Программа противопожарной безопасности в школе
календарно-тематическое планирование на тему
Тематическое планирование сопровождения учащихся по формированию культуры обращения с огнем
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_ppb_2014.doc | 210.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Принято решением заседания ШМО классных руководителей протокол №___ от ___ августа 20___ г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ ЛСОШ №1 им. П.А. Маркова _______________Иваников Е.Н. Приказ № ______ от ____________ 2014 г. |
Программа
по пожарной безопасности
МБОУ ЛСОШ №1
им. П.А. Маркова
(для учащихся 1-11 класса)
Локоть-2014
Пояснительная записка.
Ежегодно в Российской Федерации происходит свыше 250 тысяч пожаров, во время которых погибает более 14 тысяч человек, в том числе около 800 детей.
Приведенные данные свидетельствуют о том, что работа по противопожарной пропаганде среди детей и подростков требует постоянного внимания и улучшения. Борьба с огнем требует от человека больших усилий. В этой борьбе выявляется сила, характер, эмоционально-волевая стойкость человека. Поэтому в работе по пожарной безопасности особое внимание следует уделять психологической подготовке пожарных, всего населения и в первую очередь детей и подростков.
Работа по противопожарному воспитанию детей в МБОУ ЛСОШ №1 им. П.А. Маркова осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О пожарной безопасности».
Данная программа разработана с учетом психолого-физиологических возрастных особенностей учащихся при личностно ориентированном обучении правилам пожарной безопасности.
Противопожарная учеба и воспитание проводится на всех этапах обучения в МБОУ ЛСОШ №1 им. П.А. Маркова, используя адекватные тому или иному возрасту детей психолого-педагогические методы передачи знания и формирования навыков пользования огнем. При таком подходе даже дети младшего школьного возраста могут усвоить необходимые противопожарные знания. В работе с учащимися необходимо использовать игровые методы обучения. Ситуационно – ролевые познавательные игры позволяют проводить учебно-воспитательную работу по ППБ с учащимися по интенсивной технологии в нетрадиционной форме, отказавшись от преимущественного объяснительного способа сообщения знаний. В играх участвуют различные группы учащихся, при этом развивается навык общения, творческая активность личности, умение оценивать себя и окружающих. Для расширения объема информации и с учетом быстрой утомляемости младших школьников, на уроках ППБ проводятся игровые занятия, которые стимулируют важный процесс перехода от любопытства к любознательности, способствуют развитию интеллектуальных и творческих способностей, а также снижают психические и физические нагрузки. Игры по ППБ способствуют закреплению прочных навыков и умений по безопасному обращению с огнем.
Предлагаемая программа поможет привить школьникам культуру безопасности и сохранения здоровья и осознать, в чем заключается ценность человеческой жизни.
Изучение правил пожарной безопасности ставит перед собой достижение следующих целей и задач.
Цель: Привить устойчивые навыки по соблюдению правил пожарной безопасности и безопасного поведения в быту, в школе, на природе, сформировать культуру безопасного поведения.
Задачи:
- Сформировать понятийную базу по пожарной безопасности.
- Развивать мотивацию по безопасному обращению с огнем.
- Прививать учащимся устойчивый навык правильного поведения при возникновении пожароопасной ситуации.
- Научить оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим на пожарах.
- Освоить навыки применения первичных средств пожаротушения.
- Воспитывать личностные качества учащегося, способствующие предупреждению и преодолению опасных ситуаций.
Занятия по данной программе проводятся 1 час в месяц. Уровень полученных знаний и умений учащихся контролируется классным руководителем путем проведения тестов, входящих в программу.
Требования к уровню подготовки выпускников начальной школы
( 1-4 классы), обучающихся по данной программе.
Предметно-информационная оставляющая образованности:
- Знать причины пожароопасных ситуаций в школе, дома, на природе;
- Знать основные правила пожарной безопасности;
- Знать назначение и оборудование пожарного щита;
- Знать телефон вызова пожарной охраны.
