Литературно-музыкальная композиция.
классный час (8 класс) на тему
Литературно-музыкальная композиция к 70-летию Победы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий композиции к 70-летию Победы. | 24.98 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сценарий
литературно-музыкальной композиции, посвященной
70-й годовщине со дня Победы в Великой Отечественной войне.
1-я девушка:
Июнь… Клонился к вечеру закат.
И белой ночи разливалось море,
И раздавался звонкий смех ребят,
Не знающих, не ведающих горе.
Июнь… Тогда ещё не знали мы.
Со школьных вечеров шагая,
Что завтра будет первый день войны,
А кончится она лишь в 45-м, в мае.
(фонограмма «Взрывы. Рёв самолётов»). Звучит голос Левитана: «От советского информбюро: сегодня, 22 июня в 4 часа утра без объявления войны фашистская Германия напала на Советский Союз!». Пары затихают, останавливаются. Звучит запись песни «Вставай, страна огромная!». После 1 куплета музыка затихает, звучит фоном.
2-я девушка: Я ушла из детства в грязную теплушку,
В эшелон пехоты, в санитарный взвод.
Дальние разрывы слушал и не слушал
Ко всему привыкший сорок первый год.
Девочки, затем мальчики поют песню Б.Окуджавы «Ах, война, что ты сделала, подлая!»
3-я девушка: Не знаю, где я нежности училась –
Об этом не расспрашивай меня.
Растут в степи солдатские могилы,
Идёт в шинели молодость моя.
Ведущий 2: Чтоб дойти до тебя, сорок пятый,
Сквозь лишения, боль и беду,
Уходили из детства ребята
В сорок первом страшном году.
Ведущая 1: Война бесцеремонно вторглась в мирную жизнь людей. Время героическое и трагическое одновременно чеканило их характеры. Многие из них оказались в обстоятельствах выбора между жизнью и смертью.
Ведущий 2: Четыре долгих года, 1418 дней, шла на нашей земле самая кровопролитная и страшная война. Это были годы лишений, горя, голода, тяжкого труда, многомиллионных потерянных жизней.
Песня «Журавли».
Ведущий 1: Разорённые города и сёла, выжженные нивы, оборванные мечты и надежды советских людей. Вместе с тем это были годы мужества, беззаветной любви к Родине.
1 боец: Мама! Тебе эти строки пишу я,
Тебе посылаю сыновний привет,
Тебя вспоминаю, такую родную,
Такую хорошую - слов даже нет!
2 боец: В холодной ночи, под неласковым небом,
Склонившись, мне тихую песню поешь
И вместе со мною к далеким победам
Солдатской дорогой незримо идешь.
Ведущая 1: Что помогало людям переносить голод и холод, тяжкий многочасовой труд во имя Победы? Песня…, песня военных лет. Именно песня делила вместе с воином и горести и радости, подбадривала их веселой и озорной шуткой, грустила вместе с ними об оставленных родных и любимых.
1 боец: Лишь гасли вспышки в небе грозовом,
И замирала канонада боя.
Был слышен вальс в лесу прифронтовом,
Даря бойцам короткий миг покоя.
санитарка Баян вздыхал о девичьих глазах,
О позабытых соловьиных трелях
И падала солдатская слеза,
Росинкой застывая на шинелях.
Песня «Ах, эти тучи в голубом» (поют девушки , пара девушек танцует.).
Боец 1 ( пишет и читает вслух):
Жди меня, и я вернусь,
Только очень жди.
Жди, когда наводят грусть
Жёлтые дожди.
Санитарка:
Жди, когда снега метут,
Жди, когда жара,
Жди, когда других не ждут,
Позабыв вчера.
Боец 2
Жди меня, и я вернусь всем смертям назло.
Кто не ждал меня, тот пусть скажет: «Повезло!»
Не понять не ждавшим им, как среди огня
Ожиданием своим ты спасла меня.
Как я выжил будем знать только мы с тобой.
Просто ты умела ждать как никто другой.
«На безымянной высоте».
Ведущая 1: Во время войны наряду со взрослыми против фашистских захватчиков сражались дети и подростки. Они стали гвардейцами фронта и тыла: дежурили на крышах домов, предупреждали нападение вражеской авиации, помогали строить оборонительные рубежи, тушили пожары от зажигательных бомб, оказывали медицинскую помощь пострадавшим, помогали рабочим ковать оружие, производить боеприпасы. Они становились связными и разведчиками, минёрами и военными лётчиками.
1 ребенок: Разве для смерти рождаются дети,
Родина?
2 ребенок: Разве хотела ты нашей смерти,
Родина?
1 ребенок: Пламя ударило в небо —
Ты помнишь,
Родина?
Тихо сказала: «Вставайте на помощь…» —
Родина.
2 ребенок: Мы от свинцовых розг
Падали в снег с разбега,
Но — подымались в рост
Звонкие, как Победа!
Вместе: Как продолжение дня,
Шли тяжело и мощно…
1 ребенок: Можно убить меня,
Вместе: Нас убить — невозможно!
Ведущий 2: Вот так на трудных дорогах войны ценой миллионов жизней была завоёвана победа, победа над фашистской Германией, поработившей половину мира, считающей себя нацией господ. Для кого-то война закончилась там, на поле боя вместе с жизнью, а для кого-то до сих пор живёт в сердцах и страшных ночных кошмарах
Вечная память мёртвым! Вечная слава живым!
1 боец: Спасибо вам за все, отцы и деды!
1 девушка: Тем, кто врага штыком и пулей брал!
2 боец: И тем, кто, приближая День Победы,
Неделями цеха не покидал.
2 девушка: Спасибо женщинам, трудившимся на нивах
Осиротевших сел и деревень.
ВСЕ: Спасибо Вам за праздник наш счастливый,
За этот трудный и прекрасный день!
Ведущая 1: Спасибо вам, ветераны,
Солдаты минувшей войны,
За ваши тяжёлые раны,
За ваши тревожные сны.
ВСЕ: Поклонимся великим тем годам!
Песня «День Победы».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературно-музыкальная композиция "Военной песни негасимый свет..."
Материал может быть использован к Дню защитника Отечества или 9 Мая...
Литературно-музыкальная композиция к Дню Победы
Литературно-музыкальная композиция в сопровождении презентации. Достаточно важный момент в представлении - это перестроения. Доступна и интересна любой возрастной группе учащихся....
Литературно-музыкальная композиция "Память сердца"
Всё дальше и дальше уходит от нас в глубь прошлого Великая Отечественная война. Всё меньше её живых свидетелей и участников. Придёт время - и мы будем узнавать о событиях и людях военных лет только из...
Литературно-музыкальная композиция "Человек поднялся в небо"
Литературно-музыкальная композиция "Человек поднялся в небо" разработана в рамках проведения недели, посвященной Дню космонавтики....
Презентация литературно-музыкальной композиции "Романса трепетные звуки" (Век нынешний и два минувших)
Презентация литературно-музыкальной композиции может быть использован во внеурочной работе с учащимися среднего и старшего возраста...
Методическая разработка «Сорок черный год» (литературно-музыкальная историческая композиция)
История России показывает, что двигателем общественных сил в тяжелые для государства времена становится патриотизм к Родине, своему народу, к лучшим национальным традициям, что воплощалось в стремлени...