План воспитательной работы
классный час (8 класс) на тему

Коблова Светлана Евгеньевна
Задача классного руководителясоздать педагогическое пространство для развития личности ребёнка, обогащения его внутреннего мира.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарный план классных часов

для 8 Б класса

2013 – 2014 учебный год

Классный руководитель

Коблова Светлана Евгеньевна

Основная цель воспитания школьника – это социализация, т. е. включение его в общество, в человеческую культуру, формирование человека, адекватного требованиям данного общества, эпохи, тем социальным условиям, в которых он будет жить и работать.

Задача классного руководителя – создать педагогическое пространство для развития личности ребёнка, обогащения его внутреннего мира.

- вырабатывать у детей мотивации к учению, к познанию окружающего мира;

- прививать истинные трудовые и человеческие ценности и развенчание лжеценностей;

- работать над формированием нравственного опыта, развивать системы справедливых оценочных суждений;

- формировать личностные качества; ориентировать на положительный идеал;

- создавать условия для самовыражения и самореализации детей.

Этапы работы классного руководителя:

1.  Изучение учащихся и коллектива класса: получение демографических, медицинских, психологических, педагогических данных (семья, социальное и материальное положение, состояние здоровья, уровень развития, воспитанности, индивидуальные особенности).

2.  Планирование воспитательной работы, включающее в себя формулировку проблем в воспитании учеников, определение задач воспитания, составление плана для работы с учениками, учителями, родителями.

3.  Организация, проведение и корректировка деятельности в соответствии с задачами и планом.

4.  Анализ и оценка итогов работы.

Направления работы:

- Здоровье

- Учёба

- Общение и развитие

- Досуг

-Культура

Виды деятельности учащихся

- Познавательная

-Трудовая

- Общественная

-Ценностно-ориентированная

-Художественная

-Спортивно-оздоровительная

-Свободное общение

Классный час - одна из важнейших форм организации воспитательной работы с учащимися.

Формы классных часов разнообразны: лекция, беседа, диспут, викторина, конкурс, игра, конференция, заочное путешествие, праздник, акция и т. д..

Классный час выполняет следующие воспитательные функции: просветительную, ориентировочную, направляющую и формирующую.

Просветительная функция заключается в том, что классный час расширяет круг знаний воспитанников. Предметом классного часа может быть информация из разных областей знаний, явления социальной жизни, психологические проблемы детей.

Ориентирующая функция состоит в формировании у школьников определённого отношения к миру на основе моральных и духовных ценностей, в выработке нравственной оценки событий и явлений. Часто классные часы помогают ученикам ориентироваться в общественных ценностях.

Направляющая функция классного часа предусматривает организацию деятельности воспитанников, воздействие на их поведение, чтобы знания перешли в убеждения.

Формирующая функция проявляется в выработке у учеников навыков обдумывания и оценки своих поступков и самих себя, помогает вести диалог, выстраивать аргументацию, отстаивать собственное мнение.

Чаще классный час одновременно выполняет все четыре указанные функции.

Приоритетные направления воспитательной работы в 2013-2014  учебном году.

Направление 1. «Здоровье».
Цель работы: использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации учащимся значимости их физического и психического здоровья, для будущего самоутверждения.
Задачи работы: 1.Знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психического здоровья нации;
2. Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.

Направление 2. «Интеллект».
Цель работы: оказание помощи ученикам в развитии в себе способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей среде.
Задачи работы: 1. Определить круг реальных учебных возможностей ученика, его ближайшую зону развития.
2. Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии.
3. Формировать культуру интеллектуального развития и совершенствования.

Направление 3. «Общение».
Цель работы: передача учащимся знаний, умений и навыков социального общения людей, опыта поколений.
Задачи работы: 1.Формировать у учащихся культуру общения в системе «учитель – ученик», «ученик – ученик», «взрослый – ребенок».
2. Знакомить учащихся с традициями общения различных поколений.

Направление 4. «Нравственность».
Цель работы: обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования, ценности существования других людей.
Задачи работы: 1.Формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания.
2. Формировать у учащихся осознание исторического прошлого и будущего и своей роли в нем.

Направление 5. «Досуг».
Цель работы: создание условий для проявления учащимися класса инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, развитие интереса к внеклассной деятельности.
Задачи работы: 1. Создание условий для равного проявления учащимися своей индивидуальности во внеурочной деятельности.
2. Использование нестандартных творческих форм внеклассной деятельности с учетом возрастных особенностей учащихся.
3. Изучение индивидуальных интересов и потребностей учащихся во внеурочной деятельности.
4. Развитие способностей адекватно оценивать свои результаты и быть справедливым к чужим достижениям.

