Семейная гостиная "Какое счастье быть семьей"
методическая разработка на тему
Мероприятие для родителей, но можно привлекать к участию и детей! Участвовали родители 6-9 классов. Посвятили 23 февраля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semeynaya_gostinnaya.docx | 26 КБ |
Предварительный просмотр:
Заседание семейной гостиной
Тема: «Какое счастье быть отцом»
Цель: Усилить роль отцов во взаимодействии школы и семьи.
Задачи:
Сформировать и развивать представление, что семья – это союз взрослых и детей.
Развивать ответственность мужчин за воспитание детей.
Воспитывать уважение к мужчинам в семье.
Подготовительная работа:
1. Оформление приглашений отцам и дедушкам на родительское собрание.
2. Аудиозапись детей со стихами папе, семье.
3. Подготовка музыкального оформления
4. Подборка стихотворений по теме собрания.
Ход заседания
Муз. пауза. «Детская песня о семье».
Ведущий
Ходят папы под окнами,
Маются,
Ходят папы,
Ужасно волнуются,
Ни с того ни с сего
Обнимаются,
Ни с того ни с сего
Вдруг целуются.
То становятся сразу
Слезливыми
И носы утирают
Платочками…
А за окнами
Мамы счастливые
На руках с сыновьями
И дочками.
Светит солнышко
Ласково-ласково,
У крылечка мы с папой
С коляскою,
Я готов во всё горло кричать:
– Мы братишку пришли получать
Ведущий. В семье для детей необходимо как женское, так и мужское влияние. Мать, как правило, действует на них лаской, добротой. Она играет большую роль в воспитании гуманистических черт характера. А вот формирование у детей целеустремленности, настойчивости, смелости - это забота отца. Отец в семье дает определенный образец поведения, является источником уверенности и авторитета, является олицетворением дисциплины и порядка.
Мужское отношение к миру, к своему долгу, правильное понимание своего места в жизни способен сформировать у мальчика именно отец своим примером, поступком. «Сын, ведь мы с тобой мужчины», - тихо говорит отец, когда в автобус входит женщина. Мальчик, по примеру отца, моментально встает с места.
Главное - не опоздать! Главное - буквально с первых дней воспитывать и в себе и в ребенке потребность проводить как можно больше времени вместе. Вы строите дом из кубиков, возводите крепость из песка, чините сломавшуюся игрушку, собираете подъемный кран из пластинок конструктора, гоняете по двору футбольный мяч, читаете по очереди вслух газету, обсуждаете последние новости и каждый раз, не отдавая себе отчета, внушаете своему ребенку то ощущение уверенности в себе, защищенности, которое нельзя сравнить ни с каким другим. Ребенок идет с этим ощущением через детство, через трудную пору отрочества, вступает в юность.
А давайте назовем имена Ваших отцов и матерей.
ВЫСТУПЛЕНИЕ ОТЦОВ О СВОИХ СЕМЬЯХ.
Муз. Пауза «Главное на свете – это наши дети».
Велика роль отца в подготовке детей к семейной жизни. Его надежность, чуткость по отношению к матери, бабушке, детям, стремление разделить с ними домашние заботы, сделать семейную жизнь более интересной, счастливой - все это переходит на детей: мальчиков учит быть настоящими мужчинами и впоследствии хорошими мужьями и отцами, а дочерей побуждает сравнивать своих приятелей с отцом, предъявлять к молодым людям высокие требования.
Дорогие папы, как видите, вы очень важны для того, чтобы дети росли счастливыми, добрыми, мудрыми людьми. Выражая свою любовь, дети посвятили вам стихи. Узнаете ли вы голоса своих детей?
АУДИОЗАПИСЬ
1.Папа, папочка, папуля...
Преданно тебя люблю я!
Нежно, нежно обнимаю,
Что ты любишь - тоже знаю!
Буду я расти стараться
И успехов добиваться!
Сейчас тайну я открою:
Будешь ты гордиться мною!
