Внеклассное мероприятие для учащихся 6 класса " Дружбой дорожить умейте"
материал (6 класс) на тему
Цель: формирование духовно-нравственных качеств личности: умение дружить, быть чуткими друг к другу. .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий внеклассного мероприятия "Дружбой дорожить умейте" | 61 КБ |
prezentatsiya_klassnyy_chas_o_druzhbe_mazepina_o.vl_.pptx | 280.53 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Новосельская средняя общеобразовательная школа»
Классный час
для учащихся 6 класса
по теме:
«Дружбой дорожить умейте!»
Мазепина Ольга Владимировна
Владимирская область
Суздальский район
с. Новое
учитель географии
2013 год
Цель: формирование духовно-нравственных качеств личности: умение дружить, толерантность.
Задачи:
1. Показать ценностно - смысловой аспект понятия «дружба».
2. Развивать у учащихся речь, креативное мышление, доброжелательность.
3. Формировать умение понимать других, быть чуткими, внимательными друг к другу.
Ход проведения:
1. Вступительная часть.
СЛАЙД 1
Классный руководитель: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня у нас с Вами не обычный классный час. Необычен он тем, что у вас много гостей и я ваш на сегодняшний день, новый классный руководитель – Ольга Владимировна Мазепина. Чтобы наш классный час прошел с хорошим настроением, давайте встанем в круг и послушаем музыку. Подарим друг другу улыбки.
(звучит музыка)
Я предлагаю Вам выбрать цветной жетон в соответствии, с которым вы будете работать в группе.
(Ребята выбирают цветной жетон и занимают место за столом)
Классный руководитель: Тема классного часа «Дружбой дорожить умейте!»
СЛАЙД 2
Классный руководитель: (читает стихотворение Уильяма Шекспира)
Что значит друг везде
Верен в счастье и беде;
Грусть твоя его тревожит.
Ты не спишь – он спать не может,
И во всем без дальних слов,
Он помочь тебе готов.
СЛАЙД 3
Классный руководитель: Как вы думаете, о чем сегодня мы будем с вами говорить на классном часе? (ответы учащихся).
Правильно. Сегодня, ребята, мы поговорим о дружбе и обсудим такие вопросы:
- Как вы понимаете слово дружба?
- Кто такой друг?
- А знаете ли вы своего друга?
- Что значит «дружить»?
- Есть ли определенные правила дружбы?
Классный руководитель: Ребята, как вы думаете, что такое дружба для вас и нужна ли дружба в классе?
(на доске прикреплены 2 карточки: - Дружба в классе нужна
- Дружба в классе не нужна)
(учащиеся высказывают свое мнение)
Классный руководитель: Молодцы ребята! Хорошо, что вы знаете, что означает слово дружба, и в классном коллективе необходимо иметь друзей.
Вопрос: Ребята, как вы думаете, почему дружба так высоко цениться?
(ответы учащихся)
Во все времена и у всех народов очень высоко ценилась дружба, верность, преданность. В дружной работе, в общем отдыхе, вообще в совместной жизни, во взаимовыручке народ усматривал силу.
Классный руководитель: Сейчас, ребята Вам предстоит работа в группах.
Каждой группе предлагается одинаковая ситуация. Надо проанализировать ее, подобрать соответствующую пословицу. А затем мы послушаем ваше мнение.
(дети берут конверт с заданием с ситуацией). Как только группы будут готовы на экране, появляется слайд с заданием и начинается обсуждение.
СЛАЙД 4 (появляется слайд) СИТУАЦИЯ
(Обсуждение учащимися) пословица: «Друга иметь – себя не жалеть»
Классный руководитель: Спасибо вам за ваши ответы. Разные ситуации, разные мнения, но всегда остается самым важным то, какое решение вы примите в том или ином случае. Необходимо истинное, настоящее проявление чувств, исполнение просьб своего друга.
Дружба – это дар, данный человеку. Поэтому каждый из нас не только должен ценить истинных друзей, но и сам должен быть хорошим другом.
Вопрос: А вы знаете все о своем друге?
(Ответы учащихся)
Задание: Сейчас каждому из вас предстоит выполнить задание: ответить на вопросы АНКЕТЫ.
(Учащимся раздаются анкеты с вопросами о себе. Дети отвечают на листочках.)
Классный руководитель: Настало время узнать, все ли вы знаете о своем друге?
( вызывают 2 –х друзей и каждый отвечает на вопрос друга. Друг должен угадать, что ответил его друг. Можно вызвать другую пару)
СЛАЙД 5 «Игра. Знаю, ли я своего друга?»
Классный руководитель: Спасибо ребята! Молодцы! Вот мы с вами убедились, много вы знаете о свое друге. Если мало ответов совпало, то значит, возможно, вы не настолько еще друг.
Классный руководитель: Теперь ребята нам предстоит с вами выполнить самое главное задание – оформить красиво открытку другу.
Вопрос: Ребята, а я для Вас была сегодня другом? Почему вы так решили?
(ответы учащихся)
Классный руководитель: Спасибо за ваше доверие. Тогда друзья, за работу!
СЛАЙД 6 Открытка другу
(дети оформляют открытку. Звучит музыка о дружбе: Все мы делим пополам музыка Михаила Пляцковского, слова Владимира Шаинского)
Классный руководитель: Замечательно, если у вас есть настоящий друг, и вы цените в своем друге какие-то качества. Но иногда можно друга и потерять. Так, чтобы такое не произошло, мне хочется подарить вам памятку.
