизнь. Или этот тест недостаточно исчерпывающий, и ваши наиболее уязвимые стороны так в нем и не проявились? Судите сами. По крайней мере, с полной уверенностью о вас можно сказать: вы не тот человек, которого легко можно вывести из равновесия.

Слайд 5

Слайд 6 (питание выпускников)

Слайд 7 (Условия поддержки работоспособности)

II.  Роль родителей в подготовке учащихся к экзаменам. Выступление школьного психолога.

Слайд 8                      Советы родителям выпускников:

  • Не тревожьтесь об оценке, которую подросток получит на экзамене, и не критикуйте его после экзамена.
  • Не повышайте тревожность подростка на кануне экзаменов
  • Помогите детям распределить темы подготовки по дням.
  • Контролируйте режим подготовки к экзаменам, не допускайте перегрузок.
  • Помните: главное - снизить напряжение и тревожность ребёнка и обеспечить ему необходимые условия для занятий.
  • Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо. Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем больше вероятности допуска  ошибок.

Слайд 9

Говорите чаще детям:

  • Ты у меня все сможешь.
  • Я уверена, ты справишься с экзаменами.
  • Я тобой горжусь.
  • Чтобы не случилось ты для меня самый лучший.

III. Профилактика наркомании.

Слайд 10

Наступил XXI век. Меняются времена, меняется и человечество, но наши вредные привычки - курение, алкоголизм - мы упорно тащим за собой из века в век. Более того, приобретаем новые: наркомания, токсикомания. Причем это приняло такие масштабы, что приходится констатировать факт почти полного отсутствия инстинкта самосохранения у человека.

Все прекрасно осведомлены о последствиях и алкоголизма, и курения, и наркомании, и тем не менее, множество людей бросаются в эту бездну, даже не пытаясь понять, что гибнут сами и тянут за собой других, не оставляя шансов будущим поколениям.

Об этих проблемах нужно говорить с позиций педагогики, медицины, психологии одновременно. Моя функция, как классного руководителя - информирование и просвещение.

Факторы развития наркомании: (Слайд 11)

  • Биологические (слайд 12)
  • Социальные (слайд 13)
  • Психологические (слайд 14)

Слайд 15 «Что такое наркомания?»

К ним относятся вещества, способные вызывать эйфорию, зависимость, наносящие существенный вред, психическому и физическому здоровью: Маковая соломка (сено), опий (ханка), «бинты или марля», пропитанная опием ткань, героин, снотворные препараты, эфедрин, амфетамины (могут входить в препараты для похудения),  кокаин, конопля (марихуана, гашиш, анаша), галлюциногенные грибы, клей «Момент», бензин или ацетон, газ для зажигалок.

Слайд 16   Есть два вида формирования зависимости:

  • Физическая - формируется по принципу замены веществ, ранее вырабатывающихся самим организмом, веществами, содержащимися  в наркотике или алкоголе. Поэтому при пропуске приема наркотика начинается  «ломка»  (тяжелый грипп плюс тяжелое пищевое отравление плюс депрессия, тревога, подавленность).
  • Психическая – это как чувство любви к наркотикам, постоянное ожидание переживания эйфории. Многие молодые наркоманы отрицают эту зависимость, считая, что пережив ломку, смогут легко отказаться от наркотиков. Но беспомощность перед решением жизненных проблем, заставляет наркомана возвращаться в привычный мир грез.

Слайд 17 - 19     Как узнать, употребляет ли ребенок наркотики?

  • Нарастающая скрытность ребенка.
  • Самоизоляция в семье.
  • Частые просьбы отпустить на ночь из дома, либо отсутствие ночью без объяснения причин.
  • Резкое снижение успеваемости, потеря интереса к привычным занятиям и увлечениям.
  • Участившиеся прогулы занятий.
  • Нарастающая изворотливость и лживость, безразличие к делам,  частые и длительные  уединения в туалете или ванной.
  • Повышенная апатия, сменяющаяся активностью, резкая смена настроения.
  • Серьезное отношение к лозунгам типа «живи быстро, умри молодым».
  • Пропажа из дома денег, ценностей, одежды, выпрашивание денег.
  • Резкое снижение или увеличение аппетита, снижение веса.
  • Неряшливость, появление на теле татуировок и рисунков, особенно с изображением паутины, черепов, монстров, оружия.
  • Частые порезы, синяки и ожоги на руках в районе вен.
  • Плохим признаком является отсутствие реакции зрачка на свет (или расширенные или суженные).

