Папка классного руководителя
методическая разработка (8, 9 класс) на тему

Горлова Ирина Сергеевна

План воспитательной работы с классом, приоритетные направления, цели и задачи работы классного руководителя

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon papka_kl.ruk_.doc98.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПАПКА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ.

Цель работы с классом:

Формирование гармонично развитой личности учащихся.

Задачи работы с классом:

  1. Развивать познавательную активность учащихся, продолжить работу по мотивации учебной деятельности.
  2. Предоставлять информацию о мире профессий и профессиональной ориентации.
  3. Развивать у учащихся чувство долга и ответственности перед окружающими и Отечеством.
  4. Формировать у учащихся умения анализировать и объективно оценивать свои интеллектуальные и физические возможности.
  5. Формировать навыки здорового образа жизни

Приоритетные направления воспитательной работы в 2013-2014 учебном году.

Направление 1. «Здоровье».

Цель работы: использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации учащимся значимости их физического и психического здоровья, для будущего самоутверждения.

Задачи работы:

1.Знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих  поколений по сохранению физического и психического здоровья нации;

        2. Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.

Направление 2. «Интеллект».

Цель работы: оказание помощи ученикам в развитии в себе способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей среде.

Задачи работы:

 1. Определить круг реальных учебных возможностей ученика, его ближайшую зону развития.

          2. Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии.

      3. Формировать культуру интеллектуального развития и совершенствования.

Направление 3. «Общение».

Цель работы: передача учащимся знаний, умений и навыков социального общения людей, опыта поколений.

Задачи работы:

1.Формировать у учащихся культуру общения в системе «учитель – ученик», «ученик – ученик», «взрослый – ребенок».

         2. Знакомить учащихся с традициями общения различных поколений.

Направление 4. «Нравственность».

Цель работы: обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования, ценности существования других людей.

Задачи работы:

 1.Формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания.

           2. Формировать у учащихся осознание исторического прошлого и будущего и своей роли в нем.

Направление 5. «Досуг».

Цель работы: создание условий для проявления учащимися класса инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, развитие интереса к внеклассной деятельности.

Задачи работы:

1. Создание условий для равного проявления учащимися своей индивидуальности во внеурочной деятельности.

         2. Использование нестандартных творческих форм внеклассной деятельности с учетом возрастных особенностей учащихся.

         3. Изучение индивидуальных интересов и потребностей учащихся во внеурочной деятельности.

         4. Развитие способностей адекватно оценивать свои результаты и быть справедливым к чужим достижениям.

Направление 6. «Гражданин».

Цель работы: формирование у учащихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторах поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих самостоятельно осознанного выбора поведения и ответственности за него.

Задачи работы:

 1.Формирование у учащихся правовой культуры, гуманистического мировоззрения.

           2. Обучение решению задач правового воспитания, связанных с проблемой морального саморазвития и самосовершенствования.

Направление 7. «Семья».

Цель работы: максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.

Задачи работы:

1.Организация и совместное проведение досуга детей и родителей.

          2.Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед.

Правила успешного взаимодействия педагога и ученика.

1.  Еженедельная работа с дневниками. Устный анализ проблем и достижений за прошедшую неделю.

2. Справедливое и объективное отношение взрослого к ребенку.

3. Личная заинтересованность учителя пробуждает заинтересованность ученика.

4. Принятие и помощь, а не раздача ярлыков.

      Изучение личности учащихся.

  1. Изучение условий проживания школьников.
  2. Изучение состояния здоровья детей (наблюдение на уроках за состоянием здоровья обучающихся), помощь в организации и проведении медицинских осмотров.
  3. Мониторинг результатов учебной деятельности обучающихся (по итогам четвертей и учебного года).
  4. Оценка удовлетворенности обучением в школе.
  5. Оценка профессиональной готовности (оценка памяти, внимания, характера, темперамента, способностей).

Цели и задачи работы с родителями обучающихся.

        1.Установление контакта, общей благоприятной атмосферы общения с родителями учащихся.

        2.Изучение воспитательных возможностей семей.

        3.Формирование активной педагогической позиции родителей, повышение воспитательного потенциала семьи.

        4.Вооружение родителей необходимыми для воспитания детей психолого-педагогическими знаниями и умениями, основами педагогической культуры.

        5.Предупреждение наиболее распространенных ошибок родителей в воспитании детей.

Консультирование родителей и родительские собрания.

Консультирование родителей

Родительские собрания

1. Консультация «Профилактика вредных привычек у школьников».

1. Родительское собрание

«Школьная форма обучающихся»

2. Консультация «Как помочь подростку успешно учиться?».

2. Родительское собрание «Права и обязанности ребёнка: поиск равновесия».

3. Консультация «Компьютер в доме: польза или вред».

3. Родительское собрание «Суицид среди подростков»

4. Консультация «Система профилактики правонарушений несовершеннолетних».

4. Родительское собрание «Помощь семьи в правильной профессиональной ориентации».

ПРОФИЛАКТИКА ТРАВМАТИЗМА.

Правила ДД

      Проведение бесед с учащимися:

  1. «Дорога к дому»- сентябрь
  2.  «Твой друг велосипед»- октябрь
  3.  «Как перейти дорогу?»- ноябрь
  4.   «Осторожно! Автомобиль!»- декабрь
  5.  «Еще раз о правилах дорожного движения»- январь
  6.  «Тормозной путь – тормозное расстояние»-февраль
  7.  «Мотоциклист-участник дорожного движения»- март
  8.  «Поведение людей в общественном транспорте»- апрель
  9. «Правила поведения людей на дорогах». Инструктаж перед летними каникулами.                        

