Программа "Я и мое будущее"
календарно-тематическое планирование (10 класс) на тему

Программа  расчитаниа на 10 и 11 класс.  Работа с классом разработана в соответствии  с  требованиями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Три пути у человека, чтобы разумно

поступать: первый: самый

благородный, - размышление; второй,

самый легкий, - подражание; третий,

самый горький, - опыт.

Конфуций

Данная программа составлена в соответствии с требованиями:

Пояснительная записка,

 характеристика класса,

цели и задачи работы по приоритетному направлению (11 класс - План - сетка работы с классом.

План - сетка построена таким образом, чтобы учесть традиционные мероприятия, но и приоритетное направление, а также мероприятия по реализации плана работы района, области. Также в нее включен раздел по текущей работе. Данная форма представления программы позволяет отслеживать участие класса в традиционных мероприятиях, выполнение плана работы по приоритетному направлению и участие в жизни района и области.

Это важно для того, чтобы избежать перегрузки учащихся во время образовательного процесса.

 Характеристика  класса:

В классе  4 человека. 2 девочки и 2 мальчика. Ребята учатся вместе с 1 класса. Уплотнение взаимодействия произошло из – за того, что из 9 класса ушли ребята в другие образовательные учреждения. Классный коллектив сформирован, каждый из учащихся входит в актив класса.  

Свои обязанности ребята выполняют, к внеклассным мероприятиям готовятся сообща. Нередко приходят вечером. Отношения в классе ровные. В основополагающих моментах ребята проявляют заботу друг о друге. Авторитетом в классе пользуется  Хозумова Анастасия, к ее  мнению прислушиваются. 

Учащиеся знакомы с правилами поведения в школе  и в интернате на перемене, в классе во время учебных занятий.

На замечания реагируют адекватно, часто сами способствуют наведению порядка в интернате. Принимают активное участие в жизни школы и интерната: дежурство по школе (на удовлетворительном уровне), внеклассные мероприятия, соревнования, конкурсы, смотры.  Хозумова  Анастасия  и  Юрьев Владислав  ежегодно принимают участие,   как  в  лыжных соревнованиях поселка так и в районной спортивной жизни. 

Интересы у учащихся разные: у  Насти ярко выраженный спортивный талант. Владислав     хорошо рисует, имеет  спортивные  достижения.  Василий  и  Оксана  ведут  пассивный образ жизни.  Телефон и планшет вот две связующие их жизни в интернате.

Вне школы ребята общаются  с классом.  На учебных занятиях особой активности не проявляют.   К работе на уроках и выполнению домашнего  задания относятся  не  очень ответственно, дополнительно  не  занимаются,  поэтому   результаты не стабильны и не  высоки. Учащиеся из благополучных, полных, многодетных и малообеспеченных  семей. Не  все  родители  создают условия для развития ребят,  раскрытия  их потенциальных возможностей.

Ученики обеспечены школьными принадлежностями, одеждой. Родители идут  на контакт, по необходимости, помощи в воспитании  детей  не просят.

В ходе анализа воспитательной работы с классным коллективом за прошлый год выявились следующие трудности:

  • маленькое количество учащихся не позволяет охватить весь спектр районных и областных мероприятий и конкурсов;
  • отсутствие в школе кружков для  Хатанзеевой  Оксаны, Юрьева  Василия;

Исходя из этого перед собой и классом ставлю следующие цели и задачи:

  • продолжить контроль за успеваемостью и посещаемостью учащихся;
  • организовать работу по подготовке к итоговой аттестации (помощь в определении приоритетных предметов, системы подготовки);
  • организовать работу по привлечению учащихся к участию вобщешкольных, районных и областных мероприятий (1 полугодие);
  • начать   работу по созданию персональных портфолио.

Для решения поставленных целей и задач система воспитательных мероприятий в этом учебном году имеет следующие направления:

  • Продолжить функционирование  уголка  группы;
  • Ввести в план воспитательной работы мероприятия по развитию лидерских и коммуникативных качеств;
  • Начать   работу над  формированием  портфолио  каждого ученика;
  • Ввести в работу класса работу по профориентации для облегчения в дальнейшем выбора учебного заведения;

Пояснительная записка.