Деятельностно-коммуникативная составляющая образованности:
- Умение правильно вызвать по телефону пожарную охрану;
- Умение предвидеть пожароопасные ситуации в школе и дома;
- Умение правильно и безопасно выходить из задымленной квартиры;
- Умение использовать первичные средства пожаротушения;
- Умение оказывать первую помощь пострадавшим при отравлении угарным газом и при ожогах.
Ценностно-ориентационная составляющая образованности:
- Способность к принятию правильных решений в пожароопасной ситуации;
- Ответственное поведение и осознание ценности жизни человека при соблюдении правил пожарной безопасности;
- Бережное отношение к окружающей природе
Учебно-тематический план
1 класс
№ | Темы | Количество часов | В том числе | |
Теоретические занятия | Практические занятия | |||
1. | Знакомство с профессией пожарного | 1 | 0,5 | 0,5 |
2. | Пять правил пожарной безопасности | 1 | 0,2 | 0,8 |
3. | Если в доме начался пожар | 1 | 0,2 | 0,8 |
4. | Огонь – друг и враг человека | 1 | 0,2 | 0,8 |
5. | Как правильно покинуть задымленную квартиру | 1 | 0,2 | 0,8 |
6. | Действия во время грозы | 1 | 0,2 | 0,8 |
7. | Действия при пожаре в лесу | 1 | 0,2 | 0,8 |
8. | 30 апреля – Всероссийский День пожарной охраны | 1 | 0,2 | 0,8 |
9. | Тестирование | 1 | 0 | 1 |
Итого: | 9 | 1,9 | 7,1 |
Содержание курса.
Тема 1. Знакомство с профессией пожарного.
Встреча с сотрудником МЧС службы пожарной безопасности. Пожарная безопасность в микрорайоне школы. Правила безопасного обращения с огнем. Элементарные нарушения ППБ взрослыми и детьми. Причины различного рода возгораний по вине детской шалости. Действия при пожаре. План эвакуации из учебного учреждения.
Тема 2. Пять правил пожарной безопасности.
К чему приводит баловство со спичками и зажигалками. Пять правил пожарной безопасности. Меры предосторожности при использовании электроприборов. Правила обращения с открытым огнем в помещении (газовая плита, свечи, печное отопление).
Тема 3. Если в доме начался пожар.
Что делать, если возникла угроза пожара. Действия при пожаре в квартире. Что нельзя делать, если огонь в коридоре отрезал путь к выходу. Для чего нужна хорошо смоченная ткань (полотенце, простыня, покрывало).
Тема 4. Огонь – друг и враг человека.
Огонь – одно из самых больших чудес природы. В каких случаях человек использовал огонь. Способы добывания огня человеком. Огонь должен быть под постоянным контролем человека. К чему приводит пожар. Новогодние праздники – время повышенной опасности.
Тема 5. Как правильно покинуть задымленную квартиру.
Опасные факторы пожара, воздействующие на человека (открытый огонь, повышенная температура окружающей среды, токсичные продукты горения, падающие строительные конструкции). Что нельзя делать при задымлении помещения, квартиры. Последовательность
действий при задымлении квартиры.
Тема 6. Действия во время грозы.
В какое время года гроза представляет опасность для человека. Какие правила необходимо соблюдать во время грозы. Где нельзя прятаться во время грозы. Где лучше всего переждать грозу. Что делать, если гроза застала в квартире или на даче.
Тема 7. Действия при пожаре в лесу.
Причины возгорания леса. Лес – богатство и благосостояние народа. Взаимосвязь человека с природой. Чем можно затушить небольшой пожар. Какие бывают пожары и способы защиты от них. Различные способы выхода из леса при пожаре, выбор выхода ( просеки, дороги, зеленый кустарник, речки, наветренная сторона), защита органов дыхания, лица, головы. Что нужно сделать при выходе из леса.
Тема 8. 30 апреля – Всероссийский день пожарной охраны.
Профессия пожарного – профессия мужественных и добрых людей. Основные функции пожарной охраны. ВДПО – Всероссийское добровольное противопожарное общество. Основные задачи ВДПО. Указ президента РФ «Об установлении Дня пожарной охраны»
Тема 9. Тестирование.
Проверка знаний учащихся по ППБ. Работа над ошибками.