Правила пожарной безопасности.

Проведение бесед с учащимися:

  1. Правила поведения при пожаре. (1 четверть)
  2. Источники возникновения пожара (2 четверть)
  3. Профессия пожарный. (3 четверть)
  4. Огонь-друг, огонь-враг.(4 четверть)

             

Ответственный: классный руководитель

ПРОФИЛАКТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ

МЕРОПРИЯТИЕ

СРОКИ

ОТВЕТСТВЕННЫЙ

1.

Беседа «Правила поведения в школе и общественных местах.

09.09.13

Кл. руководитель

2.

Беседа «Права и обязанности ребёнка»

09.10.13

Кл. руководитель

3.

Беседа «Законы жизни в коллективе»

02.12.13

Кл. руководитель

4.

 Беседа «Обсуждение Федерального закона  «Об ограничении розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе».

20.01.14

Кл. руководитель

5.

Неделя права «Подросток и закон». Встреча с инспектором ПДН.

12.03.14

Кл. руководитель

6.

Беседа «Уважительное отношение к старшим»

15.05.14

Кл. руководитель

План воспитательной работы.

Направления воспитательной работы

Мероприятия

Дата

Направление

«Гражданин»

День Знаний.  Памятная дата России: Конституции Российской Федерации – 20 лет

02.09.13

10 декабря - День прав человека

09.12.13

2 февраля – День воинской славы России – День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве (1943г.)

03.02.14

 Устный журнал «День защитника Отечества»

24.02.14

Час о подвиге:                                    

«Молодая гвардия».

10.02.14

Неделя права: «Имею право!»  конкурс агитбригад, газет, рисунков. Встреча с инспектором ПДН.

10.03.14

22 апреля - Международный  день земли «Неделя экологии».

21.04.14

Акция «Чистый город»

28.04.14

День пионерии «История детского движения в России»

19.05.14

Направление «Здоровье»

 Правила поведения в школе и общественных местах. Беседа по профилактике травматизма на дорогах.

09.09.13

Беседа «Правила пожарной безопасности (газ, электричество)».

28.10.13

  1 декабря – Всемирный день борьбы со СПИДом.

Круглый стол - «Здоровье – это модно»

Конкурс газет, плакатов, рисунков.

02.12.13

Классный час по профилактике и предупреждению детского травматизма в дни школьных каникул и новогодних праздников.

28.12.13

 Заседание круглого стола на тему «Обсуждение Федерального закона  «Об ограничении розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе».

20.01.14

Классный час по профилактике и предупреждению детского травматизма в дни школьных каникул. (ПДД, правила поведения в общественных местах в дни летних каникул. Закон 23-О об ограничении пребывания на территории Нижегородской области в летний период).

17.03.14

26.05.14

Направление «Интеллект»

Ярмарка профессий.

23.09.13

День Царскосельского лицея

21.10.13

Интеллектуальная игра «Брейн-ринг».

16.12.13

Презентация «Знаменитые  музеи».

27.01.14

Устный журнал «История русской космонавтики».

14.04.14

Направление «Досуг»

1. Осенние посиделки.

04.11.13

2. Новогодний бал.

Декабрь

3. «День защитника Отечества». 

Игра «Один день из жизни солдата»

24.02.14

4. Масленица

03.03.14

5. Поход на природу.

Октябрь

Январь

Май-июнь

Направление «Общение»

 Анкетирование «Лидер класса», выборы актива, планирование «Мой класс».

16.09.12

День учителя

«Учителей любимые глаза…»

05.10.13

16 ноября Международный день толерантности

18.11.13

Диагностика «Я и мои друзья», «Личностный рост».

05.05.14

Направление «Нравственность» 

День пожилого человека

Акция   «Подарок ветерану»                  

30.09.13

 Ролевая игра «По каким критериям судят о воспитанности человека?».

14.10.13

Дискуссия «Честность и ложь»

23.12.13

Благотворительная акция:

 «Здравствуй, детский сад!»

13.01.14

Диспут «Что такое милосердие».

17.04.13

Направление

«Семья»

 «Международный день матери» - беседа- презентация.

25.11.13

Анкетирование «Книги и ТВ в моей семье».

17.02.14

 8 марта – Международный женский день. Конкурс презентаций «Любовь к Родине начинается с любви к матери».

07.03.14

 Устный журнал «История моего города – история моей семьи».

12.05.14


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инструментальная папка классного руководителя

Уважаемые коллеги! В этой папке представлен материал в помощь классному руководителю. Особенно, я надеюсь, это поможет молодым учителям в составлении и оформлении документации. Некоторые документы при...

Папка классного руководителя

Привожу из вариантов папки классного руководителя для начинающих зам.директора по ВР...

Папка классного руководителя

Эту папку создала Колодько В.Н. из посёлка Орловский....

В папку классному руководителю

Содержит "Личный листок учащегося" и много другой нужной информации......

Папка классного руководителя.

Папка классного руководителя....

Рабочая папка классного руководителя

Рабочая папка включает все необходимые разделы потртфолио классного руководителя. Будет полезна любому классному руковдителю(от начинающего до опытного). Компактно, легко, надёжно!...

Папка классного руководителя

Папка содержит планы воспитательной работы для 5-7 классов, протоколы родительских собраний и анализ работы...