Ангкета
тест (10 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Анкеты, диагностики для учащихся
- анкета для старшеклассников.
- Мое отношение к знаниям.
- Диагностика учебных мотивов.
Анкета для старшеклассников.
Цель: определить состояние взаимодействия педагогов и старшеклассников в коллективе, а также динамику его развития.
Респондентам предлагается ответить на следующие вопросы:
1.Кого из взрослых следует пригласить в поход?
2.Кто для вас служит нравственным примером:
а) товарищи
б) родители
в) учителя
г)герои книг
д)выдающиеся спортсмены
е)никто
ж)допишите__________________
3. Где вы можете наиболее полно выразить свою личность(где Вам интереснее всего, где Вас ценят, понимают):
а) в учебной работе
б)на занятиях в кружках
в) в компании друзей
г) в проведении досуга
д) в семье
е)нигде
ж) допишите_________________
4. С кем Вы можете быть откровенными:
а) ни с кем
б)с ребятами из вашей компании
в) с родителями
г) с бабушкой или дедушкой
д) с учителем
е) допишите______________________
5.Как бы Вы поступили, если педагог. по Вашему мнению несправедливо обидел Вас:
а) промолчу;
б) отвечу дерзостью
в обращусь к родителем за поддержкой
г) обращусь к товарищам за поддержкой
д) спокойно попытаюсь доказать свою правоту
е) допишите______________________
6. В каких делах педагоги учебного заведения «на равных» участвуют с обучающимися.
7.Допишите фразы: « Мне хочется идти в учебное заведение, когда……»; Мне не хочется идти в учебное заведение, когда ….»; Образцом нравственного отношения к людям в нашем учебном заведении является ….»; Отношение учителей и учащихся в нашем учебном заведении можно назвать ….»
8. Какие системы отношений надо совершенствовать:
а) учитель-ученик;
б)_учителя-учителя;
в) учителя-администрация;
г)учителя- родители;
д)учащиеся- учащиеся;
е) администрация- учащиеся.
9.К кому Вы можете обратиться за помощью?
10.Какие дела в учебном заведении, по Вашему мнению, могут решаться:
а)одними учителями;
б) совместно учителями и учащимися;
в) самостоятельно учащимися;
Мое отношение к знаниям
1. Мое отношение к учебным предметам, степень моей заинтересованности в них можно определить по двадцатибальной шкале следующим образом:
Русский язык | |
литература | |
Алгебра | |
Геометрия | |
История | |
Обществознание | |
Информатика | |
География | |
Биология | |
Физика | |
химия | |
Английский язык | |
Немецкий язык | |
Физкультура |
2. Я читаю помимо школьных учебников(художественную литературу, научно-популярную, политическую,журналы):
Сейчас читаю__________
Читал на этой неделе_________
Читал в этом учебном году______________
3.Я пользуюсь книгой( словарем, справочником, энциклопедией),чтобы найти ответ на какой-нибудь интересующий меня вопрос:
а) Очень часто;
б) Довольно часто;
в) Иногда;
г) Редко;
д) Не интересуюсь.
4. Я смотрю такие телевизионные передачи_____________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
5.Я учусь( отметь только 3 причины):
- Чтобы стать полезным членом общества.
- Потому что интересно узнать что-то новое
- Чтобы не ругали родители
- Потому что интересно учиться
- Чтобы не быть хуже товарищей
- Потому что не люблю получать плохие оценки
- Потому что все учатся.
Диагностика учебных мотивов
Из перечня мотивов выберите для себя из общего числа 10 наиболее значимых .
