Чтобы Ваш ребёнок стал лучше учиться
материал (7 класс) на тему

Разработка классного родительского собрания по актуализации   проблемы негативного отношения к учебе подростков, в ходе которого предполагается решение следующих задач:разработать совместно с родителями варианты сотрудничества с ребенком, потерявшим интерес к обучению;повысить психологическую грамотность родителей путем создания  алгоритма поведения родителей  в «трудных ситуациях».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rodit_sobranie.doc60 КБ
Файл reb_stal_luchshe_uchitsya.pptx273.85 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское  собрание в 7б классе

МБОУ СОШ№3 г. Радужный, Тюменская область, ХМАО-Югра

Классный руководитель: Эмер Марина Витальевна.

Тема: Чтобы Ваш ребёнок стал лучше учиться.

Присутствовало:15

Отсутствовало:7

Цель: актуализировать проблему негативного отношения к учебе подростков.

Задачи:

  • разработать совместно с родителями варианты сотрудничества с ребенком, потерявшим интерес к обучению;
  • повысить психологическую грамотность родителей путем создания  алгоритма поведения родителей  в «трудных ситуациях».

Ход собрания.

  1. Вступительное слово классного руководителя.
  2. Результаты 1 четверти

Так получилось, что успеваемость в сентябре – октябре по сравнению с прошлым учебным годом снизилась. Почему же дети получают двойки, не хотят учиться? Возникает вопрос?   Слайд 2

Оценки, которые получают наши дети, это цена их труда .Слайд 3

Для того чтобы это понять, надо учесть ряд самых разнообразных обстоятельств. И первым из них может быть выполнение домашнего задания. Слайд 4

 Давайте дальше разбираться в сложившейся ситуацией. С этой целью мы с учащимися рисовали «дерево проблем». Давайте попробуем подобную работу провести и с вами.

Родителям предлагается ответить на те же вопросы, которые предлагались детям на классном часу. Причины они записывают на листочках. Работа проводится аналогично – в два этапа. На первом этапе родители, как правило, отмечают те же причины неуспеваемости, что и дети. Но в большинстве случаев они не могут установить их на втором этапе. Они не замечают, что один из корней этой проблемы находится в них самих. По окончании работы учитель демонстрирует «дерево проблем» учащихся.

  1. Анкетирование.

Прежде чем предложить ответить на вопросы родителям, учитель (один на один) сообщает им результаты анкетирования учащихся. Эта работа необходима для того, чтобы каждый из родителей задумался о своих отношениях с ребенком, сопоставив обе цифры: свою и своего ребенка.

 

Анкета для родителей.

Допустимые ответы: «да», «нет», «отчасти», «иногда».

  1. Считаете ли Вы, что в вашей семье есть взаимопонимание с детьми?
  2. Говорят ли с Вами дети по душам, советуются ли по «личным делам»?
  3. Интересуются ли они Вашей работой?
  4. Знаете ли Вы друзей Ваших детей?
  5. Участвуют ли дети вместе с Вами в хозяйственных заботах?
  6. Проверяете ли Вы, как они учат уроки?
  7. Есть ли у Вас с ними общие занятия и увлечения?
  8. Участвуют ли дети в подготовке к семейным праздникам?
  9. На «детских праздниках» - предпочитают ли ребята, чтобы Вы были с ними, или хотят проводить их «без взрослых»?
  10. Обсуждаете ли Вы с детьми прочитанные книги, газеты, журналы?
  11. А телевизионные передачи и фильмы?
  12. Бываете ли вместе с детьми в театрах, музеях, на выставках и концертах?
  13. Участвуете ли вместе с детьми в прогулках, туристических походах?
  14. Предпочитаете ли проводить отпуск вместе с ними или нет?

Слайд5 За каждое «да» - 2 балла, «отчасти, иногда» - 1 балл, «нет» - 0 баллов.

Более 20 баллов. Ваши отношения с детьми можно считать благополучными.

От 10 до 20 баллов. Отношения оцениваются как удовлетворительные и недостаточно многосторонние.

Менее 10 баллов. Контакты с детьми явно недостаточные. Необходимо принимать срочные меры для их улучшения.

А теперь познакомимся с результатами детей, сравним их

Родители сопоставляют свои результаты с результатами детей и общей интерпретацией.

Можно поинтересоваться, ожидали ли они подобных данных.

Если учитель видит заинтересованность родителей, он может предложить оценить себя как родителя в следующих тестах.

Тест № 1 для родителей: «Какой вы родитель?»

