Ангкета
тест (10 класс) по теме

черноусова татьяна георгиевна

Ангкеты для классных руководителей, родителей и учащихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ankety.doc116.5 КБ

Предварительный просмотр:

                             

                                                               Анкеты, диагностики для  учащихся

  1. анкета для старшеклассников.
  2. Мое отношение к знаниям.
  3. Диагностика учебных  мотивов.  

Анкета для старшеклассников.

  Цель: определить состояние  взаимодействия педагогов и старшеклассников в коллективе, а также динамику его развития.

Респондентам предлагается ответить на следующие вопросы:

1.Кого из взрослых следует пригласить в поход?

2.Кто для вас служит нравственным примером:

                              а) товарищи

                              б) родители

                              в) учителя

                               г)герои книг

                            д)выдающиеся   спортсмены

                               е)никто

                                ж)допишите__________________

3. Где вы можете наиболее   полно выразить свою личность(где Вам интереснее всего, где Вас ценят, понимают):

а) в учебной работе

б)на занятиях в кружках

в) в компании друзей

г) в проведении досуга

д) в семье

е)нигде

ж) допишите_________________

4. С кем Вы можете быть откровенными:

а) ни с кем

б)с ребятами из вашей компании

в) с родителями

г) с бабушкой или дедушкой

д) с учителем

е) допишите______________________

5.Как бы Вы поступили, если педагог. по Вашему мнению несправедливо обидел Вас:

а) промолчу;

б) отвечу дерзостью
в обращусь к родителем за поддержкой

г) обращусь к товарищам за поддержкой

д) спокойно попытаюсь доказать свою правоту

е) допишите______________________

6. В каких делах педагоги учебного заведения «на равных» участвуют с обучающимися.

7.Допишите фразы: « Мне хочется идти в учебное заведение, когда……»; Мне не хочется идти в учебное заведение, когда ….»;    Образцом нравственного отношения к людям  в нашем  учебном заведении является ….»; Отношение учителей и учащихся в нашем  учебном заведении можно назвать ….»

8. Какие системы отношений надо совершенствовать:

а) учитель-ученик;

б)_учителя-учителя;

в) учителя-администрация;

г)учителя- родители;

д)учащиеся- учащиеся;

е) администрация- учащиеся.

9.К кому Вы можете обратиться за помощью?

10.Какие дела в   учебном заведении, по Вашему мнению, могут решаться:

а)одними учителями;

б) совместно учителями и учащимися;

в)  самостоятельно учащимися;

                                             Мое отношение к знаниям

1. Мое отношение к учебным предметам, степень моей заинтересованности в них можно определить по двадцатибальной шкале следующим образом:

Русский язык

литература

Алгебра

Геометрия

История

Обществознание

Информатика

География

Биология

Физика

химия

Английский язык

Немецкий язык

Физкультура

2. Я читаю помимо школьных учебников(художественную литературу, научно-популярную, политическую,журналы):

Сейчас читаю__________

Читал на этой неделе_________

Читал в этом учебном году______________

3.Я пользуюсь книгой( словарем, справочником, энциклопедией),чтобы найти ответ на какой-нибудь интересующий меня вопрос:

а) Очень часто;

б) Довольно часто;

в) Иногда;

г) Редко;

д) Не интересуюсь.

4. Я смотрю такие телевизионные передачи_____________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

5.Я учусь( отметь только 3 причины):

  • Чтобы стать полезным членом общества.
  • Потому что интересно узнать что-то новое
  • Чтобы не ругали родители
  • Потому что интересно учиться
  • Чтобы не быть хуже товарищей
  • Потому что не люблю  получать плохие оценки
  • Потому что все учатся.

                                Диагностика учебных мотивов

Из перечня мотивов выберите для себя из общего числа 10 наиболее значимых .

№ п/п

                                      Перечень мотивов

1.

Ученик должен хорошо учиться

2.

Я стараюсь точно и быстро выполнять требования учителя

3.

Я понимаю свою ответственность за учебу перед классом

4.

После окончания школы я хочу учиться дальше

5.

Для того чтобы стать хорошим специалистом, нужны хорошие знания

6.

Хочу быть человеком, с которым интересно общаться

7.

Хочу получать хорошие отметки

8.

Хочу получать  похвалу за учебные успехи от учителей и родителей

9.

Хочу, чтобы у меня был высокий учебный рейтинг в классе

10.

Хочу быть лучшим учеником в классе

11.

Хочу, чтобы мои ответы на уроках были лучшими

12.

Хочу получить возможность заниматься интересующим меня предметом после уроков  

13.

Не хочу подводить класс своим плохим учением

14.