IV. Подведение итогов 3 четверти 2014 – 2015 учебного года. Успеваемость и посещаемость учащихся 9 класса.

Решение родительского собрания:

1. Сделать все возможное для создания благоприятной обстановки в период подготовки учащихся к экзаменам.

2. Обеспечить должный контроль за выполнением режима дня и режима питания школьников.

Самотестирование (для родителей): В порядке ли ваши нервы?

Варианты ответов на вопросы: очень, не особенно, ни в коем случае. 

Раздражает ли вас:

  • Смятая страница газеты, которую вы хотите прочитать? __________________________
  • Женщина «в летах», одетая, как молоденькая девушка? ___________________________
  • Чрезмерная близость собеседника (допустим, в трамвае в час пик)? ____________________
  • Курящая на улице женщина? ______________________
  • Когда какой-то человек кашляет в вашу сторону? ____________________
  • Когда кто-то грызет ногти? __________________________
  • Когда кто-то смеется невпопад? ________________________
  • Когда кто-то пытается учить вас, что и как нужно делать? ____________________
  • Когда любимая девушка (юноша) постоянно опаздывает? _____________________
  • Когда в кинотеатре сидящий перед вами все время вертится и комментирует сюжет фильма?

_____________________

  • Когда вам пытаются пересказать сюжет интересного романа, который вы только собираетесь прочесть? ________________________
  • Когда вам дарят ненужные предметы? ________________________
  • Громкий разговор в общественном транспорте? _____________________
  • Слишком сильный запах духов? ________________________
  • Человек, который жестикулирует во время разговора? _____________________
  • Коллега, который часто употребляет иностранные слова? ________________________

Самотестирование (для родителей): В порядке ли ваши нервы?

Варианты ответов на вопросы: очень, не особенно, ни в коем случае. 

Раздражает ли вас:

  • Смятая страница газеты, которую вы хотите прочитать? __________________________
  • Женщина «в летах», одетая, как молоденькая девушка? ___________________________
  • Чрезмерная близость собеседника (допустим, в трамвае в час пик)? ____________________
  • Курящая на улице женщина? ______________________
  • Когда какой-то человек кашляет в вашу сторону? ____________________
  • Когда кто-то грызет ногти? __________________________
  • Когда кто-то смеется невпопад? ________________________
  • Когда кто-то пытается учить вас, что и как нужно делать? ____________________
  • Когда любимая девушка (юноша) постоянно опаздывает? _____________________
  • Когда в кинотеатре сидящий перед вами все время вертится и комментирует сюжет фильма?

_____________________

  • Когда вам пытаются пересказать сюжет интересного романа, который вы только собираетесь прочесть? ________________________
  • Когда вам дарят ненужные предметы? ________________________
  • Громкий разговор в общественном транспорте? _____________________
  • Слишком сильный запах духов? ________________________
  • Человек, который жестикулирует во время разговора? _____________________
  • Коллега, который часто употребляет иностранные слова? ________________________

Тестирование выпускников по «Стресс - тесту»

Учащимся предлагается прочитать включенные в тест утверждения и выразить степень своего согласия с ними, используя следующую таблицу:

№ п/п

Вопрос

ответы

почти никогда

редко

часто

почти всегда

1

2

3

4

1

Меня редко раздражают мелочи.

2

Я нервничаю, когда приходится кого-то ждать.

3

Когда я попадаю в неловкое положение, то краснею.

4

Когда я сержусь, то могу кого-нибудь обидеть.

5

Не переношу критики, выхожу из себя.

6

Если в транспорте меня толкнут, то отвечаю тем же или говорю что-нибудь грубое.

7

Все свободное время чем-нибудь занят.

8

На встречу всегда прихожу заранее или опаздываю.

9

Не умею выслушивать, вставляю реплики.

10

Страдаю отсутствием аппетита.

11

Беспричинно бываю беспокоен.

12

По утрам чувствую себя плохо.

13

Чувствую себя уставшим, плохо сплю, не могу отключиться.

14

И после продолжительного сна не чувствую себя нормально.

15

Думаю, что сердце у меня не в порядке.

16

У меня бывают боли в спине и шее. 

17

Я барабаню пальцами по столу, а когда сижу, покачиваю ногой.

