Игра-конкурс "Морской бой"
классный час на тему
Предварительный просмотр:
Морской бой
(Конкурсная игровая программа для мальчиков)
Цель:
создать условия для формирования коммуникативной и культуроведческой компетенций.
Задачи:
формировать положительное представление об армейской службе;
развивать чувство сплоченности, товарищества в коллективе;
раскрывать творческие способности учащихся.
Ведущий: 23 февраля – День Защитника Отечества. Пройдет немало времени, и на смену нынешним воинам нашей Армии придут наши мальчишки. Кто-то, возможно, будет нести службу на море. Чтобы проверить, годны вы к этому или нет, мы и проведем игру «Морской бой». Но прежде, чем начать игру, нам необходимо сформировать экипажи кораблей. Прошу всех ребят выбрать себе корабль и придумать ему название. А девочки наши – жюри.
Две команды (по 4 человека): «Отважные» и «Смелые».
Итак, начинаем! Свистать всех наверх! Это значит, что нужно построиться на палубе и распределить поручения.
(Каждый переворачивает табличку с названием должности на судне: капитан, боцман, лоцман, врач, кок, радист, юнга механик, штурман – 2 комплекта)
Ведущий: Теперь все готово, можно отчаливать. Но мы не можем отплыть. Почему? Правильно, у наших кораблей пустые баки. Нужно заправить горючее.
Конкурс механиков.
Ведущий: Ваша задача: с помощью ложки перенести воду одного сосуда в другой. Кто быстрее и точнее сделает это? (Атрибуты: 2 ложки, 2 тарелки, 2 стакана.)
Конкурс лоцманов и штурманов.
Ведущий: В море встречается много рифов. Ваша задача: Довести свои корабли между рифами с закрытыми глазами. Штурманы помогают своим лоцманам, подсказывая дорогу. (Атрибуты: 2 шарфа, кегли, расставленные по залу.)
Конкурс юнг.
Ведущий: А теперь представьте, что надвигается шторм (Разбрасывают шашки по залу). Где наши юнги? Для вас – конкурс «Чистая палуба».
Ктo соберет больше мусора, выигрывает. Трудность в том, что корабль качает из стороны в сторону. Мы нашим юнгам завяжем глаза. (Атрибуты: 2 шарфа, шашки или другие предметы.)
Конкурс радистов.
Ведущий: Посмотрите, к нашему борту прибило послание. Радисты, приступайте к делу. Кто быстрее соберет разрезанную фразу и прочтет ее?
(Атрибуты: 2 разрезанных листа с пословицей: «Где смелость, там и победа!»)
Конкурс коков.
Ведущий: Мы уже давно в море и захотели есть. Давайте проверим мастерство наших коков. Вы должны очистить луковицу, разрезать ее, но самое главное - не заплакать. Кто быстрее и аккуратнее?
(Атрибуты: 2 луковицы, 2 доски, 2 ножа.)
Конкурс врачей.
Ведущий: Посмотрите, что сделал шторм с нашими бинтами. А ну-ка, врачи, приведите их в порядок. Задача: скрутить бинт. Кто быстрее и аккуратнее?
(Атрибуты: 2 бинта.)
Конкурс капитанов.
Ведущий: Как правило, капитан - самый главный человек на корабле. От его знаний, умений и правильных решений зависит иногда жизнь корабля и его экипажа. Задача капитанов: переставив буквы, прочитайте слово рулжан (журнал), кецвот (цветок).
Или загадки для капитанов:
Маша:
На красных холмах
30 белых коней.
Друг другу навстречу
Помчатся скорей.
Сначала сойдутся.
Потом разойдутся.
И смирными станут
До новых затей. (Зубы)
Настя:
Уничтожает всё кругом:
Цветы, зверей, высокий дом.
Сжуёт железо, сталь сожрёт
И скалы в порошок сотрёт.
Мощь городов, власть королей
Его могущества слабей. (Время)
Конкурс боцманов.
Ведущий: Своевременное выполнение задания или команды зависит от боцмана. От того, насколько быстро он сумеет организовать команду. Задача боцманов: объяснить команду своему экипажу без слов, а только жестами и мимикой.
2 карточки с заданиями:
1. Встать всему экипажу в шеренгу, положив руки друг другу на плечи. Ноги на ширине плеч. Качаться с одной ноги на другую.
2. Встать всему экипажу в шеренгу и изобразить, что тянут канат.
Конкурс танцевальный.
Ведущий: Ну вот, пришло время посмотреть всю вашу команду. Экипажи должны станцевать танец моряков «Яблочко».
Конкурс силачей.
Ведущий: А какой экипаж у нас сильнее? Это легко выяснить с помощью каната.
(Атрибуты: канат.)
Конкурс болельщиков.
Ведущий: Ну вот, пришло время для тех, кто ждал наши корабли на берегу. Нужно вспомнить (пропеть) как можно больше песен про море, капитана, моряков. За каждую песню - очко.
Конкурс самого галантного моряка.
Ведущий. Мальчики, для объявления условий следующего конкурса я прошу вас выстроиться в ряд. Будьте внимательны.
(Ведущая проходит мимо ряда мальчиков и роняет платок)
(1-й вариант): Аплодисменты победителю этого конкурса. Мы определили самого галантного мальчика 5 класса.
Ведущий (2-й вариант): Увы, увы! Печально, но в этом конкурсе нет победителя. А в конкурсе мы искали самого галантного мальчика 5 класса. И как показывает неподнятый платок, искали напрасно.
(В течение всей игры за каждую победу в конкурсе вывешивается флажок (или цветные жетоны) той команде, которая в нем победила. В конце игры подсчитываются флажки (жетоны) у каждой команды.
В заключение - подведение итогов и награждение.)
Маша: Дорогие мальчики! Мы, девочки 5 класса рады поздравить вас с Днём Защитника Отечества. Мы так долго готовились к этому празднику.
Настя: Всё думали, чем же вас таким порадовать… особенным. Надеемся, вы останетесь довольны.
Ведущий: итак, подарок от наших девочек. Маша и Настя исполнят для вас песню…
Ведущий: А сейчас самый торжественный момент: вручение грамот победителям конкурсов.
(Мальчикам, победившим в конкурсах, торжественно вручаются грамоты)
Ведущая: Мальчики! Мы восхищаемся вами. Какой был задор, какая воля к победе, какое проявлено мужество. Вы, наверное, так устали.
А ведь вам ещё понадобятся силы для праздничного ужина и дискотеки. Говорят, что соловья баснями не кормят.
Мальчики, приглашаем вас к столу.
Капитан | Капитан |
Боцман | Боцман |
Врач | Врач |
Кок | Кок |
Радист | Радист |
Юнга | Юнга |
Механик | Механик |
Штурман | Штурман |
Где смелость, там и победа! |
Где смелость, там и победа! |
1. Встать всему экипажу в шеренгу, положив руки друг другу на плечи. Ноги на ширине плеч. Качаться с одной ноги на другую. |
2. Встать всему экипажу в шеренгу и изобразить, что тянут канат. |