2. Папа в зеркало глядит;
Свитер как на нем сидит?
Мама ловит папин взгляд:
Папа рад или не рад?
Папа рад и мама рада,
ну а мне того и надо:
Если в доме каждый рад,
Значит в доме мир да лад!
3.Что мне делать с папой, с мамой?
Папа как ребенок малый, мама тоже.
Тяжело. Трудно!
Где ответы им возьму,
Если слышу поминутно:
“Почему, да почему?”.
Почему ты не серьезный?
Почему пришел так поздно?
Почему подрался с Вовой?
Почему две двойки снова?
Почему не учишь русский?
Как им все растолковать? Эх!
Да если б знал я сам…
4. Полезный совет
… начиная драку с папой,
Затевая с мамой бой,
Постарайся сдаться маме,
Папа пленных не берет!
5. Я в своей квартире,
Как на службе строевой.
Командир на командире,
Я один здесь рядовой.
Всем я должен подчиняться:
По приказу подниматься,
По приказу одеваться,
По приказу умываться,
Ровно заправлять постель.
По команде есть садиться,
По режиму спать ложиться,
По будильнику вставать!
Теперь вам ясно,
Почему начал огрызаться я?
Конец терпенью моему –
Де-мо-би-ли-за-ци-я!
6. У меня есть папа!
Спросите, какой он?
Самый СИЛЬНЫЙ папа,
Самый ХРАБРЫЙ!
Добрый. Умный самый.
Как не похвалиться.
Папаой только с мамой
Можно поделиться.
У меня есть папа!
Всё равно, какой он!
Лучший в мире папа,
Потому что МОЙ ОН!
7. Что такое счастье?
Это очень просто:
Это когда люди
Зажигают звезды,
Это, когда в мире
От тебя теплее,
Это значит все мы -
Внуки Прометея.
8 Воскресенье - вот везенье!
Воскресенья так нужны!
Потому что в воскресенье
Мама делает блины.
Папа к чаю чашки моет.
Вытираем их вдвоем,
А потом мы всей семьею
Чай с блинами долго пьем.
А в окошко льется песня,
Я и сам запеть готов,
Хорошо, когда мы вместе,
Даже если нет блинов.
9.Семья – это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слезы и смех,
Взлет и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нем!
Ведущий: Воспитание ребенка непростое дело.
И как часто приходится нам сталкиваться с непредвиденными ситуациями, неразрешимыми, казалось бы, задачами.
Проявить знания и интуицию.
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ КОНКУРС
1. “Путаница”. Вам необходимо отгадать слово, в котором перепутались слоги, и написать на бумаге правильный вариант.
лет жи | жилет |
пак кол | колпак |
ги день | деньги |
аз ка бу | азбука |
тин ки бо | ботинки |
А теперь угадайте, какому сказочному герою принадлежат все эти вещи (Буратино).
2. “Угадай, кто пел эту песенку?”
1). Красная шапочка.
Песня о длительном путешествии маленькой девочки в головном уборе. (Если долго-долго…).
2). Вини-пух.
Песня о содержании головы одного из животных с бурой шерстью, который любит ходить по гостям. (В голове моей опилки…)
3). Чебурашка.
Песня о существе, которого каждая дворняжка знает. (Теперь я Чебурашка…)
4). Львенок и черепаха.
Песня двух животных, загорающих на солнышке. (Я на солнышке лежу…)
5). Крошка Енот
Песня маленького зверька, который боялся собственного отражения в воде. (От улыбки станет всем теплей…)
4. Вопросы на внимание.
1. Что случилось 31 февраля? (Его нет)
2. Что останется в коробке, если спички вынешь? (Дно)
3. Может ли петух назвать себя и пищей? (Нет, петух не умеет говорить)
4. Чем до неба докинешь? (Взглядом)
5. Почему собака бегает? (По земле)
6. За чем во рту язык? (За зубами)
7. Какой год продолжается всего 1 день? (Новый год)
8. Как написать “сухая трава” 4 буквами? (Сено)
9. В каком числе столько же цифр сколько букв? (Сто)
10. В каком слове состоящем из 5 букв 5 “О”? (Опять)
Дополнительно
1. Без чего хлеб не испечь? (Без корки)
2. В каком году люди едят более обыкновенного? (В високосном).