       Социально-экономические условия жизни общества диктуют свои требования к профессиональной подготовке молодых людей. Мир стал более подвижным, а значит, более неустойчивым. Человек должен обладать гибкостью, выносливостью, чтобы не только выжить, но и достойно жить, принося при этом пользу обществу. Молодому человеку легко потеряться в мире существующих профессий, возможностей, ценностей. Юношам и девушкам нужна помощь для того, чтобы найти свой путь, сведя при этом количество ошибок к минимуму. Ошибка человека при выборе профессии – это ошибка в выборе стиля жизни, последствиями которой могут стать нарушенное физическое и психическое здоровье, общая неудовлетворенность, снижение энергетического тонуса. Для государства – это дополнительные материальные затраты на обучение, переобучение, лечение, ущерб от ошибок и снижение производительности и эффективности труда. С другой стороны, человек, совершивший ошибку в выборе профессии первоначально, может исправить ее в любой период своей жизни. Для этого он должен быть готов к постоянному образованию, саморазвитию и самореализации.

     Современная школа и родители должны взять на себя ответственность за предоставление ребенку широких возможностей в поиске себя, изучении и развитии своих способностей, склонностей, формировании адекватной самооценки и уровня притязаний, в развитии способности делать осознанный выбор и добиваться цели.

     Внутренний мир каждого ребенка уникален. Нет на свете двух одинаковых людей. Строя свои отношения с учащимися мы должны учитывать данное обстоятельство. Молодой человек, вступающий в жизнь, должен обладать следующими качествами:

  1. интеллигентностью, высоким уровнем образованности и культуры;        
  2. быстрой приспособляемостью, адаптивностью к непрерывным социальным изменениям;        
  3. инициативой, предприимчивостью, трудолюбием, организованностью - необходимыми качествами делового человека;        
  4. потребностью в непрерывном образовании и совершенствовании в связи с избираемой профессией;        
  5. умением владеть собой в сложных жизненных ситуациях, самодисциплиной, самоконтролем;        
  6. диалектическим мировоззрением, необходимым для ориентации в мире и себе;        
  7. высокой работоспособностью (здоровье, опыт труда, культура отдыха и др.).        

Аналитическая записка  

"Психолого–педагогические условия профессионального самоопределения учащихся» позволило сделать следующие выводы:

- профессиональное самоопределение - сложный многоэтапный процесс

    осознанного выбора профессии

- необходима ранняя профессиональная ориентация,

- необходима плановая систематическая работа классного руководителя  и психолога по профессиональной ориентации учащихся на протяжении всех лет обучения учащихся в школе

Практическая значимость исследования:

Программа воспитательной работы с  группой

 5-9 класс   «От профессионального самоопределения к профессиональному   успеху».

Подобраны и апробированы методики по изучению психологических

особенностей профессионального самоопределения обучающихся  с 5-9 класс. 

- анкета для определения школьной мотивации (Н. Г. Лусканова);

   -  тест по биоритмологии  (Надежда Абаскалова);

   -  тест "Самооценка уверенности в себе" 5 класс  (С.С. Гриншпун);

   - шкала самооценки Спилбергера для оценки уровня личностной   тревожности);

 - методика «Метод диагностики мотивации учения и эмоционального

    отношения к учению» модификация  А.Д. Андреевой;

 -   методика  изучения   темперамента  путем  анализа зарегистрированных

     фактов ( Белов);

 -   опросник для выявления готовности к выбору профессии В.Б.Успенский).               

-    дифференциально-диагностический опросник Е.А. Климова,

     направленный на выявление профессиональных предпочтений в

     соответствии с классификацией типов профессий;

- карта интересов А. Голомшток (модификация Г. Резапкиной);        

- методика:  «Тест мотивации выбора профессии Л.А. Ясуковой»

   По результатам тестирования в 9 классе только у 30% учащихся доминирует профессиональный тип мотивации, что свидетельствует о формировании профессиональных способностей, что в будущем приведёт к осознанному выбору профессии. 

    Все вышесказанное привело меня к необходимости создания  программы воспитательной работы с учащимися 10-11 классов  « Я  и мое  будущее», при разработке которой  основными приоритетами для меня стали:

  1. развитие личностных качеств, являющихся основой для успешной самореализации в жизни;
  2. формирование гражданского самосознания, самосознания гражданина, ответственного за судьбу своей Родины;
  3.  приобщение детей к общечеловеческим ценностям, формирование у них адекватного этим ценностям поведения;
  4. триединство «учитель - ребенок - семья», динамично развивающееся.

«Успех» - это не что иное, как естественный результат последовательного применения основных принципов успеха в жизни.

«Успех» - это постоянное вымеренное продвижение к цели, а также достижение цели.

«Успех» - это процесс поворота от чего-то к чему-то лучшему, от бездеятельности к занятиям.