(Классный руководитель дарит памятки учащимся)
СЛАЙД 7 ЗАКОНЫ ДРУЖБЫ
Классный руководитель: Дорогие ребята! А что же такое дружба? Каким качеством должен обладать друг?
Да, я согласна с вами, ребята, настоящий друг должен быть верным, преданным, веселым, добрым, отзывчивым, щедрым и внимательным.
Благодарю вас за активное участие в классном часе. Я рада нашей встрече. Чтобы узнать мнение каждого из вас, я предлагаю выразить его на листке.
СЛАЙД 8 Рефлексия. (звучит музыка)
СЛАЙД 9
Я желаю каждому из вас иметь верного настоящего друга,
уметь дорожить дружбой.
СЛАЙД 10 СПАСИБО (звучит музыка о дружбе)
Классный руководитель: Ребята, вы очень хорошо поработали! Спасибо вам большое за активность! Вот и подошло время расставаться. Классный час окончен! Всем до свидания!
Приложение.
1. СИТУАЦИЯ
Вы пришли с тренировки и буквально валитесь с ног от усталости, но тут звонит ваш друг и просит помочь: ему нужно отнести в мастерскую монитор.
Что вы сделаете в этом случае?
(Обсуждение учащимися) пословица: «Друга иметь – себя не жалеть»
1. Игра. «Знаю, ли я своего друга?»
- Какой урок у него любимый?
- На чем он любит кататься?
- Какое время года у него любимое?
- Какой вид спорта он любит?
- Кем хочет стать, когда вырастет?
- Какое животное он хотел бы иметь дома?
- Какие фильмы любит смотреть?
2. Песня: Все мы делим пополам (музыка Михаила Пляцковского, слова Владимира Шаинского)
Как положено друзьям,
Все мы делим пополам:
И дождинки,
И снежинки –
Пополам, пополам,
Пополам-лам-лам.
Как положено друзьям,
Все мы делим пополам:
И смешинки,
И слезинки —
Пополам, пополам,
Пополам-лам-лам.
Как положено друзьям,
Все мы делим пополам:
Приключенья,
Огорченья –
Пополам, пополам,
Пополам-лам-лам.
Как положено друзьям,
Все мы делим пополам:
Даже песню
Делим честно —
Пополам, пополам,
Пополам-лам-лам.
3. Рефлексия.
- Что вам больше всего понравилось?
- Какое задание было самым интересным?
- В каком задании вы бы не участвовали?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что значит друг везде Верен в счастье и беде; Грусть твоя его тревожит. Ты не спишь – он спать не может, И во всем без дальних слов, Он помочь тебе готов. Уильям Шекспир Мазепина Ольга Владимировна
Как вы думаете, о чем сегодня мы будем говорить на классном часе? Как вы понимаете слово «дружба»? Кто такой друг? А знаете ли вы своего друга? Что значит «дружить»? Есть ли определенные правила дружбы ? Мазепина Ольга Владимировна
СИТУАЦИЯ Вы пришли с тренировки и буквально валитесь с ног от усталости, но тут звонит ваш друг и просит помочь: ему нужно отнести в мастерскую монитор. Что вы сделаете в этом случае? Мазепина Ольга Владимировна
Игра. «Знаю ли я своего друга?» Какой урок у него любимый? На чем он любит кататься? Какое время года у него любимое? Какой вид спорта он любит? Кем хочет стать, когда вырастет? Какое животное он хотел бы иметь дома? Какие фильмы любит смотреть? Мазепина Ольга Владимировна
Мазепина Ольга Владимировна
ЗАКОНЫ ДРУЖБЫ Быть равным. Уважать внутренний мир друг друга. Уметь забывать о себе ради друга, быть бескорыстным и верным. Чувствовать ответственность за друга, поддерживать и помогать в решении трудных жизненных проблем. Беречь дружбу от насмешек, зависти, злости, обмана. Быть честным, искренним и испытывать взаимное доверие, глубокий интерес к заботам и делам друга. Помогать другу в беде. Уметь с другом разделить радость. Не смеяться над недостатками друга. Остановить друга, если он делает что-то плохое. Уметь принять помощь, совет, не обижаться на критику Не обманывать друга. Уметь признать свои ошибки, мириться с другом. Не предавать своего друга. Мазепина Ольга Владимировна
Я желаю каждому из вас иметь верного настоящего друга, уметь дорожить дружбой. Мазепина Ольга Владимировна
Мазепина Ольга Владимировна Что вам больше всего понравилось? Какое задание было самым интересным? В каком задании вы бы не участвовали?
Спасибо! Мазепина Ольга Владимировна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Дружбой дорожить умейте!"
Предлагаемый классный час проводился с использованием технологиифранцузских мастерских. Данная технология интереснатем, что учитель не передает свои знания, а создает для учащихся алгоритмдействия, тв...
Классный час на тему: "Дружбой дорожить умейте!"
Цель:1) познакомить детей с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, научить доброжелат...
Классный час "Дружбой дорожить умейте"
для 5-6 класса...
Внеклассное занятие "Дружбой дорожить умейте!"
Занятие направлено на формирование у учащихся дружеских отношений друг к другу....
Беседа о дружбе "Дружбой дорожить умейте"
Цель: знакомство воспитанников с правилами дружбы.Задачи: 1) показать важность истинных друзей в жизни человека...
Классный час на тему: "Дружбой дорожить умейте" (6 класс)
Воспитание добрых качеств у детей, умения дружить и бережно относиться друг к другу...
«Дружбой дорожить умейте!» внеклассное мероприятие для обучающихся 6 класса
laquo;Дружбой дорожить умейте!»внеклассное мероприятиедля обучающихся 6 класса...