3. Какую воду можно принести в решете? (Замороженную)
4. На что больше походит половина апельсина? (На другую половину)
5. На какое дерево садится ворона после дождя? (На мокрое)
6. На каких полях не растет трава? (На полях школьной тетради)
7. Каким гребнем не расчешешь голову? (Петушиным)
8. Что делает сторож, если у него на шапке сидит воробей? (Спит)
9. Где вода стоит столбом? (В стакане)
10. Какой болезнью на суше никто не болеет? (Морской)
11. По чему ходят, но никогда не ездят? (По шахматной доске)
12. Название какой птицы состоит из буквы и названия реки? (Иволга)
13. Что находится между городом и деревней? (Союз “И”)
14. Что можно смотреть с закрытыми глазами? (Сон)
15. Сын моего отца, но мне не брат. Кто он? (Я сам)
Ведущий: И конечно же, не найдется в зале ни одного родителя, который не испытывал бы чувство гордости за своего ребенка. А ведь как иной раз хочется поделиться с друзьями и коллегами, какие замечательные дети у нас растут! Не правда ли? И сейчас у вас такая возможность имеется. Какой же он, ваш любимый ребенок?
Продолжите фразу: «Вот он какой, мой любимый ребенок: ....»
Папы подбирают слова - эпитеты о своих детях.
Если бы слышали дети, сколько добрых слов вы говорите о них, как Вы гордитесь их достижениями, как Вы их любите. Я думаю, что они все бы расцвели в улыбке.
Муз пауза. «Гимн семье».
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про Вас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
Какая хорошая Ваша семья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФОРМИРОВАНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА УРОКЕ ПСИХОЛОГИИ В СОВРЕМЕННОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ (ПО МАТЕРИАЛАМ АВТОРСКОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «КАКОЕ СЧАСТЬЕ БЫТЬ ЧЕЛОВЕКОМ!» 1-11 КЛАСС)
НпНовая авторская программа "Какое счастье быть Человеком!" является частью общей образовательной и воспитательной программы школы нового поколения и решает задачи как развивающего, коррекционного, пс...
Описание использования Современных технологий в рамках воспитательно-образовательного пространства в процессе реализации, апробации и адаптации авторской образовательной программы «Какое счастье быть человеком!» (Самосовершенствование личности 1-11 класс
Процесс формирования и воспитания зреющей личности включает в себяиндивидно-групповой компонент. Ведь именно в групповом и, конечно же, успешном взаимодействии, учащемуся предстоит предъявить значимой...
Новые технологии по материалом авторской образовательной программы "Какое счастье быть Человеком!" (Самочовершенствование личности 1-11 класс)"
Современные психологические и педагогические технологии являются неотъемлимой частью занятий психолого-педагогической направленности, придают им свой неповторимый, особый колорит , активно содей...
Новые технологии по материалом авторской образовательной программы "Какое счастье быть Человеком!" (Самочовершенствование личности 1-11 класс)"
Современные психологические и педагогические технологии являются неотъемлимой частью занятий психолого-педагогической направленности, придают им свой неповторимый, особый колорит , активно содей...
Классный час для девочек 8 класс "Счастье быть матерью"
Беседа с девочками о женских проблемах и не только......
Внеклассное мероприятие "Счастье быть вместе". 7–9-е классы
Внеклассное мероприятие "Счастье быть вместе". 7–9-е классы· Шевченко Галина Николаевна, учитель трудового обучения, технологии·...
Сценарий семейного праздника "Что может быть семьи дороже?"
Семья является базисной (исходной) сферой социализации, которую социальная педагогика рассматривает, как первичную ячейку общества, как социальный институт. Связь с семьёй человек ощущает на прот...