18

Мечтаю о признании, хочу, чтобы меня хвалили за то, что я делаю.

19

Думаю, что лучше многих.

20

Не соблюдаю диету, вес постоянно колеблется.

Что вы думаете об экзаменах?

Откровенно говоря, когда я думаю о предстоящих экзаменах я …

  • переживаю  
  • не переживаю
  • предполагаю, что завалю
  • понимаю, что к ним надо готовиться
  • понимаю, что пора готовить шпаргалки  
  • надеюсь, сдам хорошо  
  • становится плохо  
  • переживаю, что упаду в обморок во время экзамена

Что вы думаете об экзаменах?

Откровенно говоря, когда я думаю о предстоящих экзаменах я …

  • переживаю  
  • не переживаю
  • предполагаю, что завалю
  • понимаю, что к ним надо готовиться
  • понимаю, что пора готовить шпаргалки  
  • надеюсь, сдам хорошо  
  • становится плохо  
  • переживаю, что упаду в обморок во время экзамена

Что вы думаете об экзаменах?

Откровенно говоря, когда я думаю о предстоящих экзаменах я …

  • переживаю  
  • не переживаю
  • предполагаю, что завалю
  • понимаю, что к ним надо готовиться
  • понимаю, что пора готовить шпаргалки  
  • надеюсь, сдам хорошо  
  • становится плохо  
  • переживаю, что упаду в обморок во время экзамена

Что вы думаете об экзаменах?

Откровенно говоря, когда я думаю о предстоящих экзаменах я …

  • переживаю  
  • не переживаю
  • предполагаю, что завалю
  • понимаю, что к ним надо готовиться
  • понимаю, что пора готовить шпаргалки  
  • надеюсь, сдам хорошо  
  • становится плохо  
  • переживаю, что упаду в обморок во время экзамена



Предварительный просмотр:

Родительское собрание № 2

Тема: «Роль семьи в формировании позитивной самооценки личности выпускника основной школы»   /слайд 1/

Задачи: Ознакомить родителей с причинами формирования как высокой, так и низкой самооценки подростка; рассказать о возможных последствиях и низкой самооценки, и высокой самооценки; рассказать о том, как можно повысить самооценку ребенка.

Повестка дня:

  1. Роль самооценки в формировании личности.
  2. Итоги 1 четверти 2014 – 2015 уч. года.
  3. Разное.

Ход собрания

Вступительное слово: Большое спасибо всем, кого заинтересовала тема сегодняшнего собрания.  Наверное, возникает естественный вопрос: чем обусловлен выбор данной темы?

Слайд 2, 3, 4, 5 

В психологическом словаре самооценка толкуется как «оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей». От самооценки зависят его взаимоотношения с окружающими, требовательность к себе, отношение к успехам и неудачам

Следовательно, самооценка влияет на эффективность деятельности подростка на дальнейшее развитие его личности. Поэтому сегодня мы поговорим о том, почему формируется та или иная самооценка, как определить уровень самооценки вашего ребенка, подумаем о возможных последствиях низкой самооценки и о том, как ее повысить.

Как и почему формируется та или иная самооценка?

Слайд 6

В детстве круг общения ребенка предельно сужен, и в основном родители влияют на самооценку ребенка. Если родители любят, уважают, ценят его успехи, то у него, естественно, формируется позитивная самооценка.

Если ребенок в семье сталкивается с пренебрежением, с неприязнью, если находится в зависимом, подчиненном положении, то в будущем он не избежит неприятностей, связанных с негативной самооценкой.

В семьях, где у детей формируется высокая самооценка, ясные взаимоотношения, четко определены авторитеты, распределена ответственность. Ребенок учится успешно решать встающие перед ним в повседневной жизни задачи, так как чувствует уверенность в своих силах. Его всё время поддерживают и одобряют. В таких семьях все относятся друг к другу дружелюбно и искренне.

Родители заведомо снижают самооценку ребёнка, когда пытаются поставить его в зависимое положение. В такой семье требуют от ребёнка послушания, учат его подстраиваться, не конфликтовать с окружающими. Родители боятся положиться на ребенка, недооценивают его возможности, защищают его от трудностей, контролируют его действия. В результате ребенок становится неуравновешенным, не доверяет окружающим, не верит в свои силы, ему не хватает ощущения, что он значим, ценен. В подростковом возрасте все несколько усложняется: появляется потребность самоутвердиться, стремление найти свое место в жизни, утвердиться в обществе. В результате именно под влиянием оценки окружающих у подростка складывается собственное отношение к себе, самооценка своей личности.