Слайд 6  Отметьте те фразы, которые вы часто используете в своей семье.

  1. Сколько раз тебе повторять!
  2. Посоветуй мне, пожалуйста.
  3. Не знаю, чтобы я без тебя делала.
  4. И в кого ты такой уродился!
  5. Какие у тебя замечательные друзья!
  6. Ну на кого ты похож.
  7. Вот я в свое время!
  8. Ты моя опора и помощник.
  9. Ну что за друзья у тебя!
  10. О чем ты только думаешь!
  11. Какая ты у меня умница!
  12. А ты как считаешь, сынок (доченька)?
  13. У всех дети как дети, а ты?
  14. Какой ты у меня сообразительный!

Слайд 7

Оцените результаты, поставив себе 2 балла за ответы № 1, 4, 6, 7, 10, 13 и 1 балл за все остальные ответы.

7 – 8 баллов. Живете душа в душу. Ребенок любит и уважает вас.

9 – 10 баллов. Вы непоследовательны в общении. Ребенок вас уважает, но не всегда откровенен.

13 – 14 баллов. Идете по неверному пути. Существует недоверие между вами и ребенком. Уделяйте ему больше времени.

  1. Учитель продолжает родительское собрание.

Мы видим причины нашей проблемы и теперь вы уже знаете, ходит ли Ваш ребенок в школу с удовольствием или нет, зависит не только от школы, но и от семьи. Давайте попробуем находить решение этой проблемы.

Слайды 8,9,10,11,12

Вариант 1.

Сделайте так, чтобы ребенку захотелось рассказать о том, что они изучают в школе. Расскажите ему, что его нелюбимый предмет в школе был вашим самым любимым. Попросите его показать, по какому учебнику он занимается. Сравните вместе с ним, что вы изучали раньше и что он изучает сейчас. Заодно вы поймете, он знает материал параграфа. Докажите личным примером, что уметь решать трудные уравнения интересно.

Вариант 2.

  • Никогда  не называйте ребёнка бестолковым и т.д.;
  • Хвалите ребёнка за любой успех, пусть даже самый незначительный;
  • Ежедневно просматривайте без нареканий тетради, дневник, спокойно попросите объясние по тому или  иному факту, а затем спросите, чем Вы можете помочь;
  • Любите своего ребёнка и вселяйте  ежедневно в него уверенность;
  • Не ругайте, а учите!

                                     Вариант 3. .

1.Не говорите о школе плохо не критикуйте учителей в присутствии детей.
2. Не спешите обвинять учителей в отсутствии индивидуального подхода, задумайтесь над линией собственного поведения.
3. Вспомните сколько раз вы сидели с ребёнком и наблюдали за его работой над уроками, были ли случаи, когда вы заметили у ребёнка неправильные приёмы работы и показали ему правильные?
4. В случае конфликтной ситуации в школе постарайтесь устранить её, не обсуждая все подробности с ребёнком.
5. Следите, чтобы ваш ребёнок вовремя ложился спать. Не выспавшийся ребёнок на уроке грустное зрелище.
6. Пусть ребёнок видит, что вы интересуетесь его заданиями, книгами, которые он приносит из школы.
7. Читайте сами, пусть ребёнок видит, что свободное время вы проводите за книгами, а не только у телевизора.
8. Учите ребёнка выражать свои мысли письменно: обменивайтесь с ним записками, пишите вместе письма.
9. Принимайте участие в жизни класса и школы. Ребёнку приятно, если его школа станет частью вашей жизни.
10. В школе ваш ребёнок может столкнуться с очень критическим отношением к себе. Помогите ему не утратить веры в себя.

Вариант 4.

  • Принимайте ребёнка таким, каков он есть;
  • Никогда не приказывайте из прихоти. Не надо бесцельных приказаний;
  • Никогда не принимайте решения в одиночку. Когда отец и мать противоречат друг другу- для ребёнка это занимательное зрелище;
  • По части подарков - никаких излишеств. Мы разучились отказывать детям;
  • Во всём действуйте собственным примером. Добиваться можно лишь того, что делаешь сам;
  • Говорите обо всём без боязни. Речь золото, а молчание – свинец;
  • Семья- это частная республика. Всё должно делаться сообща, мытьё посуды, покупки, уборка и т.д.;

          «Держите дверь открытой». Рано или поздно вы не удержите детей, подростков в доме. 

Вариант 5.