Направление 6. «Гражданин».
Цель работы: формирование у учащихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторах поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих самостоятельно осознанного выбора поведения и ответственности за него.
Задачи работы: 1.Формирование у учащихся правовой культуры, гуманистического мировоззрения.
2. Обучение решению задач правового воспитания, связанных с проблемой морального саморазвития и самосовершенствования.

Направление 7. «Семья».
Цель работы: максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.
Задачи работы: 1.Организация и совместное проведение досуга детей и родителей.
2.Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед.

Октябрь

1. Знакомство. Создание позитивных дружеских отношений.

Классный час

Общение

2. Красота внешнего облика. Мои жесты.

Классный час.

Беседа.

Здоровье, нравственность

3. ПБД.Цена минуты.

Классный час

Здоровье.

Ноябрь

1.История государственных символов России. День народного единства.

Классный час.

Просмотр видеофильма.

Гражданин

2.Итоги первого триместра.

Классный час

3. ПДД. Правила поведения с взрывоопасными веществами.

Беседа

Общение, здоровье.

4.Интеллектуальная игра

«Самый умный»

Урок - игра

Интеллект

Декабрь

1. Поговорим о милосердии

Классный час

Общение, нравственность

2.Вредные привычки.Физиология и психология вредных привычек.

Классный час

Здоровье

3.ПДД. Правила поведения на водоёмах, прудах в зимнее время.

Инструкция

Гражданин, здоровье

4.Профессии, которые мы выбираем

Классный час

Гражданин

5.Новогодний огонёк

Классный вечер

Досуг, интеллект

Январь

1.История праздника «Рождество»

Классный час

Интеллект, нравственность

2.Путешествие в страну вежливости

Классный час

Общение, нравственность

3.ПДД.Дорожные знаки.

Викторина

Гражданин

4.Семейные праздники

Классный час Презентация

Семья, досуг

Февраль

1.Хорошо одет тот, кто одет по погоде и к месту. Наша одежда и обувь.

Классный час

Здоровье

2.Труд красит человека

Классный час

Здоровье, гражданин

3.ПДД. Профилактика травматизма на дороге

Беседа

Здоровье

4. А ну ка, парни!

Конкурсно – игровая программа к 23 февраля

Досуг, интеллект

Март

1.Гигиена зрительной работы. Устройство рабочего места школьника. Освещение, причёска, зрительная нагрузка.

Классный час

Здоровье

2. А ну ка девушки!

Конкурсно – игровая программа к 8 марта

Досуг, интеллект

3. ПБД. Правила поведения при пожаре

Инструктаж

Здоровье, гражданин

4.Интернет. «За» и «против».

Классный час

Здоровье

Апрель

1.Покорение космоса

Классный час

Ителлект

2. 1 апреля смеяться разрешается

Классный вечер

Досуг

3. ПДД. Знать правила дорожного движения – большое достижение

Беседа

Здоровье

4.Родину мать будь готов защищать!

Конкурс

Гражданин, досуг

Май

1.Мои права и обязанности « Твоя жизнь в твоих руках»

Класный час

Интеллект, гражданин,общение, нравственность.

2. ПБД. Поведение на воде летом

Беседа

Здоровье

Итоги года

Классный час


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы в 9 классе на 2012-13г. (План мероприятий, Классные часы, Самоуправление в классе, План работы с родителями и др.)

Наш 9-й класс![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3420969","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","style":"width: 480px; height: 320px; border-width: 2px; border-st...

План воспитательной работы в 10 «В» классе по программе «Организация гуманистического воспитательного пространства класса»

В основе современной Концепции воспитания детей и учащейся молодёжи в Российской Федерации заложен принцип гуманизации и демократизации процессов обучения и воспитания. В современных условиях с...

Воспитательные программы, план воспитательной работы

Предлагаю материалы, которые Вам пригодятся в работе. ...

планы воспитательной работы и краткие планы-конспекты внеурочных занятий и мастер-классов

План внеклассных мероприятий на 2013-2014 учебный год классного руководителя подготовительных групп №2 и №3 Яковлевой Е.О.График проведения родительских собраний в 2015-16 учебном году.Планы внеклассн...

Анализ воспитательной работы в 9 классе (1 четверть). План воспитательной работы на 2 четверть.

План воспиттаельной работы соответсвует новой программе воспитанияю....

План воспитательной работы и план самообразования

План воспитательной работы и планс самообразования...