«Успех» - это ответ на призыв меняться, расти, развиваться и становиться, на призыв продвинуться на лучшее место.                 

Цель программы: оказание помощи старшеклассникам в личностном и профессиональном самоопределении, создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения общечеловеческих ценностей.

     С целью программы воспитательной работы связан девиз жизнедеятельности группы:

                                                           

  Лицо у каждой школы есть свое.

                                                          А нашу школу трудно не узнать.

                                                             Всегда быть первой – вот девиз ее!

                                           Всегда вперед, к успеху!

                     Так держать!

Задачи:

  1. составить целостное представление  у учащихся о мире профессий;
  2. исследование собственных познавательных интересов, склонностей, способностей;
  3. создать благоприятный воспитательный фон, способствующий осмыслению и усвоению подростками нравственных норм, духовной культуры человечества, закрепление этих норм в их повседневном поведении;
  4. развитие творческой деятельности;
  5. способствовать сплочению классного коллектива.
  6. продолжить работу над портфолио   как средства самоорганизации и саморазвития       личности

Цель создания портфолио: помочь учащимся в самореализации  личности, ориентированной на успех, готовой найти свое место во взрослом сообществе, способной принимать осознанные решения в ситуации выбора, умеющей ставить цели и достигать их, обладающей социально необходимыми качествами.

    Главное в программе – системный подход к формированию гражданской позиции и определению  профессиональных устремлений   учащихся. Прогнозируемый результат реализации программы:

- формирование мотивов осознанного и целенаправленного выбора будущей профессии;

- выявление  уровня готовности к обучению, уверенности в выборе   профессии;

- выявление соотношения интересов, склонностей и способностей уч-ся;

 - формирование  навыков нахождения и использования информации о выборе профессии для обучения;

-  изучение  психолого-педагогическая литературы по данной проблеме;

-  ознакомление с различными видами профессий;

-  создание учащимися «профессионального  портфолио»,

Добиться таких результатов помогут различные формы работы с учащимися:

  1. беседы и лекции;
  2. разнообразные классные часы;
  3. совместные с родителями мероприятия;
  4. деловые и ролевые игры, викторины, конкурсы;
  5. встречи с интересными людьми;
  6. занятия-практикумы;
  7. тестирование, анкетирование;

Этапы работы по профориентации учащихся:                                                                                        1-й - пассивно-поисковый этап, или этап первичных профессиональных выборов.2-й - активно-поисковый этап профориентации.3-й - этап профессионального самоопределения, которое  с неизбежностью осуществляется после окончания подростков   основной школы в 10-11-х кл.    Срок реализации  программы – 2 года.

Программа  ориентирована  на старшеклассников  10, 11 классов и включает в себя                  7 направлений:

 «Семья», «Интеллект»,  «Нравственность», «Профессиональное самоопределение», «Здоровье» «Гражданин», «Общение и досуг».  

Участники реализации программы:

  1.  учащиеся
  2.  родители
  3. воспитатель
  4.  классный руководитель
  5.  учителя – предметники
  6.  администрация школы
  7. психолог школы
  8.  социальный педагог школы

Направление «Семья»

Цель работы: обеспечение взаимодействия школы, воспитателя, педагогов с родителями, привлечение их к воспитательному процессу, к участию в общешкольных и классных мероприятиях,  мероприятиях в интернате, помощь ребятам в определении с выбором профессии через семейные традиции.

Предполагаемый результат деятельности: понимание учащимися ценности  и важности семейных отношений и сохранение семейных традиций, воспитание справедливости, честности, доброжелательности, способности к сопереживанию, уважение профессионального выбора своих родителей.

Этап реализации

Содержание деятельности

  Дата проведения

  1. класс
  1. Знакомство родителей с программами профильного обучения, с программой воспитания.
  2. Родительские собрания (выездные):

«Права и обязанности ребенка: поиск равновесия»

«Родительский дом как фундамент счастья будущей жизни детей»

«Поможем детям выбрать профессию»

  1. Дебаты «Трудные девочки: проблемы воспитания»
  2. Психолого – педагогическое просвещение родителей.
  3. Индивидуальные консультации, беседы, информирование о результатах воспитания, обучения.
  4. "Дети и родители, узнать себя хотите вы?" совместное собрание

11 класс

  1. Родительские собрания:

«Вечная проблема» (совместно с детьми)

«Агрессия и насилие в мире взрослых и детей»

«Как научить ребенка быть успешным»

«Как подготовиться к итоговой аттестации»

Общешкольные родительские собрания.