Слайд 7   

ОБРАЗ  «Я»  В ЮНОСТИ ЕЩЕ  НЕ УСТОЯЛСЯ.  ПО МЕРЕ ВЗРОСЛЕНИЯ ВСЕ ЧЕРТЫ-ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ  СТАНОВЯТСЯ БОЛЕЕ УСТОЙЧИВЫМИ И ЗДЕСЬ САМОЕ ГЛАВНОЕ  КАК ИЗМЕНИТЬ СВОЕ «Я» В ЮНОСТИ ЭТ О ЛЕГЧЕ СДЕЛАТЬ ЧЕМ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ

Мы подошли к моменту, когда полезно и даже необходимо выяснить самооценку вашего ребенка.

Для того чтобы определить уровень самооценки, совсем необязательно обращаться к специалисту. С учащимися проведено тестирование на  выявление «Самооценки личности подростка».

Слайд  8   Результаты:

Всего участвовало в тестировании – 15 человек.

13,4 % - дети с низкой самооценкой (Копылов Михаил, Костюк Софья)

20,1 % - дети с высокой самооценкой (Серёдкина Лариса, Сахаров Анатолий, Кузенкова Мария)

66,5 % - у детей средняя (адекватная) самооценка.

На что влияет самооценка и как она проявляется?

1. Чувство неполноценности может проявиться самым непредсказуемым образом: например, оно снижает эффективность учебы. Не вызывает сомнения тот факт, что оценки и качество работы зависят от того, насколько уверенно или неуверенно чувствует себя подросток. Если он все время недоволен собой, постоянно ругает себя, то, естественно, ему не хватает ни сил, ни энергии для разрешения встающих перед ним задач.

2. Не вызывает сомнения и вывод, сделанный современными психологами: человек не может любить другого, если не обладает здоровым чувством любви к себе. Если подросток сомневается в собственной значимости, может ли он уважать других?

3. Низкая самооценка влияет и на выбор друзей. Как ни странно, но обычно выбор падает на людей, которые будут критиковать, осуждать его. Почему? Потому что человек с низкой самооценкой видит себя именно таким: ни на что не способным, никому не нужным.

4. Нелюбовь к себе также мешает услышать других людей: свои проблемы занимают человека с низкой самооценкой.

5.  Подростки с низкой самооценкой стараются не ставить перед собой труднодостижимых целей, обычно они ограничиваются решением обыденных задач, так как слишком критичны к себе.

6. Но самыми опасными последствиями заниженной самооценки являются маски, которые помогают подростку спрятаться от внешнего мира.

—   Одна из них — шутовство. Человек высмеивает себя, как бы «опережая других». Его неуверенность прячется за этим шутовским нарядом.

— И наоборот, сарказм, грубость, высокомерие могут послужить «щитом». Стоит кому-либо посмотреть «как-то не так» и подросток взрывается, набрасывается с кулаками, а нередко и сам провоцирует ссоры.

—   Сравнив себя со сверстниками, подросток с низкой самооценкой нередко приходит к выводу, что он никому не интересен. Результатом может стать замыкание на себе, уход в себя.

—   Но такой вывод может привести и к совершенно противоположному результату: боясь осуждения со стороны других людей, подросток начинает приспосабливаться к окружающим «наступив на горло собственной песне»: не высказывает свое мнение, не дорожит собственными утверждениями.

Большинство подростков вынуждено находиться в подобном состоянии: социальная среда формирует вкусы современной молодежи, ее пристрастия.

— Самым опасным результатом низкой самооценки может явиться пристрастие к наркотикам. Попробовав наркотики, подросток утверждается в собственной значимости, у него появляются «ложные» друзья. В мире наркотиков нет проблем, а, следовательно, не нужно искать пути их решения.

Так как самооценка складывается под влиянием оценки окружающих и в подростковом возрасте становится достаточно устойчивой, т.е. меняется с большим трудом, то изменить ее можно, лишь изменив отношение окружающих. Поэтому формирование адекватной самооценки зависит от справедливых оценок окружающих его людей.