2 класс
№ | Темы | Количество часов | В том числе | |
Теоретические занятия | Практические занятия | |||
1. | Безопасное обращение с электричеством в доме | 1 | 0,2 | 0,8 |
2. | Что делать, если пожар только начался | 1 | 0,2 | 0,8 |
3. | Что делать, если пожар сразу потушить не удалось. | 1 | 0,2 | 0,8 |
4. | Правила выхода из задымленной квартиры. | 1 | 0,2 | 0,8 |
5. | Почему нельзя пользоваться лифтом во время пожара | 1 | 0,2 | 0,8 |
6. | Как правильно позвонить в пожарную охрану | 1 | 0,2 | 0,8 |
7. | Первоочередные действия при пожаре в квартире | 1 | 0,2 | 0,8 |
8. | Летний отдых и пожарная безопасность. | 1 | 0,2 | 0,8 |
9. | Тестирование. | 1 | 0 | 1 |
Итого: | 9 | 1,6 | 7,4 |
Краткое содержание курса.
Тема 1. Безопасное обращение с электричеством в доме.
Правила обращения с электрическими приборами. Какую опасность они могут представлять для человека. Какие электрические приборы у вас дома. Как правильно отключать электрические приборы из сети. Почему нельзя тушить водой загоревшийся телевизор. Что необходимо сделать перед выходом из дома.
Тема 2. Что делать, если пожар только начался.
Назвать несколько причин возгорания в квартире при отсутствии взрослых..Чем тушить небольшой огонь. Что делать, если огонь потушить не удалось. Как правильно покинуть задымленную квартиру Дальнейшие действия пострадавшего.
Тема 3. Что делать, если пожар сразу потушить не удалось.
Почему и как нужно немедленно покинуть горящее помещение или квартиру. Что необходимо делать прежде, чем покинуть квартиру. Звонок по «01» и встреча пожарной команды. Огнетушитель – обязательная принадлежность имущества людей.
Тема 4. Правила выхода из задымленной квартиры.
Причины возникновения пожара в квартирах. Факторы пожара, опасные для здоровья и жизни человека. Способы защиты от дыма и огня. Что можно использовать для смачивания ткани, если нет воды, а жизни угрожает опасность. Почему нужно плотно закрыть дверь в комнату, где начался пожар. Осторожное использование новогодних пиротехнических устройств и безопасное поведение на новогодних праздниках.
Тема 5. Почему нельзя пользоваться лифтом во время пожара.
Особенности действий жителей верхних этажей при пожаре в доме. Почему опасно выбегать из квартиры, если вы живете на верхних этажах. Защита органов дыхания. В чем состоит опасность пользования лифтом во время пожара. Что нужно сделать с лифтом для спасения других людей.
Тема 6. Как правильно позвонить в пожарную охрану.
Когда необходимо звонить в пожарную охрану по «01». Как правильно позвонить. Почему нужно ждать у дома приезда пожарной машины. Последовательность действий при возникновении пожара.
Тема 7. Первоочередные действия при пожаре в квартире.
Что должна знать пожарная команда для оказания вам помощи при пожаре. Первоочередные действия при пожаре в помещении. Что делать, если заклинило дверь квартиры. Для чего необходимо быстро закрыть окна, форточки, заклеить вытяжное устройство, отключить электричество и газ. Почему нужно плотно закрыть двери в комнаты, облить коридор и двери комнат водой. Предохранение органов дыхания при помощи влажной ткани. Что нельзя делать при пожаре.
Тема 8. Летний отдых и пожарная безопасность.
Особенности соблюдения ППБ во время летнего отдыха на природе и в сельской местности. Пожароопасные ситуации в деревянном доме. Правила поведения во время грозы в лесу и на водоеме.
Тема 9. Тестирование.
Игра соревнование трех пожарных команд с использованием тестов, загадок и игр.