№ п/п | Перечень мотивов |
1. | Ученик должен хорошо учиться |
2. | Я стараюсь точно и быстро выполнять требования учителя |
3. | Я понимаю свою ответственность за учебу перед классом |
4. | После окончания школы я хочу учиться дальше |
5. | Для того чтобы стать хорошим специалистом, нужны хорошие знания |
6. | Хочу быть человеком, с которым интересно общаться |
7. | Хочу получать хорошие отметки |
8. | Хочу получать похвалу за учебные успехи от учителей и родителей |
9. | Хочу, чтобы у меня был высокий учебный рейтинг в классе |
10. | Хочу быть лучшим учеником в классе |
11. | Хочу, чтобы мои ответы на уроках были лучшими |
12. | Хочу получить возможность заниматься интересующим меня предметом после уроков |
13. | Не хочу подводить класс своим плохим учением |
14. | Не хочу, чтобы за учебу ругали в школе и дома |
15. | Не хочу получать плохие отметки |
16. | Мне нравятся уроки математики |
17. | Мне нравятся уроки истории, языка, литературы,.. |
18. | Люблю на уроке новое и интересное |
19. | Нравится, когда учитель рассказывает интересно. Приводит новые факты |
20. | Люблю решать сложные учебные задачи |
21. | Нравится когда на уроках можно рассуждать, высказывать свое мнение о предмете разговора |
22. | Нравится преодолевать на уроке трудности |
23. | Нравится, когда учитель видит достижения каждого ученика |
24. | Здорово, когда учитель видит твои результаты и справедливо их оценивает |
25. | Здорово, когда учитель разнообразно организует работу на уроке |
Анализ результатов:
- 1-15- социальные мотивы;
- 6-25- учебные мотивы;
- 1-3- мотивы долга и ответственности;
- 4-6- мотивы самоопределения и самосовершенствования;
- 7-9—мотивы собственного благополучия;
- 10-12- мотивы престижности;
- 13-15-мотивы избежание неприятностей;
- 16-18- мотивация содержания урока;
- 19-21- мотивация процессом учения;
- 22-25- мотивация поощрением.
Анкета для родителей
1. «Ваш ребенок» : опрос родителей
2.Ваше мнение о школе.
«Ваш ребенок» : опрос родителей
Тест « Какие вы родители?»
Цель: выявить стиль воспитания ребенка в семье.
Инструкция : перед Вами десять обыденных, часто встречающихся в жизни ребенка ситуаций. Из предложенных ответов выберите те , которые в наибольшей мере отвечают стилю Вашего воспитания, и подсчитайте очки.
- Ваш ребенок шаловливый, озорной, хлопот с ним хватает, чего только не случается: то вернется домой с разодранными штанами, то с синяками
1).Вы расспрашиваете, что случилось, зашиваете штаны, прикладываете компресс-2б
2) оказываете ребенку помощь, но журите за штаны, говорите что в один прекрасный день шалости могут ему дорого обойтись -0 очков
3) Вообще на обращаете на него внимания, пусть все делает сам- 5 очков
2. У ребенка есть друзья, но они не послушны, дурно воспитаны.
1) Вы разговариваете с их родителями-2очка
2) Зовете детей в дом, стараетесь повлиять на них- 5 очков
3)Объясняете своему ребенку, в чем состоят недостатки его друзей, что они для него плохой пример-0 очков.
3. Ребенок любит играть, но не умеет проигрывать.
1) Вы ничего не предпринимаете, пусть ребенок научиться проигрывать-0очков
2) Отказываетесь играть с ним, пока он будет так болезненно воспринимать поражение-3 очка
3) Умышленно создаете такую ситуацию, при которой ребенок научился бы проигрывать-5 очков
4. Ваш ребенок мог бы играть все 24 часа в сутки. По вечерам он не хочет идти спать.
1) Вы объясняете, как важен сон,-3 очка
2)Позволяете, чтобы ребенок ложился, когда захочет, но утром заставляете вставать вовремя- 5 очков
3) Укладываете его в постель в определенное время и оставляете одного-0очков
5. Детских телепередач ребенку уже недостаточно, он может смотреть телевизор целый день
1) После детской программы ребенок ложится спать, а Вы включаете телевизор после того ,как он уснул-0 очков.
2) Говорите с ним о том, что ему можно посмотреть, а чего нет, так , чтобы он понял- 2 очка
3) Выбираете для него некоторые передачи-3 очка
4) Определяете, сколько часов ребенок может смотреть телевизор, но он сам может решить, когда и что смотреть- 5 очков
6.Ребенок ваш достаточно дерзок, за словом в карман не полезет.
1) Объясняете, что такое поведение неприлично, что люди его за это строго осудят-5 очков
2) Запрещаете ему дерзить и строго наказываете за ослушание- 0 очков
3) Каждый день, когда он ведет себя прилично, поощряете его- 3 очка
7.Вашему ребенку еще не много лет, а он уже интересуется девочками( мальчиками).
1) Оставляете все, как есть, -3 очка
2) Пытаетесь пресечь детскую влюбленность, если она появляется-0 очков
3) По- деловому объясняете, что такое любовь и какими должны быть отношения между мужчиной и женщиной- 5 очков.
8.Другие дети преследуют вашего ребенка : бьют его, насмехаются над ним,
1) Учите давать сдачи-5 очков
2) Разговариваете с родителями этих детей-3 очка
3) Делаете так, чтобы Ваш ребенок избегал контактов с такими детьми- 0 очков
9.Вы создаете старшему сыну(дочери) все необходимые условия. Но он(она) ничего не ценит, обижает младшего брата(сестренку).
