Примерный шаблон для характеристики учащегося
материал на тему

Коршунова Марина Сергеевна

Примерный шаблон для  составления характеристики учащегося. Для использования в работе классного руководителя.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Педагогическая характеристика учащегося

1.  Общие сведения о ребенке и его семье

Ф.И.О. ребенка. Дата рождения. Место жительства. Школа, класс. Состав семьи. Краткие сведения о родителях (или лицах, их заменяющих): Ф.И.О., место работы, занимаемая должность. Социально-бытовые условия семьи. Сведения из медицинской карты ребенка.

2. Школьник в системе воспитательных отношений.

В семье.

  • Ребенок психологически защищен, любим, может рассчитывать на моральную поддержку в семье; взрослые с пониманием относятся к индивидуальным проблемам и особенностям ребенка, учитывают их, интересуются его внутренней жизнью, пользуются у ребенка авторитетом.
  • Положение ребенка в семье нельзя назвать благополучным, требования к нему взрослых противоречивы, отношения складываются в зависимости от ситуации (или излишне мягкие, попустительские, или излишне придирчивые, строгие). Ребенок привязан только к одному из родителей, враждебен к другим членам семьи, внимание ребенку уделяется недостаточное, чувства защищенности в семье у ребенка нет.
  • Ребенок в семье лишний, отношение к нему безразличное, равнодушное, подчас жестокое, проблемы его никого не интересуют, индивидуальные особенности ребенка не осознаются или не учитываются, прочих эмоциональных связей нет ни с одним из взрослых членов семьи (указать причины отчужденности, конфликтов, специфические особенности семьи, семейных отношений).

В школе.

В системе отношений «ученик – учитель».

  • Отношения с большинством учителей строятся на взаимном уважении, доверии.
  • Отношения взаимного уважения и доверия имеют место лишь с отдельными педагогами, с остальными носят ситуативный характер.
  • Отношения с учителями не складываются.
  • Отношения с отдельными педагогами носят конфликтный характер (указать причины отчужденности, конфликтов).

В системе отношений с одноклассниками.

  • Пользуется авторитетом и доверием у большинства одноклассников, ребята охотно общаются с ним.
  • Общается лишь с отдельными ребятами, отношения пока не складываются, нередко имеют место конфликты.
  • Одноклассники относятся к нему пренебрежительно, авторитетом и доверием он не пользуется в ученическом коллективе (указать основные причины, обуславливающие неблагополучные отношения, конфликты)

Личные качества ученика, мешающие его социальной адаптации:

безответственность, нечестность, эгоизм, обидчивость, упрямство, недисциплинированность, чрезмерное самолюбие, неуверенность в себе, вспыльчивость, несобранность, грубость, зазнайство, жадность, задиристость, несправедливость, замкнутость, застенчивость, вредные привычки, дурные наклонности.

Потенциал личности учащегося как опора в коррекционной работе:

- стремления и интересы, специальные (специфические) способности;

- личные качества: доброта, отзывчивость, честность, принципиальность, откровенность, справедливость, ответственность, инициативность, смелость, настойчивость, вежливость, скромность, дисциплинированность, трудолюбие, умение уступить и др. качества.

3. Особенности трудовой деятельности школьника

Осознание целей и условий труда. Характер планирования трудовой деятельности. Характер выполнения поручений (в школе, в классе, дома):

  • ответственное и добросовестное.
  • недостаточно ответственное.
  • безответственное (возможные причины).

4. Особенности учебной деятельности

  • охотно ходит в школу, с интересом относится ко всем предметам, стремиться учиться лучше.
  • Учение воспринимается как долг, с интересом относится лишь к отдельным предметам.
  • Интереса к учебе пока нет, любимых предметов нет.
  • Учится неохотно, через принуждение со стороны взрослых.

5. Уровень развития основных характеристик учебной деятельности

Познавательной активности:

  • Достаточно высокий на всех уроках.
  • Достаточно высокий лишь на отдельных уроках.
  • В основном средний.
  • Низкий.

Самостоятельности:

  • Учебные задания выполняет, в основном, самостоятельно.
  • Учебные задания выполняет, как правило, при оказании направляющей помощи.
  • При выполнении учебных заданий ему чаще других учащихся требуется обучающая помощь.

Темпа:

  • Выше среднего показателя класса.
  • Близок к среднему показателю класса.
  • Ниже среднего показателя класса
  • Заметно отстает от среднего показателя класса.

6. Трудности учащегося в изучении учебных предметов

(педагогическая симптоматика трудностей)

При обучении русскому языку:

Замена букв, близких по артикуляционным признакам; пропуск гласных букв, слогов. Трудности в употреблении мягкого знака. Ошибки на определение места звука в слове при выделении слова из предложения, при определении последовательности звука в слове; при письме сходных по начертанию букв, сращивание и расщепление слов, «зеркальное написание» слов. Высота букв не соответствует рабочей строке. Неряшливое письмо. Искажение подчерка.

При обучении чтению:

Затрудняется при  слиянии букв в слоги, слогов в слова, потеря строки при чтении, «зеркальное» чтение, челночное чтение, «механическое» чтение, «угадывающие» чтение. Ограниченный словарный запас. Неумение выделять главное в прочитанном.

При обучении математике:

Отсутствие устойчивых навыков счета, при продолжении числового ряда, в назывании компонентов арифметических действий, при осуществлении сравнения, в формулировке правил на основе анализа, неспособность усвоить схемы рассуждений.

7. Педагогические выводы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерная схема характеристики учащегося

Примерная схема характеристики учащегося...

Шаблон заполнения характеристики

В помощь классному руководителю в составлении полной характеристики ученика....

Примерный план написания характеристики учащихся

Классному руководителю всегда пригодится данный план...

Примерная схема психолого – педагогической характеристики учащегося (шаблон)

Схема психолого-педагогической характеристики учащегося может использоваться в работе классного руководителя,педагога-психолога,учителя,воспитателя...

примерные психологические характеристики учащихся с ОВР

Как правильно писать психологические характеристики после диагностического. коррекционно-развивающего обучения на детей с ограниченными возможностями в развитии...

Примерный шаблон для оформления сочинения на лингвистическую тему

Примерный шаблон для оформления сочинения на лингвистическую тему /блок: богатство, точность, образность и выразительность русской лексики) – сочинение-рассуждение в формате ОГЭ...