  1. Лекторий «Воспитание толерантности у подростков»
  2. Помощь семье в правильной профессиональной ориентации ребенка (консультации психолога, педагогов)
  3. Совместная деятельность родителей и учащихся (проектная деятельность, походы, посещение музея и т.п.)
  4. Индивидуальные беседы, консультации
  5. Вечер «Когда уйдем со школьного двора»
  6. Организация праздников «Последний звонок», «Выпускной вечер»

Направление «Интеллект»

Ученье - лучшее богатство.

   Цель:Создать условия для раскрытия интеллектуальных, умственных способностей каждого ученика в меру его возможностей,  обеспечение развития познавательной активности учащихся.

   Задачи:

  1. Создание ситуации успеха в учебе.
  2. Научить самостоятельно, получать знания, используя различные технические средства.
  3. Обеспечить переход на более качественный уровень усвоения знаний.
  4. Формирование внутренней потребности и готовности к получению полноценного образования и дальнейшего самоопределения.

Мероприятия по реализации данного направления работы

Этап реализации

Содержание деятельности

Дата поведения

     10 класс

  1. Классный час «Образование – путь к успеху»
  2. Викторина «Читать – это не модно?»
  3. Методика «Адаптация в 10 классе»
  4. Участие в НПК, олимпиадах
  5. Предметные недели

  1. класс
  1. Ток – шоу «Ученому и книги в руки» (о получении высшего образования).
  2. Психологический тренинг «Экзамены – это не страшно!»
  3. Презентации с музеев, выставок, способствующих интеллектуальному развитию.
  4. Устный журнал «ЕГЭ. Как готовиться к экзамену»
  5. Мониторинг знаний.
  6. Предметные недели, участие в НПК,олимпиады  

Направление «Нравственность»

Осмысление целей и смысла своей жизни. Усвоение ценностей «отечество», «культура», «любовь», «творчество», «самоактуализация», «субъектность». Наличие чувства гордости за принадлежность к своей нации, за свою Родину. Знание и понимание основных положений Конституции Российской Федерации.

Понимание сущности нравственных качеств и черт характера окружающих людей, толерантность в их восприятии, проявление в отношениях с ними таких качеств, как доброта, честность, порядочность, вежливость. Адекватная оценка своих реальных и потенциальных возможностей, уверенность в себе, готовность к профессиональному самоопределению, самоутверждению и самореализации во взрослой жизни. Активность в общешкольных и классных делах, в работе с младшими школьниками. Наличие высоких достижений в одном или нескольких видах деятельности.

Цель работы в этом направлении: оказание помощи учащимся осознать нравственные нормы и правила, ценности человеческой жизни.

Мероприятия по реализации данного направления работы.

Этап реализации

Содержание деятельности

Дата проведения

10 класс

  1. Классный час «О законах нравственности»
  2. Дискуссия «Деньги и миф»
  3. Акция «Спешите делать добро»
  4. Клуб интересных встреч «Встречи с психологом,  медработником»
  5. Ролевая игра «Супружество без брака»
  6. Устный журнал «Сто советов мудрости»
  7.  Презентации  музеев  выставок  нравственной  направленности
  8. "Десять заповедей"- основа нравственности человечества

11 класс

1  Акция «Спешите делать добро»

2  Классный час «Духовность – норма человеческой жизни»

3 "Еще раз про любовь"

4  Просмотр спектаклей, кинофильмов (коллективный просмотр и обсуждение).

5  Диагностика уровня развития нравственных качеств личности.

Направление  «Здоровье»

«Единственная красота, которую я знаю, это здоровье»

Генрих Гейне

      Здоровье – это одна из важнейших жизненных ценностей человека, залог его благополучия и долголетия. Согласно определению Всемирной организации здравоохранения, «здоровье – это состояние полного физического, психологического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов». В последние годы выявлены негативные изменения в физическом здоровье детей, в том числе из социально наиболее благополучных семей. Установлено, что при интенсификации учебного процесса, увеличении объема учебной нагрузки уже в первом классе у детей наблюдается не только отчетливый рост отклонений в нервно-психическом здоровье, но и нарушение зрения, заболевания органов пищеварения, нарушения осанки и стопы.

Цель работы: познакомить учащихся с важнейшими жизненными ценностями, убедить их в необходимости здорового образа жизни, показать глобальный  характер проблем курения, алкоголизма и наркомании, показать необходимость здорового образа жизни для профессионального и карьерного роста.