1)Вы в присутствии младшего брата ( сестры) призываете его к благоразумю-5 очков
2)Уделяете сыну (дочери)больше внимание независимо от того, что он(она) старше- 3 очка
3)Вообще не вмешиваетесь -1 очко.
10. Ваш ребенок грубит, не способен сопереживать, нападает на других детей.
1)Вы считаете: как он относится к другим, так и вы к нему, чтобы он на собственном опыте мог оценить собственное поведение- 0 очков
2) Стремитесь оказать ему больше внимания, чем до сих пор_5 очков
3) Запрещаете ему смотреть , где показывают насилие и убийства-2 очка.
Результаты:
От 8 до 18 очков Вы воспитываете своего ребенка для жизни, которой Вы жили сами, по своему образу и подобию, как будто он не принадлежит к другому поколению.
Анкета
« Ваше мнение о школе»
Уважаемые родители!
Данное анкетирование проводится с целью изучения мнения родителей о работе школы, проблемах школьного образования. Просим Вас принять участие в исследовании и заполнить анкету. Необходимо обвести кружком номер варианта ответа, наиболее устраивающего Вас или вписать свой. Заранее Вас благодарим.
- Какие по вашему мнению, основные задачи должна сейчас решать школа ( отметьте не более трех вариантов).
- подготовить учеников к продолжению образования;
- подготовить к производственной деятельности;
- развивать индивидуальные способности детей;
- воспитать патриотов, законопослушных граждан;
- подготовить учеников к самостоятельной жизни в семье, в коллективе;
- воспитать высоконравственных людей;
- занять время детей, оградить от улицы, от вредного влияния окружающей среды;
- другое
- затрудняюсь ответить
- Согласны ли вы со следующими утверждениями о работе школы:
а) большинство выпускников нашей школы получают глубокие и прочные знания, что открывает для них дорогу практически в любое высшее учебное заведение:
5- полностью согласен
3-трудно определить
1-полностью не согласен.
б) В школе доброжелательная атмосфера, дети идут охотно, учителя относятся к ним с вниманием и уважением
5- полностью согласен
4- в целом согласен
3-трудно определить
2- не согласен
1-полностью не согласен
в)Школа развивает различные способности детей, помогает им с интересом проводить свободное время, в ней действует много кружков, секций, клубов.
5- полностью согласен
4- в целом согласен
3-трудно определить
2- не согласен
1-полностью не согласен
г) В школе не жалеют сил и времени на работу с родителям, помогают им найти средства воспитания.
5- полностью согласен
4- в целом согласен
3-трудно определить
2- не согласен
1-полностью не согласен
д)В школе хороший порядок: в ней чисто, уютно, организовано питание детей
5- полностью согласен
4- в целом согласен
3-трудно определить
2- не согласен
1-полностью не согласен
е) Школа дает ученикам навыки самообразования. Способствует саморазвитию детей.
5- полностью согласен
4- в целом согласен
3-трудно определить
2- не согласен
1-полностью не согласен
ж) Принимаете ли Вы участие в подготовке и проведении учебно-воспитательных мероприятий в школе?
3-да,часто
2-не очень часто
1-очень редко
0-не принимаю
3. Какие новые предметы или не новые, но в большом объеме Вы бы включили в учебную программу вашего ребенка?
1 ___________________________
2.___________________
4.Как бы Вы оценили работу :
классного руководителя :3 2 1 0
Администрации школы :3210
Учителей школы:3210
5. Что по- Вашему, необходимо изменить в работе школы?( отметьте не более 3 вариантов):
1-лучше оборудовать кабинеты наглядными пособиями, техническими средствами;
2-больше учить тому, что пригодится в жизни;
3-изменить и разнообразить формы проведения учебных занятий;
4-включить родителей в управление школой;
5-дать возможность школьникам выбирать учебные предметы и учителей;
6-создать психолого-педагогическую службу7-изменить оценку знаний;
8-больше уделять внимания воспитанию учащихся;
9-что еще________________
6.Ваш пол:
1-м
2-ж
7.возраст:
1-до30лет
2-от30до44лет
3-от45до 69лет
4-свыше60 лет
8. образование:
1-высшее или неполное высшее
2-среднее, среднее специальное
3-неполное среднее
9.Ваши дети учатся:
А)_________________в классе
Подготовила Черноусова Татьяна Георгиевна
.