классный час для 1 класса "Путешествие по городам Здоровья"
классный час на тему
Данный урок реализует здоровьесберегающие технологии начального образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl_chas.docx | 18.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час для 1 класса
«Путешествие по городам Страны здоровья»
Цели и задачи урока: формирование навыков здорового образа жизни; закрепление знаний об уходе за глазами, ушами, зубами
Ход урока
Учитель: Ребята, мы сегодня вновь отправимся в необычное путешествие по городам страны Здоровья. А поможет нам в этом пакет. (Разворачивает пакет, в котором в котором изображена план-схема экскурсии по школе)
- Давайте отправимся в увлекательное путешествие, только путь наш лежит по школе, идти надо тихо, друг за другом.
Доктор Айболит: Здравствуйте, дети! Я рад, что вы справились с заданием, и хочу пригласить вас в загадочное путешествие. Представьте себе, что мы все находимся в стране Здоровья. В этой стране расположены три древних города, которые находятся здесь со времен зарождения человечества.
Путешествие по Глазограду
Доктор Айболит: Сначала отправимся в первый. Отгадайте загадку и вы узнаете, в какой город мы пришли.
Два братца через дорожку живут,
А друг друга не видят.
- Верно, это глаза, и город называется Глазоград. Как вы думаете, кто из животных самый зоркий (Орёл, сова)
-Зачем нужны глаза человеку?
- Посмотрите друг другу в глаза. Какого они цвета?
Доктор Айболит: Что можно увидеть, рассматривая глаз? Цветное колечко – радужная оболочка, или радужка. В центре глаза виден черный кружок. Он то расширяется, то сжимается. Это зрачок. Давайте понаблюдаем за зрачком. Посмотрите друг другу в глаза. Вы знаете, что происходит со зрачком в темноте? Он расширяется. А при свете? Зрачок сужается. Глаза очень нежные, поэтому они нуждаются в защите. У каждого глаза свои стражи (веки, ресницы, брови). Они защищают их от пыли, ветра и пота. Есть ещё один страж. Он вам всем хорошо знаком – это слёзы. Они тоже защищают глаза от попадания в них соринок.
Глаза надо не только защищать, но и ухаживать за ними. По утрам и вечерам – умывать. Делать гимнастику для глаз. Давайте выполним её вместе.
1 упражнение. Закрыть глаза. Массировать надбровные дуги легкими круговыми движениями указательных пальцев от носа к виску ( 2-3 раза)
2 упражнение. Закрыть ладонями глаза, не нажимая на них полностью, исключая доступ света (1-2 мин). Открыть глаза.
3 упражнение. Закрыть глаза. Медленно переводить глазные яблоки в крайнее левое, затем в крайнее правое положение (5-6 раз).
4 упражнение. Открыть глаза и посмотреть на цветок, нарисованный на стекле, затем перевести взгляд на вид из окна. (5-6 раз)
Доктор Айболит: Эту гимнастику нужно повторять каждый день. А вам, первоклассникам, надо вести себя правильно, чтобы не получилось так, как в стихотворении Ю. Макарова
В жизни всякое случается
Подчас
Мне навстречу ковыляет
Карабас.
И хромает и рыдает Барабас —
Слезы горькие роняет
Он из глаз.
— Где вы были,
Карабас-Барабас?
Почему у вас подбит
Правый глаз?
Бороды как не бывало
У вас,
Что случилось,
Карабас-Барабас?
Чешет сбитое колено
Карабас:
— Я попал на перемену
В … (Ребята должны сказать: «первый класс»)
- А теперь пришло время отправиться в другой город
Путешествие по Ухограду
Доктор Айболит: Наконец, мы пришли в город под названием Ухоград. О чем мы поведём беседу? Органы слуха есть у животных и человека. Животным слух помогает поймать добычу, найти друг друга. А зачем нужны уши человеку? Попробуем закрыть уши руками. Что произошло? Плохо слышны звуки. Стало трудно общаться с нами. Как же надо ухаживать за ушами? Двайте посмотрим, все ли дети в нашем классе хорошо слышат.