3 класс
№ | Темы | Количество часов | В том числе | |
Теоретические занятия | Практические занятия | |||
1. | От чего происходят пожары. | 1 | 0,2 | 0,8 |
2. | История создания пожарной охраны. | 1 | 0,5 | 0,5 |
3. | Противопожарный режим в жилом доме. | 1 | 0,2 | 0,8 |
4. | Безопасное использование бытовой техники. | 1 | 0,2 | 0,8 |
5. | Правила безопасного поведения на кухне | 1 | 0,5 | 0,5 |
6. | Оказание помощи при ожогах. | 1 | 0,5 | 0,5 |
7. | Главные причины лесных пожаров | 1 | 0,2 | 0,8 |
8. | Правильные действия во время грозы. | 1 | 0,5 | 0,5 |
9. | Тестирование. | 1 | 0 | 1 |
Итого: | 9 | 2,8 | 6,2 |
Краткое содержание курса.
Тема 1. От чего происходят пожары.
Детские шалости с огнем. Небрежность – основная причина возникновения пожаров. Почему курильщика называют «поджигателем».
Тема 2. История создания пожарной охраны.
Создание первых частей российской пожарной охраны. Переход пожарной охраны на Профессиональную основу. Типовой штат пожарной команды 18 века. Что принес научно-технический прогресс 20 века в оснащении частей пожарной охраны.
Тема 3. Противопожарный режим в жилом доме.
Назвать основные причины пожаров в быту. Основные обязанности граждан по соблюдению ППБ. Что делать при утечке газа в квартире. Что делать при возникновении пожара. Действия жителей дома при наличии пострадавших. Телефоны экстренной помощи.
Тема 4. Безопасное использование бытовой техники.
Соблюдение правил пожарной безопасности при использовании бытовых электронагревательных приборов. В чем заключается опасность для человека при неаккуратном использовании бытовой техники. Какие меры пожарной безопасности надо применять при украшении новогодней елки и проведения новогодних праздников.
Тема 5. Правила безопасного поведения на кухне.
Правила безопасного использования газовых плит и других устройств для приготовления пищи. Как обращаться с открытым огнем на кухне. Чем опасен для человека дым и огонь. Назвать признаки отравления угарным газом. Способы защиты органов дыхания.
Тема 6. Оказание помощи при ожогах.
Что может вызвать ожоги. Правила оказания первой доврачебной помощи при ожогах кипятком. Правила оказания помощи при ожогах на пожаре. Что нельзя делать при ожогах.
Тема 7. Главные причины лесных пожаров.
В чем заключается опасность массовых лесных пожаров. Кто и что становится жертвой огненной стихии. Как вести себя при пожаре в лесу. Основные причины возгорания лесных массивов по вине человека. Почему нельзя оставлять стеклотару в лесу после сбора березового сока. Что делать, если от костра произошло возгорание хвои деревьев.
Тема 8. Правильные действия во время грозы.
Воздействие молнии на человека. Меры безопасности во время грозы. Правила безопасного поведения в автомобиле во время грозы. Действия мотоциклистов и велосипедистов во время грозы. Правила поведения городских жителей во время грозы. Способы защиты от поражения молнией, ели вас окружают высокие объекты.
Тема 9. Тестирование.
Контрольный срез знаний и умений.
4 класс
№ | Темы | Количество часов | В том числе | |
Теоретические занятия | Практические занятия | |||
1. | Пожарная охрана, её назначение и задачи. | 1 | 0,2 | 0,8 |
2. | План пожарной эвакуации в школе, дома и на даче. | 1 | 0,2 | 0,8 |
3. | Противопожарный режим в жилом доме. | 1 | 0,2 | 0,8 |
4. | Назначение и оборудование пожарного щита. | 1 | 0,2 | 0,8 |
5. | Первичные средства пожаротушения | 1 | 0,2 | 0,8 |
6. | Что делать, если квартиру покинуть нельзя. | 1 | 0,2 | 0,8 |
7. | Причины возгорания телевизора и способы его тушения. | 1 | 0,2 | 0,8 |
8. | Действия при пожаре в доме. | 1 | 0,2 | 0,8 |
9. | Тестирование. | 1 | 0 | 1 |
Итого: | 9 | 3,1 | 6,9 |
Краткое содержание курса.
Тема 1. Пожарная охрана, её назначение и задачи.
Структура государственной противопожарной службы. Основные задачи государственной противопожарной службы. Кто занимается пожарной охраной в микрорайоне школы. Где находится служба пожарной охраны.