Уважаемые родители, и в этом нелегком деле вам отводится ведущая роль. Помогите вашему ребенку повысить неадекватно заниженную самооценку: помогите поверить в себя, в свои силы. Постоянно напоминайте ему, что у каждого человека неограниченные возможности, нужно только поверить в них. Подчеркивайте индивидуальность, ценность вашего ребенка, и результат не замедлит сказаться.

Подведение итогов:

Самое главное для ребенка – чтобы его любили таким, какой он есть.

« Там, где нет мудрости родительского воспитания, любовь матери и отца к детям уродует их»

                   В.А. Сухомлинский



Предварительный просмотр:

Родительское собрание № 1

2014 – 2015 учебный год

Тема: Итоговая аттестация учащихся в 2014 – 2015 учебном году.

Цель: познакомить родителей с изменениями итоговой аттестации учащихся в 2014 – 2015 уч. году;  помощь родителей учащихся в выборе будущей профессии.

Повестка дня:

  1. Итоговая аттестация учащихся за курс основной школы в 2014 – 2015 учебном году (ОГЭ). /Выступление зам.директора по УВР – Кузьминых С.Б./
  2. Выбор учащимися будущей ступени развития.
  3. Разное:  

- Успеваемость и посещаемость учащихся 9 класса в 2014 – 2015 учебном году;

           - Организация завтраков и горячего питания для уч-ся в МКОУ «Першинская СОШ»;

- Создать группу родительского комитета в классе.

Задачи

1. Дать родителям представление об ориентациях и ценностях учащихся.

2. Скорректировать профессиональные предпочтения и учащихся, и родителей.

3. Показать, какие профессии являются перспективными в современном российском обществе.

Ход собрания

I. Водное слово классного руководителя.

Сегодняшнее собрание посвящено такой проблеме: наши дети - подростки уже имеют какую-то сложившуюся систему ценностей, представления о своей будущей жизни. Они понимают, что для достижения своих целей необходимо иметь хорошую профессию и образование. Однако учащиеся очень плохо представляют себе, какие профессии в будущем будут востребованы, какие личностные и профессиональные качества понадобятся им для достижения успеха. Впрочем, эти вопросы настолько сложны, что и немногие взрослые знают на них ответы. Но, прежде всего мы предоставим слово нашим учителям – предметникам, потому, что в первую очередь важно успешно сдать выпускные экзамены.

II. Выступление зам.директора по УВР – Кузьминых С.Б. 

Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9 класса общеобразовательных учреждений проводится по завершении учебного года в виде письменных и устных экзаменов. Форму проведения письменных экзаменов устанавливает Министерство образования Российской Федерации. К государственной аттестации допускаются обучающиеся 9 классов, освоившие образовательную программу основного общего образования и имеющие положительные годовые отметки по всем предметам учебного плана общеобразовательного учреждения, а также обучающиеся, имеющие неудовлетворительную годовую отметку по одному предмету учебного плана с обязательной сдачей экзамена по этому предмету. Дополнительные сроки проведения экзаменов для выпускников, пропустивших государственную аттестацию по уважительным причинам, устанавливаются общеобразовательным учреждением по согласованию с государственным органом управления образованием субъекта Российской Федерации. Выпускники 9 класса общеобразовательного учреждения сдают не менее 4-х экзаменов: письменный экзамен по русскому языку и алгебре, а также два экзамена по выбору выпускника из числа предметов, изучавшихся в 9 классе. 

В аттестат об основном общем образовании выставляются итоговые отметки по предметам, которые изучались выпускником в классах второй ступени общего образования.

Несовершеннолетние, обучающиеся в 9 классе, не допущенные к государственной аттестации, а также выпускники, не прошедшие государственную аттестацию, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение или получают справку об обучении в общеобразовательном учреждении установленного образца.

В справке указываются экзаменационные и итоговые отметки (в том числе и неудовлетворительные) по всем предметам, изучавшимся в классах соответствующей ступени общего образования.

Лицам, получившим справку об обучении в общеобразовательном учреждении, предоставляется право не ранее чем через год пройти государственную аттестацию в форме экстерната, при этом ранее проходившие государственную аттестацию сдают по тем предметам, по которым в справке выставлены неудовлетворительные отметки.