Не хочу, чтобы за учебу ругали в школе и дома

15.

Не хочу получать плохие отметки

16.

Мне нравятся уроки математики

17.

 Мне нравятся уроки истории, языка, литературы,..

18.

Люблю на уроке новое и интересное

19.

Нравится, когда учитель рассказывает интересно. Приводит новые факты

20.

Люблю решать сложные учебные задачи

21.

Нравится когда на уроках можно рассуждать, высказывать свое мнение о предмете разговора

22.

Нравится преодолевать на уроке трудности

23.

Нравится, когда учитель видит  достижения каждого ученика

24.

Здорово, когда учитель видит твои результаты и справедливо их оценивает

25.

Здорово, когда учитель разнообразно организует работу на уроке

 Анализ результатов:

  • 1-15- социальные мотивы;
  • 6-25- учебные мотивы;
  • 1-3- мотивы долга и ответственности;
  • 4-6- мотивы самоопределения и самосовершенствования;
  • 7-9—мотивы собственного благополучия;
  • 10-12- мотивы престижности;
  • 13-15-мотивы избежание неприятностей;
  • 16-18- мотивация содержания урока;
  • 19-21- мотивация процессом учения;
  • 22-25- мотивация поощрением.

                              Анкета для родителей

1. «Ваш   ребенок» : опрос родителей

2.Ваше мнение о школе.                      

                            «Ваш ребенок» : опрос родителей

    Тест « Какие вы родители?»

Цель: выявить стиль воспитания ребенка в семье.

Инструкция : перед Вами десять обыденных, часто встречающихся в жизни ребенка ситуаций. Из предложенных ответов выберите те , которые в наибольшей мере отвечают стилю Вашего воспитания, и подсчитайте очки.

  1. Ваш ребенок шаловливый, озорной, хлопот с ним хватает, чего только не случается: то вернется домой с разодранными штанами, то с синяками

 1).Вы расспрашиваете, что случилось, зашиваете штаны, прикладываете компресс-2б

2) оказываете ребенку помощь, но журите за штаны, говорите что   в один прекрасный день шалости могут ему дорого обойтись -0 очков

3) Вообще на обращаете на него  внимания, пусть все делает сам- 5 очков

 2. У ребенка есть друзья, но они не послушны, дурно воспитаны.

      1) Вы разговариваете с их родителями-2очка

       2) Зовете детей в дом, стараетесь повлиять на них- 5 очков

       3)Объясняете своему ребенку, в чем состоят недостатки его друзей, что они для него плохой пример-0 очков.

3. Ребенок любит играть, но не умеет проигрывать.

1) Вы ничего не предпринимаете, пусть ребенок научиться  проигрывать-0очков

2) Отказываетесь играть с ним, пока он будет так болезненно воспринимать поражение-3 очка

3) Умышленно создаете такую ситуацию, при которой ребенок научился бы проигрывать-5 очков

4. Ваш ребенок мог бы играть все 24 часа в сутки. По вечерам он не хочет  идти спать.

1) Вы объясняете, как важен сон,-3 очка

2)Позволяете, чтобы ребенок ложился, когда захочет, но утром заставляете вставать вовремя- 5 очков

3) Укладываете его в постель в определенное время и оставляете одного-0очков

5. Детских телепередач ребенку уже недостаточно, он может смотреть телевизор целый день

1) После детской программы ребенок ложится спать, а Вы включаете телевизор после того ,как он уснул-0 очков.

2) Говорите с ним о том, что ему можно посмотреть, а чего нет, так , чтобы он понял- 2 очка

3)  Выбираете для него некоторые передачи-3 очка

4) Определяете, сколько  часов ребенок может смотреть телевизор, но он сам может решить, когда и что смотреть- 5 очков

6.Ребенок ваш достаточно дерзок, за словом в карман не полезет.

1) Объясняете, что такое поведение неприлично, что люди его за это строго осудят-5 очков

2) Запрещаете ему дерзить и строго наказываете за ослушание- 0 очков

3) Каждый день, когда он ведет себя прилично, поощряете его- 3 очка

7.Вашему ребенку еще не много лет, а он уже интересуется девочками( мальчиками).

1) Оставляете все, как есть, -3 очка

2) Пытаетесь пресечь детскую влюбленность, если она появляется-0 очков

3) По- деловому объясняете, что такое любовь и какими должны быть отношения между мужчиной и женщиной- 5 очков.

8.Другие дети преследуют вашего ребенка : бьют его, насмехаются над ним,

1) Учите давать сдачи-5 очков

2) Разговариваете с родителями этих детей-3 очка

3) Делаете так, чтобы Ваш ребенок избегал контактов с такими детьми- 0 очков

9.Вы  создаете старшему сыну(дочери) все необходимые условия. Но он(она) ничего не ценит, обижает младшего брата(сестренку).