Тема 2. План пожарной эвакуации в школе, дома и на даче.
Эвакуация людей как возможность спасения от воздействия опасных факторов пожара. Назначение эвакуационного и аварийного выходов и пути эвакуации. Назначение и место расположения плана эвакуации. Что нельзя делать во время экстренной эвакуации. Для чего проводится перекличка учащихся по классным журналам. Как составить продуманный план эвакуации на случай пожара в доме или на даче. Где можно приобрести огнетушители для автомобиля, квартиры, дома или дачи.
Тема3. Противопожарный режим в школе.
Как обеспечивается противопожарный режим в вашей школе. Где расположены указатели безопасного выхода при эвакуации. Ответственность учителей и детей за соблюдение ППБ во время проведения мероприятий массовым участием школьников.
Тема 4. Назначение и оборудование пожарного щита.
Установка пожарного щита вне помещений. Комплектация пожарных щитов. Правила пожарного щита.
Тема 5. Первичные средства пожаротушения.
Что относится к первичным средствам пожаротушения. Назначение огнетушителей и правила работы с ними. Правила содержания и обслуживания огнетушителей.
Тема 6. Что делать, если квартиру покинуть нельзя.
Порядок экстренных действий в случае возникновения пожара в квартире, которую невозможно самостоятельно покинуть. Наиболее безопасные места в квартире для ожидания помощи. Правила поведения на балконе во время пожара. Что делать, если нет балкона.
Тема7. Причины возгорания телевизора и способы его тушения.
Назвать причины возгорания телевизора. Почему телевизор нельзя оставлять без присмотра. Где нельзя устанавливать телевизор. Что делать при возгорании телевизора. Что делать при взрыве телевизора и пожаре в квартире.
Тема 8. Действия при пожаре в доме.
Что делать, если в доме большой пожар. Почему нужно срочно эвакуироваться и как. Почему нельзя спускаться из горящего здания на лифте. Что делать, если вы застряли в лифте. Что делать в ожидании лифтера.
Тема 9. Тестирование. Игра-соревнование трех юных пожарных команд – тесты, загадки.
Требования к уровню подготовки выпускников основной школы
( 5-11 классы), обучающихся по данной программе.
Предметно-информационная оставляющая образованности:
- Знать правила пожарной безопасности;
- Знать права и обязанности граждан по соблюдению ППБ,
- Знать причины возникновения пожаров, а также ЧС техногенного происхождения;
- Знать классификацию средств пожаротушения;
- Знать способы оказания первой доврачебной помощи пострадавшим при пожаре.
Деятельностно-коммуникативная составляющая образованности:
- Умение оценить пожароопасную обстановку;
- Умение предвидеть опасность и идентифицировать её;
- Умение принимать правильные решения в различных чрезвычайных и пожароопасных ситуациях;
- Выполнять правила пожарной безопасности,
- Умение оказывать доврачебную помощь пострадавшим в ЧС.
Ценностно-ориентационная составляющая образованности:
- Системное знание ППБ и овладение навыками безопасного поведения,
- Развитие культуры личной безопасности,
- Сформированность самооценки и самоконтроля, способность к принятию эффективных решений в условиях пожароопасных и чрезвычайных ситуациях,
- Сформированность правого самосознания в вопросах пожарной безопасности.