     Предполагаемые результаты: осознание учащимися необходимости вести здоровый образ жизни, отказ от вредных привычек, уважение выбора каждого человека.

Мероприятия по реализации данного направления работы.

Этап реализации

Содержание деятельности

Дата проведения

10 класс

  1. Экологический праздник «День Земли»
  2. Ситуативный практикум «Жизнь без вредных привычек»
  3. Конкурсная программа «Школа выживания»
  4. Классный час «Аксиомы алкоголя»
  5. Диагностика по алкогольной и наркотической зависимости.
  6. Для мальчиков (беседа  медработника)
  7. Для девочек (беседа медработника)

11 класс

  1. Трудовой десант «Территория чистоты»
  2. Организация школьного праздника «День здоровья»
  3. Классный час «Мир без наркотиков»
  4. Уроки безопасности.
  5. Деловая игра «Я выбираю жизнь»
  6. Видеолекторий «Здоровый образ жизни»
  7. Интерактивная беседа «Есть ли будущее у российской семьи?»

Направление «Гражданин»

     Воспитание гражданина страны – одно из главных условий национального возрождения. Гражданин – это человек, любящий Родину, умеющий реагировать на изменения в обществе, защищать свое человеческое право. Важно воспитать деятельного гражданина своей Родины, а не стороннего наблюдателя, формируя гражданина, мы, прежде всего, должны видеть в нем человека, индивидуальность, личность, обладающую единством духовно-нравственного и правового долга.

Цель работы: формирование у учащихся соответствующих знаний о правах и свободах человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих осознанного выбора поведения и ответственности за него, воспитание чувства патриотизма, толерантности, гуманизма.

Предполагаемый результат деятельности: высокий уровень самосознания, самодисциплина, уважение человеческого достоинства; формирование профессионально-нравственных качеств гражданина.

Мероприятия по реализации данного направления работы.

Этап реализации

Содержание деятельности

Дата  проведения

10 класс

  1. Классный час «Честь имею»
  2. Устный журнал «Дни воинской славы»
  3. Беседа – диалог «Безобидны ли современные молодежные течения и увлечения»

11 класс

  1. Беседа «Изменения в уставе РФ о несении воинской службы.
  2. Диспут «Армия, какой она должна быть»
  3. Анкета «Анализ воспитания гражданских и патриотических чувств учащихся»
  4. Игровая программа «А ну – ка, парни!»

Направление  «Профессиональное  самоопределение»

Целенаправленная организация трудовой и профориентационной деятельности  осуществляется по следующим направлениям:

  1. Развитие работоспособности и укрепление здоровья выпускников школ.    
  2. Формирование мотивов труда.
  3. Ознакомление со спецификой профессиональной деятельности и новыми формами организации труда в условиях рыночных отношений и конкуренции кадров.
  4. Развитие культуры труда.

Цель работы: оказание помощи учащимся в профессиональном самоопределении, развитие потребности в образовании и самообразовании.

  Предполагаемый результат: формирование адекватных профессиональных притязаний, определение сферы самоутверждения учащихся, на основе формирования понятий «смысл жизни», «идеал», «счастье».

 

Мероприятия по реализации данного направления работы.

Этап реализации

Содержание деятельности

 Дата  проведения

10 класс

  1. Делова игра «Калейдоскоп профессий»
  2. Выбор и работа органов самоуправления.
  3. Выбор и посещение элективных курсов.
  4. Классный час «Особенности трудоустройства несовершеннолетних»
  5. Анкета «Мотивы выбора профессии»
  6. Встречи с интересными людьми.
  7. Построение профессионально личностных планов - практическое занятие
  8.   Профессиональная деятельность и социальный статус человека.        

11 класс

  1. Посвящение в выпускники
  2. Посещение элективных курсов
  3. Классный час «Выпускнику об основах высшего профессионального образования и о правах студентов»
  4. Информационно – правовой практикум «Как избежать конфликтных ситуаций в начале трудовой деятельности».
  5. «Дни открытых дверей» ( презентация  ВУЗов)
  6. Анкета «Готовность школьников к выбору профессий»
  7.  Прогноз рынка труда на ближайшие годы.

Направление «Общение  и досуг»

Досуговая деятельность  - необходимый спутник обучения в школе. Внеклассные мероприятия нередко запоминаются больше, чем уроки. Отдых, шутки, веселье, совместные праздники, походы, экскурсии позволяют снять напряжение после учебного дня, дети становятся более раскрепощенными, активными. Именно на таких мероприятиях происходит сплочение коллектива, укрепляется дружба. Дети становятся более коммуникабельными.