III.  Информация для родителей «Как помочь ребенку правильно выбрать будущую профессию»:

В процессе изучения различных школьных предметов выявляются склонности, способности, интересы ребенка: вполне естественно, что он успевает лучше по тем предметам, к изучению которых у него есть способности. Часто, опираясь на результаты успеваемости, учащийся совершает соответствующий профессиональный выбор. Иногда на этот выбор существенное влияние оказывает и личность преподавателя. В любом случае требуется дополнительное изучение учащимися своих способностей, интересов, желаний, потребностей с целью уточнения профессионального выбора. Именно родители, ближайшие родственники оказывают наиболее существенное влияние на профессиональный выбор: школа и то содержание образования, которое предлагается в ней учащимся, не являются, как это может показаться на первый взгляд, наиболее значимым фактором профессионального самоопределения молодых людей. Поэтому родители должны понимать всю ответственность за советы, пожелания, а иногда и требования, адресованные своему ребенку. Как правило, родители высоко оценивают значимость образования в современной жизни и активно формируют у своего ребенка стремление к  образованию.  

Анкетирование учащихся по следующим вопросам:

1. После окончания 9-го класса (подчеркни):

- ты продолжишь обучение в школе;

- пойдешь учиться в какой-либо колледж;

- пойдешь работать;

- еще не решил.

2. Выбрал ли ты уже профессию?

3. С кем ты, прежде всего, посоветуешься при выборе профиля обучения?

- с сотрудниками школы (учителем, классным руководителем, школьным психологом);

- с родителями;

- с друзьями;

- сам все решу.        

Анкета для родителей, которая, предлагается им на собрании:

1.Обсуждали ли вы с ребенком его профессиональное будущее?

2.Говорили ли вы с ним о возможных путях продолжения образования (учеба в I0-II-х классах, колледже, другие варианты)

3. Доверяете ли вы своему ребенку самостоятельно совершить первичное профессиональное самоопределение?

4. Считаете ли вы, что выбор будущей профессиональной деятельности вашего ребенка практически полностью зависит от вас (вашего мнения, ваших возможностей)?

5. Знаете ли вы, какие профессии в ближайшем будущем будут востребованы на рынке труда?

Пожелание родителям: изучите интересы, возможности и способности своего ребенка. Ориентируйтесь на реальные пути построения профессиональной карьеры, не отбрасывайте возможность получения начального профессионального образования как вполне реального и

эффективного этапа в профессиональной подготовке подростков после окончания основной школы.

При выборе профессии необходимо также иметь информацию о перспективах развития рынка труда, о наиболее востребованных в настоящее время профессиях и специальностях. Нельзя оставить без внимания и такой фактор профессионального самоопределения как влияние сверстников. В силу возрастных особенностей для многих подростков мнение сверстников становится более значимым, чем мнение родителей и учителей.  Поэтому родителям при общении с подростком необходимо учитывать в каждом конкретном случае степень влияния сверстников на решение сына (или дочери) о выборе профессии, а также насколько такое влияние является положительным. В любом случае обсуждение решения подростка о профессиональном выборе должно обсуждаться очень тактично, нельзя отзываться негативно о его друзьях.

IV. Разное. Подведение итогов родительского собрания.

        

Анкета для  учащихся

1. После окончания 9-го класса (подчеркни):

- ты продолжишь обучение в школе;

- пойдешь учиться в какой-либо колледж;

- пойдешь работать;

- еще не решил.

2. Выбрал ли ты уже профессию? Какую? Почему?______________________________________

__________________________________________________________________________________

 3. С кем ты, прежде всего, посоветуешься при выборе профиля обучения?

- с сотрудниками школы (учителем, классным руководителем, школьным психологом);

- с родителями;

- с друзьями;

- сам все решу.        

        

Анкета для  учащихся

1. После окончания 9-го класса (подчеркни):

- ты продолжишь обучение в школе;

- пойдешь учиться в какой-либо колледж;

- пойдешь работать;

- еще не решил.

2. Выбрал ли ты уже профессию? Какую? Почему?______________________________________

__________________________________________________________________________________

 3. С кем ты, прежде всего, посоветуешься при выборе профиля обучения?

- с сотрудниками школы (учителем, классным руководителем, школьным психологом);

- с родителями;

- с друзьями;

- сам все решу.

        

Анкета для  учащихся

1. После окончания 9-го класса (подчеркни):

- ты продолжишь обучение в школе;

- пойдешь учиться в какой-либо колледж;

- пойдешь работать;

- еще не решил.