5 класс
№ | Темы | Количество часов | В том числе | |
Теоретические занятия | Практические занятия | |||
1. | Основные факторы пожара | 1 | 0,2 | 0,8 |
2. | Наиболее частые причины пожара | 1 | 0,2 | 0,8 |
3. | Что нельзя делать при пожарах | 1 | 0,2 | 0,8 |
4. | Какие горящие предметы нельзя тушить водой | 1 | 0,2 | 0,8 |
5. | Правила и способы эвакуации при пожаре | 1 | 0,2 | 0,8 |
6. | Наиболее доступные средства тушения огня. | 1 | 0,5 | 0,5 |
7. | Причины утечки газа. | 1 | 0,2 | 0,8 |
8. | Первая медицинская помощь при отравлении угарным и бытовым газом. | 1 | 0,5 | 0,5 |
9. | Тестирование. | 1 | 0 | 1 |
Итого: | 9 | 3,1 | 6,9 |
6 класс
№ | Темы | Количество часов | В том числе | |
Теоретические занятия | Практические занятия | |||
1. | Место для оборудования кострища | 1 | 0,5 | 0,5 |
2. | Способы добывания огня | 1 | 0,5 | 0,5 |
3. | Разжигание огня | 1 | 0,2 | 0,8 |
4. | Сохранение огня | 1 | 0,2 | 0,8 |
5. | Действия при пожаре в палатке | 1 | 0,5 | 0,5 |
6. | Как уберечься от поражения молнией | 1 | 0,5 | 0,5 |
7. | Пожар в автомобиле | 1 | 0,2 | 0,8 |
8. | Оказание первой доврачебной помощи пострадавшему при поражении электрическим током | 1 | 0,2 | 0,8 |
9. | Тестирование. | 1 | 0 | 1 |
Итого: | 9 | 3,1 | 6,9 |
7 класс
№ | Темы | Количество часов | В том числе | |
Теоретические занятия | Практические занятия | |||
1. | Порядок создания и организация деятельности дружины юных пожарных | 1 | 0,2 | 0,8 |
2. | Понятие лесного и торфяного пожаров | 1 | 0,2 | 0,8 |
3. | Классификация лесных, торфяных пожаров | 1 | 0,2 | 0,8 |
4. | причины возникновения лесных, торфяных пожаров и их последствия | 1 | 0,2 | 0,8 |
5. | Предупреждение лесных и торфяных пожаров, методы борьбы с ними | 1 | 0,2 | 0,8 |
6. | Последствия лесных и торфяных пожаров, методы борьбы с ними | 1 | 0,2 | 0,8 |
7. | Общие правила наложения повязок | 1 | 0,2 | 0,8 |
8. | Техника искусственного дыхания и непрямого массажа | 1 | 0,2 | 0,8 |
9. | Тестирование. | 1 | 0 | 1 |
Итого: | 9 | 3,3 | 6,6 |
8 класс
№ | Темы | Количество часов | В том числе | |
Теоретические занятия | Практические занятия | |||
1. | Пожары | 1 | 0,2 | 0,8 |
2. | Взрывы | 1 | 0,2 | 0,8 |
3. | Условия и причины возникновения пожаров и взрывов | 1 | 0,5 | 0,5 |
4. | Возможные последствия пожаров и взрывов | 1 | 0,5 | 0,5 |
5. | Правила пожарной безопасности | 1 | 0,5 | 0,5 |
6. | Правила поведения при пожаре и угрозе взрыва | 1 | 0,5 | 0,5 |
7. | Действия при пожаре в общественном месте | 1 | 0,5 | 0,5 |
8. | Действия при пожаре в общественном транспорте | 1 | 0,5 | 0,5 |
9. | Тестирование. | 1 | 0 | 1 |
Итого: | 9 | 3,4 | 6,6 |
9 класс
№ | Темы | Количество часов | В том числе | |
Теоретические занятия | Практические занятия | |||
1. | Требования правил пожарной безопасности к учебным заведениям | 1 | 0,2 | 0,8 |
2. | Пожарная защита населения профилактика и её задачи | 1 | 0,2 | 0,8 |
3. | Права и обязанности граждан по соблюдению ППБ | 1 | 0,2 | 0,8 |
4. | Экстренная реанимационная помощь | 1 | 0,2 | 0,8 |
5. | Защита населения от ЧС техногенного характера | 1 | 0,2 | 0,8 |
6. | Гуманитарная акция МЧС России | 1 | 0,2 | 0,8 |
7. | Как вести себя при техногенной катастрофе | 1 | 0,2 | 0,8 |
8. | 30 апреля – Всемирный день пожарной охраны | 1 | 0,2 | 0,8 |
9. | Тестирование. | 1 | 0 | 1 |
Итого: | 9 | 3,1 | 6,9 |
Требования к уровню подготовки выпускников старшей школы
( 10-11 классы), обучающихся по данной программе.
Предметно-информационная оставляющая образованности:
- Знать причины пожароопасных ситуаций в школе, дома, на природе;
- Знать основные правила пожарной безопасности;
- Знать назначение и оборудование пожарного щита;
- Знать телефон вызова пожарной охраны.