Цель работы: Создание благоприятного воспитательного фона, развитие творческой деятельности, коммуникативных способностей учащихся, воспитание добрых, искренних отношений. Способствовать сплочению классного коллектива.

Предполагаемые результаты: сплочение классного коллектива, развитие коммуникативных качеств и толерантности, осознание учащимися необходимости доброго отношения друг к другу, понимание  ценности любви и дружбы.

Мероприятия по реализации данного направления работы.

Этап реализации

Содержание деятельности

Дата проведения

10 класс

  1. Классный час "Семья в жизни человека"
  2. Шоу талантов
  3. Новогодний калейдоскоп
  4. Конкурсно – игровая программа «А ну – ка, парни!»
  5. Весенние поздравления

11 класс

  1. Фотопрезентация «Школьные годы чудесные»
  2. Защита проектов «Я и мой мир»
  3. Заседание круглого стола «Молодежные субкультуры: за и против»
  4. Шоу программа «Веселый девичник» (посвящен 8 Марта)
  5. Театрализованное новогоднее представление
  6. Диспут «Какая армия нам нужна» (Викторина – поздравление для юношей)
  7.  «Детства последний звонок»(выпускной бал)

 

Работа с «трудными» подростками

      Последнее время слышится много жалоб со стороны родителей и учителей в адрес подростков среднего и старшего возраста – стали неуправляемыми, непослушными, чересчур самостоятельными. Это связано как с особенностями данного возраста, физиологическими и психологическими, так и со своеобразием современной социальной ситуации, в которой происходит взросление подростков. А воспитание «трудных» подростков – всегда нелегкий процесс. Таким детям сложнее адаптироваться в современных жизненных условиях, поэтому возникают трудности при общении этих детей со сверстниками и взрослыми.

 

   Цель работы: воспитание чувства ответственности, порядочности, доброты у подростков, нравственное развитие учащихся.

   

 Предполагаемый результат: участие «трудных» подростков в общешкольных и классных мероприятиях, успешное окончание школы и получение документа об образовании, уважение прав, свобод и мнения других людей, гуманное отношение к окружающим людям, адаптация к социальной среде и жизненным условиям. Формирование навыков безконфликтного поведения.

Мероприятия по реализации данного направления работы.

Название мероприятия

Дата проведения

1

Посещение подростков на дому, индивидуальные встречи с родителями, выездные встречи

2

Вовлечение «трудных» подростков в классные и школьные мероприятия

3

Диагностика агрессивного поведения (совместно с психологом)

4

Определение уровня тревожности подростков

5

Тренинг профилактики ассоциативного поведения «трудных» подростков

6

Работа совместно с учителями, работающими в классе по ликвидации задолженностей по учебным предметам, неудовлетворительных оценок (если таковые будут).

7

«Учимся разрешать конфликты»

8

  Внеклассная деятельность

9

«Лето»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

доклад "Использование информационных технологий на уроках английского языка" (по программе INTEL "Обучение для будущего") )

В докладе рассматривается применение новых информационных технологий при обучении иностранному языку...

Комплексная программа воспитательной работы класса «Будущее России – это Мы» (5 – 11 класс)

Одной из важных задач классного руководителя я считаю создание в классе единого воспитательного пространства, главной ценностью которого является личность каждого ребенка, формирование духовно-развит...

Программа воспитательной работы "Мы - будущее" 5-9 класс

Программа воспитательной работы на 5 лет 5-9 класс. С указанием направлений воспитательной работы, подпрограмм, используемых в воспитательном процессе...

Программа воспитательной работы "Мы - будущее" 5-9 класс

Программа воспитательной работы, расчитанная на 5 лет 5-9 класс....

Рабочая тетрадь к программе "Чем дальше в будущее входим, тем больше старым дорожим".

Народная культура воплощена в доступных для детей формах: играх, песнях, сказках, загадках, костюмах, домашней утвари. Этот мир очень яркий и выразительный и поэтому интересен для детей. Кроме того, с...

ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ТЕМА: « Будущее зависит от нас»

«Будущее зависит от нас»Пояснительная записка Создает человека природа, но развивает и образует его общество.В.Г. БелинскийГлавной задачей современной школы является воспитание интеллектуальной, ...

Авторская программа дополнительного образования "Азбука будущего юриста" для учащихся 8-9 классов

Данная программа дополнительного образования была сертифицирована в 2008 году. Она может быть использована не только для организации работы объединений, кружков в системе дополнительного образования, ...