1)Вы в присутствии младшего брата (  сестры) призываете его к благоразумю-5 очков

2)Уделяете сыну (дочери)больше внимание независимо от того, что он(она) старше- 3 очка

3)Вообще не вмешиваетесь -1 очко.

10. Ваш ребенок грубит, не способен сопереживать, нападает на других детей.

1)Вы считаете: как он относится к другим, так и вы к нему, чтобы он на собственном опыте мог оценить собственное поведение- 0 очков

2) Стремитесь оказать ему больше внимания, чем до сих пор_5 очков

3) Запрещаете ему смотреть , где показывают насилие и убийства-2 очка.

Результаты:

От  8 до 18 очков Вы воспитываете своего ребенка  для жизни, которой Вы жили сами, по своему образу и подобию, как будто он не принадлежит к другому поколению.

 

                                                           Анкета

                                           « Ваше мнение о школе»

Уважаемые родители!

Данное анкетирование проводится с целью изучения мнения родителей о работе школы, проблемах школьного образования. Просим Вас принять участие в исследовании и заполнить анкету. Необходимо обвести кружком номер варианта ответа, наиболее устраивающего Вас или вписать свой. Заранее Вас благодарим.

  1. Какие по вашему мнению, основные задачи должна сейчас решать школа ( отметьте не более трех вариантов).
  1. подготовить учеников к продолжению образования;
  2. подготовить к производственной деятельности;
  3. развивать индивидуальные способности детей;
  4. воспитать патриотов, законопослушных граждан;
  5. подготовить учеников к самостоятельной жизни в семье, в коллективе;
  6. воспитать высоконравственных людей;
  7. занять время детей, оградить от улицы, от вредного влияния окружающей среды;
  8. другое
  9. затрудняюсь ответить

  1. Согласны ли вы со следующими  утверждениями  о работе школы:

а) большинство выпускников нашей школы получают глубокие и прочные знания, что открывает для них дорогу практически в любое высшее учебное заведение:

5- полностью согласен

3-трудно определить

1-полностью не согласен.

б) В школе доброжелательная  атмосфера, дети идут охотно, учителя относятся к ним с вниманием  и уважением

5- полностью согласен

4- в целом согласен

3-трудно определить

2- не согласен

1-полностью не согласен

в)Школа развивает  различные способности детей, помогает им с интересом проводить свободное время, в ней действует много кружков, секций, клубов.

5- полностью согласен

4- в целом согласен

3-трудно определить

2- не согласен

1-полностью не согласен

г) В школе не жалеют сил и времени на работу с родителям, помогают им найти средства воспитания.

5- полностью согласен

4- в целом согласен

3-трудно определить

2- не согласен

1-полностью не согласен

д)В школе хороший порядок: в ней чисто, уютно, организовано питание детей

5- полностью согласен

4- в целом согласен

3-трудно определить

2- не согласен

1-полностью не согласен

е) Школа дает ученикам навыки  самообразования. Способствует саморазвитию детей.

     5- полностью согласен

4- в целом согласен

3-трудно определить

2- не согласен

1-полностью не согласен

ж) Принимаете ли Вы участие в подготовке и проведении учебно-воспитательных мероприятий в школе?

3-да,часто

2-не очень часто

1-очень редко

0-не принимаю

             3. Какие новые предметы  или       не новые, но в большом объеме Вы бы включили в учебную программу      вашего ребенка?

1  ___________________________                  

 2.___________________        

4.Как бы Вы оценили работу :

классного руководителя  :3 2 1 0

 Администрации школы :3210

Учителей школы:3210

5. Что по- Вашему, необходимо изменить в работе школы?( отметьте не более 3 вариантов):

1-лучше оборудовать кабинеты наглядными пособиями, техническими средствами;

2-больше учить тому, что пригодится в жизни;

3-изменить и разнообразить формы проведения учебных занятий;

4-включить родителей в управление школой;

5-дать возможность школьникам выбирать учебные предметы и учителей;

6-создать психолого-педагогическую службу7-изменить оценку знаний;

8-больше уделять внимания воспитанию учащихся;

9-что еще________________

6.Ваш пол:

1-м

2-ж

7.возраст:

1-до30лет

2-от30до44лет

3-от45до 69лет

4-свыше60 лет

8. образование:

1-высшее или неполное высшее

2-среднее, среднее специальное

3-неполное среднее

9.Ваши дети учатся:

А)_________________в классе

Подготовила Черноусова Татьяна Георгиевна

                                                     

   

.