Деятельностно-коммуникативная составляющая образованности:
- Умение правильно вызвать по телефону пожарную охрану;
- Умение предвидеть пожароопасные ситуации в школе и дома;
- Умение правильно и безопасно выходить из задымленной квартиры;
- Умение использовать первичные средства пожаротушения;
- Умение оказывать первую помощь пострадавшим при отравлении угарным газом и при ожогах.
Ценностно-ориентационная составляющая образованности:
- Способность к принятию правильных решений в пожароопасной ситуации;
- Ответственное поведение и осознание ценности жизни человека при соблюдении правил пожарной безопасности;
- Бережное отношение к окружающей природе
10 класс
№ | Темы | Количество часов | В том числе | |
Теоретические занятия | Практические занятия | |||
1. | Становление пожарного дела | 1 | 0,2 | 0,8 |
2. | Наша пожарная часть. Пожарные автомобили и противопожарное оборудование. | 1 | 0,5 | 0,5 |
3. | Сигарета - яд и пожар. | 1 | 0,5 | 0,5 |
4. | Люди огненной профессии. | 1 | 0,5 | 0,5 |
5. | Знаки пожарной безопасности. | 1 | 0,2 | 0,8 |
6. | Ответственность за нарушение требований правил пожарной безопасности | 1 | 0,2 | 0,8 |
7. | Система пожарной сигнализации и автоматического пожаротушения. | 1 | 0,2 | 0,8 |
8. | Оказание первой медицинской помощи пострадавшим при пожаре | 1 | 0,5 | 0,5 |
9. | Тестирование. | 1 | 0 | 1 |
Итого: | 9 | 3,6 | 6,4 |
11 класс
№ | Темы | Количество часов | В том числе | |
Теоретические занятия | Практические занятия | |||
1. | Огнетушители. Особенности различных типов огнетушителей. | 1 | 0,2 | 0,8 |
2. | Современная пожарная техника. | 1 | 0,2 | 0,8 |
3. | О пожарной безопасности домов повышенной этажности. | 1 | 0,2 | 0,8 |
4. | Порядок эвакуации людей из горящих зданий. | 1 | 0,2 | 0,8 |
5. | Действие населения при ликвидации очагов возгорания и спасение людей | 1 | 0,2 | 0,8 |
6. | Комбинированное сочетание условий пожара. | 1 | 0,2 | 0,8 |
7. | Психологическое воздействие, ведущее к возникновению паники. | 1 | 0,2 | 0,8 |
8. | Особенности организации обеспечения пожарной безопасности на промышленных (автотранспортных) предприятиях. | 1 | 0,2 | 0,8 |
9. | Тестирование. | 1 | 0 | 1 |
Итого: | 9 | 3,1 | 6,9 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КЛАССНЫЙ ЧАС/ БРЕЙН-РИНГ ПО ПРОТИВОПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Классный час в форме игры брейн-ринг "Противопожарная безопасность"...
сценарий по противопожарной безопасности
Данный сценарий содержит развивающую игру по правилам обращения с огнем, а так же безопасному поведению дома....
план мероприятий по противопожарной безопасности на год
план противопожарных мероприятий на год...
Внеклассное мероприятие по противопожарной безопасности
Научить детей вести себя правильно в чрезвычайных ситуациях, при пожаре дома или в школе, привить практические навыки тушения огня, довести до сознания учащихся правила пользования газом и электроприб...
Линейка по противопожарной безопасности
Данная разработка может быть использована классным руководителем в качестве шаблона при полготовке классного часа по противопожарной тематике....
Сценарий линейки по противопожарной безопасности
Представлен текстовый вариант линейки по противопожарной безопасности, который может быть использован преподавателем ОБЖ при проведении профилактических акций....
Учебно-методическая разработка по проведению массовых мероприятий по противопожарной безопасности для учащихся начальной школы «Не шути с огнем!»
Учебно-методическая разработка по проведению массовых мероприятий по противопожарной безопасности для учащихся начальной школы «Не шути с огнем!» для детей начальной школы 6 - 10 лет....