Учитель проводит игру «Не попадись лисе»
Цель: проверить слух, упражнять в ходьбе на носках.
Ход игры: «Лиса» (любой ученик) с закрытыми глазами должна услышать и поймать «зайцев» (остальных учеников класса), которые решили пробраться к ней в огород. Зайцы должны как можно тише пройти мимо лисы, чтобы она не услышала их. «Лиса» находится в одной стороне класса. Ученики медленно пробираются мимо «лисы» в другую сторону класса. Пойманный «заяц» выбывает из игры.
Путешествие по Зубограду
Доктор Айболит:
Чем во рту еду жуём
Что «на полочку кладём»
Что из пасти льва торчат
И пугают всех ребят?
-Правильно, зубы. Следовательно, теперь наш путь лежит в последний город – Зубоград. Что помогает нам переваривать пищу? Пища во рту смачивается слюной и измельчается зубами. Первые зубы – молочные. Со временем молочные зубы выпадают. А на их месте вырастают постоянные. Как вы думаете, у кого болят зубы? Вено, у того кто ест много сладкого. Есть у зубов защитник? Есть. Зубная эмаль. Она твердая, белая. Надо постараться её не повредить. Что надо делать, если заболел зуб? Срочно идти к врачу. Как же следует ухаживать за зубами? Давайте. Поиграем.
Игра – пантомима Чистка зубов»
-Представьте себе, что вы рано утром чистите зубы под краном воды. В руках у вас зубные щетки. Я буду называть правила чистки зубов, а вы движениями их выполнять.
1. Чистить внешнюю поверхность зубов. Зубная щетка располагается вдоль линии дёсен. Движения – сверху вниз. Затем чистить снизу вверх.
2. Чистить жевательную поверхность каждого зуба. Движения щетки – вперед-назад.
3 Кончиком щетки чистить внутреннюю сторону зубов круговыми движениями.
Доктор Айболит: Какие вы все молодцы! А сейчас я вам назову несколько русских народных пословиц и поговорок о здоровье, а вы попытайтесь объяснить их значение.
-Та душа не жива, что по лекарям пошла.
- На болячку не молись, а лечись.
- Лук да баня все правит.
- И собака знает, что травой лечатся.
- Живи с разумом, так и лекарок не надо.
- Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле.
- Верь не болезни, а врачу
- Теперь нам пора собираться в обратную дорогу.
Учитель подводит итоги урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по ЗОЖ "Город здоровья"
данное мероприятие в форме устного журнала. учащиеся подготовили несколько страничек как сохранить и уличшить свое здоровье....
Разработка внекласного мероприятия по биологии "Город здоровья"
Внекласное мероприятие о здоровом образе жизни....
«Путешествие в город Здоровья»
Интелектуальная игра направленная на развитие здорового образа жизни...
Воспитательский час: "Как избежать болезни. Путешествие в город Здоровья"
Воспитальский час по программе "Моё здоровье в моих руках"...
ОБЛАСТНОЙ КОНКУРС СОЦИАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ " МОЙ ГОРОД – МОЕ ПРОСТРАНСТВО" ПРОЕКТ "ЧИСТЫЙ ГОРОД – ЗДОРОВАЯ НАЦИЯ"
Обоснование актуальности Проекта: Экологическая проблема в нашей стране и в большинстве стран мира - одна из важнейших экономических и социальных проблем. По мнению ученых, безответственно...
Разработка классного часа, приуроченного ко Всемирному Дню здоровья "В здоровом теле - здоровый дух!"
Данный классный час расскажет об истории возникновения праздника, способствует формированию интереса детей к здоровому образу жизни, воспитанию бережного отношения к собственному здоровью, побуди...
Сценарий классного часа. Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классе Цели классного часа: 1. Воспитание внимательного отношения к своему здоровью; 2. Повышение мотивации на здоровый образ жизни; 3. Развитие творческих способносте
Сценарий классного часа.Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классеЦели классного часа:Воспитание внимательного отношения к своему здоровью;Повышение мотивации на...