У психологов есть понятие «тактильного голода». Это дефицит любви родителей. Прижмите, поцелуйте, потормошите своего ребенка. Может быть, эти ощущения послужат толчком к решению проблемы.

        Безусловно, нет единого правила для всех и на все случаи жизни. Все дети разные. Каждый ребенок уникален и точно также уникальны и наши с ними отношения. Вы должны объяснить ребенку, что он должен быть знающим, трудолюбивым, красивым и у него есть все возможности реализовать себя. Мы (и педагоги, и родители) – сотрудники в этой работе. Но семья значит гораздо больше, чем сто учителей.

А мы действительно хотим, чтобы у наших с Вами детей не возникали проблемы неуспеваемости, нежелания и неспособности учиться, а для этого нужно усерднее работать в этом направлении. И на сегодняшнем собрании мы задумались о необходимости полноценного общения родителей с детьми, более ответственного подхода к воспитанию. Надеюсь, что действия окажутся результативными. Залогом воспитательного успеха будут отличные знания наших детей. Давайте же учиться быть хорошими родителями.

А для этого надо в первую очередь задуматься:

Слайд13.Ответ очевиден: значит детям нужна ваша помощь

Y. Решение родительского собрания.

 - рекомендовать родителям проводить больше времени с детьми и совместно разработать программу по решению возникших проблем.

 - напомнить о возможных формах общения с детьми (раздать памятки с обсуждаемыми сегодня вариантами)

 - не забывать о постоянном сотрудничестве детей, родителей, педагогов.

Председатель:

Секретарь:

Анкета для учащихся.

  1. Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание с родителями?
  2. Говорят ли ваши родители  с вами по душам, советуются ли с вами по своим личным делам?
  3. Интересуются ли родители вашей учебой, проблемами по отдельным предметам, проблемами с учителями и одноклассниками?
  4. Знают ли родители ваших друзей?
  5. Участвуете ли вы в хозяйственных делах вместе с родителями?
  6. Проверяют ли постоянно ваши родители, как вы готовите уроки?
  7. Есть у вас и ваших родителей общие занятия, увлечения?
  8. Участвуете ли вы в подготовке семейных праздников?
  9. Хотите ли вы всегда проводить свои праздники без взрослых?
  10. Обсуждаете ли вы с родителями прочитанные книги, газеты?
  11. А телевизионные передачи, фильмы?
  12. Бываете ли вместе с родителями в кино, театре, музее?
  13. Бываете ли вместе с родителями на прогулках, в походах?
  14. Нравится ли вам проводить вместе с родителями отпуск?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Р одительское собрание в 7б классе Классный руководитель: Эмер Марина Витальевна «Чтобы Ваш ребёнок стал лучше учиться»

Слайд 2

Он не умеет учиться; Он не желает учиться.

Слайд 3

Что значит «хорошо учиться»/по мнению учеников/ Получать хорошие знания; Получать пятёрки.

Слайд 4

Как вы выполняете домашнюю работу? Самостоятельно; Трачу время на выполнение домашней работы до одного часа; Не выполняю домашней работы; Контроль родителей не осуществляется.

Слайд 5

Результаты: За каждое «да» - 2 балла, «отчасти, иногда» - 1 балл, «нет» - 0 баллов. Более 20 баллов. Ваши отношения с детьми можно считать благополучными. От 10 до 20 баллов. Отношения оцениваются как удовлетворительные и недостаточно многосторонние. Менее 10 баллов. Контакты с детьми явно недостаточные. Необходимо принимать срочные меры для их улучшения.

Слайд 6

«Какой вы родитель?» Сколько раз тебе повторять! Посоветуй мне, пожалуйста. Не знаю, чтобы я без тебя делала. И в кого ты такой уродился! Какие у тебя замечательные друзья! Ну на кого ты похож. Вот я в свое время! Ты моя опора и помощник. Ну что за друзья у тебя! О чем ты только думаешь! Какая ты у меня умница! А ты как считаешь, сынок (доченька)? У всех дети как дети, а ты? Какой ты у меня сообразительный!

Слайд 7

Вердикт: Оцените результаты, поставив себе 2 балла за ответы № 1, 4, 6, 7, 10, 13 и 1 балл за все остальные ответы. 7 – 8 баллов. Живете душа в душу. Ребенок любит и уважает вас. 9 – 10 баллов. Вы непоследовательны в общении. Ребенок вас уважает, но не всегда откровенен. 13 – 14 баллов. Идете по неверному пути. Существует недоверие между вами и ребенком. Уделяйте ему больше времени.

