"Я. Мы. Счастливый человек"
классный час (5 класс) на тему
Классный час для учащихся 5 класса на сполчение коллектива. Содержит конспект и презентацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_na_splochenie_kollektiva.rar | 1.55 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Я - мы. Счастливый человек.
Цель: воспитание чувства коллективизма, сплоченности, развитие уважительного отношения друг к другу.
Задачи: 1) развивать способность видеть хорошее в другом человеке и учиться находить слова, выражающие восхищение, удивление, уважение.
2) научить свободно выражать своё мнение
3) показать, что, не смотря на то, что все ученики разные, в классе может быть дружелюбная атмосфера.
Форма проведения: беседа в сочетании с творческими заданиями
Оборудование: мультимедиа, разноцветные листики, ватман, клей.
Ход мероприятия:
- Организационный момент.
Тема нашего классного часа «Я – мы. Счастливый человек» (слайд 1) Мы с вами постараемся выяснить, когда каждый из нас чувствует себя более счастливым, когда он один и может сказать только «Я» или когда мы вместе и говорим про себя «Мы».
- Основная часть.
Изобразим окружающий нас мир в виде пчелиной соты, в центре которой находится наше «Я» (слайд 2). Постепенно мы будем заполнять соты вокруг своего «Я» различными формами своей деятельности.
Итак, первое «Я» - хороший ученик (слайд 3).
Конкурс «Сказочный». В этом конкурсе побеждает тот, кто даст как можно больше правильных ответов.
1. Первое, что попросила у старика старуха
2. Птица, которую убил Гвидон, спасая Лебедя
3. Кто указал Елисею место, где находилась царевна
4. Имя одного из героев
5. Куда пригласила Шемаханская царица царя Додона
6. Главный герой одной из поэм.
7. «Там чудеса, там леший бродит,... на ветвях сидит»
8. Имя героя одной из сказок.
9. Кем хотела быть старуха в одной из сказок.
10.То, за чем отправил поп Балду на берег моря.
11.На¬секомое, в которое превращался Гвидон.
12. Имя героя одной из сказок.
13. Волшебная птица, которая помогала в охране государства.
14. «Раз он в море закинул...»
15. «У... дуб зеленый».
16. Имя главной героини одной из поэм.
17. Колдунья из поэмы «Руслан и Людмила».
18. Ученое животное, поющее песни и рассказывающее сказки.
Ответы детей.
«Я» - личность (слайд 3). Что же означает быть личностью? Личность это человек, который отвечает за свои поступки, на него всегда можно положиться, он ответственный и он всегда придёт на помощь. У каждой личности есть особое жизненное правило, по которому он живёт. Предлагаю вам сейчас внимательно посмотреть на список таких правил и выбрать для себя одно из них (слайд 4,5).
Каждый ли из нас может сказать о себе, что он хороший друг? Я уверена, что в нашем классе это может сказать каждый. Давайте сейчас попробуем это сделать. Свой ответ начните со слов «Я могу быть хорошим другом, потому что… » (слайд 6). Ответы детей.
Обсуждение различных жизненных ситуаций «Как бы ты поступил или поступаешь?» (слайд 7). Учитель зачитывает конкретную ситуацию, а учащиеся высказывают своё мнение.
«Я» в классе. Немецкий философ и мыслитель Артур Шопенгауэр как то сказал об одиноком человеке: «Одинокий человек подобен одиноко стоящему дереву без листьев» Как вы понимаете эти слова? Ответы учащихся.
Давайте с вами превратим это одинокое некрасивое дерево в прекрасное усыпанное листьями растение. Пусть сейчас каждый из вас подойдёт к нему и украсит его своим листком. Каждый ученик берёт свой листок и приклеивает его к нарисованному на ватмане дереву.
Очень важно для человека никогда никому не завидовать (слайд 8,9). Необходимо руководствоваться в жизни следующим правилом «Я не завидую – я приложу труд и добьюсь успеха!» для того, чтобы вы могли сказать: «Я не завидую, я восхищаюсь!»
Игра «О ком я говорю?» Выразите своё восхищение кем-то из одноклассников, но не используя при этом имён. Задача остальных догадать о ком идёт речь.
«Я добрый» (слайд 10). Как вы думаете, почему человеку важно быть добрым? Ответы детей. Существует несколько самых главных правил доброты (слайд 11). Выберите для себя самое главное и объясните, почему вы выбрали именно это правило. Высказывания учащихся.
- Заключение.
О чём мы с вами сегодня говорили? Что нового вы узнали? Ответы учащихся. Давайте ответим на самый главный вопрос нашего классного часа: «Когда человек чувствует себя более счастливым: когда он может сказать о себе только «Я» или же когда он может сказать «Мы?». Учащиеся высказывают своё мнение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка классного часа "Проект будущего: счастливый человек"
Классный час на эту тему можно провести среди учащихся 5-7 классов. Его цель: формирование жизненных приоритетов, стремления к саморазвитию....
Здоровый человек - счастливый человек
Здоровьесберегающий подход представляет собой рассмотрение основных фундаментальных вопросов, связанных со здоровьем человека. ...
Родительское собрание "Успешный ребенок" из цикла собраний "Жизненный путь счастливого человека"
Родительское собрание «Успешный ребенок»Холопова Екатерина СергеевнаМОУ «СОШ» с. КорткеросУчитель английского языкаЗА ОСНОВУ ВЗЯТА РАБОТА БОЙКО НАТАЛЬИ ЛЕОНИДОВНЫ "РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБИРАНИЕ "УСПЕШНЫЙ РЕБ...
Классный час «Я счастливый человек, потому что живу, не зная ужасов войны…»
Данное мероприятие относится к духовно-нравственному воспитанию детей в школе. Патриотическое воспитание всегда занимает важное место в ВР.Данный классный час отвечает всем параметрам развития у детей...
Социологическое исследование "Счастливый человек"
Представлениы результаты социоголического исследования шестиклассников в виде презентации....
Я умею быть счастливым человеком
«Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно»(А.С. Макаренко)...
Я – классный руководитель, я - счастливый человек
Живет лишь тот, кто творит.Остальные – это тени, блуждающие по земле, чуждые жизни.Все радости жизни – радости творчества: любовь, гений, действие – Это разряды силы, родившиеся в пламени единого кост...