2. Выбрал ли ты уже профессию? Какую? Почему?______________________________________

__________________________________________________________________________________

 3. С кем ты, прежде всего, посоветуешься при выборе профиля обучения?

- с сотрудниками школы (учителем, классным руководителем, школьным психологом);

- с родителями;

- с друзьями;

- сам все решу.        

Анкета для родителей

1.Обсуждали ли вы с ребенком его профессиональное будущее? ___________________

2.Говорили ли вы с ним о возможных путях продолжения образования (учеба в I0-II-х классах, колледже, другие варианты) _________________

3. Доверяете ли вы своему ребенку самостоятельно совершить первичное профессиональное самоопределение? _________________

4. Считаете ли вы, что выбор будущей профессиональной деятельности вашего ребенка практически полностью зависит от вас (вашего мнения, ваших возможностей)?

5. Знаете ли вы, какие профессии в ближайшем будущем будут востребованы на рынке труда?

________________________

Анкета для родителей

1.Обсуждали ли вы с ребенком его профессиональное будущее? ___________________

2.Говорили ли вы с ним о возможных путях продолжения образования (учеба в I0-II-х классах, колледже, другие варианты) _________________

3. Доверяете ли вы своему ребенку самостоятельно совершить первичное профессиональное самоопределение? _________________

4. Считаете ли вы, что выбор будущей профессиональной деятельности вашего ребенка практически полностью зависит от вас (вашего мнения, ваших возможностей)?

5. Знаете ли вы, какие профессии в ближайшем будущем будут востребованы на рынке труда?

________________________

Анкета для родителей

1.Обсуждали ли вы с ребенком его профессиональное будущее? ___________________

2.Говорили ли вы с ним о возможных путях продолжения образования (учеба в I0-II-х классах, колледже, другие варианты) _________________

3. Доверяете ли вы своему ребенку самостоятельно совершить первичное профессиональное самоопределение? _________________

4. Считаете ли вы, что выбор будущей профессиональной деятельности вашего ребенка практически полностью зависит от вас (вашего мнения, ваших возможностей)?

5. Знаете ли вы, какие профессии в ближайшем будущем будут востребованы на рынке труда?

________________________

Анкета для родителей

1.Обсуждали ли вы с ребенком его профессиональное будущее? ___________________

2.Говорили ли вы с ним о возможных путях продолжения образования (учеба в I0-II-х классах, колледже, другие варианты) _________________

3. Доверяете ли вы своему ребенку самостоятельно совершить первичное профессиональное самоопределение? _________________

4. Считаете ли вы, что выбор будущей профессиональной деятельности вашего ребенка практически полностью зависит от вас (вашего мнения, ваших возможностей)?

5. Знаете ли вы, какие профессии в ближайшем будущем будут востребованы на рынке труда?

________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с родителями. Ошибки родителей.

Являюсь руководителем ШМО классных руководителей. Постоянно нахожусь в творческом поиске. Приходиться выбирать темы заседаний ШМО, которые вызвали бы интерес у каждого классного руководителя. Данная п...

формы работы с родителями - Пикник с родителями и учениками

Я подобрал игры для нетрадиционной формы работы с родителями - Пикник.Это пикник с родителями и учениками....

Работа с родителями. Практические советы логопеда родителям.Беседа-семинар для родителей дошкольников-подготовишек.

Данный материал перекликается с темой речевой готовности ребёнка к школе, дополняя её игровым материалом. Предназначен для консультаций и бесед с родителями....

Инновационный проект « Школа успешных родителей» как форма работы с родителями одарённых детей.

Реализация  проекта позволит оптимизировать систему работы с талантливыми и одарёнными детьми в рамках интегрированного образовательного пространства семьи  школы и поднять ее на более высок...

Программа работы с родителями "Ученик, родитель, я - вместе дружная семья"

Программа по воспитательной работе с учениками и родителями...

Работа с семьёй и родителями. Как наиболее эффективно организовать работу с родителями в школе?

В статье рассматривается взаимодействие образовательного учреждения и семьи. Интеграция педагогов образовательного учреждения, осуществляющих воспитательную деятельность по созданию благоприятных усл...

Программа работы с родителями «Мы вместе» предназначена для работы с родителями (законными представителями)

Одним из важных направлений в деятельности классного руководителя является работа с семьёй, в которой ребёнок растёт и воспитывается. И какую бы сторону развития детей не рассматривать, всегда оказыва...