Слайд 8

Решение проблемы: Сделайте так, чтобы ребенку захотелось рассказать о том, что они изучают в школе. Расскажите ему, что его нелюбимый предмет в школе был вашим самым любимым. Попросите его показать, по какому учебнику он занимается. Сравните вместе с ним, что вы изучали раньше и что он изучает сейчас. Заодно вы поймете, он знает материал параграфа. Докажите личным примером, что уметь решать трудные уравнения интересно.

Слайд 9

Советы родителям Никогда не называйте ребёнка бестолковым и т.д.; Хвалите ребёнка за любой успех, пусть даже самый незначительный; Ежедневно просматривайте без нареканий тетради, дневник, спокойно попросите объясния по тому или иному факту, а затем спросите, чем Вы можете помочь; Любите своего ребёнка и вселяйте ежедневно в него уверенность; Не ругайте, а учите!

Слайд 10

“Хотите, чтобы Ваш ребёнок ходил в школу с удовольствием?” 1. Не говорите о школе плохо не критикуйте учителей в присутствии детей. 2. Не спешите обвинять учителей в отсутствии индивидуального подхода, задумайтесь над линией собственного поведения. 3. Вспомните сколько раз вы сидели с ребёнком и наблюдали за его работой над уроками, были ли случаи когда вы заметили у ребёнка неправильные приёмы работы и показали ему правильные? 4. В случае конфликтной ситуации в школе постарайтесь устранить её, не обсуждая все подробности с ребёнком. 5. Следите, чтобы ваш ребёнок вовремя ложился спать. Не выспавшийся ребёнок на уроке грустное зрелище. 6. Пусть ребёнок видит, что вы интересуетесь его заданиями, книгами, которые он приносит из школы. 7. Читайте сами, пусть ребёнок видит, что свободное время вы проводите за книгами, а не только у телевизора. 8. Учите ребёнка выражать свои мысли письменно: обменивайтесь с ним записками, пишите вместе письма. 9. Принимайте участие в жизни класса и школы. Ребёнку приятно, если его школа станет частью вашей жизни. 10. В школе ваш ребёнок может столкнуться с очень критическим отношением к себе. Помогите ему не утратить веры в себя.

Слайд 11

Восемь заповедей отцам и матерям: Принимайте ребёнка таким, каков он есть; Никогда не приказывайте из прихоти. Не надо бесцельных приказаний; Никогда не принимайте решения в одиночку. Когда отец и мать противоречат друг другу- для ребёнка это занимательное зрелище; По части подарков - никаких излишеств. Мы разучились отказывать детям; Во всём действуйте собственным примером. Добиваться можно лишь того, что делаешь сам; Говорите обо всём без боязни. Речь золото, а молчание – свинец; Семья- это частная республика. Всё должно делаться сообща, мытьё посуды, покупки, уборка и т.д.; «Держите дверь открытой». Рано или поздно вы не удержите детей, подростков в доме.

Слайд 12

Путь к успеху У психологов есть понятие «тактильного голода». Это дефицит любви родителей . Прижмите, поцелуйте, потормошите своего ребенка. Может быть эти ощущения послужат толчком к решению проблемы.

Слайд 13

Легко ли быть учеником? Нет Не очень.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Чтобы Земля не стала мачехой …»

Конспект внекласного занятия. Может  быть использован в 10 классе как на уроках  геграфии так и на уроке ОБЖ....

Разговор с родителями "Что делать, чтобы ребенок не стал зависимым от компьютера?"

Зависимость от компьютерных игр детей школьного возраста становится настоящей «головной болью» современных родителей. Мало кто будет спорить с тем, что популярность компьютерных игр сегодня прост...

«Что делать для того, чтобы ребенок не стал членом экстремистской организации?»

Родительское собрание "Что делать для того, чтобы ребенок не стал членом экстремистской организации?"...

Памятка для родителей "Что делать, чтобы ребенок не стал зависим от компьютера?"

Памятка к родительскому собранию "Компьютер в жизни подростка. Польза или вред?"Задачи:Познакомить родителей с рекомендациями по профилактике компьютерной зависимости....

Чтобы ваш ребёнок учился с интересом

Методические рекоминдации для неравнодушных родителей!...

Круг сообщества, разрешение конфликтов на тему «Что можно сделать, чтобы наш класс стал дружным?»

Методическая разработка плана-конспекта мероприятия "круг сообщества" на тему: «Что можно сделать, чтобы наш класс стал дружным?». Учащимся необходимо учиться разрешать...